Недоступность - это вероятность того, что элемент не будет работать правильно в данный момент и при определенных условиях. Он противостоит доступности.
. Числовые значения, связанные с вычислением доступности, часто неудобны, они состоят из серии девяток до получения какой-либо значимой числовой информации (например, 0,9999999654). По этой причине удобнее использовать дополнительную меру доступности, а именно недоступность. Выражаясь математически, недоступность равна 1 минус доступность. Поэтому система с доступностью 0,9999999654 более кратко описывается как имеющая недоступность 3,46 × 10.
Часто деревья отказов и Блок-схемы надежности будут использовать недоступность различных компонентов при вычислении частоты отказов верхнего уровня через логические элементы И или параллельные резервные компоненты.
Недоступность (Q), используя ремонтируемую модель, можно математически выразить уравнением:
где MTTR - это среднее время восстановления, а MTBF - это среднее время между отказами ремонтируемой системы. В качестве альтернативы это можно записать как:
где λ - частота отказов, а μ - скорость ремонта. Когда μ>>λ, предыдущая формула часто аппроксимируется следующим образом:
Для модели неремонтируемой недоступности (Q) функция ненадежности (часто F (t) CDF экспоненциального распределения ) используется для аппроксимации наихудшего случая недоступности. Если частота отказов постоянна, то распределение Пуассона и экспоненциальное распределение описывают эту частоту. Функция ненадежности, аппроксимирующая наихудший случай недоступности, выглядит следующим образом:
Где t - время риска.
В телекоммуникации недоступность - это выражение степени, в которой система, подсистема или оборудование неработоспособны и не работают. в состоянии фиксации в начале миссии, когда миссия вызывается в неизвестное, то есть случайное, время. Необходимо указать условия, определяющие работоспособность и обязательность.
В железнодорожной отрасли железная дорога обычно работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю круглый год, что лишает смысла время выполнения миссии. Известно, что на железной дороге используются как ремонтируемая, так и неремонтопригодная модели. Ремонтопригодная модель используется для общей доступности или недоступности системы, а неремонтопригодная модель используется для обеспечения безопасности системы. Время безопасного простоя - это время между тем, когда происходит отказ неправильной стороны, и тем, когда он обнаруживается и устраняется.
В аэрокосмической отрасли часто используется время полета, равное ожидаемому времени полета, учитывая, что проводятся определенные предполетные испытания.
Время полета космических систем может быть таким же, как у спутника или системы на орбите. Космические системы чрезвычайно сложно ремонтировать, поэтому время полета следует учитывать при оценке недоступности.