Под кожей (фильм 2013 года)

редактировать

Под кожей
Под кожей poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерДжонатан Глейзер
Продюсировал
Сценарий
  • Уолтер Кэмпбелл
  • Джонатан Глейзер
На основеUnder the Skin. Мишель Фабер
В главных роляхСкарлетт Йоханссон
МузыкаМика Леви
КинематографияДэниел Лэндин
ОтредактировалПол Уоттс
Производство. компании
Распространяется
  • StudioCanal (Великобритания)
  • StudioCanal (по всему миру)
  • A24 (Северная Америка)
  • Ascot Elite (Швейцария)
Дата выпуска
  • 29 августа 2013 г. (2013-08-29) (Telluride )
  • 14 марта 2014 г. (2014-03-14) (Великобритания)
  • 4 апреля 2014 (2014-04-04) (Северная Америка)
  • 23 июля 2014 (2014-07-23) (Швейцария)
  • 10 августа 2014 (2014-08 -10) (по всему миру)
Продолжительность108 минут
Страна
  • Великобритания
  • Швейцария Эрланд
ЯзыкАнглийский
Бюджет£ 8 миллионов. (13,3 миллиона долларов)
кассовые сборы7,3 миллиона долларов

Под кожей - это научно-фантастический фильм 2013 года, снятый Джонатаном Глейзером по сценарию Глейзера и Уолтера Кэмпбелла. Фильм снят по мотивам романа 2000 года Мишеля Фабера. В главной роли Скарлетт Йоханссон - потусторонняя женщина, которая охотится на мужчин в Шотландии. Премьера фильма состоялась 29 августа 2013 года на Telluride Film Festival. Он был показан в Великобритании 14 марта 2014 года, Северной Америке 4 апреля 2014 года, Швейцарии 23 июля 2014 года и во всем мире 10 августа 2014 года.

Glazer разрабатывала Under the Skin более десяти лет; он и соавтор сценария Уолтер Кэмпбелл сократили его от сложной концепции с тяжелыми спецэффектами до скудной истории, сфокусированной на инопланетной перспективе человеческого мира. Большая часть актерского состава была выбрана из кандидатов, не имевших предыдущего актерского опыта, и многие сцены были сняты на скрытые камеры.

Фильм собрал в прокате более 7 миллионов долларов при бюджете в 13,3 миллиона долларов и широко считается кассовый провал. Он был критически успешным, особенно хвалили за выступление Йоханссон, руководство Глейзера и оценку Мики Леви. Under the Skin получил несколько наград и занял 61-е место в списке 100 величайших фильмов XXI века BBC, составленном в августе 2016 года.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Темы
  • 3 Производство
    • 3.1 Подготовка к съемке
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Саундтрек
  • 5 Выпуск
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Прием
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В Глазго мотоциклист вытаскивает неподвижную молодую женщину с обочины дороги и помещает ее в кузов фургона, где обнаженная женщина надевает одежду. Купив одежду и косметику в торговом центре, женщина ездит на фургоне из города в город, забирая мужчин. Она заманивает мужчину в полуразрушенный дом. Когда он раздевается, следуя за женщиной в пустоту, он погружается в жидкую бездну.

На пляже женщина пытается подобрать пловца, но ее прерывают крики тонущей пары. Пловец спасает мужа, но муж бросается обратно в воду, чтобы спасти свою жену, и оба тонут. Когда пловец в изнеможении лежит на пляже, женщина ударяет его по голове камнем, тащит его к фургону и уезжает, не обращая внимания на обезумевшего ребенка пары. Позже той же ночью мотоциклист забирает вещи пловца, не обращая внимания на ребенка, который все еще находится на пляже.

Женщина посещает ночной клуб и встречает другого мужчину. В доме он следует за ней в пустоту и погружается в жидкость. Подвешенный под водой, он видит обнаженного пловца, плавающего рядом с ним, живого, но раздутого и почти неподвижного. Когда он тянется к нему, тело пловца разрушается, и через желоб вытекает красная масса.

На следующий день женщина получает розу от уличного торговца, купленную у другого мужчины в пробке. Затем она слушает радио-отчет о пропавшей семье с пляжа. Затем женщина соблазняет одинокого мужчину с уродливым лицом, но позволяет ему уйти, осмотрев себя в зеркало. Мотоциклист перехватывает мужчину и запихивает его в машину, затем отправляется в погоню за женщиной с тремя другими мотоциклистами.

В Шотландском нагорье женщина бросает фургон в тумане. Она идет в ресторан и пытается съесть торт, но ее рвет и она выплевывает. На автобусной остановке она встречает мужчину, который предлагает ей помощь. В своем доме он готовит для нее еду, и они смотрят телевизор. Находясь одна в своей комнате, она рассматривает свое тело в зеркале. Они посещают разрушенный замок, где мужчина переносит ее через лужу и помогает спуститься по ступенькам. В его доме они целуются и начинают заниматься сексом, но женщина останавливается и осматривает свои гениталии.

Блуждая в лесу, женщина встречает лесоруба и укрывается в обоих. Она просыпается и обнаруживает, что лесоруб приставал к ней. Она убегает в пустыню, но он ловит ее и пытается изнасиловать; он разрывает ее кожу, обнажая черное безликое тело. Когда женщина высвобождается из своей кожи, мужчина обливает ее топливом и сжигает заживо. В другом месте мотоциклист стоит на вершине горы и смотрит на заснеженное поле.

Темы

Написав для Milwaukee Journal Sentinel, Дуэйн Дудек предположил, что персонаж Йоханссон принимает человеческую идентичность, чтобы собирать информацию о людях, как мог бы инопланетный разум, вызывая идентичность кризис, из-за которого она «вышла из-под контроля, как сломанная машина». Он писал, что мотоциклист может быть интерпретирован как компаньон, помощник или преследователь, и что «смоляно-темный мир», где женщина погружает своих жертв, может быть гнездом, паутиной, другой планетой или измерением или визуальным представлением как секс чувствует себя к ней или к ним. В Guardian Лео Робсон написал, что «Под кожей» занимается расой и иммиграцией. Он интерпретировал персонажа Йоханссон как «своего рода иммигранта», и что название фильма «кажется частью антирасового лозунга, напоминанием о том, что, несмотря на наши расовые или этнические различия, у нас есть некоторые общие черты».

Хотя Глейзер сказал, что хочет снять фильм «больше о человеческом опыте, чем о гендерном опыте», несколько критиков определили феминистские и гендерные темы. The Economist написал, что «в фильме присутствует некоторая агрессивная сексуальность: женщины кажутся очень уязвимыми, но тогда желания мужчин наказываются». В Мэри Сью Кристи Пучко писала, что «Под кожей» «создает противоположность современной культуры изнасилования, где насилие в отношении женщин настолько распространено, что женщин небрежно предупреждают, чтобы они всегда были начеку. кто может причинить им вред... По большому счету, мужчины не беспокоятся о своей безопасности точно так же, когда возвращаются домой поздно ночью. Но в мире Under the Skin им абсолютно необходимо ".

Робсон писала, что персонаж Йоханссон «одновременно наблюдатель и хищник мужчин. В обществе, в которое она входит, и которому она не приносит ничего, кроме тела, [она] является сексуальным объектом, в одежде и поведении своего рода секс-игрушкой; она может пришли на Землю, чтобы доказать свою точку зрения о мужских ожиданиях от женщин... Если Under the Skin передает какое-либо послание гендерной политики, то это происходит из-за несоответствия в возбуждении между реакцией мужских персонажей на [Йоханссон] и реакцией камеры. " Ноа Гиттелл, обсуждая в Атлантике сцену, в которой персонаж Йоханссон раздевается перед зеркалом, написал: «Можно подумать, что первая обнаженная сцена голливудской звезды, чье тело было предметом столь пристального внимания, будет большие новости. Но то, как фильм образует это - с Йоханссон, убравшей почти всю свою личность из персонажа - он не играет даже отдаленно сексуального характера, и эта сцена, что примечательно, почти не вызвала никакой шумихи. "

Производство

Предпродакшн

Режиссер Джонатан Глейзер решил адаптировать роман Мишеля Фабера Под кожей (2000) после завершения своего дебютного фильма Sexy Beast (2000), но работа не началась, пока он не закончил свой второй фильм Рождение (2004). Продюсер Глейзера Джеймс Уилсон прислал ему сценарий, который полностью адаптировал роман; Глейзер восхищался сценарием, но не проявлял никакого интереса к его съемкам, говоря: «Тогда я знал, что абсолютно не хочу снимать книгу. Но я все же хотел сделать по книге фильм».

Глейзер и Соавтор сценария Майло Аддика, которого позже заменил Уолтер Кэмпбелл, потратил несколько лет на написание и переписывание истории. Они придумали тщательно продуманный высокобюджетный фильм и сняли сценарий о двух пришельцах, замаскированных под фермеров мужа и жены. Брэд Питт был выбран на роль мужа, но прогресс был медленным. В конце концов Глейзер решил снять фильм, который представлял бы инопланетный взгляд на человеческий мир и сосредоточился только на женском персонаже. Он и Кэмпбелл удалили из своего сценария все сцены, в которых она не участвовала, и удалили сложные последовательности спецэффектов, процесс, который Глейзер сравнил с «большой экстравагантной рок-группой, превращающейся в PJ Harvey ». В фильме также удаляются имена персонажей. В то время как в романе ясно сказано, что главный герой - инопланетянин, перерабатывающий людей на мясо, фильм более неоднозначен.

Глейзер снимал рекламные ролики, пока фильм находился в стадии подготовки, которые он использовал для «набросков» идей и испытательное оборудование. Under the Skin совместно финансировалась Film4 Productions, Британским институтом кино, Scottish Screen, Silver Reel и FilmNation Entertainment. Глейзер обеспечил окончательную поддержку после вырезания сложных сцен со спецэффектами из сценария.

Кастинг

Джемма Артертон, Ева Грин, Дженери Джонс, Эбби Корниш и Оливия Уайлд считались ведущими. В 2015 году Артертон заявила, что она была первым выбором Глейзера, но фильму требовалась звезда побольше, чтобы получить финансирование. Роль досталась Скарлетт Йоханссон, которая оставалась приверженной проекту в течение четырех лет, прежде чем он был завершен. Йоханссон была хорошо известна своими ролями в блокбастерах, таких как франшиза Кинематографическая вселенная Marvel. Глейзер сказал: «Было очень разумно исключить кого-то очень известного из контекста. Я помню, как видел, как она шла по улице в розовом джемпере с длинным объективом, и она выглядела как экзотическое насекомое не с того континента». Несмотря на свою известность, Йоханссон редко узнавали, поскольку представители общественности не верили, что это могла быть она. Для этой роли она научилась водить фургон и овладела английским акцентом.

Мотоциклист-чемпион дорожный гонщик Джереми МакВильямс был выбран на роль мотоциклиста, поскольку в фильме требовалось Мотоциклист «мирового класса», который в плохую погоду мог проехать на высокой скорости по Шотландскому нагорью. Лесоруба сыграл владелец локации, исследованной для фильма. Для человека с изуродованным телом Глейзер не хотел использовать протезирование. Чтобы сыграть роль, производственная группа обратилась в благотворительную организацию Changing Faces, которая поддерживает людей с уродствами лица. Роль досталась Адаму Пирсону, который страдает нейрофиброматозом и работал в телевизионных постановках. Предложения Пирсона о том, как персонаж Йоханссона может заманить своего персонажа, были использованы в сценарии.

Съемки

Части фильма «Под кожей» были сняты в Танталлонском замке в Восточном Лотиане, Шотландия.

Поскольку Глейзер хотел, чтобы фильм казался реалистичным, большинство персонажей играли неактеры. Многие сцены, например, в ночном клубе и торговом центре, а также сцены, в которых персонаж Йоханссон поднимает мужчин в фургоне, были незаписанными сценами, снятыми скрытыми камерами. Производственная группа сообщала испытуемым, что они были сняты, и спрашивала разрешения использовать отснятый материал. Глейзер сказал, что этим людям «говорили о том, до каких крайностей им придется пойти, если они согласятся принять участие в фильме, как только они поймут, что мы делаем».

Команда построила свои собственные камеры, чтобы снимать некоторые сцены. Йоханссон вел фургон с командой внутри и буксировал трейлер с генератором для их оборудования. Чтобы создать черную комнату, в которой персонаж заманивает мужчин в ловушку, команда построила специальный набор с отражающим полом, затемнением и индивидуальным освещением. Актеры были сняты, когда они заходят в бассейн, пол которого проседал, когда они шли, погружая их в воду. Сцены были закончены компьютерной графикой.

Саундтреком

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Последствия звука B+
Утоплен в Звук 8/10
Линия наилучшего соответствия 9/10
Вилы 7,3 / 10
Мика Леви в исполнении Микачу и Шейпс в 2009 году

Выпущенный 17 марта 2014 года саундтрек Under the Skin был написан Микой Леви, а продюсером Питером Ребурном. Реберн предложил Леви Глейзеру, который связался с ней после того, как услышал о ее сотрудничестве с Лондонской Симфониеттой. Глейзер хотела, чтобы музыка выражала чувства главной героини, когда она впервые переживает такие вещи, как еда и секс, и направила Леви подсказки, такие как «Как это звучит, когда она горит?» или «Представьте, когда вы рассказываете кому-то анекдот, и это не очень хорошо, а его реакция немного неестественна». В более поздних сценах используется меньше музыки, чтобы подчеркнуть звуки естественного мира, которые испытывает персонаж Йоханссон.

Леви использовал в основном альт для написания и записи в течение десяти месяцев, черпая вдохновение из Джачинто Счелси, Яннис Ксенакис, Джон Кейдж и музыка, играемая в стриптиз-клубах. Она искала естественные и «идентифицируемые человеческие» звуки в инструменте, затем изменила высоту тона или темп своих записей, чтобы «заставить их чувствовать себя некомфортно». В статье для Guardian Леви писал: «Некоторые части должны быть довольно сложными. Если ваша жизненная сила перегоняется инопланетянином, это не обязательно будет звучать очень хорошо. Это должно быть физические, тревожные, горячие. "

Согласно Вилы," струны иногда напоминают гвозди, стучащие по классной доске размером с вселенную, кричащие с чувством Лигети ужаса; повсюду они бесконечно гудят в зияющем водовороте, как Вангелис 'легендарный счет «Бегущего по лезвию», облитый скипидаром ». The Guardian писала, что в саундтреке Леви «сочетаются струнные, перкуссия, искажения скорости и столкновение микрофонов, чтобы создать соблазнительные, извращенные и милосердные звуки». В 2019 году Pitchfork поставил альбом на 154-е место в своем списке «200 лучших альбомов 2010-х». Они также заняли 18-е место в своем списке 33 величайших индустриальных альбомов всех времен.

Релиз

кассовые сборы

Under the Skin премьера 29 августа 2013 года на теллуридском кинофестивале. Он был показан на 70-м Венецианском международном кинофестивале и Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году. Он был выпущен в Соединенном Королевстве 14 марта 2014 года и в Соединенных Штатах 4 апреля 2014 года. «Under the Skin» потерпел неудачу в прокате, собрав 2614251 доллар в США и Канаде, а также 4 615 682 долл. США в других странах на общую сумму 7 229 933 долл. США по всему миру при производственном бюджете 13,3 млн. Долл. США. В Соединенных Штатах он открылся в четырех залах с ценой 140 000 долларов; несмотря на самый высокий средний показатель по кинотеатрам среди всех фильмов, сыгранных в эти выходные, выше Капитан Америка: Зимний солдат (в котором также играет Йоханссон), он не попал в список самых кассовых фильмов в США. специальные кассовые сборы. В Великобритании он открылся с брутто 239 000 фунтов стерлингов. По данным Guardian, бюджет фильма находился в «опасной зоне: не в сверхнизком диапазоне, который может сделать четко воплощенное видение будущего сверхприбыльным... [ни] более 30 миллионов долларов, когда маркетинг начинает заедать. массовые аудитории ". «Under the Skin» был выпущен на DVD и Blu-ray формате 15 июля 2014 года. IndieWire включил фильм в список «25 великих фильмов, которые взорвали кассовые сборы».

Reception

агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes дает Under the Skin рейтинг одобрения 85% на основе отзывов 249 критиков и средний рейтинг 7.9 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Его послание может оказаться неуловимым для некоторых, но с захватывающими образами и завораживающим исполнением от Скарлетт Йоханссон, Under the Skin - это захватывающий опыт просмотра». На Metacritic, который присваивает рейтинг из 100 лучших обзоров от основных критиков, фильм имеет оценку 80 из 100 на основе 44 отзывов, что указывает на «в целом положительные отзывы». Metacritic также включил этот фильм в четвертый лучший фильм 2014 года, основываясь на его появлении в десятке лучших критиков.

Ксан Брукс из The Guardian дал «Под кожей» пять звезд из пяти и назвал его «далеко и далеко». лучшая картина, "представленная на Венецианском кинофестивале. Питер Брэдшоу, также из The Guardian, охарактеризовал фильм как" визуально ошеломляющий и глубоко тревожный "и также присвоил ему пять звезд из пяти. Робби Коллин из The Telegraph писал: «Если бы мои ноги не были такими шаткими и во рту не пересохло, я бы забрался на сиденье и подбодрился». Мэтт Золлер Зейтц дал фильму четыре звезды из четырех, назвав его «ужасно красивым» и заявив, что «его жизненная сила огромна». Ричард Ропер дал фильму четыре звезды. из четырех, заявив: «Это то, что мы говорим о том, когда мы говорим о фильме, как искусство» Christy Lemire также дал фильму четыре звезды из четырех, называя его «неоспоримо навязчивый, сингулярный опыт» и нам назвал его одним из лучших фильмов 2014 года. Эндрю Лоури из Total Film, Дэйв Калхун из Time Out London, Кейт Мьюир из The Times и Робби Коллин из The Daily Telegraph дали фильму пять звезд из пяти.

Однако Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter написал: фильм дает слишком мало, чтобы зацепиться за него даже относительно отважная специализированная аудитория ". Калим Афтаб из The Independent заявил в своем обзоре, что «Глейзер просто оставил попытки найти связную историю». Генри Фитцхерберт из The Daily Express наградил фильм двумя звездами из пяти и написал: «Он не попал мне под кожу, просто действовал мне на нервы».

Название фильма «Под кожей» лучший фильм 2014 года по версии многочисленных критиков и изданий, а также вошел в несколько списков лучших за десятилетие. Во Франции престижный Cahiers du Cinéma занял третье место в рейтинге первой десятки 2014 года Under the Skin (после P'tit Quinquin и Goodbye to Language ). В 2015 году The Guardian назвал его одним из 50 лучших фильмов десятилетия. Он получил несколько наград, в том числе премию London Film Critics Circle как британский фильм года и European Film Award за лучший саундтрек. В 2016 году он занял 61-е место в рейтинге «100 величайших фильмов XXI века» BBC - международном опросе 177 критиков. В 2019 году он был признан критиками The Guardian.

четвертым лучшим фильмом с 2000 года. В феврале 2019 года Pitchfork назвал результат Мики Леви вторым. -лучшая оценка фильма всех времен. В январе 2020 года Deadline сообщил, что телесериал по фильму находится в стадии разработки.

Ссылки

Библиография

  • Флориан Ауэрохс: Planetarisch, dysphorisch, nonhuman: Мишель Фаберс ›Велтенвандерин‹ в Джонатане Глейзере ПОД КОЖЕЙ. В: Jörn Glasenapp (Hg.): Weltliteratur des Kinos. Вильгельм Финк Верлаг, Падерборн 2016, ISBN 978-3-7705-6050-9, S. 263–288. (на немецком языке)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:43:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте