United Nation s Миссия по оказанию помощи Ираку

редактировать
UNAMI Logo.jpg

Миссия Организации Объединенных Наций по содействию Ираку (UNAMI) была сформирована 14 августа 2003 года компанией United Резолюция 1500 Совета Безопасности Объединенных Наций (СБ ООН) по просьбе иракского правительства для поддержки национальных усилий в области развития.

Мандат МООНСИ включает консультирование и помощь правительству по вопросам политического диалога и национального примирения; поддержка политических процессов, таких как выборы и национальная перепись; содействие региональному диалогу между Ираком и соседними странами; координация доставки гуманитарной помощи; продвижение судебных и правовых реформ; и продвижение прав человека.

Достижения Миссии включают разработку проекта Конституции Ирака 2005 г., помощь в шести национальных выборах, координацию гуманитарной и финансовой помощи со стороны ООН и доноров, а также оказание консультативной поддержки парламент Ирака, Совет представителей. С 2017 года МООНСИ также работает над расследованием и привлечением к судьям членов ИГИЛ за их преступления в стране.

С момента своего создания мандат МООНСИ подлежит ежегодному продлению и пересмотру СБ ООН. ; с 2019 года Резолюция 2470 продлила срок ее действия до 31 мая 2020 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Руководство
  • 3 Мандат
  • 4 Военные представители и охрана
    • 4.1 Бывшие участники
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Организация Объединенных Наций работает в Ираке с 1955 г. программы; специализированные агентства открыли свои офисы в начале 1990-х, причем МООНСИ была создана после вторжения в Ирак в 2003 году. На фоне ухудшающихся условий в 2007 году ООН работала над постепенным увеличением своего присутствия в Ираке и продолжала расширять свои операции по всей стране. ООН поддерживает свое присутствие в Ираке через Миссию по оказанию помощи и Страновую группу Организации Объединенных Наций (СГООН), которая объединяет 20 агентств ООН, действующих в настоящее время в Ираке. Бывший специальный представитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Сержиу Виейра де Меллу был среди 22 человек, убитых в результате террористического акта 2003 года, совершенного против Организации Объединенных Наций. Смерть посланника, который считался вероятным кандидатом на должность Генерального секретаря, оказала долгосрочное влияние на ООН.

Руководство

МООНСИ возглавляется Специальным представителем Генерального секретаря ООН (СПГС) по Ираку, которого поддерживает заместитель Специального представителя по Ираку по политической, избирательной и конституционной поддержке, который курирует политические вопросы и вопросы прав человека; и заместитель Специального представителя по Ираку, постоянный координатор и координатор по гуманитарным вопросам, который курирует гуманитарные усилия и усилия ООН в области развития. Миссией руководит Департамент по политическим вопросам Организации Объединенных Наций и поддерживает Департамент операций по поддержанию мира и Департамент полевой поддержки.

Ашраф Джехангир Кази (2004–2005) : Кази был назначен СПГС в июле 2004 года и оставался на этой должности до сентября 2007 года.

Стаффан де Мистура (2005–2009) : Де Мистура имеет шведскую мать и Отец-итальянец. Он был назначен СПГС в сентябре 2007 года. Де Мистура оставался на своей должности до июля 2009 года.

Ад Мелкерт (2009–2011) : Мелкерт из Нидерландов. Мелкерт изучал политологию в Амстердамском университете. Мелкерт был назначен СПГС в июле 2009 года.

Мартин Коблер (2011–2013) : Коблер из Германии. Коблер был назначен СПГС в августе 2011 года.

Николай Младенов (2013–2015) : Младенов из Болгарии. В 1995 году окончил Университет национальной и мировой экономики по специальности международные отношения. В следующем году он получил степень магистра военных наук в Королевском колледже Лондона. Младенов был назначен СПГС в августе 2013 года. Младенов оставался на своем посту до февраля 2015 года, когда он был назначен Специальным координатором ООН по ближневосточному мирному процессу.

Ян Кубиш (2015–2019) : Кубиш был назначен Специальным представителем Генерального секретаря в феврале 2015 года. Кубиш из Словакии. Кубиш изучал международные отношения в Московском университете. Кубиш оставался на своем посту до декабря 2018 года. В январе 2019 года Кубиш был назначен Специальным координатором Организации Объединенных Наций по Ливану.

Жанин Хеннис-Плассхарт (2019-настоящее время) : Жанин Хеннис-Плассхарт из Нидерландов является нынешним СПГС Ирака, сменив Яна Кубиша из Словакии в декабре 2018 года. Нынешним заместителем Специального представителя по политическим, избирательным и конституционным вопросам является Элис Уолпол из Соединенного Королевства, а Марта Руэдас из Испании исполняет обязанности заместителя Специального представителя, ответственного за гуманитарные усилия и усилия в области развития.

По состоянию на 2019 год в МООНСИ работает около 320 международных сотрудников и более 470 национальных сотрудников.

Мандат

Текущий мандат МООНСИ был продлен до 31 мая 2019 г. в соответствии с Резолюцией 2421 СБ ООН, принятой 14 июня 2018 г. Одна из его задач - выполнение Международный договор с Ираком. Миссии поручено, «если позволяют обстоятельства» и «по запросу правительства Ирака»:

  • консультировать и оказывать поддержку правительству Ирака в:
    • продвижении их инклюзивного политического диалога и национального примирения ;
    • разработка процессов для проведения выборов и референдумов;
    • пересмотр конституции и выполнение конституционных положений;
    • разработка процессов, приемлемых для правительства Ирака для разрешения спорных внутренних границ;
    • содействие региональному диалогу, в том числе по вопросам безопасности границ, энергетики и беженцев;
    • планирование, финансирование и реализация программ реинтеграции для бывших членов незаконных вооруженных формирований;
    • первоначальное планирование проведения всеобъемлющей переписи;
  • содействие, поддержка и содействие, в координации с правительством Ирака:
    • координация и доставка гуманитарной помощи, а также безопасные, упорядоченные и добровольные вернуть, если необходимо;
    • Th Осуществление Международного договора с Ираком, включая координацию с донорами и международными финансовыми учреждениями;
    • ;
    • Координация и реализация программ по расширению возможностей Ирака по предоставлению основных услуг своему народу и продолжению активной координации донорами критически важных восстановительных и программы помощи через Международный фонд реконструкции Ирака (IRFFI);
    • Экономическая реформа, наращивание потенциала и условия для устойчивого развития, в том числе посредством координации с национальными и региональными организациями и, при необходимости, с гражданским обществом, донорами и международные финансовые учреждения;
    • развитие эффективных гражданских, социальных и основных услуг, в том числе посредством обучения и конференций в Ираке, когда это возможно;
    • вклад агентств, фондов и программ Организации Объединенных Наций достижению целей, изложенных в настоящей резолюции, под единым руководством Генерального секретаря через его Специальный представитель по Ираку;
  • А также способствовать защите прав человека и судебной и правовой реформе с целью укрепления законности в Ираке

Военные представители и охрана

  • Фиджи - 160 военнослужащих, которые несут ответственность за защиту зданий и персонала ООН в Зеленой зоне. Обученный, экипированный и доставленный в Ирак Австралией, контингент был впервые направлен в Ирак в декабре 2004 года, когда он насчитывал 134 военнослужащих.
  • Непал - 77 военнослужащих и один военный наблюдатель. После Фиджи Непал несет наибольшую ответственность за охрану активов ООН в Ираке.

Бывшие участники

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:39:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте