Неравный обмен

редактировать

Неравный обмен - это очень спорная концепция, которая используется в основном в марксистской экономике, но также и в экологическая экономика для обозначения форм эксплуатации, скрытых в торговле или под залогом. Эта концепция возникла в результате дебатов по тезису Зингера – Пребиша в качестве объяснения ухудшения условий торговли для слаборазвитых стран в 1962 году греко-французским экономистом Аргири. Эммануэль для обозначения обмена, имеющего место, где норма прибыли была выровнена на международном уровне, а уровни заработной платы (или уровни любого другого фактора производства) - нет. С тех пор он приобрел множество значений, часто связанных с другими или более древними традициями, которые, возможно, затем претендуют на приоритет.

В работах Пола А. Барана, впоследствии примененных в подходе зависимости Андре Гундер Франк, есть родственное, но явная озабоченность передачей ценностей за счет сверхприбылей. Это относилось не к условиям торговли, а к передаче, происходящей внутри транснациональных корпораций (называемых «монополиями»). Версии неравноправного обмена, берущие начало в традиции зависимости, обычно основаны на некоторой озабоченности по поводу монополии и торговли между центром и периферией в целом. Здесь, если при торговле происходит неравный обмен, то в результате производители, инвесторы и потребители несут более высокие затраты или более низкие доходы (или и то, и другое) при покупке и продаже товаров, чем они имели бы, если бы товары торговались по их « реальное »или« истинное »значение. В этом случае они оказываются в невыгодном положении в торговле, и их положение на рынке скорее ухудшается, чем укрепляется. С другой стороны, бенефициары торговли получают сверхприбыль. Этот термин подразумевает, что бенефициарами неравного обмена являются капиталисты или предприниматели, тогда как, как понимает Эммануэль, бенефициарами являются потребители или рабочие страны с высокой заработной платой.

Наиболее известным из тех, кто принял этот термин, является Самир Амин, который пытался связать его со своим собственным аргументом о взаимозависимом неравномерном развитии богатых и бедных стран. Эрнест Мандель также принял этот термин, хотя его теория была основана, скорее, на теории восточногерманского марксиста Гюнтера Кольмея. Наиболее распространенный подход в марксизме - говорить о неравном обмене всякий раз, когда обмениваются неравные трудовые ценности (например, Джон Ремер ), и этот тип подхода был затем разработан в последние десятилетия экономистами-экологами, основанными на на, например экологический след или энергия.

В зависимости от определения историческое возникновение неравного обмена может быть связано с чем угодно, от происхождения самой торговли, не ограничиваясь капиталистическим способом производства, до истоков значительной международной заработной платы. -дифференциалам, или к послевоенному появлению значительного нетто-притока сырья в развитые страны. В подходе Иммануила Валлерстайна истоки современной мир-системы или того, что другие, такие как Эрнест Мандель, назвали бы подъемом торгового капитализма, считается, что это повлекло за собой неравный обмен, хотя эта идея подверглась критике со стороны Роберта Бреннера.

Другой аспект этих теорий - критика фундаментальных посылок рикардианской и неоклассической теорий сравнительных преимуществ, которые могли Это означает, что международная торговля приведет к выравниванию экономического положения торговых партнеров. В более общем плане эта концепция представляла собой критику идеи о том, что функционирование рынков будет иметь эгалитарный эффект, а не подчеркивать рыночные позиции сильных и ставить в невыгодное положение слабых.

Содержание

  • 1 Базовое определение
  • 2 В марксистской экономике
  • 3 Эмпирические индикаторы
  • 4 Критика концепции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Базовое определение

Основной принцип неравного обмена можно описать просто как «покупать дешево и продавать дорого», таким образом, что товар или актив покупается либо:

  • ниже его реальной стоимости, и продано по более высокой стоимости или
  • по реальной стоимости, но продано выше его реальной стоимости, или
  • выше его реальной стоимости, и продано по цене даже выше, чем уже завышенная стоимость приобретения (например, фондовый рынок).

Эта практика была известна и описана еще в средние века и раньше, и она привела к теориям «справедливой» или «справедливой» цены на продукты. Например, согласно средневековым христианским теологам, надбавка к прибыли никогда не должна составлять более одной шестой (16-17%) от стоимости продаваемого объекта (см. Paul Bairoch, Victoires et deboires, Vol. 3, Gallimard 1997, стр.699). Идея неравноправного обмена сегодня снова вызывает споры по поводу справедливой торговли. Однако в современной неоклассической экономике понятие морально оправданной цены считается ненаучным; в лучшем случае можно говорить о «равновесной цене» на открытом конкурентном рынке. Если стоимость товара просто равна цене, которую кто-то готов заплатить за него по собственному выбору, никакой обмен не может быть неравным.

Любой может заявить, что его «обманули» или обманули в обмен на то, что он получил «несправедливую» цену за товар, меньшую, чем он действительно стоит, или вынужден заплатить больше, чем есть на самом деле. стоимость. Поэтому ключевой вопрос, на который необходимо ответить, состоит в том, какова на самом деле «реальная стоимость» товаров, какова их реальная стоимость и как ее можно объективно установить. С этим связан вопрос, почему «жертва» торговала по более низкой цене, когда она могла получить более высокую цену в другом месте.

Этот вопрос на протяжении многих столетий занимал социальных философов и экономических мыслителей. Он внес свой вклад в «моральную науку» политической экономии, которая изначально была связана с проблемой того, что было бы честным и справедливым обменом, и как торговля могла бы регулироваться в интересах более гармоничного развития человеческое общество.

В современной мысли, однако, стоимость в экономике рассматривается как чисто субъективный вопрос - о ней можно судить только на основании того, как человек на самом деле живет своей жизнью и как он ведет себя как личность на рынке. Единственный «объективный» аспект, который остается, - это цена, по которой товар продается или покупается, и это становится основой современной экономической науки.

Итак, в современной экономике ценность - это, по сути, вопрос стиля, морального поведения и духовности людей, а не экономический вопрос. Если имеет место недобросовестная торговая практика, это должно быть препятствием для свободной конкуренции на рынках; и если бы эти рынки или доступ к ним были бы открытыми, все было бы справедливо. Считается, что честная конкуренция гарантируется посредством:

  • свободного доступа для всех на рынок и
  • правовой базы и системы безопасности, которая защищает трейдеров от обмана и ограблений.

В этом случае понятие «неравный обмен» может относиться только к недобросовестной торговой практике, такой как:

  • Отсутствие равных возможностей доступа к рынку,
  • Незаконная торговая практика, от грабежа, грабежа и кражи до вымогательство или надбавки к цене, которые противоречат закону.

Подразумевается, что неравный обмен сам по себе не рассматривается здесь как экономический процесс, потому что, если существует открытый доступ к рынку и безопасность рынка, то торговля по определению является равной и справедливой - это является равным, потому что у всех одинаковый доступ к рынку, и это справедливо, потому что именно законы и их исполнение гарантируют, что это так. Другими словами, если граждане имеют равные права и равные возможности, не может быть никакого неравного обмена, кроме случаев, когда граждане ведут себя аморально.

В марксистской экономике

Карл Маркс стремился выйти за рамки моральных дискуссий, чтобы установить, что такое, объективно говоря, настоящие ценности, как они устанавливаются и каковы объективные регулирующие принципы торговли являются, основываясь главным образом на идеях Адама Смита и Давида Рикардо (но также и многих других классических политэкономов). Он больше не был непосредственно озабочен тем, что такое «морально оправданная цена», а скорее тем, что такое «объективная экономическая ценность», которая устанавливается в реальной рыночной деятельности и реальной торговой практике.

Маркс отвечает, что «реальная стоимость» - это, по сути, нормальные затраты на рабочую силу, задействованные в ее производстве, ее реальные производственные затраты, измеренные в единицах рабочего времени или в себестоимости. Маркс утверждает, что «реальные ценности» в капиталистической экономике принимают форму производственных цен, определяемых как сумма средней себестоимости (израсходованные товары + затраты на рабочую силу + эксплуатационные расходы) и средней прибыли. пожинают предприятия-производители.

Формально обмен между капиталом и трудом на рынке равный, потому что, если предположить, что каждый имеет свободный доступ к рынку и существует адекватная правовая система безопасности, защищающая людей от грабежа, тогда все договорные отношения устанавливаются путем свободного и добровольного согласия на основе юридического равенства всех граждан перед законом. Если это равенство нарушается, это может быть только из-за безнравственного поведения граждан.

Но Маркс утверждает, что, по существу, сделка между Капиталом и Трудом неравна, потому что:

  • Некоторые экономические агенты выходят на рынок с большими активами, которыми они владеют, в качестве частной собственности, в то время как другие входят на рынок, владея очень большими активами. совсем немного, кроме их способности выполнять разного рода работу. Другими словами, рыночная сила и рыночные позиции экономических агентов распределены по-разному, и это означает, что частное накопление капитала происходит на основе присвоения прибавочного труда, либо прибавочного труда рабочих, которых нанимает владелец основных средств или прибавочный труд рабочих, нанятых другим владельцем основных средств.
  • За пределами рынка рабочие производят товары, стоимость которых превышает оплату труда, присвоенную собственники основных фондов. Ссылка Маркса на неравный обмен, таким образом, относится как к неравному обмену в производстве, так и к неравному обмену в торговле.
  • Другой тип неравного обмена является следствием тенденции к выравниванию нормы прибыли в условиях конкуренции, поскольку производители получают господствующие рыночные цены на свою продукцию, независимо от различных удельных затрат на рабочую силу разных производителей одного и того же продукта.

Однако в Das Kapital Маркс не обсуждает неравный обмен в торговле товарами. деталь, только неравный обмен в сфере производства. Его аргумент состоит в том, что неравный обмен, подразумеваемый трудовыми договорами, является основой неравного обмена в торговле, и без этой основы неравный обмен в торговле не мог бы существовать или потерпел бы крах. Его целью было показать, что эксплуатация может происходить даже на основе формально равного обмена.

Маркс, однако, также отмечает, что неравный обмен происходит через производственные различия между разными народами. Капиталисты использовали эту разницу несколькими способами:

  • покупая товар, произведенный более дешево в другой стране, и продавая его дома или в другом месте по гораздо более высокой цене;
  • путем перемещения места производства в другую страну где производственные затраты ниже из-за более низких затрат на вводимые ресурсы (затраты на заработную плату и затраты на материалы / оборудование). Таким образом они получили дополнительную прибыль.
  • Проводя кампанию за защитные тарифы, защищающие местную промышленность от иностранной конкуренции.

Это, по мнению марксистских экономистов, по сути, объясняет международную динамику накопления капитала и расширение рынка принимает форму империализма, то есть агрессивного процесса международной конкуренции, направленного на снижение издержек и увеличение продаж и прибылей.

Как выразился Маркс,

«Из возможности того, что прибыль может быть меньше прибавочной стоимости, следовательно, этот капитал [может] выгодно обмениваться, не осознавая себя в строгом смысле, из этого следует, что не только отдельные капиталисты, но и нации могут постоянно обмениваться друг с другом, могут даже постоянно повторять обмен в постоянно расширяющемся масштабе, не обязательно по этой причине выигрывающий в равной степени. Одна из наций может постоянно присваивать себе часть прибавочного труда другого, ничего не отдавая за него при обмене, за исключением того, что здесь измеряется не такая, как при обмене между капиталистом и рабочим ». [1]

Эмпирические индикаторы

  • Условия торговли. Это относится к относительным ценам товаров и услуг, торгуемых на международных рынках, в частности, к средневзвешенному объему экспорта страны по отношению к ее импортным ценам, о чем свидетельствует отношение индекса экспортных цен к индексу импортных цен, измеренное относительно базовой год.
  • Бухгалтерский анализ удельной стоимости продукта, т. е. состава различных затрат, включенных в окончательную рыночную цену товара (цена для конечного потребителя, который использует или потребляет продукт). Если, например, будет обнаружено, что увеличивающаяся часть этой продажной цены представляет собой затраты, отличные от прямых производственных и транспортных затрат, а вместо прибыли, процентов и доходов от аренды, то, вероятно, увеличился неравный обмен в торговле. Но из-за того, что ведется «творческий» учет валовых и чистых доходов и расходов, это часто бывает непросто, поскольку различные доходы и расходы включаются под заголовками, что затрудняет понимание того, на что фактически были затрачены затраты или какая деятельность дала рост доходов.
  • Изменение доли чистого дохода между социальными классами и группами. Если несоответствие между валовым и чистым доходами одного социального класса по сравнению с другим социальным классом увеличивается, то происходит передача требований к богатству. Это может быть связано с меньшим доходом, полученным в процессе производства, или с доходом, передаваемым в обмен (торговля), или с налогообложением. Мы также можем сравнить фактическое среднее количество рабочих часов, затрачиваемых одним социальным классом, с чистым доходом, получаемым этим социальным классом.
  • Тенденция в структуре затрат на производство в стране в целом или в отдельных секторах, который относится к сумме капитальных затрат, не связанных напрямую с фактическим производством продукта, т. е. финансовых затрат, понесенных в дополнение к материалам, оборудованию и рабочей силе (процентные платежи, непредвиденные расходы, страхование, налоги, арендная плата и т.п.).
  • Доля чистой прибыли, чистой арендной платы, чистых процентных платежей и чистого дохода от собственности, переданная в другие страны или полученная из других стран, как показано, например, несоответствием между ВВП и ВНД и данными платежного баланса, а также различие между импортом и экспортом товаров и услуг.

Критика концепции

В целом, можно выделить шесть основных критических замечаний:

  • Первая критика концепции неравного обмена заключается в том, что, Даже если это может быть доказано, но само по себе это не имеет никаких моральных или политических последствий. «Неравный» не обязательно означает «несправедливый», поскольку разные люди просто разные, и у них разные нормы и ценности. Здесь делается ссылка на человеческий выбор: если кто-то выбирает покупать или продавать выше или ниже реальной стоимости продукта, это их собственный выбор, и они должны винить себя только в том случае, если заключат плохую сделку.
  • Вторая критика заключается в том, что даже несмотря на то, что можно доказать, что имеет место неравный обмен, он предпочтительнее, чем отсутствие торговли вообще. По крайней мере, если торговля происходит, каждый может что-то от нее получить, даже если это означает, что одни получают больше, чем другие. Торговля создает рабочие места. Если это принято всеми участниками торговли, это не может быть морально неправильным. Может случиться так, что товар, купленный в одной стране, стоит гораздо дороже в другой, но в значительной степени эта более высокая цена связана с затратами, связанными с торговым процессом как таковым. Торговцы стремятся продавать товары настолько конкурентоспособно, насколько это возможно, и если окончательная цена будет сравнительно высокой, они мало что могут с этим поделать. Если бы они могли продавать больше при более низкой цене, они, вероятно, сделали бы это, но общие затраты не позволяют им опускаться ниже определенного уровня цен.
  • Этот аргумент дополняется идеей, что люди имеют научиться «торговать по служебной лестнице». Да, исходным положением может быть неравенство, но, «торгуя вверх», можно «сравняться» со временем, то есть со временем можно улучшить свое положение на рынке, возможно, с помощью кредита. И наоборот, считается, что имеет место «эффект просачивания», когда обогащение одних за счет торговли со временем улучшит положение других, которым не повезло (см. Также эффективность Парето ). Таким образом, торговые проблемы следует рассматривать с точки зрения процесса развития с течением времени, при котором участники рынка постепенно улучшают свое положение, хотя неравные позиции никогда не могут быть устранены, а лишь несколько уменьшены.
  • Эпистемическая критика вращается вокруг идеи, что она в любом случае невозможно объективно и / или универсально указать, каким будет справедливый или равный обмен; любое такое суждение рассматривается либо как субъективное, либо как предвзятое в пользу той или иной группы. Любой экономический обмен с некоторой точки зрения будет «неравным». Дополнительным аргументом здесь является то, что не меньшее количество труда обменивается на большее количество труда, но этот труд сам по себе оценивается по-разному в разных местах.
  • В-пятых, утверждается, что если существует неравный обмен, то только потому, что некоторые группы или страны взяли на себя инициативу торговли и создания богатства. Конечно, это дало им преимущество или привилегированную стартовую позицию, но они достигли этого благодаря своей собственной инициативе, и они справедливо заслуживают выгоды от этого (см., Например, теории Дэвида Ландеса ).
  • Наконец, утверждается, что рынок в любом случае самопроизвольно уравновесит себя с течением времени, поскольку, если какая-то группа чувствует, что ей тяжело и что она находится в невыгодном положении в торговле, они объединятся, чтобы поднять цену того, что они продают на конкурентном рынке. Таким образом, рынок в конечном итоге приспособится к тому, что товары и услуги действительно стоят, а несовершенства или негибкость рынка будут устранены в процессе рыночной конкуренции.

Все эти аргументы показывают, что рыночная торговля не дает никаких особых моральных норм, кроме необходимых (договорных) обязательств. совершать сделки. Если человек "свободен выбирать" в рыночной торговле, он также может свободно выбирать, какой морали следует придерживаться в рамках принятых или установленных правовых рамок. Эти моральные принципы могут быть пепел, но может не существовать нейтрального арбитра, который мог бы выносить решение: может быть, что «между равными правами решает сила».

Типичный ответ на эти критические замечания состоит в том, что человека могут заставить покупать или продавать, даже просто ради выживания - нравится это кому-то или нет, и при неблагоприятных условиях - и то, и другое потому, что рынки устанавливают уровни цен, превышающие чьи-либо контроля и потому, что участники рынка обладают неравной властью на переговорах. Таким образом, может быть невозможно когда-либо достичь позиции справедливого или равного обмена, кроме как посредством нерыночных интервенций. То есть рыночная торговля может быть раскрепощающей, но с таким же успехом она может быть очень угнетающей. Если разрыв между богатыми и бедными постоянно увеличивается, а условия торговли постоянно ухудшаются, идея «торговли вверх по лестнице» или «эффекта просачивания вниз» серьезно подрывается.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:53:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте