В Предприятиях для коллективного инвестирования в ценных бумагах Директивы 2009/65 / EC является консолидирована директивой ЕС, что позволяет коллективные инвестиционные схемы свободно действовать на всей территории ЕС на основе одного разрешения от одного государства - члена. Страны-члены ЕС имеют право устанавливать дополнительные нормативные требования в интересах инвесторов.
Цель Директивы 85/611 / EEC, принятой в 1985 году, заключалась в том, чтобы позволить открытым фондам, инвестирующим в переводные ценные бумаги, подпадать под одно и то же регулирование во всех государствах-членах. Была надежда, что как только такое законодательное единообразие будет установлено по всей Европе, средства, авторизованные в одном государстве-члене, могут быть проданы населению в каждом государстве-члене без дополнительного разрешения, тем самым способствуя достижению цели ЕС по созданию единого рынка финансовых услуг в Европе.
Реальность несколько отличалась от ожиданий, главным образом из-за индивидуальных правил маркетинга в каждом государстве-члене, которые создавали препятствия для трансграничного маркетинга UCITS. Кроме того, ограниченное определение разрешенных инвестиций для UCITS ослабило маркетинговые возможности UCITS. Соответственно, в начале 1990-х годов были разработаны предложения по внесению поправок в Директиву 1985 года и более успешной гармонизации законов по всей Европе. Эти обсуждения, хотя и привели к проекту директивы UCITS II, впоследствии были прекращены как слишком амбициозные, когда Совет министров не смог прийти к общей позиции.
В июле 1998 года Комиссия ЕС опубликовала новое предложение, состоящее из двух частей (предложение продукта и предложение поставщика услуг), целью которого было внести поправки в Директиву 1985 года. Эти предложения были окончательно приняты в декабре 2001 г. и известны как «UCITS III.
Директива 2001/107 / EC направлена на то, чтобы дать управляющим компаниям «европейский паспорт» для работы на всей территории ЕС, и расширяет круг деятельности, которую им разрешено осуществлять. Он также вводит концепцию упрощенного проспекта, который предназначен для предоставления более доступной и полной информации в упрощенном формате, чтобы помочь международному маркетингу UCITS по всей Европе.
Основной целью Директивы 2001/108 / EC является устранение барьеров для трансграничного маркетинга паев фондов коллективных инвестиций, позволяя фондам инвестировать в более широкий спектр финансовых инструментов (включая деривативы ), которые подлежат одинаковому регулированию во всех случаях. Государство-член. Все фонды UCITS должны соответствовать одним и тем же инвестиционным лимитам.
Коллективный инвестиционный фонд может применяться для еврофонда статуса, с тем чтобы в масштабах ЕС маркетинга. Концепция заключается в создании единого фондового рынка во всем ЕС. Цель состоит в том, чтобы с более крупным рынком эффект масштаба снизил затраты для инвестиционных менеджеров, которые можно было бы переложить на потребителей.
По всей Европе около 6,8 трлн евро инвестировано в коллективные инвестиции. Из этих фондов около 76% составляют UCITS.
Предложение Директивы UCITS IV было одобрено Европейским парламентом 13 января 2009 года, а также Советом Европейского Союза в качестве Директивы 2009/65 / EC, которая должна быть введена в действие 1 июля 2011 года. Это обновило Директивы UCITS III, представив следующие изменения,
23 июля 2014 года Европейский Союз принял Директиву 2014/91 / EU (« UCITS V ») о координации законов, нормативных актов и административных положений, касающихся предприятий по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги, в отношении функций депозитария, политики вознаграждения и санкций..
UCITS V можно сравнить с Директивой об управляющих альтернативными инвестиционными фондами (« AIFMD ») (Директива Европейского Союза 2011/61 / EU), которая представляет собой параллельное регулирование для хедж-фондов и альтернативных инвестиций.
UCITS V вводит новые правила для депозитариев UCITS, такие как организации, имеющие право брать на себя эту роль, их задачи, механизмы делегирования и ответственность депозитариев, а также общие принципы вознаграждения, которые применяются к управляющим фондами.
Депозитарий как особая функция в соответствии с законодательством UCITS (скорее, как это делается в соответствии с AIFMD). Депозитарий может делегировать свои функции по хранению (но не другие депозитарные функции) стороннему хранителю.
Директива UCITS V требует наличия ключевого информационного документа для инвесторов, или для инвесторов должен быть подготовлен KIID - см. Пример (autokiid.com)
В Люксембурге директива UCITS V была заменена законом от 10 мая 2016 г., применяемым с 1 июня 2016 г. Этим законом от 10 мая 2016 г. внесены поправки в закон Люксембурга от 17 декабря 2010 г. о предприятиях коллективного инвестирования с внесенными в него поправками («Закон 2010 г.») в В частности, части I, IV и V Закона 2010 года.
Предложения касаются областей, отличных от тех, которыми занимается UCITS V. В целом, это поднятые темы: 1. Приемлемые активы и использование деривативов - необходимо ли ограничивать объем приемлемых деривативов тех, которые торгуются на многосторонних платформах и проходят клиринг. центральным контрагентом; 2. эффективные методы управления портфелем - требуется ли изменение текущих критериев (например, приемлемости, ликвидности и диверсификации); 3. внебиржевые деривативы («OTC») - как следует поступать с внебиржевыми производными финансовыми инструментами при оценке лимитов UCITS на контрагента; исключительные случаи или иное; 5. Депозитный паспорт - нужно ли вводить депозитный паспорт и как это будет работать на практике; 6. Фонды денежного рынка1 - представляют ли они источник системного риска и / или нуждаются ли они в согласованном регулировании на уровне ЕС; 7. долгосрочные инвестиции - (а) как можно предоставить доступ розничным инвесторам и как это можно реализовать и отрегулировать; (b) какая часть портфеля фонда должна быть посвящена таким активам; и (c) необходимы ли правила диверсификации для обеспечения адекватной ликвидности; 8. Улучшения в структуре UCITS IV - например, статья 64 (1) Директивы UCITS требует, чтобы UCITS предоставлял информацию инвесторам в следующих двух случаях: (i) когда обычные UCITS конвертируются в исходные UCITS; и (ii) при смене основного UCITS. В нынешнем виде это не покрывает третий возможный сценарий, а именно, когда фидер UCITS преобразуется в обычный UCITS. Такие преобразования могут привести к значительному изменению инвестиционной стратегии.
По состоянию на 2019 год правило 5/10/40 гласит, что фонды могут инвестировать только до 10% в одного эмитента, а концентрированные инвестиции, превышающие 5%, не должны превышать 40% от общего портфеля, за некоторыми исключениями.
UCITS III в 2003 году позволил фондам инвестировать до 10% своих средств в неликвидные инвестиции.