Умбра

редактировать

Умбра - это натуральный коричневый или красновато-коричневый землистый пигмент, который содержит оксид железа и оксид марганца. Умбра темнее других подобных земляных пигментов, охра и сиена.

. В естественном виде она называется необработанной умброй. При нагревании (кальцинирование ) цвет становится более интенсивным, и тогда его называют жженой умброй.

Название происходит от terra d'ombra, или земли Умбрии, итальянского названия пигмента. Умбрия - горный регион в центральной Италии, где изначально был добыт пигмент. Это слово также может быть связано с латинским словом ombra, означающим «тень».

Умбра - это не один точный цвет, а диапазон разных цветов, от среднего до темного, от желтоватого до красноватого и сероватого. Цвет естественной земли зависит от количества оксида железа и марганца в глине. Пигменты Умбра-земля содержат от пяти до двадцати процентов оксида марганца, что объясняет их темный цвет, чем желтая охра или сиена. Коммерческие цвета различаются в зависимости от производителя или списка цветов. Не все пигменты умбры содержат природные земли; некоторые содержат синтетическое железо и оксид марганца, указанные на этикетке. Пигменты, содержащие натуральную умбро-землю, обозначают их на этикетке как PBr7 (пигмент коричневый 7) в соответствии с системой Color Index International.

Образцы пигментов

Содержание

  • 1 История
  • 2 Разновидности
    • 2.1 Сырая умбра
    • 2.2 Обожженная умбра
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники и цитаты
  • 6 Внешние ссылки

История

Умбра была одним из первых пигментов, использованных людьми; он встречается вместе с сажей, красной и желтой охрой в наскальных рисунках неолита периода.

Темно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве ; художники того периода предпочитали яркие, отчетливые цвета, такие как красный, синий и зеленый. Умбра не использовалась широко в Европе до конца пятнадцатого века; художник и писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) описал их как довольно новые для своего времени.

Великий век умбры был периодом барокко, где она часто создавала темноту. оттенки в стиле светотени (светлый-темный) живописи. Он был важной частью палитры Караваджо (1571–1610) и Рембрандта (1606–1669). Рембрандт использовал его как важный элемент в своих богатых и сложных коричневых тонах, а также использовал другие его качества; он высыхал быстрее, чем другие коричневые цвета, и поэтому он часто использовал его в качестве грунта, чтобы работать быстрее, или смешивал его с другими пигментами, чтобы ускорить процесс высыхания. Голландский художник Йоханнес Вермеер использовал умбру для создания теней на побеленных стенах, которые были теплее и гармоничнее, чем тени, созданные черным пигментом.

Во второй половине XIX века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. Камиль Писсарро осудил «старые тусклые цвета земли» и сказал, что запретил их использование в своей палитре. Импрессионисты предпочли делать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, в частности новых синтетических пигментов, таких как синий кобальт и изумрудно-зеленый, которые были только что введены.

В 20 веке пигменты из натуральной умбры стали заменяться пигментами на основе синтетического оксида железа и оксида марганца. Природные пигменты умбры все еще производятся, и Кипр является важным источником. Пигменты, содержащие природные земли, обозначены как PBr7 или коричневый пигмент 7.

Использование в искусстве

Варианты

Необработанная умбра

Необработанная умбра
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # 826644
sRGB (r, g, b )(130, 102, 68)
CMYK (c, m, y, k )(0, 22, 48, 49)
HSV (h, s, v )(33 °, 48%, 51%)
ИсточникISCC-NBS
Дескриптор ISCC – NBS Умеренный желтовато-коричневый
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: нормализовано до [0–100] (сотни)

Справа отображается одна версия цвета темно-коричневый .

Умбра жженая

Умбра жженая
Об этих координатах Цветовые координаты
Шестнадцатеричный триплет # 8A3324
sRGB (r, g, b )(138, 51, 36)
CMYK (c, m, y, k )(0, 63, 74, 46)
HSV (h, s, v )(9 °, 74%, 54%)
ИсточникСписок цветов Xona.com
Дескриптор ISCC – NBS Ярко-красновато-коричневый
B: нормализовано до [0–255] (байт). H: Нормализовано до [0–100] (сто)

Умбра жженая получается путем нагревания необработанной умбры, которая обезвоживает оксиды железа и частично меняет их на более красноватый гематит. Он используется как для масляной, так и для акварельной краски.

Первое зарегистрированное использование жженой умбры в качестве названия цвета на английском языке было в 1650 году.

См. Также

Список литературы

  • Рулофс, Изабель; Петиллион, Фабьен (2012). La couleur exploree aux artistes. Издания Eyrolles. ISBN 978-2-212-13486-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Болл, Филип (2001). Histoire vivante des couleurs. Paris: Hazan Publishers. ISBN 978-2-754105-033. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Томпсон, Дэниел В. (1956). Материалы и методы средневековой живописи. Dover. ISBN 0-486-20327-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Источники и цитаты

Внешние ссылки

  • «Сырая умбра». Essential Vermeer. - Обсуждение умбры и ее использования Vermeer и другими художники.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:16:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте