Референдум по Европейской Конституции Соединенного Королевства

редактировать

Референдум по Европейской Конституции Соединенного Королевства
Следует ли Соединенному Королевству одобрить Договор, устанавливающий Конституцию для Европейского Союза?
МестоположениеСоединенное Королевство. Гибралтар
Дата2006 г. (отменено)

A референдум должен был пройти в Соединенном Королевстве в 2006 г., чтобы решить, должна ли страна ратифицировать предложенный Договор, устанавливающий Конституцию для Европы. Однако после отклонения Конституции на аналогичных референдумах в Франции в мае 2005 г. и в Нидерландах в июне 2005 г. голосование в Великобритании было отложено на неопределенный срок. Считалось, что вопрос решен, когда конституция была заменена Лиссабонским договором, который парламент ратифицировал в 2008 году без проведения референдума.

Содержание
  • 1 Объявление
  • 2 Предлагаемый вопрос референдума
  • 3 Подготовка
    • 3.1 Правила избирательной комиссии
  • 4 Опросы общественного мнения
  • 5 Отмена
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Объявление

Когда в начале 2004 года завершились переговоры по окончательному оформлению текста предлагаемой конституции, премьер-министр Соединенного Королевства, Тони Блэр последовательно отрицал необходимость референдума по его ратификации. Однако 20 апреля 2004 года он объявил в Палате общин, что референдум действительно будет проведен в должное время, если договор будет принят Европейским Советом.

Первоначальная реакция среди оппозиция была тройной. Во-первых, консерваторы были довольны, поскольку они чувствовали, что вынудили Тони Блэра развернуться. Например, Майкл Ховард, лидер оппозиции, сказал: «Кто когда-нибудь снова будет вам доверять?» в своем ответе на заявление Блэра. В ответ противники Ховарда заявили, что он сам сделал разворот, попросив о референдуме вообще. Ховард был членом консервативного правительства, которое отклонило призывы к референдуму по Маастрихтскому договору в 1993 году. Этот договор предоставил Союзу много новых полномочий, чего не делает новая конституция; это привело к тому, что некоторые комментаторы утверждали, что непоследовательно требовать референдума по конституционному договору, если он не проводился по Маастрихтскому договору.

Во-вторых, Консервативная партия повторила свое несогласие с такой конституцией, которую она считает как предполагающую неприемлемую утрату суверенитета. (См. Споры по поводу новой конституции.)

Затем они захотели узнать о сроках проведения референдума и точной формулировке его вопроса. Комментаторы ожидали, что референдум не будет проведен до следующих всеобщих выборов, которые должны были состояться в 2005 году. Они предположили, что Лейбористская партия хотела бы минимизировать влияние вопроса о Европе на избирательную кампанию, сказав: «Мы может обсудить это на референдуме ».

Некоторые проевропейцы считают, что это потому, что большая часть прессы (например, газеты, принадлежащие News International ) в Великобритании выступают против договор, упомянутый выше Блэром. Другие называют то, что они считают большим количеством дезинформации и путаницы в отношении того, что на самом деле содержит предлагаемый договор, в сочетании с широко распространенным скептицизмом по поводу всего, что связано с Европейским союзом.

Сторонники правительства заявили, что референдум необходимо будет провести после того, как парламент будет уделить достаточно времени анализу текста, что приведет к отсрочке до окончания выборов. Консерваторы, наоборот, отвергли это, заявив, что можно было бы провести достаточную проверку и провести референдум осенью и зимой 2004 года.

Консерваторы также предположили, что в случае отклонения договора нынешнее правительство повторит референдум до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Через несколько дней после объявления голосования политика правительства не была сразу ясна по этому вопросу: изначально было сказано, что Великобритания будет в таком же положении, как и Ирландия, после того как она отклонила Ниццкое соглашение. Впоследствии Ирландия приняла этот договор после второго референдума, предполагая, что Великобритания может попытаться сделать то же самое. Дания также провела два референдума перед принятием Маастрихтского договора.

Однако на своей обычной ежемесячной пресс-конференции 22 апреля Блэр сказал: «Если британский народ проголосует« против », он проголосует» нет. Вы не можете продолжать возвращать его, пока они не проголосуют «за» ». BBC Radio 4 и The Times впоследствии сообщили о некоторых отступлениях по этому вопросу от« Номер 10 »(предположительно пресс-служба). Несмотря на утверждения Блэра (он сделал еще несколько подобных заявлений), позиция остается не совсем ясной.

Предлагаемый вопрос референдума

Предлагаемый вопрос референдума был включен в Часть 3 законопроекта Европейского Союза 2004-05 гг.. Вопрос, который должен был появиться в бюллетенях для голосования, был бы следующим:

Следует ли Соединенное Королевство одобрить Договор, устанавливающий Конституцию Европейского Союза?

и в Валлийском :

A ddylai'r Deyrnas Unedig dderbyn y Cytuniad a fyddai'n sefydlu Cyfansoddiad i'r Undeb Ewropeaidd?

разрешая простой ДА /NOответ

Подготовка

После согласования окончательного проекта конституции, Блэр заявил о своей полной поддержке этого закона, заявив, что он защищает национальное вето по таким чувствительным вопросам, как налогообложение, социальная политика, оборона и внешняя политика.

29 октября 2004 г. министр иностранных дел Джек Стро исключил проведение референдума в 2005 г., поскольку это совпадет с периодом смены президентства Великобритании Совет Европейского Союза. Он сказал, что референдум будет проведен в начале 2006 г. при условии, что лейбористы будут переизбраны на всеобщих выборах 2005 г..

Закон о санкционировании референдума был объявлен в речи королевы от 23 ноября 2004 г. и был внесен в парламент в январе 2005 г. как Законопроект о Европейском союзе 2005 г..

26 января 2005 г. правительство объявило, что на референдуме будет задан следующий вопрос: «Если Соединенное Королевство одобрит договор об учреждении конституции Европейского Союза? »Тереза ​​Мэй, теневой государственный секретарь по делам семьи, назвала вопрос« справедливым ».

Правила Избирательной комиссии

Правила проведения референдумов в Великобритании определяются Избирательной комиссией. Комиссия рассудит, является ли заданный вопрос ясным и беспристрастным, и представит рекомендации, но окончательное решение примет Парламент. Некоторые опасения уже высказывались по поводу того, что простой вопрос «да / нет» приведет к смещению результатов опроса в пользу положительного голосования, поскольку у людей может возникнуть инстинктивное желание ответить положительно при прочих равных условиях. Председатель комиссии, Сэм Янгер, который будет выполнять функции счетчика при голосовании, сказал, что он сможет дать дальнейшие рекомендации, как только он увидит референдумы, проходящие в регионах Англии этой осенью.

Комиссия также устанавливает ограничения на сумму, которая может быть потрачена каждой стороной дебатов. Две официальные «назначенные организации», по одной от каждой стороны дебатов, смогут потратить не более 5 миллионов фунтов стерлингов на предвыборную кампанию, из которых до 600 000 фунтов стерлингов могут поступить из государственных средств. Эти организации также будут иметь право на бесплатные передачи и почтовые рассылки. Имена и руководители организаций пока не называются. Все остальные заинтересованные стороны смогут потратить не более 500 000 фунтов стерлингов и должны быть зарегистрированы в Комиссии, если они получат одно пожертвование на сумму, превышающую 10 000 фунтов стерлингов.

В интервью The Times 24 апреля 2004 года Сэм Янгер, председатель британской Избирательной комиссии, сказал, что закон о референдуме не работает: «Нет ничего чтобы остановить кого-то, скажем, на 10 миллионов фунтов стерлингов, создав 20 различных групп, каждая из которых могла бы потратить 500 000 фунтов стерлингов. Это могло исказить всю кампанию. Законодательство несовершенно ".

Сэм Янгер также сказал, что обеспечить соблюдение правил будет сложно, потому что невозможно будет доказать, что лимиты расходов были нарушены, пока референдум не закончится, к тому времени, когда участвующие группы кампании будут распущены. а также потому, что максимальный штраф в размере 5000 фунтов стерлингов был слишком низким, чтобы отпугнуть потенциальных правонарушителей.

Кроме того, Правительству разрешается публиковать информацию, раскрывающую его точку зрения, без ограничения расходов, до 28 дней до голосования. Расходы всех других участвующих групп будут ограничены за 70 дней до голосования. Сэм Янгер сказал, что к правительству должны применяться те же ограничения кампании, что и ко всем остальным.

Опросы общественного мнения

Каждый опрос общественного мнения о том, как люди будут голосовать на референдуме, указывал на голосование «против».

ICM опросил 1000 избирателей в третью неделю мая 2005 г. : «Если бы завтра был референдум, вы бы проголосовали за то, чтобы Великобритания присоединилась к Европейской конституции или нет?»: 57% сказали «нет», 24% сказали «да», а 19% сказали, что они не знали.

Отмена

После того, как Франция и Нидерланды отклонили договор, Джек Стро 6 июня 2005 г. объявил в Палате общин, что планы по проведению референдума в начале 2006 г. отложены.

Этот вопрос стал предметом лишь гипотетического интереса после замены предлагаемой конституции согласованием текста Лиссабонского договора 19 октября 2007 года.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:34:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте