Резолюция 1373 Совета Безопасности ООН

редактировать

ООН Совет Безопасности. Постановление 1373
Курение ЦМТ на 9-11.jpeg Террористическое нападение на Всемирный торговый центр,. 11 сентября 2001 г.
Дата28 сен сентябрь 2001
Встреча №4,385
КодS / RES / 1373 (Документ )
ТемаУгрозы международному миру и безопасности, вызванные террористические акты
Итоги голосования
  • 15 проголосовали за
  • Никто не проголосовал
  • Воздержался
РезультатПринят
Совет Безопасности состав
Постоянные члены
Непостоянные члены

Организация Объединенных Наций Резолюция Совета Безопасности 1373, единогласно принятая 28 сентября 2001 г., -терроризм мера, принятая после террористических атак 11 сентября на Соединенные Штаты. Резолюция была принята в соответствии с главой VII Устава ООН и поэтому является обязательной для всех государств-членов ООН.

Согласно официальному протоколу собрания, собрание созвано в 21:55 и закрыто в 22:00. Пятиминутное заседание явилось примером метода работы Совета Безопасности, при котором встреча служит только для публичного объявления решения, которое уже было секретно принято в ходе «неофициальных консультаций ». Хотя многие считают, что инициатором принятия Резолюции 1373 стали Соединенные Штаты, после единогласного принятия резолюция стала общим актом Совета Безопасности, и поэтому все его члены в то время владели ею.

Содержание

  • 1 Цели резолюции
  • 2 Резолюция 1456 (2003)
  • 3 Резолюция 1566
  • 4 Национальное внедрение
  • 5 Отчет CTC 2008
  • 6 Критика
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Цели резолюции

Постановление было направлено на то, чтобы различными способами воспрепятствовать террористическим группам. Он сослался на положения резолюций 1189 (1998), 1269 (1999) и 1368 (2001), касающиеся терроризма. Государствам-членам ООН было рекомендовано делиться своими разведданными о террористических группах, чтобы помочь в борьбе с международным терроризмом. Резолюция также призывает все государства скорректировать свои национальные законы, чтобы они могли ратифицировать все существующие международные конвенции по терроризму. В нем указывалось, что все государства «должны также гарантировать, что террористические акты квалифицируются как серьезные уголовные преступления в национальных законах и постановлениях и чтобы серьезность таких действий должным образом отражалась в вынесенных приговорах».

Резолюция установила Совет Безопасности Контртеррористический комитет [КТК] для контроля за соблюдением государством его положений.

Он также был направлен на ограничение иммиграционного законодательства, заявив, что «до предоставления статуса беженца все государства должны принять соответствующие меры для обеспечения того, чтобы просители убежища не планировали, не способствовали террористическим актам и не участвовали в них. Кроме того, государства должны обеспечить, чтобы статус беженца не использовался преступниками, организаторами или пособниками террористических актов и чтобы утверждения о политической мотивации не признавались основанием для отказа в просьбах о экстрадиция предполагаемых террористов ».

Однако в резолюции не было дано определение« терроризм », и рабочая группа первоначально добавила только Аль-Каида и режим Талибан в Афганистане в санкционном списке. Это также влекло за собой возможность того, что авторитарные режимы могут квалифицировать даже ненасильственные действия как террористические акты, тем самым нарушая основные права человека.

Резолюция 1456 (2003)

Отсутствие какой-либо конкретной ссылки на соображения прав человека было частично устранено Резолюцией 1456 (2003), которая провозгласила, что «государства должны гарантировать, что любые меры, принимаемые для борьбы с терроризм соблюдает все свои обязательства по международному праву и должен принимать такие меры в соответствии с международным правом, в частности, международным правом прав человека, беженским правом и гуманитарным правом ».

Резолюция 1566

Резолюция 1566 Совета Безопасности ООН раскрыла концы с концами из 1373, фактически разъяснив, что Совет Безопасности считает терроризмом:

преступные действия, в том числе против гражданских лиц, совершенные с намерением причинить смерть или серьезное телесное повреждение, или захват заложников, с целью вызвать состояние страха среди населения или группы лиц или отдельных лиц, запугать население или заставить правительство или международная организация, совершившая или воздержавшаяся от совершения каких-либо действий.

Хотя это определение имеет действующее значение для целей действий Совета Безопасности, оно не представляет собой определение «терроризма», которое связывает все государства в международном праве. Это задача, которая может быть решена только путем согласования международного договора под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН. Переговоры о согласии на это продолжаются, и Всеобъемлющая конвенция существует в виде проекта, однако согласие с ее точными условиями, особенно с определением «терроризма», остается неуловимым.

Резолюция 1566 также призвала к созданию рабочей группы, которая расширит список террористических организаций, находящихся под санкциями, за пределы Талибана и Аль-Каиды.

Национальное осуществление

Большинство штатов выполнили резолюцию с разной степенью готовности (Мексика и Венесуэла весьма неохотно, особенно в отношении замораживания активов лиц или групп, о которых у них не было доказательств участие в терроризме), но лишь некоторые из них сделали это, прямо сославшись на резолюцию ООН.

Россия выполнила резолюцию с большой готовностью - Президент России Владимир Путин перевел резолюцию на русский язык и принял ее в качестве внутреннего закона к 10 января 2002 года в Указ Президента Российской Федерации № 6 «О мерах по выполнению Резолюции 1373 ООН по безопасности».

1 апреля 2014 года Правительство Шри-Ланки подписало распоряжение о назначении 16 организаций, действующих в качестве террористические фронты на чужой территории замораживают все активы и экономические ресурсы тех, кто использует эту резолюцию.

Отчет CTC 2008

Рекомендации отчета Контртеррористического комитета 2008 года включают усиление мер, касающихся нелегальной иммиграции (рассматривается, без доказательств, как серьезная угроза безопасности), а также:

  • «Содействовать межведомственной координации и обмену контртеррористической информацией на национальном, региональном и международном уровнях»;
  • на "Поощрение государств к созданию посвященных постоянно действующие подразделения по борьбе с терроризмом с помощью экспертов, прикомандированных из различных специализированных учреждений, в таких областях, как уголовное право, противодействие финансированию терроризма и пограничный контроль »;
  • « Поощрять более тесное сотрудничество с ИНТЕРПОЛ и более широкое использование его ресурсов и баз данных, таких как красные уведомления и списки наблюдения »(Интерпол создал в 2002 году Список наблюдения за терроризмом Интерпола ).

Критика

Оксфордский университет Профессор публичного права Стефан Талмон утверждал, что эта резолюция является примером того, как Совет Безопасности Организации Объединенных Наций отклоняется в законодательном порядке после террористических атак 11 сентября, когда его роль заключается в применении и толковании международного права.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:43:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте