Единорог (финансы)

редактировать
Начинающая компания стоимостью более 1 миллиарда долларов

A единорог - это термин в деловом мире, обозначающий частную начинающая компания стоимостью более чем в 1 миллиард долларов. Этот термин был придуман в 2013 году венчурным капиталистом Эйлин Ли, выбравшим мифическое животное, чтобы представить статистическую редкость таких успешных предприятий. Decacorn - это слово, используемое для обозначения эти компании превышают 10 миллиардов долларов, в то время как hectocorn используется для такой компании стоимостью более 100 миллиардов долларов.

Согласно CB Insights, по состоянию на октябрь 2020 года насчитывалось более 450 единорогов. Самые большие единороги включают ByteDance, DiDi, Stripe, SpaceX, Palantir Technologies и Airbnb. Lyft - последний decacorn, который в марте превратился в публичную компанию 29, 2019.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Причины быстрого роста числа единорогов
    • 2.1 Быстрорастущая стратегия
    • 2.2 Выкуп компаний
    • 2.3 Увеличение доступного частного капитала
    • 2.4 Предотвращение IPO
    • 2.5 Технологические достижения
  • 3 Оценка
    • 3.1 Оценка быстрорастущих компаний
      • 3.1.1 Определение размера рынка
      • 3.1.2 Оценка финансов
      • 3.1.3 Возвращение к настоящее
  • 4 Тенденции
    • 4.1 Экономика совместного использования
    • 4.2 Электронная коммерция
    • 4.3 Инновационная бизнес-модель
  • 5 Данные
    • 5.1 Данные на 13 марта 2018 г.
  • 6 Крупнейшие единороги
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История

Когда Эйлин Ли впервые ввела в употребление термин «единорог» в 2013 году, Всего тридцать девять компаний считались единорогами. В другом исследовании, проведенном Harvard Business Review, было установлено, что стартапы, основанные в период с 2012 по 2015 год, росли в оценке в два раза быстрее, чем компании из стартапов, основанных в период с 2000 по 2013 год.

В 2018 году 16 американских компаний стали единорогами, в результате чего 119 частных компаний по всему миру оцениваются в 1 миллиард долларов и более.

Причины быстрого роста единорогов

Стратегия быстрого роста

По мнению ученых, в 2007 году инвесторы и венчурные компании применяют стратегию быстро добиваться больших результатов (GBF) для стартапов, также известную как Blitzscaling. GBF - это стратегия, при которой стартап пытается быстро расширяться за счет крупных раундов финансирования и снижения цен, чтобы получить преимущество на рынке и как можно быстрее оттолкнуть конкурентов. Быстрая экспоненциальная отдача от этой стратегии кажется привлекательной для всех вовлеченных сторон. Тем не менее, всегда есть предостережение в виде пузыря доткомов 2000 года и отсутствия долгосрочной устойчивости в создании стоимости компаний, рожденных в эпохе Интернета.

Выкуп компаний

Многие единороги были созданы путем выкупа акций крупными публичными компаниями. В условиях низких процентных ставок и медленного роста многие компании, такие как Apple, Facebook и Google, сосредотачиваются на приобретениях, а не на капитальных затратах и ​​разработке внутренних инвестиционных проектов. Некоторые крупные компании предпочли бы укреплять свой бизнес за счет покупки устоявшихся технологий и бизнес-моделей, а не создавать их сами.

Увеличение доступного частного капитала

Средний возраст технологической компании до того, как она станет публичной, составляет 11 лет по сравнению со средней продолжительностью жизни в четыре года в 1999 году. Эта новая динамика проистекает из увеличение объема частного капитала, доступного для единорогов, и принятие в США закона Jumpstart Our Business Startups (JOBS) в 2012 году, который увеличил количество акционеров, которые может иметь компания, в четыре раза раньше компании пришлось раскрыть свои финансовые результаты публично. Объем частного капитала, инвестированного в компании-разработчики программного обеспечения, увеличился в три раза с 2013 по 2015 год.

Предотвратить IPO

В рамках многих раундов финансирования компаниям не нужно проходить первоначальный публичное предложение (IPO) для получения капитала или более высокой оценки; они могут просто вернуться к своим инвесторам за дополнительным капиталом. IPO также сопряжено с риском обесценивания компании, если публичный рынок считает, что компания стоит меньше, чем ее инвесторы. Несколько недавних примеров такой ситуации: Square, наиболее известный своими мобильными платежами и финансовыми услугами, и Trivago, популярная немецкая поисковая система отелей, цены на обе из которых были ниже их цены первоначального предложения по рынку. Это произошло из-за серьезной переоценки обеих компаний на частном рынке инвесторами и компаниями венчурного капитала. Рынок не согласился с оценками обеих компаний и поэтому снизил цену каждой акции по сравнению с первоначальным диапазоном IPO.

Инвесторы и стартапы также не хотят иметь дело с выходом на биржу из-за ужесточения правил. Такие нормативные акты, как Закон Сарбейнса – Оксли, вводят более строгие правила после нескольких дел о банкротстве на рынке США, которых многие из этих компаний хотят избежать.

Технологические достижения

Стартапы пользуются потоком новых технологий последнего десятилетия, чтобы получить статус Unicorn. Благодаря взрывному росту социальных сетей и доступу к миллионам людей, использующих эту технологию для получения огромной экономии за счет масштаба, стартапы имеют возможность расширять свой бизнес быстрее, чем когда-либо. Новые технологические инновации, включая мобильные смартфоны, P2P платформы и облачные вычисления с комбинацией приложений для социальных сетей, способствовали росту единорогов.

Оценка

Оценка, которая приводит эти начинающие компании к тому, чтобы стать единорогами и декарнами, уникальна по сравнению с более устоявшимися компаниями. Оценка уже существующей компании основывается на результатах прошлых лет, тогда как оценка начинающей компании основана на ее возможностях роста и ожидаемом развитии в долгосрочной перспективе для ее потенциального рынка. Оценка единорогов обычно происходит в результате раундов финансирования крупных венчурных компаний, инвестирующих в эти начинающие компании. Еще одна важная окончательная оценка стартапов - это когда гораздо более крупная компания покупает единорога и дает им эту оценку. Недавние примеры: когда Unilever купила Dollar Shave Club и когда Facebook купил Instagram за 1 миллиард долларов, фактически превратив Dollar Shave Club и Instagram в единороги.

Билл Герли, партнер венчурной компании Benchmark, предсказал в марте 2015 года и ранее, что быстрое увеличение числа единорогов, возможно, «переместилось в мир, который одновременно является спекулятивным и неустойчивым. ", что оставит после себя то, что он назвал" мертвыми единорогами ". Также он сказал, что основной причиной такой оценки Unicorns является доступная им «чрезмерная сумма денег». Аналогичным образом, в 2015 году Уильям Данофф, управляющий Fidelity Contrafund, сказал, что единороги могут «потерять немного блеска» из-за их более частого появления и нескольких случаев, когда стоимость их акций девальвирован. Исследования профессоров Стэнфордского университета, опубликованные в 2018 году, показывают, что единороги переоценены в среднем на 48%.

Оценка быстрорастущих компаний

Для быстрорастущих компаний, которым нужна максимально высокая оценка, это сводится к потенциалу и возможностям. Когда инвесторы быстрорастущих компаний решают, следует ли им инвестировать в компанию или нет, они ищут признаки того, что им удастся добиться экспоненциальной отдачи от своих инвестиций, а также выбрать подходящую индивидуальность для компании. Чтобы дать такую ​​высокую оценку раундам финансирования, венчурные компании должны верить в видение как предпринимателя, так и компании в целом. Они должны верить в то, что компания может превратиться из своего нестабильного и неопределенного настоящего положения в компанию, которая может обеспечить и поддерживать умеренный рост в будущем.

Размер рынка

Чтобы оценить потенциальный рост в будущем. компании необходим глубокий анализ целевого рынка. Когда компания или инвестор определяет размер своего рынка, им необходимо принять во внимание несколько шагов, чтобы выяснить, насколько велик рынок на самом деле:

  • Определение подсегмента рынка (ни одна компания не может достичь 100% доли рынка, также известна как монополизация )
  • Определение размера рынка сверху вниз
  • Анализ снизу вверх
  • Анализ конкурентов

После проведения разумной оценки рынка финансовый прогноз может основываться на размере рынка и на том, насколько, по мнению компании, он может вырасти за определенный период времени.

Оценка финансов

Правильная оценка компании после получения выручки прогноз завершен, необходимо завершить прогноз операционной маржи, анализ необходимых капитальных вложений и рентабельности инвестированного капитала, чтобы судить о росте и потенциальной доходности для инвесторов компании. Предположения о том, где может развиваться компания, должны быть реалистичными, особенно когда вы пытаетесь убедить фирмы венчурного капитала дать оценку. Компания хочет. Венчурные капиталисты знают, что выплаты по их инвестициям не будут реализованы в ближайшие пять-десять лет, и они хотят с самого начала убедиться, что финансовые прогнозы реалистичны.

Возвращаясь к настоящему

При составлении финансовых прогнозов инвесторам необходимо знать, во что следует оценивать компанию в настоящее время. Здесь более актуальными становятся более устоявшиеся методы оценки.

Сюда входят три наиболее распространенных метода оценки:

Инвесторы могут получить окончательную оценку на основе этих методов и суммы капитала их предложение в виде процента от капитала в компании становится окончательной оценкой для стартапа. Финансовые показатели конкурентов и прошлые транзакции также играют важную роль в обеспечении основы для оценки стартапа и нахождения правильной оценки для этих компаний.

Тенденции

Совместная экономика

Совместная экономика, также известная как «совместное потребление» или «экономика по требованию», основана на концепция совместного использования личных ресурсов. Благодаря этой тенденции совместного использования ресурсов три из пяти крупнейших единорогов (Uber, DiDi и Airbnb ) стали самыми ценными стартапами в мире. Экономические тенденции 2010-х годов заставили потребителей научиться более консервативно относиться к расходам, и экономика совместного использования отразила это.

Электронная коммерция

Электронная коммерция и инновации в Интернете. Marketplace постепенно покрывает потребности в физических местах расположения магазинов торговых марок. Ярким примером этого является сокращение количества торговых центров в Соединенных Штатах. Продажи торговых центров в Соединенных Штатах снизились с 87,46 млрд долларов в 2005 году до 60,65 млрд долларов в 2015 году. Появление компаний электронной коммерции, таких как Amazon и Alibaba (оба единорога до того, как ушли public) снизили потребность в физических местах для покупки потребительских товаров. Многие крупные корпорации уже давно заметили эту тенденцию и пытались адаптироваться к тенденции электронной коммерции. Walmart недавно купил Jet.com, американскую компанию электронной коммерции, за 3,3 миллиарда долларов, чтобы попытаться адаптироваться к предпочтениям потребителей.

Инновационная бизнес-модель

В поддержку экономики совместного использования единороги и успешные стартапы создали операционную модель, определяемую как «сетевые оркестраторы». В этой бизнес-модели существует сеть партнеров, создающих ценность посредством взаимодействия и обмена. Сетевые оркестраторы могут продавать продукты / услуги, сотрудничать, делиться отзывами и строить отношения через свои предприятия. Примеры сетевых оркестраторов включают все компании, использующие экономику совместного использования (например, Uber, Airbnb), компании, которые позволяют потребителям обмениваться информацией (например, TripAdvisor, Yelp ), а также одноранговые или бизнес- платформы для продажи с физическими лицами (например, Amazon, Alibaba).

Данные

Данные на 13 марта 2018 г.

  • Количество единорогов: 279
  • Общая совокупная оценка единорогов: 1 триллион долларов
  • Общая сумма привлеченного капитала: 205,8 млрд долларов
  • Количество новых технологических единорогов в 2016 году: 25 (снижение на 68% г / г)
  • Общее количество новых единорогов в 2016 году: 51
Крупнейшие единороги

Шесть из десяти самых ценных единорогов живут в Китае. Ниже представлена ​​десятка самых крупных единорогов в целом.

  1. Ant Financial - Китай
  2. ByteDance - Китай
  3. DiDi - Китай
  4. SpaceX - США
  5. Stripe - США
  6. Lufax - Китай
  7. JUUL Labs - США
  8. Cainiao - Китай
  9. Palantir Technologies - США
  10. Kuaishou - Китай
См. Также
Ссылки
  1. ^«Полный список компаний-единорогов». Полный список компаний-единорогов. Проверено 28 сентября 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:01:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте