Представительство Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев на Кипре

редактировать
Unhcr logo.jpg

Представительство Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев на Кипре является офисом Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) открылось в августе 1974 года по просьбе правительства Кипра и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Представительство УВКБ ООН на Кипре было назначено координатором ООН гуманитарной помощи на Кипре. УВКБ ООН также отвечало по запросу правительства Кипра на рассмотрение заявлений о предоставлении статуса беженца.

. Одновременно УВКБ ООН оказало содействие правительству в разработке национального законодательства и процедуры рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища. Закон вступил в силу в 2000 году, а в январе 2002 года правительство Кипра начало получать и обрабатывать заявления о предоставлении убежища.

Офисы УВКБ ООН на Кипре расположены в зоне, охраняемой ООН (UNPA), где Базируются Вооруженные силы Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре (ВСООНК). Доступ к UNPA ограничен и жестко контролируется UNFIYP через контрольно-пропускные пункты и другие формы наблюдения.

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 1974–1997
    • 1,2 1998–2002
    • 1,3 С 2002
  • 2 Мероприятия
    • 2.1 Всемирный день беженцев
    • 2.2 Помощь беженцам в программах наставничества по интеграции
  • 3 Планы
  • 4 Функции
    • 4.1 Обеспечение соблюдения международных стандартов беженского права
    • 4.2 Рекомендации правительства
    • 4.3 Обучение
    • 4.4 Надзор
    • 4.5 Осведомленность
  • 5 Проблемы беженцев на Кипре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

1974–1997

УВКБ ООН оказывает помощь на Кипре с 1974 года. По просьбе правительства Кипра (ПК) и Генерального секретаря ООН (ГС ООН) УВКБ ООН осуществляло программы для внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) до 1998 года. Эта помощь включала предоставление жилья и малых предприятий, а также продвижение проектов и двухобщинную деятельность, чтобы восполнить дефицит c в связи с перемещением населения, и для поощрения сотрудничества между киприотами-греками и киприотами-турками в целях выработки единого подхода к вопросам, представляющим общий интерес. Эта функция продлилась до 1997 года.

С момента своего создания в 1974 году и до июня 1998 года представительство УВКБ ООН на Кипре ежегодно получало небольшое количество заявлений о предоставлении статуса беженца. Однако в 1998 году лодки с людьми, заявляющими о страхе за свою жизнь или о серьезных нарушениях их прав человека в странах их происхождения, начали прибывать на Кипр с просьбой о убежище.

1998–2002 гг.

С 1998 года УВКБ ООН на Кипре работает в рамках своего обычного мандата (международные беженцы) в качестве уполномоченного органа, отвечающего за надзор за выполнением Конвенции 1951 года о беженцах. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) об учреждении УВКБ ООН, а также Конвенция 1951 года о беженцах (которая является обязательной для Республики Кипр) призывают к сотрудничеству между правительствами и УВКБ ООН.

В этот период Представительство УВКБ ООН на Кипре было в значительной степени сконцентрировано на поддержке усилий правительства Китая по развитию системы предоставления убежища и пространства для убежища на Кипре. С 1998 по 2002 год УВКБ ООН одновременно проводило определение статуса беженца, переселяло признанных беженцев в другие страны, помогало в разработке национального законодательства о беженцах, оказывало помощь в настройке необходимых институтов для его реализации, и обучили такие учреждения.

В 2002 году Правительство Китая начало проводить ОСБ самостоятельно. В первый Закон о беженцах, принятый Парламентом в 2000 году, в 2002, 2004, 2005 и 2007 годах были внесены поправки путем транспонирования директив ЕС, направленных на гармонизацию пространства убежища в ЕС в соответствии с общими минимальными стандартами.. УВКБ ООН внимательно консультировало в процессе переноса каждой из этих директив посредством прямого руководства для составителей (службой убежища или генерального прокурора ), а также в процессе внесения поправок в законы, которые должны включать разделы по беженцам.

С 2002 года

«Чистая вода, здравоохранение, школа, еда, жестяные крыши и цементный пол - все это должно составлять набор основ, которые люди должны иметь как право первородства». - Пол Фармер

УВКБ ООН на Кипре проводит обучение по ОСБ каждый раз, когда принимаются на работу новые сотрудники по определению прав на получение убежища (далее - AS) и Контрольный орган (впоследствии RA - независимый орган). Кроме того, два раза в год он обучает курсантов в полицейской академии, а также раз в год проводит занятия для иммиграционной службы полиции. Консультации по отдельным случаям и обучение на рабочем месте также являются частью учебной деятельности УВКБ ООН.

УВКБ ООН внесло свой вклад в развитие Европейского фонда для беженцев (ERF под управлением Министерства Внутренних дел) годовой и многолетней стратегии для Кипра и участвовал в отборочном комитете для награждения проектов ERF в 2005 и 2006 годах. В 2006 году он провел обучение государственных служащих, контактирующих с просителями убежища. и беженцы, а также подготовка учителей по вопросам убежища как права человека в контексте проекта по европейскому гражданству. УВКБ ООН внимательно посоветовало AS и RA, в частности, относительно разумной политики и практики в отношении заявителей из Ирака и Палестины в свете конкретных текущих обстоятельств.

УВКБ ООН оказало помощь в транспонировании директивы ЕС о минимальных стандартах для условий приема (перенесено в декабре 2005 г.), транспонировании директивы ЕС о квалификациях (перенесено в июле 2006 г.) и Директива ЕС о процедурах. Этот процесс повлек за собой предоставление письменных комментариев к законопроекту, представление мнений на различных сессиях по созыву парламента, предоставление письменных заявлений парламенту, когда они необходимы для дополнения устных заявлений, проведение заседаний с членами комитетов по мере необходимости. просил. Аналогичные задачи были выполнены в отношении других незначительных директив и поправок к национальному законодательству, касающемуся убежища (например, закона о государственных пособиях и закона о правовой помощи).

УВКБ ООН также проводит опросы относительно положения подмандатных лиц. В 2004 году офис провел несколько встреч с беженцами, проживающими на Кипре, и выпустил отчет «Положение беженцев на Кипре с точки зрения беженцев». В ноябре 2005 года оно также провело совместную оценку беженцев, лиц, которым предоставлена ​​дополнительная защита, и просителей убежища. Совместная оценка обновлялась с июня по сентябрь 2006 года и была сосредоточена конкретно на женщинах-беженцах и просителях убежища.

Представительство УВКБ ООН в Кипр провел следующие опросы : в первом квартале 2006 года об использовании адвокатов лицами, ищущими убежища, с сентября по декабрь о качестве государственного пособия среди тех а / а и беженцев, которым удалось его получить, с февраля по июнь 2007 г. об использовании государственных пособий и других прав иракских беженцев и лиц, которым предоставлена ​​дополнительная защита, и в 2008 г. о потребностях в обучении беженцев и лиц, которым предоставлена ​​дополнительная защита.

Мероприятия

Всемирный день беженцев

В ознаменование WRD Представительство организовало культурный вечер, который открыла первая леди Республики Кипр и обратилась к президенту палестинская община на Кипре, которая поделилась своим опытом беженцев. Молодые беженцы из Демократической Республики Конго и палестинцы из Ирака делились своим опытом с помощью фотографий и музыки. Кипрские студенты показали короткое театрализованное представление, посвященное вопросам убежища, миграции и ксенофобии. Мероприятие стимулировало взаимодействие беженцев с местным сообществом и наоборот. Такие мероприятия, как правило, усиливают процесс интеграции и усиливают чувство принадлежности к новому сообществу. Для местного сообщества это была возможность увидеть другую картину беженцев, которую обычно не изображают в большинстве средств массовой информации.

Плакат Эйнштейна - сотрудничество УВКБ ООН с Никосийской автобусной компанией

В этом году во Всемирный день беженцев, в Палате представителей прошло специальное заседание Молодежного парламента на тему «Дети-беженцы - дети-иммигранты - кипрская реальность». Молодые парламентарии представили свои выводы по вопросам, затрагивающим детей просителей убежища, признанных беженцев и иммигрантов, проживающих на Кипре. Специальная сессия стала результатом сотрудничества между УВКБ ООН и местной неправительственной организацией Панкипрский совет по защите детей. Подготовка к сессии началась в начале 2010 года. Все предложения также были переданы участникам внеочередной сессии.

Помощь беженцам в программах наставничества по интеграции

Кроме того, Представительство УВКБ ООН на Кипре разработало ряд программ наставничества и интеграционных процессов:

  • Коучинг: в сотрудничестве с несколькими частными компаниями, Представительство инициировало программу добровольного коучинга, цель которой - познакомить беженцев с кипрской рабочей культурой посредством улучшения их коммуникативных и презентационных навыков. Соответствующую историю можно найти в блоге: www.unhcr-Cyprus.blogspot.com
  • Языковые программы: В сотрудничестве со Школой современного греческого языка при Университете Кипра Представительство обеспечивает размещение признанных беженцев в получать интенсивные языковые курсы за счет щедрого отказа от платы.
  • Информационный центр: Стремясь облегчить процесс интеграции беженцев, Представительство также временно действует как информационный центр, собирая и распространяя всю возможную информацию и объявления в отношении языку, компьютерным программам и другим возможностям профессионального обучения в Никосии и других регионах.
  • Возможности трудоустройства: В попытке повысить осведомленность и понимание трудовых прав беженцев, Представительство сотрудничало с Кипрской Палатой Торговля и промышленность и Федерация работодателей и промышленников Кипра, обе из которых опубликовали в своем ежемесячном издании статью с заботы о правах беженцев на трудоустройство.

Планы

В ближайшие годы УВКБ ООН на Кипре продолжит свою деятельность, направленную на расширение возможностей защиты лиц, ищущих убежища и беженцев. В то же время не менее важно продолжать обмениваться информацией, политиками и ноу-хау с правительственными и негосударственными структурами с целью повышения их способности реагировать на потребности просителей убежища и беженцев.

УВКБ ООН на Кипре хотело бы видеть больше юристов, предоставляющих высококачественные консультации просителям убежища либо посредством бесплатных юридических консультаций (в качестве вклада натурой) зарегистрированных юристов, либо посредством дальнейшего развития потенциала НПО. Он также будет реализовывать больше проектов, направленных на улучшение понимания проблемы беженцев в кипрском обществе. Дезинформация в стране убежища только усугубит страдания беженцев, которые уже испытали достаточно боли после того, как потеряли свои дома и близких в результате того, кем они являются или во что они верят. Представительство УВКБ ООН на Кипре дополнительно имеет мандат на мобилизацию ресурсов как для полевых операций в стране, так и для операций УВКБ ООН по всему миру.

Функции

Обеспечение соблюдения международных стандартов беженского права

УВКБ ООН предоставляет кипрскому правительству техническую и международную экспертизу при обработке индивидуального рассмотрения заявлений о предоставлении убежища с целью обеспечить соответствие решений международным стандартам прав человека. С этой же целью УВКБ ООН частично финансирует НПО для оказания помощи по гендерному признаку, а также юридических консультаций тщательно отобранных соискателей убежища для их апелляций и доступа к правам, предоставленным национальным законодательством.

Правительственный совет

УВКБ ООН консультирует правительства, предоставляя комментарии к соответствующим законопроектам, таким как транспонирование директив ЕС для гармонизации Европейская система беженцев.

Обучение

УВКБ ООН проводит обучение участников, занимающихся защитой беженцев (полицейские, офицеры, рассматривающие заявления о предоставлении статуса беженца, юристы, государственные служащие, ответственные за эффективное выполнение смежных прав и т. д.) и выступает за за улучшение качества системы предоставления убежища. УВКБ ООН предоставляет юридическую помощь хорошо отобранным соискателям убежища в рамках проекта, осуществляемого НПО под названием Центр будущих миров.

. Юридическая помощь стала доступна просителям убежища и беженцам в 2009 году после внесения поправок в Закон о правовой помощи. В частности, Закон теперь позволяет оказывать юридическую помощь при обращении в Верховный суд против отрицательного решения Службы убежища (до того, как решение будет оспорено контролирующим органом) или отрицательного решения надзорного органа. Юридическая помощь будет предоставляться только для обращения в первую инстанцию ​​в Верховный суд, а не для последующих повторных апелляций, и должна быть возможность положительного решения по апелляции, то есть для доказательства того, что заявитель имеет хорошие дела.

Лицо, ищущее убежища, заинтересованное в активации права на юридическую помощь, он / она должны подать заявление в районный суд. Окружной суд предоставляет юридическую помощь при соблюдении двух условий: (а) в отчете Управления социального обеспечения указано, что финансовое положение заявителя (или опекуна заявителя-иждивенца) таково, что он / она не может оплатить свои собственные судебные издержки и (б) что дело считается настолько серьезным, что требует юридической помощи в наилучших интересах правосудия.

Хотя для просителей убежища были введены положения о юридической помощи, доступ к юридической помощи сильно ограничен из-за длительной и юридически сложной процедуры подачи и оценки заявления, которая включает доказательство того, что у заявителя есть веские аргументы.. Это делает доступ к юридической помощи практически невозможным без помощи юрисконсульта.

Надзор

Как и во всех других странах, УВКБ ООН на Кипре выполняет надзорную роль в соответствии с Конвенцией 1951 года о беженцах в обеспечении должного уважения прав просителей убежища и беженцев. На практике это означает доступ к процедурам предоставления убежища, адекватному жилью, питанию, медицинскому обслуживанию и интеграции в качестве долгосрочного решения бедственного положения беженцев.

Осведомленность

УВКБ ООН информирует и привлекает внимание общественность по проблеме беженцев во всем мире и на Кипре, распространяя информацию в средствах массовой информации и просматривая сообщения средств массовой информации о просителях убежища и беженцах, чтобы гарантировать точность фактов. Осведомленность общества может иметь только положительное влияние на понимание общества.

Чтобы привлечь внимание широкой общественности Кипра к проблеме беженцев и предотвратить ксенофобское отношение и способствовать терпимости, УВКБ ООН организует мероприятия по повышению осведомленности общественности (например, фото- и другие выставки, концерты и т. Д.) Охватывая молодежь, УВКБ ООН продвигает школьные мероприятия и распространяет образовательные материалы среди преподавателей в сотрудничестве с правительственными и неправительственными партнерами.

Проблемы с беженцами на Кипре

Кипр является местом постоянного увеличения числа постоянных и нелегальных иммигрантов. Согласно национальным источникам, предполагаемое количество нелегальных мигрантов на Кипре составляет 50 000 человек. Кипр принял национальное законодательство о беженцах в январе 2000 года, а его учреждения по предоставлению убежища начали проводить процедуру определения статуса беженца (ОСБ) в 2002 году. В 2007 году ходатайства о предоставлении убежища подали 6789 человек, а в 2008 году - 3922 человека. Количество просителей убежища, ожидающих рассмотрения на конец 2009 года, составляло 5 275 человек. Кипр и Мальта занимают первое место среди промышленно развитых стран по количеству ходатайств о предоставлении убежища на душу населения.

Обзор за восемь лет рассмотрения заявлений первой инстанции в Республике Кипр
Месяц200220032004200520062007200820092010
Ян106163241926400419254303207
Feb14152270494285703440369212
Мар5334598629497529423219192
Apr5051581776285813310208178
Май3845336885385489312268211
Июнь28541,195329234347274240233
Июл51171,184141471521435245
Авг63111675792285500220175
сен110385982843204362326270
Октябрь112393543606394696232315
ноя1101,191770552381566334366
Дек21618152484772724839362247
Всего9514,4119,8597,7454,5456,7843,9223,2251,233

В принципе, лицам, ищущим убежища, не отказывают в доступе на Кипр. Однако большинство соискателей убежища не пытаются въехать в страну по официальным каналам, чтобы избежать риска быть не принятым. Хотя Служба убежища (орган первой инстанции, который рассматривает заявления о предоставлении убежища и координирующий орган по вопросам лиц, ищущих убежища) добилась значительного прогресса в создании структур и процессов для обеспечения принятия качественных решений, реальность остается таковой, что количество сотрудников по определению права на получение убежища ( ОР) к количеству претендентов все еще объективно недостаточно. Это явно подтверждается тем фактом, что на конец 2008 года на рассмотрении находилось 8 005 дел.

К другим проблемам, связанным с проблемами беженцев на Кипре, относятся следующие:

  • Адвокаты по убежищу практически отсутствуют, а предоставление бесплатного юридического обслуживания со стороны НПО является недостаточным
  • Большое количество просителей убежища вызвала трудности у служб социального обеспечения, чтобы обеспечить минимальные условия приема, изложенные в Положениях об условиях приема 2005 года.
  • Службы по трудоустройству должны направлять просителей убежища на работу, но количество направлений очень мало. 73>
  • Программы интеграции, такие как языковая и профессиональная подготовка, по-видимому, недостаточно распространены среди лиц, ищущих убежища, и беженцев. Более того, практические трудности, с которыми сталкиваются беженцы, недостаточно учитываются при организации подобных программ.
  • Альтернатив административному задержанию нет.
  • Есть только один центр приема. в стране с вместимостью до 80 человек.

Что касается ситуации в северной части Кипра, которую правительство Кипра де-факто не контролирует, нет социально-экономических данных. Лица определенных национальностей задерживаются и депортируются как можно скорее, в большинстве случаев без предоставления возможности отличить нелегальных мигрантов от лиц, подвергающихся преследованиям. Подавляющее большинство лиц, которым удается незаметно проникнуть на север, пересекают «зеленую линию » и обращаются к правительству Кипра. Заявители на севере рассматриваются УВКБ ООН.

См. Также

  • значок Политический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:41:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте