Унифицированные коммуникации как услуга (UCaaS ) - это категория «как услуга » или «Cloud "механизмы доставки для корпоративных коммуникаций. Подобно платформе как услуга (PaaS, где мощность центра обработки данных предоставляется предприятию по модели потребления от поставщика услуг), с UCaaS можно предоставлять услуги унифицированных коммуникаций доступны из облака предприятиям, от малого и среднего бизнеса до предприятия.
UCaaS является частью глобальной отраслевой тенденции к облачным сервисам, также известной как цифровая трансформация.
UCaaS впервые стал известен в 2014 году, вслед за облачными ИТ движение.
Традиционно предприятия приобретали и развертывали собственную инфраструктуру связи. Это был, безусловно, самый экономичный подход, поскольку предприятия могли развернуть свои собственные коммутаторы PBX и избежать затрат на отдельные телефонные линии для каждого сотрудника. С появлением IP и виртуализации центров обработки данных экономика вернулась в сторону модели поставщика услуг. Поставщик услуг инвестирует в виртуализированный центр обработки данных, устраняя необходимость в этом для предприятия, и предлагает более гибкую модель потребления.
До появления облака поставщики услуг предлагали услуги IP Centrex и Hosted Communications. Они были почти идентичны возможностям UCaaS, за исключением того факта, что «виртуализация» означала, что экономика UCaaS стала намного более привлекательной.
Примеры известных поставщиков UCaaS включают Cisco, Twilio, Voxbone, 8x8 и Zoom Video Communications.
Основным обоснованием UCaaS является тот факт, что это позволяет компании перейти от модели капитальных вложений (CapEx) к модели операционных затрат (OpEx). Кроме того, это дает компаниям возможность более быстро увеличивать свое потребление (т. Е. Потреблять больше лицензий) или уменьшать свое потребление без необходимости в капитале. При традиционной модели связи компании должны приобретать мощность раньше спроса, и они редко понимают ее полностью, что означает избыточную мощность.
Во-вторых, усложнение объединенных коммуникаций предприятий означает, что компании должны инвестировать не только капитал. Они должны вкладывать все больше и больше в свой ИТ-персонал, чтобы иметь возможность поддерживать эту растущую изощренность. Добавление новых функций и обновлений - дело нетривиальное, и хотя связь имеет решающее значение для успеха бизнеса и производительности сотрудников, обслуживание инфраструктуры требует высокого уровня знаний, который продолжает расти. Компании могут переложить большую часть этой сложности на поставщиков услуг с помощью модели UCaaS, а также гарантировать, что у них всегда будут самые последние версии и функции.
Исторически сложилось так, что корпоративным и государственным организациям необходимо было сохранить свои поставщик услуг перевозки (т.е. доступ к PSTN ) в очень конкурентном положении. Если они позволили поставщику услуг заблокировать их с помощью решения Centrex, то они, возможно, не смогут достичь лучших показателей перевозки. Теперь, когда перевозки становятся товаром, а лицензия UC становится премией, гораздо меньше риска переходить на решение SP UCaaS.
Особенности и преимущества платформы UCaaS
Gartner считает, что UC включает шесть функций:
Существует значительный уровень внутренняя конкуренция внутри организаций за то, сохранят ли они существующую платформу корпоративных коммуникаций или перейдут на облачную модель UCaaS. Есть ряд аргументов против перехода на UCaaS. Безопасность - одна из наиболее распространенных причин, которые приводят к тому, что компании осторожно помещают свои данные в облако. Но любой независимый анализ покажет, что провайдеры услуг лучше подготовлены к борьбе с нарушениями безопасности и с большей вероятностью будут соблюдать дисциплину в отношении избыточности данных.
Возможно, наиболее веская причина для беспокойства - это уровень настройки, который может быть достигнут. Принято считать, что с локальной коммуникационной платформой ИТ-персонал может достичь гораздо более высокого уровня настройки для предприятия. Конечно, это полностью зависит от возможностей ИТ-персонала компании. Без высококвалифицированного персонала организации могут легко отставать в совершенстве своих функций и производительности своих коммуникационных инструментов.
До сих пор не принято жюри по поводу совокупной стоимости владения (TCO) между локальной средой и UCaaS. На эту тему было проведено много исследований, но сравнивать эти два решения сложно, учитывая, что многие корпоративные компании редко ценят свою истинную совокупную стоимость владения для локальных сетей.