Um er-Rasas (Kastrom Mefa'a) | |
---|---|
Родное имя. أم الرّصاص | |
Местоположение | мухафаза Амман, Иордания |
Координаты | 31 ° 30′2,83 ″ N 35 ° 55′12,95 ″ E / 31,5007861 ° N 35,9202639 ° E / 31,5007861; 35,9202639 Координаты : 31 ° 30′2,83 ″ N 35 ° 55′12,95 ″ E / 31,5007861 ° N 35,9202639 ° E / 31,5007861; 35.9202639 |
Высота | 760 |
Построен | V век |
Руководящий орган | Министерство туризма и древностей Иордании |
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Тип | Культурные |
Критерии | i, iv, vi |
Назначенный | 2004 (28-я сессия ) |
Ссылка. | 1093 |
Государство-участник | Иордания |
Регион | Арабские государства |
Местоположение Ум-эр-Расаса (Кастром Мефа'а) в Иордании |
Умм-ар-Расас (арабский : أم الرّصاص) (Kastrom Mefa'a, Kastron Mefa'a) расположен в 30 км к юго-востоку от Мадаба, столицы Мухафаза Мадаба в центре Иордании. Когда-то до него можно было добраться по ответвлениям Королевского шоссе, и он расположен в полузасушливом степном районе Иорданской пустыни. был связан с библейским поселением Мефат, упомянутым в Книге Иеремии. Римские военные использовали это место в качестве стратегического гарнизона, но позже оно было преобразовано и заселено христианами и d Исламские общины. В 2004 году это место было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и ценится археологами за его обширные руины, относящиеся к римскому, византийскому и ранние мусульманские периоды. Францисканское академическое общество в Иерусалиме, Studium Biblicum Franciscanum, в 1986 году провело раскопки в северной части этого места, но большая часть территории остается погребенной под завалами.
В особенности в эпохи III-IV раннего бронзового века, II железного века и римско-византийских эпох, густые группы населения населяли топографические области за западным берегом Мертвого моря. Среди этих древних поселений город Мефаат упоминается в библейских текстах как один из городов на плато, обреченных на великое разрушение (Иеремия 48:21). Многие ответвления Королевского шоссе служили средством достижения более отдаленных древних городов, но главный маршрут служил предвестником Виа Траяна Нова, построенного римским императором Траяном (53-117 гг. Н. Э.). Эта дорога с ее многочисленными ответвлениями облегчила передвижение, и по пути были разбиты римские военные лагеря в качестве защитной меры против нападений варваров через границу римской пустыни, известной как Limes Arabicus. Евсевий Кесарийский в своем «Ономастиконе» (К.128: 21) определил Мефат как лагерь римской армии недалеко от пустыни. Кроме того, при раскопках византийской церкви здесь была обнаружена надпись, в которой местность называлась «Кастрон Мефаа», что еще раз подтверждает теорию о том, что Умм-ар Расас и библейский Мефат - одно и то же.
Самой важной находкой на памятнике стал мозаичный пол церкви Святого Стефана. Изготовлен в 785 г. (обнаружен после 1986 г.). Прекрасно сохранившийся мозаичный пол - самый большой в Иордании. На центральной панели изображены сцены охоты и рыбалки, а на другой панели изображены наиболее важные города региона, включая Филадельфию (Амман ), Мадабу, Эсбунту (Хешбон ), Белемунта (Маан ), Ареополис (Ар-Рабба), Герцог Моаба (Карак ), Иерусалим, Наблус, Кесария и Газа. Особо декоративна обрамление мозаики. Работу подписали шесть мастеров мозаики: Стаурахиос из Эсбуса, Эуремиос, Элиас, Константин, Герман и Абдела. Он перекрывает другой поврежденный мозаичный пол более ранней (587 г.) церкви епископа Сергия. Рядом были раскопаны еще четыре церкви со следами мозаичного убранства.
К 4 веку н.э. появление паломничества привело к тому, что Палестина стала ядро христианского мира, и множество набожных мужчин и женщин пересекали пустыню в поисках мест, имеющих библейское значение, а также общения со своим создателем. К V веку н. Э. Число паломников увеличилось, и многие христиане предпочли селиться в пустыне, основав монашеские общины. Умм-ар-Расас был преобразован в духовный центр с многочисленными византийскими церквями. Среди примечательных находок, обнаруженных в Умм-ар-Расасе, - церковь Святого Стефана, украшенная сложной и сложной мозаикой. Обнаружение греческих надписей на мозаиках подтверждено датировкой 756–785 гг. Н. Э. Этот диапазон дат совпадает с периодом правления мусульман Аббасидского халифата и свидетельствует о том, что христианская оккупация была позже, чем прилегающие территории. Мозаики иллюстрируют муниципальные виньетки с пояснительным текстом, охватывающие ряд городов в Палестине, Иордании и вдоль дельты Нила. На мозаиках Умм-ар-Расаса отсутствуют изображения основных святых мест, почитаемых паломниками, таких как Вифлеем, Хеврон или Назарет, в отличие от карты Мадабы, найденной поблизости.
Мусульманские армии вторглись в Палестину летом 634 г. н. Э. И сначала атаковали регионы вдоль побережья Средиземного моря, включая сектор Газа. Недовольные византийским контролем, местные арабоязычные племена, живущие на просторах пустыни, охотно помогали мусульманским захватчикам облегчить их завоевание. Эффективная кампания характеризовалась ограниченными разрушениями, и многие города Святой Земли сдались на условиях мусульманскому правлению. Византийские церкви нечасто превращались в мечети, но особенно в период Аббасидов мусульманское правительство активно применяло ограничительные законы против христианских изображений. Мозаики были испорчены удалением и повторной сборкой цветных тессарр (Тессера ), как показано в церкви Святого Стефана в Умм-ар-Расас. После победы мусульман христиане продолжали совершать паломничества к святым местам, однако их число уменьшилось из-за угрозы тюремного заключения мусульманскими властями. Многие монастыри и церкви, построенные византийскими христианами, были в конечном итоге заброшены.
Характерная особенность Умм-ар-Расаса находится примерно в 1,6 км к северу от обнесенных стеной руин. Возвышающееся сооружение, интерпретированное как Столповая башня, служило платформой для христианских аскетов, живущих в изоляции наверху, а также алтарем для призыва к молитве. Квадратный столб, украшенный резными христианскими символами со всех четырех сторон, возвышается вдалеке как свидетельство некогда процветающего сообщества, основанного в византийскую эпоху как центр духовного просвещения.
реставрация Башни в 2017 году
внутренняя мозаика
арка под косым углом