Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии

редактировать
Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии
Эмблема Организации Объединенных Наций.svg
АббревиатураМООНЛ
Формирование19 сентября 2003 г.
ТипМиссия по поддержанию мира
Правовой статусМандат завершен 30.03.2018 г.
ШтабМонровия, Либерия
ГлаваФарид Зариф
Головная организацияСовет Безопасности ООН
Веб-сайтunmil.unmissions.org

The Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (UNMIL ) была миротворческой силой, созданной в сентябре 2003 года для наблюдения за соглашением о прекращении огня в Либерии после отставки президента Чарльза Тейлора и завершения Второй гражданской войны в Либерии. Официально миротворческая миссия вышла 30 марта 2018 года. На пике своего развития она насчитывала до 15 000 военнослужащих Организации Объединенных Наций и 1115 полицейских, а также гражданский компонент. Он заменил Миссию наблюдателей Организации Объединенных Наций в Либерии (МНООНЛ). По состоянию на июль 2016 года 1240 военнослужащих ООН и 606 полицейских оставались на местах, но оставались там только в случае крайней необходимости.

Содержание

  • 1 История
  • 2 UNOL (1997–2003)
  • 3 Резолюция 1497 (2003)
  • 4 Рекомендация по учреждению миротворческой миссии ООН
  • 5 Создание МООНЛ
  • 6 Миротворческие силы
    • 6.1 Штаб сил
    • 6.2 Сектор 1
    • 6.3 Сектор 2
    • 6.4 Сектор 3
    • 6.5 Сектор 4
    • 6.6 Сектор B
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История

Гражданская война в Либерии унесла жизни более 150 000 человек - в основном мирные жители - и привели к полному нарушению закона и порядка. В результате были перемещены десятки тысяч людей как внутри страны, так и за ее пределами, в результате чего около 850 000 беженцев оказались в соседних странах. Боевые действия начались в конце 1989 года, и к началу 1990 года несколько сотен смертей уже произошло в ходе столкновений между правительственными войсками и боевиками, заявившими о принадлежности к оппозиционной группе, Национальный патриотический фронт Либерии (НПФЛ), возглавляемая бывшим правительственным чиновником г-ном Чарльзом Тейлором.

С самого начала конфликта субрегиональная организация, Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС), предприняла различные инициативы, направленные на мирное урегулирование. Организация Объединенных Наций поддержала ЭКОВАС в его усилиях по прекращению гражданской войны. Эти усилия включали создание в 1990 году сил наблюдателей ЭКОВАС, Группы военных наблюдателей (ЭКОМОГ). Совет Безопасности в 1992 году наложил на Либерию эмбарго на поставки оружия, и Генеральный секретарь назначил специального представителя для оказания помощи в переговорах между ЭКОВАС и воюющими сторонами.

После того, как ЭКОВАС заключило мирное соглашение в Котону, Бенин в 1993 году, Совет Безопасности учредил Миссию наблюдателей Организации Объединенных Наций в Либерии ( МНООНЛ) согласно Резолюции 866 Совета Безопасности. Его задача заключалась в поддержке ЭКОМОГ в выполнении мирного соглашения Котону, особенно в соблюдении и беспристрастном выполнении соглашения всеми сторонами. МНООНЛ была первой миротворческой миссией Организации Объединенных Наций, предпринятой в сотрудничестве с миротворческой операцией, уже учрежденной другой организацией.

Задержки в выполнении мирного соглашения и возобновление боевых действий между либерийскими группировками сделали невозможным проведение выборов в феврале / марте 1994 года, как было запланировано. В последующие месяцы был заключен ряд дополнительных мирных соглашений, вносящих поправки и уточняющие соглашение Котону. После вступления в силу прекращения огня Организация Объединенных Наций успешно наблюдала за проведением выборов в июле 1997 года. Г-н Чарльз Тейлор был избран президентом. После инаугурации 2 августа 1997 года президент Тейлор сформировал новое правительство и объявил о политике примирения и национального единства. Основная цель МНООНЛ была достигнута.

Однако Вторая гражданская война в Либерии началась в 1999 году, когда группа повстанцев, поддерживаемая правительством соседней Гвинеи, Либерийцы объединились за примирение и демократию (ЛУРД), возник в северной Либерии. В начале 2003 года на юге появилась вторая группа повстанцев, Движение за демократию в Либерии, и к июню-июлю 2003 года правительство Чарльза Тейлора контролировало только треть страны. Столица Монровия была осаждена ЛУРД, и в результате обстрела города этой группой погибло множество мирных жителей. Тысячи людей были вынуждены покинуть свои дома в результате конфликта.

UNOL (1997–2003)

В ноябре 1997 года, после завершения 30 сентября мандата МНООНЛ, Организация Объединенных Наций учредила (UNOL ) во главе с Представитель Генерального секретаря. Перед этим первым отделением Организации Объединенных Наций по постконфликтному миростроительству была поставлена ​​задача прежде всего помочь правительству в укреплении мира после многопартийных выборов в июле 1997 года.

При полной поддержке Совета Безопасности ЮНОЛ способствовало продвижению национального примирения и благого управления и помогло мобилизовать международную поддержку для осуществления программ реконструкции и развития.

ЮНОЛ работало над выполнением условий пересмотренного мандата, утвержденного Советом Безопасности 23 апреля 2003 года. В соответствии с этими пересмотренными задачами и в дополнение к своим первоначальным задачам ЮНОЛ должно было сосредоточить внимание на оказании помощи правительству Либерии. в удовлетворении выраженных потребностей в потенциале в областях прав человека, проведения выборов, а также в разработке стратегии миростроительства, объединяющей политические цели, помощь по программам и соображения прав человека.

Однако усилиям ЮНОЛ по миростроительству серьезно помешала неспособность правительства и лидеров оппозиционных партий разрешить свои политические разногласия. Между тем, содействие национальному примирению было подорвано систематическими нарушениями прав человека, изоляцией и преследованием политических оппонентов и отсутствием реформы сектора безопасности. Эти элементы способствовали возобновлению гражданской войны в Либерии, побудив международное сообщество призвать противоборствующие стороны добиваться урегулирования конфликта путем переговоров.

8 июля 2003 г., когда бои между правительственными силами и различными враждующими группировками усилились и возникла угроза гуманитарной трагедии, Генеральный секретарь решил (S / 2003/695) назначить Жака Поля Клейна из США его специальный представитель по Либерии. Ему было поручено координировать деятельность учреждений Организации Объединенных Наций в Либерии и поддерживать формирующиеся переходные механизмы. 29 июля Генеральный секретарь изложил (S / 2003/769) трехэтапное развертывание международных войск в Либерии, которое приведет к многомерной операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Он также указал, что ввиду назначения г-на Кляйна и предполагаемого учреждения операции Организации Объединенных Наций в Либерии, естественно, придется прекратить действие мандата ЮНОЛ.

Резолюция 1497 (2003)

1 августа 2003 года Совет Безопасности принял Резолюцию 1497 (2003), санкционирующую создание многонациональных сил в Либерии и провозглашающую их готовность создать дополнительные силы Организации Объединенных Наций по стабилизации, которые будут развернуты не позднее 1 октября 2003 года. 18 августа 2003 года либерийские стороны подписали Всеобъемлющее мирное соглашение в Аккре. В этом Соглашении стороны просили Организацию Объединенных Наций развернуть силы в Либерии в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций для поддержки Национального переходного правительства Либерии и оказания помощи в выполнении Соглашения. С последующим развертыванием миссии ЭКОВАС в Либерии ситуация с безопасностью в стране улучшилась.

Рекомендация об учреждении миротворческой миссии ООН

В соответствии с просьбой Совета Безопасности Генеральный секретарь представил 11 сентября отчет (S / 2003/875), содержащий обновленную информацию о ситуации. в стране и содержащий его рекомендации относительно роли, которую Организация Объединенных Наций могла бы сыграть в содействии эффективному осуществлению Всеобъемлющего мирного соглашения, а также относительно размера, структуры и мандата миротворческой операции в Либерии.

Генеральный секретарь рекомендовал, чтобы Совет, действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций, санкционировал развертывание операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира с численностью военнослужащих до 15000 человек, включая 250 военных наблюдателей, 160 штабных офицеров, до 875 сотрудников гражданской полиции и еще пять вооруженных сформированных подразделений, каждое из которых состоит из 120 офицеров, а также значительный гражданский компонент и необходимый вспомогательный персонал.

Он сказал, что Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ) будет многоаспектной операцией, в которую войдут политические, военные, гражданские полицейские, органы уголовного правосудия, гражданские вопросы, права человека, гендерные вопросы, защита детей, разоружение, демобилизация и компоненты реинтеграции, общественной информации и поддержки, а также избирательный компонент в надлежащее время. Миссия будет включать механизм для координации своей деятельности с деятельностью гуманитарного сообщества и сообщества развития. МООНЛ будет тесно координировать свои действия с ЭКОВАС и Африканским союзом. Чтобы обеспечить скоординированный ответ Организации Объединенных Наций на многие субрегиональные проблемы, МООНЛ также будет тесно сотрудничать с Миссией Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне (МООНСЛ), Операцией Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре. (ОООНКИ) и Отделение Организации Объединенных Наций для Западной Африки (ЮНОВА).

Миссию будет возглавлять Специальный представитель Генерального секретаря, который будет иметь общие полномочия в отношении деятельности Миссии и системы Организации Объединенных Наций в Либерии. Специальному представителю будет оказывать помощь группа старших руководителей, состоящая, в частности, из двух заместителей, командующего силами в звании генерал-лейтенанта и комиссара полиции.

Старший советник по гендерным вопросам со штатом будет входить в состав Канцелярии Специального представителя Генерального секретаря, чтобы обеспечивать и поддерживать учет гендерной проблематики в различных сферах деятельности Канцелярии, а также с гражданским обществом и другими внешними партнерами. К Канцелярии Специального представителя будет также прикреплен политический советник по ВИЧ / СПИДу со вспомогательным персоналом, который будет координировать деятельность в районе Миссии по профилактике передачи ВИЧ среди гражданского и военного персонала и принимающих общин..

Генеральный секретарь предложил, чтобы мандат МООНЛ заключался в поддержке Национального переходного правительства Либерии и других сторон в эффективном и своевременном выполнении Всеобъемлющего мирного соглашения; контролировать соблюдение соглашения о прекращении огня от 17 июня 2003 г.; для оказания помощи Национальному переходному правительству в распространении государственной власти на всю Либерию; для обеспечения безопасности ключевых государственных объектов, в частности, портов, аэропортов и другой жизненно важной инфраструктуры; обеспечить безопасность и свободу передвижения персонала Организации Объединенных Наций; для облегчения свободного передвижения людей, гуманитарной помощи и товаров; поддерживать безопасное и устойчивое возвращение беженцев и внутренне перемещенных лиц; и для защиты гражданских лиц от непосредственной угрозы физического насилия в районах немедленного развертывания сформированных воинских формирований Организации Объединенных Наций.

Кроме того, силы будут консультировать, обучать и помогать либерийским правоохранительным органам и другим учреждениям уголовного правосудия; оказывать национальному переходному правительству помощь в осуществлении программы разоружения, демобилизации и реинтеграции; охранять оружие, боеприпасы и другое военное оборудование, собранное у бывших комбатантов, и оказывать помощь в их последующем обезвреживании или уничтожении; оказывать помощь в подготовке к выборам; отслеживать и сообщать о ситуации с правами человека, а также обеспечивать обучение и наращивание потенциала в области прав человека и защиты детей; оказывать поддержку учету гендерной проблематики, включая обучение; поддерживать создание и деятельность Комиссии по установлению истины и примирению; и сотрудничать с ЭКОВАС, Африканским союзом и Организацией Объединенных Наций по сквозным политическим вопросам и вопросам безопасности.

В своем докладе Генеральный секретарь отметил, что передача власти от президента Чарльза Тейлора к вице-президенту Мозес Бла и подписание Всеобъемлющего мирного соглашения между либерийскими сторонами дало уникальную возможность окно возможности положить конец страданиям, причиненным народу Либерии, и найти мирное решение конфликта, который был центром нестабильности в субрегионе. Он подчеркнул, что хотя Организация Объединенных Наций и международное сообщество в целом готовы поддержать либерийский мирный процесс, эффективное и успешное осуществление Мирного соглашения остается основной обязанностью самих либерийских сторон.

Создание МООНЛ

В сентябре 2003 г. Совет Безопасности приветствовал доклад Генерального секретаря от 11 сентября 2003 г. и его рекомендации и единогласно принял Резолюцию 1509 о создании МООНЛ с расширением до 15 000 военнослужащих Организации Объединенных Наций, включая до 250 военных наблюдателей и 160 штабных офицеров, и до 1115 сотрудников гражданской полиции, включая сформированные подразделения для оказания помощи в поддержании правопорядка на всей территории Либерии, а также соответствующий гражданский компонент.

Совет обратился к Генеральному секретарю с просьбой передать полномочия МООНЛ 1 октября от сил, возглавляемых ЭКОВАС, которые он высоко оценил их быстрое и профессиональное развертывание. Среди прочего Совет также принял к сведению намерение Генерального секретаря прекратить действие мандата ЮНОЛ и передать основные функции, выполняемые этим Управлением, МООНЛ.

В соответствии с графиком 1 октября 2003 года МООНЛ приняла миротворческие обязанности от сил ЭКОВАС. Командующим Силами был назначен генерал-лейтенант Даниэль Опанде из Кении. Около 3500 западноафриканских военнослужащих, которые служили в авангарде ЭКОМИЛ, были временно "повторно назначены" миротворцами Организации Объединенных Наций. В заявлении, опубликованном в тот день, Генеральный секретарь приветствовал это очень важное событие и высоко оценил роль ЭКОВАС в создании атмосферы безопасности, которая проложила путь к развертыванию МООНЛ. Он поблагодарил правительства Бенина, Гамбии, Ганы, Гвинеи-Бисау, Мали, Нигерия, Сенегал и Того, которые внесли свой вклад в МООНЛ, а также Соединенные Штаты за их поддержку региональных сил. Командующий нигерийским контингентом бригадный генерал объявил, что Нигерия предоставила 21 160 военнослужащих для миссии МООНЛ в период с 2003 по 2009 год. Генеральный секретарь выразил уверенность, что МООНЛ сможет внести значительный вклад в решение конфликт в Либерии при условии, что все заинтересованные стороны будут в полной мере сотрудничать с силами и международное сообщество предоставит необходимые ресурсы.

С 2009 года мандат ежегодно продлевается. Последнее продление мандата произошло, когда Совет Безопасности ООН 22 декабря 2016 г. продлил мандат до 30 марта 2018 г.

В 2018 г. через офис заместителя генерального секретаря по вопросам верховенства закона МООНЛ «предоставила учебники, мебель и оборудование» для создания библиотеки по правам человека в (LNBA). Рэй заявил, что библиотека «предназначена в первую очередь для повышения уровня знаний членов коллегии адвокатов о правах человека», предоставляя юристам необходимые ресурсы, чтобы помочь им «защитить интересы своих клиентов».

Миротворческие силы

Ирландские войска МООНЛ патрулируют бронетехнику Panhard AML-90, июль 2006 г.

Миротворческие силы в Либерии раньше включали четыре формирования размером с бригаду, а также штаб сил. Каждое формирование отвечает за один из четырех секторов, на которые была разделена страна; каждый сектор содержит полный набор боевых подразделений, инженерного и медицинского обеспечения.

Перечень сил, приведенный ниже, относится к периоду до сокращения численности сил, проведенного в 2007 году -09; теперь есть два сектора: A, покрывающие бывшие сектора 1 и 2 и базирующиеся на острове Бушрод, Монровия, и B, охватывающие сектора 3 и 4 и, по-видимому, базирующиеся в Гбарнга.

В декабре 2012 года генерал-майор Сил обороны Кении был назначен командующим Силами. Командующим силами с декабря 2015 года является генерал-майор Салиху Завай Уба из Нигерии. Генерал Лука Юсуф из Нигерии служил в качестве командира Сектора 1, прежде чем стать главнокомандующим новых Вооруженных сил Либерии в качестве генерал-майора в марте 2006 года. С 2012 по 2013 г., Армия США Бригадный генерал, командовал миссией, первым для американца с 1996 г. в Боснии.

Штаб Сил

Сектор 1

Сектор 2

  • 2 x Пехотный батальон
  • Пехотный батальон (Гана )
  • Инженерный батальон (Пакистан )

Сектор 3

Сектор 4

Сектор B

Сектор B охватывает Лофа, Бонг, Нимба, Гранд-Геде, Ривер-Джи, Мэриленд и Графства Гранд-Кру. Штаб сектора находится в Гбарнге, графство Бонг. Военные подразделения в этом секторе включают один пакистанский пехотный батальон, один пехотный батальон Бангладеш и один пехотный батальон Ганы, группы 6–11 военных наблюдателей Организации Объединенных Наций, три госпиталя уровня 2 (Китай, Бангладеш и Пакистан), сигнальную роту Бангладеш, компанию материально-технического обеспечения Бангладеш и вооруженные силы Бангладеш полицейское подразделение.

Канадские вооруженные силы обозначили для войск, отправленных в миссию, «Лиана», включая ШИРБРИГ военнослужащих в конце 2003 года.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Колин Робинсон (июль – август 2006 г.). «Либерия: с трудом завоеванный успех МООНЛ». Новозеландское международное обозрение. XXXI (4).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:41:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте