Умрао Джаан | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дж. П. Датта |
Произведено | Дж. П. Датта |
Автор | Дж. П. Датта |
Сценарий | Дж. П. Датта. О.П. Датта |
Основано на | Умрао Джаан Ада. Мирза Хади Русва |
В главной роли | Айшвария Рай Баччан. Абхишек Баччан. Сунил Шетти. Шабана Азми |
Музыка | Ану Малик |
Кинематография | Аянанка Бозе |
Отредактировал | JP Dutta |
Распространяется | Reliance Entertainment |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 189 минут |
Страна | Индия |
Язык | хинди |
кассовые сборы | ₹ 10,27,09,131,35 |
Умрао Джаан - болливудский фильм по роману на урду Умрао Джаан Ада и про знаменитую куртизанку из титула. Айшвария Рай в главной роли вместе с Абхишек Баччан, Шабана Азми, Сунил Шетти, Дивья Датта, Химани Шивпури и Кулбхушан Харбанда в ролях второго плана. Режиссер фильма Дж. П. Датта.
В 1840 году девушка по имени Амиран (Айшвария Рай) была похищена из своего дома в Файзабаде Дилаваром Кханом (Вишваджит Прадхан ), который был отправлен в тюрьму на основании доказательств подарен отцом Амирана. Чтобы отомстить, он похищает Амиран и продает ее борделю в Лакхнау, которым управляет Ханнум Яан (Шабана Азми ). Буа Хуссаини (Химани Шивпури ) и Маулви Сахиб (Кульбхушан Харбанда ) усыновляют Амиран и относятся к ней как к собственной дочери. В компании Хуршида (Айеша Джулка ), Бисмиллы (Дивья Датта ) и одного из сыновей куртизанки, Гаухара Мирзы (Пуру Раадж Кумар ), Амирана учится искусству куртизанки или таваиф.
Девушка превращается в элегантную поэтическую красавицу по имени Умрао Джаан (Айшвария Рай ). Красоты и поэзии Умрао достаточно, чтобы привлечь внимание Наваба Султана (Абхишек Баччан ). У них начинается страстный роман, но, когда его отец узнает об их отношениях, он отрекается от Наваба Султана от своей жизни, богатства и собственности. Без гроша в кармане Наваб уезжает в дом своего дяди, который работает судьей в Гари, чтобы разобраться с самим собой; Умрао остается без него одиноким и каждый день молится о его возвращении.
В отсутствие наваба Умрао привлекает внимание Фаиза Али (Сунил Шетти ). Хотя она отвергает его романтические ухаживания, он решительно преследует ее и в конце концов просит ее сопровождать его в свой дом в Даулатабаде. Умрао соглашается, но только после того, как узнает, что они будут путешествовать через Гари. По пути вся партия арестована после столкновения между людьми Фаиза Али и группой государственных солдат. Фаиз Али оказался бандитом, которого солдаты преследовали в течение многих лет. Наваб Султан слышит, что Умрао и Фаиз Али находятся в Гари, и идет на встречу с Фаизом Али в тюрьме. Фаиз Али, который затем понимает, что Умрао сопровождал его только для того, чтобы она могла встретиться с Навабом, манипулирует информацией о его времени с Умрао и дает понять Навабу, что у них были сексуальные отношения. Наваб противостоит Умрао и, чувствуя, что она предала его, избегает ее и отправляет обратно в Лакхнау. Убитая горем, Умрао возвращается к своей прежней жизни, но у судьбы на нее другие планы.
В пьяном состоянии друг детства Умрао Гаухар Мирза (Пуру Радж Кумар ), который всегда был влюблен в нее, разочаровывается в ней за то, что она отвергает его ухаживания, и насилует ее. Вскоре после этого британцы нападают на город, и она вынуждена покинуть Лакхнау. Она и беженцы расходятся после того, как она решает поехать в Файзабад, дом ее детства. Там она узнает, что ее отец давно умер. Она знакомится с мамой и братом, но они отказываются принять ее из-за профессии. Умрао, отвергнутая ее семьей и любовником, уезжает, чтобы вернуться в Лакхнау. Затем судьба играет с ней еще одну шутку: на выходе из города она встречает Дилавар Хан, человека, который похитил ее и продал в бордель, когда она была ребенком. Бедный, несчастный, бездомный, раненый и зараженный проказой, он просит Умрао денег, не узнавая, кто она такая. Она дает ему свои золотые браслеты и молится Богу о прощении. Изгнанная всеми и простив тех, кто разрушил ее жизнь, Умрао доживает остаток своих дней в Лакхнау со своими стихами и злой судьбой.
Согласно Датте, фильм основан на сценарии, написанном его отцом О.П. Даттой, который, в свою очередь, был адаптирован из классического романа на урду «Умрао Джан Ада» Мирзы Хади Русва. Фильм снимался на натуре, в том числе в некоторых дворцах Джайпура. Сародж Хан был выбран хореографом танцев, но отказался из-за разногласий с режиссером Дж. П. Даттой. Ее заменил Торговец Вайбхави.
Некоторые роли были изменены во время подготовки к съемкам. Приянка Чопра считалась играющей роль Умрао Джаана, но не могла назначить девяносто последовательных дат, необходимых для стрельбы, из-за ее роли в Мастере блефа. Аршад Варси должен был сыграть в фильме роль Гаухара Мирзы, но вскоре выбыл из него, так как он решил сняться в Lage Raho Munna Bhai. Пуру Рааджкумар заменил Варси. Шабана Азми, которая играет роль Ханнум Джаана, является дочерью Шауката Азми, сыгравшего ту же роль в версии 1981 года. Саиф Али Хан был приглашен на роль Наваба Султана в фильм вместе с Акшай Кханна в роли Фаиза Али, но оба отказались от фильма из-за других проектов, поэтому Абхишек Баччан заменил Саиф Али Хан и Сунил Шетти заменен Акшая Кханна.
.
Умрао Джаан | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков на | ||||||||||
Выпущен | 2006 | |||||||||
Место проведения | - | |||||||||
Студия | - | |||||||||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||||||||
Размерность | 1520 × 633 | |||||||||
Язык | хинди / урду | |||||||||
Этикетка | T-Series | |||||||||
Продюсер | Ану Малик | |||||||||
Ану Малик хронология | ||||||||||
|
Музыка от Ану Малик и слова Джаведа Ахтара. Полный альбом записан Анмол Малик, Рича Шарма, Сону Нигам и Алка Ягник.
# | Название | Певица ( s) |
---|---|---|
1 | «Эк Тут Хуйе Дил Ки» | Алка Ягник |
2 | «Предисловие» | Джавед Ахтар |
3 | «Салам» | Алка Ягник |
4 | «Пехле Пехель» | Алка Ягник |
5 | «Беха Дия Хамейн» | Сону Нигам, Алка Ягник |
6 | «Джхуте Илзаам» | Алка Ягник |
7 | «Майн На Мил Сакун Джо Тумсе» | Алка Ягник |
8 | «Пес Рахе Хаин» | Алка Ягник |
9 | «Агле Джанам Мохе Битя» | Рича Шарма |
10 | «Агле Джанам Мохе Битя» | Анмол Малик |
Фильм показал плохие кассовые сборы, кассовые сборы только рупий. 64 900 000. Фильм получил в основном негативные отзывы критиков. Многие из них отрицательно отреагировали на режиссуру Дж. П. Датты и трехчасовую продолжительность фильма, и несколько критиков раскритиковали его, сравнивая его с известной версией 1981 года режиссера Музаффара Али.
BBC кинокритик Пунам Джоши заключил: «Фильм Дж. П. Датты - это праздник пепла, который мало что добавляет к наследию Умрао Джаана». Она похвалила Шабана Азми как «образцовый» и написала о Раи: «Хотя только Айшвария могла подражать грации и уравновешенности Рекхи, она не совсем уловила интенсивность неизменной меланхолии Умрао», позже комментируя, что «ее яркая красота и артистизм... действительно привлекают внимание публики, хотя и не обязательно эмоционально вовлечены». Нихат Казми, описывая выступление Рай, писал: «Она приковывает внимание к местам, прилежна во всем и так старается воссоздать утерянный мир величия, что ваше сердце почти трепетно к ней». а Редифф дал два с половиной балла из пяти и написал: «Есть Айшвария, звезда, королева и спасительная грация Умрао Джаана. Она очаровывает своим великолепием, точностью танцевальных движений, элегантностью жестов. и искренность в ее готовности стать Умрао Джаан Адой ».
Сьюзан Мутхалали из The Hindu написала:« Умрао Джаан остается зрелищем, которое ничего не делает для вас лично ». Она написала о Раи: «Можно подумать, что, поскольку она играет кого-то так близкого к своей реальной жизни, в спектакле будет настоящее ощущение. Но помните, что это реалистичное представление, поэтому Айшвария остается верной своему персонажу из реальной жизни и не проявляет подлинных эмоций на протяжении большей части фильма. Она танцует, как сон, но диапазон ее эмоций ограничен ». В другом обзоре в The Hindu говорилось: «Умрао Яан 2006 года в лучшем случае запомнится как римейк классики для бедняков или история любви с историческим оттенком».
The Tribune заключила. что «Умрао Джаан не впечатляет» и, говоря о выступлении Рай, написал: «Она не ровня Рекхе». Сина Менон из Deccan Herald сказала: «К сожалению, просмотр Лакхнау 19-го века в версии Umrao Jaan 2006 года не вызывает ничего, кроме чувства, похожего на то, как смотреть на стеклянную модель оригинала».
Катхакали Яна из Hindustan Times писал: «Хотя сравнение фильма с великим произведением 1981 года нечестно, что делать с багажом невероятного веса? Просто вспомнишь его снова и решишь вернуться. к нему еще раз ". Точно так же Яна написала о Раи, что она «прекрасно выглядит, когда улыбается. Она выглядит красивее, когда плачет. Сценарий Датты, который длится 180 мучительных минут, позволяет ей делать и то, и другое в достаточной мере. Но где же знаменитый таваиф 19 века? Лакхнау, чьи невыразимые страдания ничего не могли сделать, чтобы лишить ее достоинства? "
Зия Ус Салам написал для той же газеты в более позитивном обзоре:" Душа, тело, даже содержание, этот Умрао Джаан так же прекрасна, как ее ведущая леди (Рай), та, что когда-то держала мир у своих ног ". Гуллу Сингх, другой рецензент Rediff, похвалил фильм за то, что он более лоялен к роману ".
Во всем мире фильм собрал 1 371 723 доллара, включая 485 000 долларов в прокате США.