Умбра - это натуральный коричневый или красновато-коричневый землистый пигмент, который содержит оксид железа и оксид марганца. Умбра темнее других подобных земляных пигментов, охра и сиена.
. В естественном виде она называется необработанной умброй. При нагревании (кальцинирование ) цвет становится более интенсивным, и тогда его называют жженой умброй.
Название происходит от terra d'ombra, или земли Умбрии, итальянского названия пигмента. Умбрия - горный регион в центральной Италии, где изначально был добыт пигмент. Это слово также может быть связано с латинским словом ombra, означающим «тень».
Умбра - это не один точный цвет, а диапазон разных цветов, от среднего до темного, от желтоватого до красноватого и сероватого. Цвет естественной земли зависит от количества оксида железа и марганца в глине. Пигменты Умбра-земля содержат от пяти до двадцати процентов оксида марганца, что объясняет их темный цвет, чем желтая охра или сиена. Коммерческие цвета различаются в зависимости от производителя или списка цветов. Не все пигменты умбры содержат природные земли; некоторые содержат синтетическое железо и оксид марганца, указанные на этикетке. Пигменты, содержащие натуральную умбро-землю, обозначают их на этикетке как PBr7 (пигмент коричневый 7) в соответствии с системой Color Index International.
Лимонит, или гидратированный оксид железа, является основным ингредиентом земных пигментов охры, сиены и умбры.
Присутствие большого количества марганца делает цвета умбры темнее охры или сиены.
Пигмент, известный как необработанная умбра или натуральная умбра, пришел из Умбрии в Италии.
Еще один образец натурального пигмента умбры.
Умбра была одним из первых пигментов, использованных людьми; он встречается вместе с сажей, красной и желтой охрой в наскальных рисунках неолита периода.
Темно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве ; художники того периода предпочитали яркие, отчетливые цвета, такие как красный, синий и зеленый. Умбра не использовалась широко в Европе до конца пятнадцатого века; художник и писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) описал их как довольно новые для своего времени.
Великий век умбры был периодом барокко, где она часто создавала темноту. оттенки в стиле светотени (светлый-темный) живописи. Он был важной частью палитры Караваджо (1571–1610) и Рембрандта (1606–1669). Рембрандт использовал его как важный элемент в своих богатых и сложных коричневых тонах, а также использовал другие его качества; он высыхал быстрее, чем другие коричневые цвета, и поэтому он часто использовал его в качестве грунта, чтобы работать быстрее, или смешивал его с другими пигментами, чтобы ускорить процесс высыхания. Голландский художник Йоханнес Вермеер использовал умбру для создания теней на побеленных стенах, которые были теплее и гармоничнее, чем тени, созданные черным пигментом.
Во второй половине XIX века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. Камиль Писсарро осудил «старые тусклые цвета земли» и сказал, что запретил их использование в своей палитре. Импрессионисты предпочли делать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, в частности новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, которые были только что введены.
В 20 веке пигменты из натуральной умбры стали заменяться пигментами на основе синтетического оксида железа и оксида марганца. Природные пигменты умбры все еще производятся, и Кипр является важным источником. Пигменты, содержащие природные земли, обозначены как PBr7 или коричневый пигмент 7.
Итальянский художник в стиле барокко Караваджо использовал умбру, чтобы создать темноту в своем светотени («светлый-темный») стиль живописи.
Доярка, Иоганн Вермеер (1650). Вермеер использовал умбру для теней на побеленных стенах, так как они были теплее, чем тени, сделанные черным.
Автопортрет Рембрандта ван Рейна (1659 г.). Рембрандт использовал умбру для создания своих богатых и сложных коричневых оттенков в качестве грунта и для ускорения высыхания своих картин.
Необработанная умбра | |
---|---|
Цветовые координаты | |
Шестнадцатеричный триплет | # 826644 |
sRGB (r, g, b ) | (130, 102, 68) |
CMYK (c, m, y, k ) | (0, 22, 48, 49) |
HSV (h, s, v ) | (33 °, 48%, 51%) |
Источник | ISCC-NBS |
Дескриптор ISCC – NBS | Умеренный желтовато-коричневый |
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сотни) |
Справа отображается одна версия цвета темно-коричневый .
Умбра жженая | |
---|---|
Цветовые координаты | |
Шестнадцатеричный триплет | # 8A3324 |
sRGB (r, g, b ) | (138, 51, 36) |
CMYK (c, m, y, k ) | (0, 63, 74, 46) |
HSV (h, s, v ) | (9 °, 74%, 54%) |
Источник | Список цветов Xona.com |
Дескриптор ISCC – NBS | Ярко-красновато-коричневый |
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто) |
Умбра жженая получается путем нагревания необработанной умбры, которая обезвоживает оксиды железа и частично меняет их на более красноватый гематит. Он используется как для масляной, так и для акварельной краски.
Первое зарегистрированное использование жженой умбры в качестве названия цвета на английском языке было в 1650 году.