Унгуентариум

редактировать
Маленькая керамическая или стеклянная бутылка Римская мраморная стеклянная грушевидная мазь (передняя и задняя) Унгуентариум, вырезанный из 2860-каратного Колумбийский изумруд, Сокровище Габсбургов-Лотарингии, Императорское казначейство, Вена.

unguentarium (множественное число «unguentaria»), также именуемое Balsamarium (множественное число «Balsamarii»), Lacrimarium (множественное число «Lacrimarii») или сосуд для слез, представляет собой небольшую керамическую или стеклянную бутылку. археологи часто находят на эллинистических и римских стоянках, особенно на кладбищах. Чаще всего он использовался, вероятно, в качестве контейнера для масла, хотя он также подходит для хранения и распределения жидких и порошкообразных веществ. Некоторые находки относятся к эпохе раннего христианства. Со II по VI век они чаще делаются из выдувного стекла, чем глины. Несколько примеров: серебро или алебастр.

Унгуентария использовалась в качестве упаковки продуктов в торговле и для погребальной практики. Они распространены по всей территории Римской империи от Израиля до Испании и на севере в Британии и Германии. Их производство было почти таким же распространенным.

Содержание

  • 1 Формы и функции
  • 2 Коммерческое и светское использование
  • 3 Погребальный и религиозный контекст
  • 4 Примеры
  • 5 В литературе
  • 6 См. также
  • 7 Избранная библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Формы и функции

Термин unguentarium является скорее функциональным, чем описательным; то есть оно относится к цели, для которой, как считается, использовалось это относительно небольшое судно, и не типологической формы. На раннем этапе развития форма была смоделирована в миниатюре по образцу более крупных амфор, которые должны были быть оригинальными грузовыми контейнерами для продуктов, продаваемых в ungentaria. Унгуентарий не всегда отличается в научной литературе от ампулы - древнего термина, который может относиться к этим, а также другим небольшим сосудам. В современной науке мазь иногда называют лакримарием («контейнер для слез») или бальзамарием («контейнер для бальзама »). Все три термина отражают современное употребление, основанное на предположениях об их использовании, и в древних источниках нет единого слова для обозначения сосудов.

Небольшие сосуды двух форм, обычно, но не всегда без ручек, называются unguentaria :

  • Fusiform - Веретенообразная форма (пример здесь) характерна для эллинистических unguentaria: тяжелое яйцевидное тело, обычно опирающееся на небольшую отчетливую кольцевидную ножку, с длинной трубчатой ​​шейкой или цилиндрическим стержнем. По форме сравнима с веретеном (лат. Fusus, «веретено»). Эти яйцевидные мазки впервые появляются на Кипре примерно на рубеже IV и III веков до нашей эры. и, возможно, были ближневосточными по происхождению или влиянию. Ранние образцы похожи по форме на амфорискос. Считается, что функционально они произошли от лекифов, которые они заменили к концу 4 века до нашей эры. Веретенообразная мазь использовалась в течение нескольких столетий, и форма имеет множество вариаций, в том числе более поздние образцы с очень тонкими профилями.
Стеклянная мазь с коническим основанием, конец I или начало II века
  • Пириформ - Унгуентарий с Безногое тело округлой или грушевидной формы (лат. pirus, «груша») начало появляться во второй половине I в. до н.э. и характерно для римской эпохи, особенно для раннего принципата. Они регулярно ассоциируются с могилами в I веке. Грушевидная мазь использовалась в течение ограниченного периода, около ста лет, и не заменила веретенообразную. Исключением из этой хронологии является приземистый округлый мазь с нарисованными полосами, найденный на северо-восточном побережье Испании и на других иберийских кладбищах, датируемых V веком до нашей эры.

Слово луковичное используется скорее. сбивчиво в стипендии описывать обе формы. «Bulbous» появляется как синоним для «piriform», но применяется описательно к веретенообразной форме, чтобы отличать определенные примеры от более тонких профилей.

Бутылки из тонкого выдувного стекла начали появляться на Кипре после середины I века до нашей эры. Использование новой среды для unguentaria привело к изменению формы, в том числе к тонкой, «пробирочной» форме. Стеклянные мази, изготовленные в Фессалии, например, часто имеют характерный конический корпус, расширяющийся, как колокол трубы, или приземистые и округлые с очень длинной шейкой; они бывают разных цветов, включая аквамарин, бледно-зеленый и желтовато-зеленый, или могут быть бесцветными. Эта форма была популярна во II и III веках, а также характерна для Фракии и Кипра.

Стеклянные контейнеры в форме птиц для косметики, найденные на различных римских памятниках из Геркуланум - Испания также назывались unguentaria. В этих примерах, относящихся к периоду грушевидного типа, шея превратилась в носик, а профиль больше не вертикальный. Как и в случае с другими мазями, нельзя провести четкое различие между использованием этих сосудов для ухода в повседневной жизни и их использованием в гробницах.

Коммерческое и светское использование

В ее типологии эллинистической сосуды в Афинах, использовавшиеся для хранения и заливки масла, Сьюзен И. Ротрофф классифицирует мазь с пластиком аской, используемым для парфюмированного масла при купании и уходе, но отмечает с ними связано разнообразие ремесленных традиций. Большинство мазей из афинской агоры, вероятно, предназначались для светского использования, так как они встречаются на домашних свалках; характер отложений в некоторых колодцах, однако, предполагает вотивные подношения.

Римский стеклянный мазок, 2 век; асимметрия может указывать на массовое производство

Было высказано предположение, что продукты, отправленные в контейнерах для массовых грузов, продавались для продажи на этих небольших судах. Парфюмированные масла, мази, бальзам, жасмин, коль, мед, мастика, ладан, ароматические порошки и косметические препараты входят в состав содержимого, предложенного учеными или подтвержденного археологическими исследованиями. Сосуды с длинными тонкими горлышками больше всего подходили для разлива жидкостей, масел и порошков. Были найдены римские образцы луковичной мази со следами оливкового масла. Не следует проводить резкого различия между косметикой и лекарствами, поскольку ингредиенты этих препаратов часто совпадают. Химический анализ красных и розовых веществ в двух стеклянных мазях из долины Эбро в Испании показал, что это, скорее всего, косметика, но аналогичные ингредиенты встречаются в терапевтических рецептах. Название «мазь» может вводить в заблуждение, поскольку твердые мази или мази будет трудно удалить через узкую шейку. Существует мало или совсем нет доказательств того, как было предотвращено разливание содержимого, поскольку пробки, восковые или глиняные печати или свинцовые пробки не были обнаружены у unguentaria, как у других сосудов.

Кажется, что производство unguentaria происходить в связи с маркетингом продуктов. Римские стеклянные мазки часто имеют маркировку или надписи, обычно на основании, которые могут указывать на изготовителя сосуда или поставщика или продавца продукта внутри. набатейские мазки в форме грушевидного колеса демонстрируют творческие вариации гончаров, возможно, чтобы установить торговую марку продукта, который они содержат. Эти сосуды включают некоторые из более крупных мазей и, возможно, использовались для судоходства в рамках активной торговли духами набатейцев.

На массовое производство римских мазей из выдувного стекла указывает их частая асимметрия, что является результатом скорости и времени, когда горлышко отрезается от выдувной трубы. Переработанное стекло, как из большой тяжелой разбитой бутылки, могло быть использовано для изготовления многих меньших мазков.

Погребальный и религиозный контекст

Ахилл и Аякс пьеса костяшки на этом лекитосе конца VI века, тип резервуара для хранения масла, который использовался в погребальных обрядах до того, как его заменил унгуентарий

В то время как унгентарии часто встречаются среди погребального инвентаря, цель их включения не определена с уверенностью или может отличаться в зависимости от сайта. Унгуентарии, обнаруженные в захоронениях, имеют размер от миниатюрных (4–5 см) до крупных образцов от 20 до 30 см. высоко. Присутствие сосуда в эллинистических могилах может указывать на возрождение более ранней практики, о чем свидетельствует в VI веке арибаллои, а в некоторых захоронениях V и начале IV века - небольшие лекитои, который включал хранение небольшого контейнера духов или масла вместе с мертвыми. К III веку чернофигурный лекитос с пальметтами или дионисийскими сценами был полностью заменен в качестве стандартного могильного товара неукрашенным, «грубым» мазью., что указывает на сдвиг в погребальной практике, характерный для того периода.

Хотя unguentaria, кажется, часто хоронили вместе с другими предметами, связанными с умершим или хранившими его, или в качестве могильных даров, они также могли иметь содержал вещество - например, масло, вино или порошкообразный ладан - для ритуала на могиле. Конструкция многих мазей не позволяла им стоять без опоры, но стоек не было найдено. Поздние эллинистические надгробия изображают мазь, покоящуюся на опоре, но они также хорошо поместятся на ладони, как показано на этом египетском портрете мумии. Ритуальная раздача, а не длительное хранение, может объяснить как недостаточную прочность, необходимую для повседневного использования, так и отсутствие подставок, пробок или пломб.

Не существует стандартной сборки погребального инвентаря, для которого требуется мазь не требовалось. Унгуентария часто встречается среди предметов личного ухода; в одном примере - каменный поддон для косметики, стригил, пинцет и пиксис, а в другом - пиксис, зеркало, бронзовые ножницы и щипцы. Надгробия из Анатолии изображают умершего с аналогичной группой предметов, включая зеркало, гребень, коробки и цистай, корзину для шерсти и мазь. В одном афинском захоронении было обнаружено пять луковичных мазков вместе с пятью костяшками пальцев и бронзовой иглой; в другом, изображении девочки, были мазь, серьги, кулон из синего стекла и шесть костяшек. Золотые листья и мазь были надгробными дарами в погребальной камере в Курионе на Кипре.

в Амисосе (современный Самсун ) в Черном море В регионе Турции могильный инвентарь в раннеэллинистической гробнице богатой семьи был исключительно богат и отличался выдающейся обработкой, но мазь была простой и сделанной из глины. Одно из тел было украшено золотыми серьгами в форме Ники, десятью золотыми аппликациями Фетиды верхом на гиппокампе, браслетами в виде змеи и браслетами с львиной головой. терминалы и другие золотые предметы; на правой стороне черепа был помещен единственный глиняный мазь.

Некоторые могилы содержат несколько мазков, в одном случае их 31 веретеновидный тип, в других - единственный. Могильные дары иногда состояли только из мази. Ни грушевидная мазь, ни тонкие сосуды из выдувного стекла не встречаются в погребениях до августовского периода. В Майнце unguentaria - наиболее распространенные могильные дары из стекла в первой половине I века; в Галлии и Британии стеклянная мазь появляется в качестве контейнеров для ароматных масел как при кремациях, так и при погребении в этот период и в III веке, но исчезает к IV веку.

Вырубленные в скалах гробницы в Лабраунде, исследованные в 2005 году, содержали мазь.

Погребальный инвентарь евреев оссуариев в Иерихон в период Второго Храма часто включает мазь, а также чаши, лампы и различные сосуды, которые обычно встречаются в повседневной жизни.

Унгуентария также была найдена в Афинах в ритуалах костры вместе с сожженными костями жертвоприношения животных и разбитой керамикой. Единственный мазь был похоронен с собакой, возможно, домашним животным, в промышленном районе Афин.

Множество мазей в латинском городе Арисия отражают рост торговли для поддержки ритуальных действий в знаменитом святилище Дианы здесь.

Примеры

Большинство керамических мазей либо не имеют украшения на поверхности, либо имеют простые горизонтальные линии вокруг шеи или тела состоящий чаще всего из трех узких полос белой краски.

Пунический унгуентарий, обнаруженный в финикийском некрополе Пуч-де-Молин

Стеклянные мази сильно различаются по качеству и имеют разную окраску. В пещерах Иудейской пустыни, например, были найдены мазки из аквамаринового стекла с большими пузырями. Яркий пример стеклянной веретенообразной мази из Сирии 1-го века, чуть более шести дюймов в высоту, с белой спиралью, вьющейся вокруг лазурного тела. Основание доходит до удлиненной закругленной точки, а губа хорошо сформирована и выступает. Приемы «мраморности », предназначенные для имитации модных экстравагантных сосудов, сделанных из сардоникса во времена правления Августа и Тиберия, использовались для unguentaria, а также чаши.

Исключительно сложный мазь был найден в кремационном захоронении в Стоби в Северной Македонии. Сделанный из молочного стекла, сосуд имеет шарообразное тело, украшенное мотивом яйцо и дротик мотив по верху и фестонами и гроздьями винограда по дну. В середине было шесть панелей, изображающих различные сосуды, с двумя примерами каждый: гидрия, энохое и кратер.

В литературе

Антоний и Клеопатра, мрамор XVI века. помощь Джованни Мария Моска

Использование термина «слезный» или «слезный» (также «слезоточивый » или «слезоточивый») для мазей сохранилось, поскольку считалось, что мелкие сосуды используются для собирать слезы (слезы) скорбящих, чтобы сопровождать возлюбленного в могиле. Это убеждение подтверждается библейской ссылкой (Псалом 56.8 ), переведенной в Библии короля Иакова как «положи слезы мои в склянку твою» Шекспир говорит о практика в Антонии и Клеопатре, когда Клеопатра упрекает римлянина за то, что тот пролил несколько слез над смертью его жены: «Где должны быть священные сосуды, которые тебе следует наполнить / Печальной водой?»

Незначительный викторианский поэт Чарльз Теннисон Тернер, брат более известного Теннисона, написал сонет под названием «Слезотечение», разработка идеи «склянки со слезами его родственника». С начала 20 века использование сосуда для сбора слез горя считалось скорее поэтичным, чем правдоподобным.

В январе 1896 года The Atlantic Monthly опубликовала стихотворение Фрэнка Демпстера Шермана (1860-1916). называется «Слезная бутылка. », в которой упоминаются Слезы Греческой Девочки, намекая на роль, которую эта Слезная Бутылка играла во времена Греции

См. также

Избранная библиография

Андерсон-Стоянович, Вирджиния Р. «Хронология и функция керамической унгуентарии». Американский журнал археологии 91 (1987) 105–122.

Флеминг, Стюарт Джеймс. Roman Glass : Размышления о культурных изменениях. Музей археологии Пенсильванского университета, 1999. ISBN 0-924171-73 -1

Хайри, Набиль I. «Набатейцы Пириформная Унгуентария». Бюллетень Американских школ восточных исследований 240 (1980) 85–91.

Робинсон, Генри С. «Керамика римского периода: хронология». В Афинской Агоре, т. 5. Американская школа классических исследований в Афинах, 1959.

Перес-Арантеги, Хосефина, с Хуаном Анхелем Пас-Перальта и Эсперансой Ортис-Паломар. «Анализ продуктов, содержащихся в двух римских стеклах unguentaria из колонии (Испания)». Журнал археологических наук 23 (1996) 649–655.

Ротрофф, Сьюзен И. «Эллинистическая керамика: афинская и импортная колесная посуда и сопутствующие материалы», часть 1: текст. Афинская Агора 29 (1997) iii – 575. ISBN 0-87661-229-X (полный текст онлайн ).

Ротрофф, Сьюзен И. «Веретенообразная Unguentaria». В «Эллинистической керамике: простые изделия». Афинская Агора 33 (2006), стр. 137–160. ISBN 0-87661-233-8 (полный текст на сайте ).

Томпсон, Гомер А. «Два века эллинистической керамики». Hesperia 4 (1934) 311–476. Отредактировано Сьюзен И. Ротрофф и перепечатано с другими эссе в Эллинистическая керамика и терракоты (Американская школа классических исследований в Афинах, 1987). ISBN 0-87661-944-8

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Unguentaria на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:57:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте