Бессознательный вывод

редактировать

Бессознательный вывод (немецкий: unbewusster Schluss ), также известный как бессознательный вывод, является термин психологии восприятия, введенный в 1867 г. немецким физиком и полиматом Германом фон Гельмгольцем для описания непроизвольного, предрационального и рефлекторный механизм, являющийся частью формирования зрительных впечатлений. Хотя предшествующие понятия были выявлены в трудах Томаса Гоббса, Роберта Гука и Фрэнсиса Норта (особенно в связи с слуховым восприятием ), а также в работе Фрэнсиса Бэкона Novum Organum теория Гельмгольца долгое время игнорировалась или даже отвергалась философией и психологией. С тех пор он привлек новое внимание со стороны современных исследований, и работы недавних ученых приблизились к точке зрения Гельмгольца.

В третьем и последнем томе своего Handbuch der Physiologischen Optik (1856–67, переведенном как Трактат по физиологической оптике в 1920-25) Гельмгольц обсуждал психологические эффекты зрительного восприятия. Его первый пример - иллюзия вращения солнца вокруг Земли:

Каждый вечер, очевидно, на наших глазах солнце опускается за неподвижный горизонт, хотя мы хорошо осознаем, что солнце неподвижно, а горизонт движется.

Содержание

  • 1 Оптические иллюзии
  • 2 Влияние на современную информатику и психологию
    • 2.1 Машина Гельмгольца
    • 2.2 Принцип свободной энергии
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Оптические иллюзии

Два набора стрел, демонстрирующих иллюзию Мюллера-Лайера. Набор внизу показывает, что все стержни стрел одинаковой длины.

Мы не можем избавиться от таких оптических иллюзий, рационально убеждая себя, что наши глаза сыграли с нами злую шутку. : упорно и непоколебимо, механизм следует своим собственным правилам и, таким образом, владеет властную властью над человеческим разумом. В то время как оптические иллюзии являются наиболее очевидными примерами бессознательного вывода, на восприятие людьми друг друга аналогичным образом влияют такие непреднамеренные бессознательные выводы. Второй пример Гельмгольца относится к театральному представлению, утверждая, что сильный эмоциональный эффект пьесы является результатом в основном неспособности зрителей сомневаться в визуальных впечатлениях, порожденных бессознательными выводами:

Актер, который искусно изображает старика, для нас старый человека на сцене, пока мы позволяем непосредственному впечатлению повлиять на нас, и не вспоминаем насильно, что в программе говорится, что движущийся там человек - это молодой актер, с которым мы знакомы. Мы считаем его гневным или страдающим от боли в зависимости от того, демонстрирует он нам ту или иную манеру поведения и поведения. Он вызывает в нас страх или сочувствие [...]; и глубоко укоренившееся убеждение, что все это только спектакль и спектакль, нисколько не мешает нашим эмоциям, если актер не перестает играть свою роль. Напротив, подобная выдумка, которую мы, кажется, ввязываем в себя, захватывает и мучит нас больше, чем подобная правдивая история, когда мы читаем ее в сухом документальном отчете.

Простой вид другого человека достаточно, чтобы вызвать эмоциональное отношение без каких-либо разумных оснований, но при этом очень устойчиво к любой рациональной критике. Очевидно, впечатление основано на спонтанном, ложном приписывании признаков - процесса, которого мы вряд ли можем избежать, поскольку человеческий глаз, так сказать, неспособен сомневаться и, следовательно, не может отразить впечатление.

Формирование визуальных впечатлений, как понимал Гельмгольц, достигается прежде всего с помощью бессознательных суждений, результаты которых «никогда не могут быть возведены в плоскость сознательных суждений» и, следовательно, «лишены очищающей и исследующей работы сознательного мышление ". Несмотря на это, результаты бессознательных суждений настолько неподвластны сознательному контролю, настолько устойчивы к противоречиям, что от них «невозможно избавиться» и «их влияние невозможно преодолеть». Итак, какие бы впечатления ни приводили к этим бессознательным выводам, они поражают «наше сознание как чужеродную и всепоглощающую силу природы».

Причина, предположил Гельмгольц, кроется в способе визуальных чувственных впечатлений обрабатываются неврологически. Высшие корковые центры, отвечающие за сознательное размышление, не участвуют в формировании зрительных впечатлений. Однако, поскольку этот процесс является спонтанным и автоматическим, мы не можем объяснить, как именно мы пришли к своим суждениям. Нашими глазами мы обязательно воспринимаем вещи как реальные, поскольку результаты бессознательных выводов представляют собой интерпретации, которые «навязываются нашему сознанию, так сказать, как если бы нас сдерживала внешняя сила, над которой наша воля не имеет контроля ».

Признавая эти механизмы формирования отношения, лежащие в основе обработки человеком невербальных сигналов, Гельмгольц предвосхитил развитие науки более чем на столетие. Как отмечал Даниэль Гилберт, «Гельмгольц предвосхитил многих современных мыслителей, не только постулируя существование таких [бессознательных выводных] операций, но и описывая их общие черты». В то же время, добавил он, «вероятно, будет справедливо сказать, что идеи Гельмгольца о процессе социального вывода не оказали никакого влияния на социальную психологию». Действительно, психологи в значительной степени считали, что Гельмгольц стал жертвой ошибки в рассуждении. Как Эдвин Г. Боринг резюмировал дебаты: «Поскольку вывод является якобы сознательным процессом и поэтому не может быть ни бессознательным, ни непосредственным, точка зрения [Гельмгольца] была отвергнута как противоречащая самому себе». Однако несколько недавних авторов с тех пор подошли к концепции Гельмгольца под разными заголовками, такими как «внезапные суждения», «бессознательная обработка социальной информации», «спонтанный вывод черт», «люди как гибкие интерпретаторы» и «непреднамеренные мысли». Зигфрид Фрей указал на революционное качество предложения Гельмгольца о том, что именно от воспринимающего, а не от актера возникает процесс присвоения значения, выполняемый, когда мы интерпретируем невербальный стимул:

Психология не позволяет отличить видимость от реальности. выражения просто увековечили заблуждение, глубоко укоренившееся в повседневном языке: с непоколебимой верой в наше восприятие мы обычно называем выражение другого человека тем, что, по правде говоря, нашим собственным впечатлением о нем или о нем.

Влияния в современной компьютерной науке и психология

Машина Гельмгольца

Работа в области компьютерных наук использовала идеи бессознательного вывода Гельмгольца, предполагая, что кора головного мозга содержит генеративную модель мира. Они разрабатывают статистический метод для обнаружения структуры, присущей набору паттернов:

Следуя Гельмгольцу, мы рассматриваем человеческую перцептивную систему как механизм статистических выводов, функция которого состоит в том, чтобы делать выводы о вероятных причинах сенсорного ввода. Мы показываем, что устройство такого типа может научиться выполнять эти выводы, не требуя от учителя маркировать каждый сенсорный входной вектор с его первопричинами.

Принцип свободной энергии

Принцип свободной энергии дает объяснение воплощенного восприятия в нейробиологии и пытается объяснить, как биологические системы поддерживают порядок, ограничивая себя ограниченным числом состояний или убеждений о скрытых состояниях в их среде. Биологическая система выполняет активный вывод при выборке результатов действий, чтобы максимизировать доказательства для своей модели мира:

Представление о том, что самоорганизующиеся биологические системы - такие как клетка или мозг - можно понимать как минимизацию вариационной свободной энергии, основанную на наблюдениях Гельмгольца о бессознательном выводе и последующих методах психологии и машинного обучения.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:37:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте