Умар II

редактировать
восьмой Омейядский халиф Халифа
Умар II. عمر بن عبد العزيز
Халифа. Амир аль-Му'минин
Золотой динар Умара II.jpg Золотой динар Умара II, отчеканенный в Дамаске, 719/20
8-й халиф Омейядского халифата
Правление22 сентября 717 - 4 февраля 720 г. н.э. / 101 г. хиджры
ПредшественникСулейман ибн Абд аль-Малик
ПреемникЯзид II
Родился2 Ноябрь 682. Медина, Омейядский халифат
Умерc.5 февраля 720 г. н.э. / 101 г.х. (37 лет). Дайр Симан, Омейядский халифат
ПогребениеДайр Симан, Омейядский халифат
Жена
Выпуск
  • Абд Аллах
  • Абд аль-Азиз
  • Асим
  • Абд аль-Рахман
  • Сулейман
  • Маслама
  • Зайд
  • Убайд Аллах
  • Усман
Полное имя
Абу Сафу Умар ибн Абд аль -Азиз ибн Марван ибн аль-Хакам
Дом Марваниды
Династия Династия Омейядов
ОтецАбд аль-Азиз ибн Марван
МатьУмм Асим бинт Асим ибн Умар ибн аль-Хаттаб
РелигияИслам

Умар ибн Абд аль-Азиз (арабский : عمر بن عبد العزيز, романизированный : ʿУмар ибн ʿАбд аль-Азиз; 2 ноября 682 - ок. 5 февраля 720), широко известный как Умар II (عمر الثاني), был восьмым Умейядом халифом, правивший с 22 сентября 717 года до своей смерти в 720 году. Умар внес ряд значительных вкладов и реформ в общество, он был описан как «самый набожный и набожный» из правителей Омейядов, и его часто называли первый Муджаддид и пятый праведный халиф ислама.

Он также был двоюродным братом бывшего халифа, будучи сыном младшего Абд аль-Малика брат, Абд аль-Азиз. Он также был правнуком по материнской линии второго халифа, Умара ибн аль-Хаттаба.

Окруженный великими учеными, ему приписывают заказ на первое официальное собрание хадисов и поощрение образования. каждому. Он также отправил эмиссаров в Китай и Тибет, приглашая их правителей принять ислам. В то же время он оставался терпимым по отношению к немусульманским гражданам. По словам Назира Ахмеда, именно во времена Умара ибн Абд аль-Азиза исламская вера пустила корни и была принята огромными слоями населения Персии и Египта.

в военном отношении, Умар считается пацифистом, поскольку он приказал отвести мусульманскую армию в таких местах, как Константинополь и Средняя Азия, несмотря на то, что он был хорошим военачальником. Под его властью исламская Испания завоевала большое количество территорий у христианских королевств.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Губернатор Медины
  • 3 Придворный Аль-Валид и Сулейман
  • 4 Халифат
    • 4.1 Присоединение
    • 4.2 Роль в органах власти провинции
    • 4.3 Военные усилия
    • 4.4 Реформы
      • 4.4.1 Налогообложение
    • 4.5 Усилия по приглашению людей к исламу (Дава)
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Взгляды
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография

Ранняя жизнь

Умар, вероятно, родился в Медине около 680 года. Его отец, Абд аль-Азиз ибн Марван, принадлежал богатому клану Омейядов, проживавшему в городе, а его мать, Умм Асим бинт Асим, была внучкой халифа Умара ибн аль-Хаттаба (r. 634–644). Его происхождение от халифа Умара позже будет сильно подчеркнуто Умаром II и традиционными мусульманскими источниками, чтобы отличить его от других Омейядских правителей. На момент его рождения другая ветвь Омейядов, Суфьяниды, правили Халифатом из Дамаска. Когда халиф Язид I и его сын и преемник Муавия II умерли в быстрой последовательности в 683 и 684 годах соответственно, власть Омейядов пала в Халифате и Омейядах Хиджаз, включая Медину, были изгнаны сторонниками конкурирующего халифа, Мекки, Абдаллаха ибн аз-Зубайра. Изгнанные из Омейядов укрылись в Сирии, где династию поддерживали могущественные арабские племена, такие как Бану Калб. Дед Умара, Марван I, в конечном итоге был признан этими племенами халифом и при их поддержке восстановил правление Омейядов в Сирии.

В 685 году Марван изгнал правителя Ибн аз-Зубайра из Египет и назначил в провинцию отца Умара. Умар провел часть своего детства в Египте, особенно в Хулване, который стал резиденцией губернатора его отца между 686 и его смертью в 705 году. Однако он получил образование в Медине, которое было восстановлено Омейяды под руководством дяди Умара по отцовской линии, халифа Абд аль-Малика (r. 685–705), в 692 году. Проведя большую часть своей юности в Медине, Умар установил связи с благочестивыми людьми города и передатчиками хадиса. После смерти отца Умара Абд аль-Малик отозвал Умара в Дамаск, где тот выдал ему замуж свою дочь Фатиму.

Губернатор Медины

Вскоре после своего вступления на престол Абд аль -Сын и преемник Малика, аль-Валид I (r. 705–715), назначил Умара наместником Медины. Согласно Юлиусу Веллхаузену, намерение аль-Валида состояло в том, чтобы использовать Умара, чтобы примирить горожан Медины с правлением Омейядов и «стереть [sic ] злые воспоминания» о предыдущих правителях Омейядов, а именно Хишам ибн Исмаил аль-Махзуми, чье правление над Мединой было суровым для ее жителей. Умар занял этот пост в феврале / марте 706 года, и его юрисдикция позже распространилась на Мекку и Таиф.

. Информация о его губернаторстве скудна, но в большинстве традиционных отчетов отмечается, что он был «справедливым губернатором». историк Пол Кобб. Он часто возглавлял ежегодное хадж паломничество в Мекку и оказывал благосклонность исламским правоведам Медины, в частности, Саиду ибн аль-Мусайябу. Умар терпеливо терпеливую критику действий правительства Омейядов многими из этих ученых. Однако по другим сведениям, он проявил себя материалистом в начале своей карьеры. По приказу аль-Валида Умар предпринял реконструкцию и расширение мечети Пророка в Медине, начиная с 707 года. При в целом мягком правлении Умара Хиджаз стал убежищем для иракских политических и религиозных изгнанников, спасающихся от преследований аль-Хаджадж ибн Юсуф, могущественный наместник аль-Валида в восточной половине Халифата. По словам Кобба, это в конечном итоге послужило «уничтожением» Умара, поскольку аль-Хаджадж оказал давление на халифа, чтобы тот уволил Умара в мае / июне 712 года.

Придворный аль-Валида и Сулеймана

Несмотря на его увольнение Умар остался в пользу аль-Валида, будучи братом первой жены халифа, Умм аль-Банин бинт Абд аль-Азиз. Он оставался при дворе аль-Валида в Дамаске до смерти халифа в 715 году, и, согласно историку 9-го века аль-Якуби, он совершил заупокойную молитву аль-Валиду. Брат и преемник последнего, Сулейман (r. 715–717), высоко ценил Умара. Наряду с Раджа ибн Хайва аль-Кинди, влиятельным религиозным деятелем при дворе Омейядов, Умар служил главным советником Сулеймана. Он сопровождал последнего во время паломничества хаджа в Мекку в 716 г. и по возвращении в Иерусалим. Точно так же он был на стороне халифа в лагере мусульман в Дабике на севере Сирии, где Сулейман руководил массированными военными усилиями по завоеванию византийской столицы Константинополя в 717 году.

Халифат

Присоединение

Согласно традиционным мусульманским источникам, когда Сулейман находился на смертном одре в Дабике, Раджа убедил его назначить Умара как его преемник. Сын Сулеймана Айюб был его первым кандидатом, но умер до него, в то время как другие его сыновья были либо слишком молоды, либо воевали на византийском фронте. Назначение Умара аннулировало желание Абд аль-Малика, который стремился ограничить эту должность его прямыми потомками. Возвышение Умара, члена кадетской ветви династии, по сравнению с многочисленными князьями, потомками Абд аль-Малика, удивило этих князей. По словам Велльхаузена, «об этом никто не мечтал, меньше всего он сам [Умар]». Раджа устроил это дело, вызвав князей Омейядов, присутствовавших в Дабике, в свою мечеть и потребовал, чтобы они признали волю Сулеймана, которую Раджа хранил в секрете. Только после того, как Омейяды приняли, Раджа показал, что Умар был кандидатом на халифа. Хишам ибн Абд аль-Малик выразил свое несогласие, но смягчился после угроз применения силы. Потенциальный внутридинастический конфликт был предотвращен путем назначения сына Абд аль-Малика, Язида II, в качестве преемника Умара.

Согласно историку Рейнхарду Эйзенеру, роль Раджи в этом деле была вероятно, «преувеличено»; «более разумным» было то, что правопреемство Умара было результатом «традиционных моделей, таких как старшинство и хорошо обоснованные претензии», вытекающих из того, что халиф Марван I первоначально назначил отца Умара Абд аль-Азиза преемником Абд аль-Малика, что не имело материализовалась из-за того, что Абд аль-Азиз умер до смерти Абд аль-Малика. Умар присоединился без значительного сопротивления 22 сентября 717 года.

Роль в провинциальных администрациях

Вскоре после своего вступления Умар полностью перестроил административные органы провинций. Он разделил обширную губернаторскую власть над Ираком и восточным Халифатом во время правления Абд аль-Малика и его наместника аль-Хаджадж ибн Юсуф. Назначенный Сулеймана в эту суперпровинцию, Язид ибн аль-Мухаллаб, был уволен и заключен в тюрьму Умаром за то, что он не смог переправить трофеи от его более раннего завоевания Табаристана на юге Каспий берег халифской казны. Вместо Ибн аль-Мухаллаба он назначил Абд аль-Хамида ибн Абд аль-Рахмана ибн Зайда ибн аль-Хаттаба, члена семьи халифа Умара I, в Куфе, Ади ибн Артах аль -Фазари - Басра, аль-Джарра ибн Абдалла аль-Хаками - Хорасан и брат опытного генерала Кутайба ибн Муслим, Синд. В Джазиру (Верхняя Месопотамия) он назначил Умара ибн Хубайру аль-Фазари, а аль-Самх ибн Малик аль-Хавлани назначил аль-Андалус (Пиренейский полуостров) и Исмаил ибн Абдаллах - Ифрикия.

Хотя многие из назначенных в восточных провинциях были учениками аль-Хаджаджа или были связаны с Фракция Кайс, Умар выбрал их на основании их надежности и порядочности, а не оппозиции правительству Сулеймана. Его выбор губернаторов для Аль-Андалуса и Ифрикии был обусловлен его восприятием их нейтралитета среди племенной фракционности кайсов и яман и справедливости по отношению к угнетенным. По словам Кеннеди, Умар, казалось, назначил компетентных людей, которых он мог контролировать, указав на свое намерение «пристально следить за провинциальной администрацией». Велльхаузен отмечает, что халиф не оставил губернаторов на произвол судьбы в обмен на передачу доходов от провинции; скорее, он активно руководил администрацией своих губернаторов, и его главным интересом было «не столько усиление власти, сколько установление правых».

Военные усилия

Средневековая миниатюра, показывающая вылазку конницы из города и разгром вражеской армии Вторая арабская осада Константинополя, как это показано в болгарском переводе Манассийских хроник.

XIV века. Источники часто считают Умара пацифистом, хотя Кобб приписывает усталость халифа озабоченности по поводу уменьшение средств казны Халифата. Велльхаузен утверждает, что Умар «не был склонен к захватническим войнам, хорошо зная, что они велись не ради Бога, а ради добычи». В самом деле, вскоре после своего вступления на престол в конце 717 года он приказал вывести мусульманскую армию во главе со своим двоюродным братом Масламой ибн Абд аль-Маликом из неудавшейся осады Константинополя в область Малатья, ближе к сирийской границе. Несмотря на уход, Умар продолжал ежегодные летние набеги на византийскую границу из-за обязательства джихада. Умар оставался в северной Сирии, часто проживая в своем имении в Хунасире, где он построил укрепленный штаб.

В какой-то момент в 717 году он отправил войска под командованием Ибн Хатима ибн аль-Ну 'Ман аль-Бахили Адхарбайджану, чтобы разогнать группу турок, которые начали разрушительные набеги на провинцию. В 718 году он последовательно направил иракские и сирийские войска для подавления хариджитского восстания в Ираке, хотя некоторые источники говорят, что восстание было урегулировано дипломатическим путем. Вдоль северо-восточных границ Халифата, в Трансоксиане, ислам уже утвердился в ряде городов, что предотвратило вывод арабских войск оттуда Умаром. Однако он предотвратил дальнейшую экспансию на восток. Во время его правления мусульманские силы, базирующиеся в Аль-Андалусе, завоевали и укрепили прибрежный город Средиземноморья Нарбонна в современной Франции.

Реформы

Серебро дирхам Умара ибн Абд аль-Азиза

Умар был ученым и окружил себя великими учеными, такими как Мухаммад ибн Кааб и Маймун ибн Мигран. Он предлагал учителям стипендии и поощрял образование. Своим личным примером он воспитал благочестие, стойкость, деловую этику и нравственную нравственность среди населения в целом. Его реформы включали в себя строгую отмену употребления алкоголя, запрещение публичной наготы, устранение смешанных ванных комнат для мужчин и женщин и справедливое распределение закята. Он провел обширные общественные работы в Персии, Хорасане и Северной Африке, включая строительство каналов, дорог, домов отдыха для путешественников и медицинских пунктов.

Он продолжал благотворительные программы последних нескольких халифов Омейядов, расширяя их и включая специальные программы для сирот и обездоленных. Он также отменил налог джизья для обращенных в ислам, которые были бывшими зимми, которые раньше облагались налогом даже после того, как они обратились при других правителях Омейядов.

Считается, что Умар II имел заказал первый официальный сборник хадисов (высказывания и действия, приписываемые исламскому пророку Мухаммеду), опасаясь, что некоторые из них могут быть потеряны. Абу Бакр ибн Мухаммад ибн Хазм и Ибн Шихаб аз-Зухри среди тех, кто составил хадисы по указанию Умара II.

Он провел другие реформы:

  • Государство чиновникам было запрещено заниматься любым бизнесом.
  • Неоплачиваемый труд был объявлен незаконным.
  • Пастбищные угодья и охотничьи угодья, предназначенные для семьи сановников, были равномерно распределены среди бедных для цель выращивания.
  • Он призвал всех чиновников прислушиваться к жалобам людей; он также объявлял на любом публичном мероприятии, что, если кто-либо стал свидетелем жестокого обращения с другими государственным должностным лицом, он должен сообщить об этом лидеру и получить вознаграждение в размере от 100 до 300 дирхамов. Предыдущие правители Омейядов, начиная с Аль-Хаджаджа ибн Юсуфа, арабские мусульмане имели определенные финансовые привилегии по сравнению с мусульманами неарабского происхождения. От неарабов, обратившихся в ислам, по-прежнему ожидалось, что они будут платить джизья (подушный налог), которую они платили до того, как стали мусульманами. Умар ввел в действие новую систему, которая освободила всех мусульман, независимо от их происхождения, от налога джизья. Он также добавил некоторые гарантии к системе, чтобы гарантировать, что массовое обращение в ислам не приведет к краху финансов правительства Омейядов. В соответствии с новой налоговой политикой обращенные мавали (обращенные неарабские мусульмане) не будут платить джизья (или любой другой налог зимми ), но после преобразования их земля станет собственностью своих деревень и, таким образом, по-прежнему будут облагаться полной ставкой хараджа (земельного налога). Это компенсировало потерю дохода из-за уменьшения налоговой базы джизья. Он издал указ о налогообложении, гласящий:

    всякий, кто принимает ислам, будь то христианин, иудей или зороастрийец, из тех, кто сейчас облагается налогами и кто присоединяется к телу мусульман в их обители, оставляя обитель, в которой он был прежде, он будет иметь те же права и обязанности, что и они, и они обязаны общаться с ним и относиться к нему как к одному из них.

    Усилия по приглашению людей в Ислам (Давах)

    После По примеру Пророка Умар отправил эмиссаров в Китай и Тибет, приглашая их правителей принять ислам. По словам Назира Ахмеда, именно во времена Умара ибн Абд аль-Азиза ислам пустил корни и был принят значительной частью населения Персии и Египта. Когда официальные лица пожаловались на то, что из-за преобразований доходы государства от джизьи резко упали, Умар написал в ответ, что он принял халифат, чтобы приглашать людей к исламу, а не становиться сборщиком налогов. Вливание большого количества неарабов в лоно ислама сместило центр притяжения империи из Медины и Дамаска в Персию и Египет.

    Смерть и наследие

    Его реформы в пользу Люди очень разозлили знать Омейядов, и в конце концов они подкупили слугу, чтобы тот отравил его пищу. Умар узнал об этом на смертном одре и простил виновного, собрав штрафные выплаты, на которые он имел право согласно исламскому закону, но депонировал их в государственную казну. На обратном пути из Дамаска в Алеппо или, возможно, в свое имение Хунасира, Умар заболел. Он умер в период с 5 по 10 февраля 720 г., в возрасте 37 лет, в деревне Дайр-Симан (монастырь Симеона ) около Мааррат аль. -Ну'ман. Умар купил там участок на свои собственные средства и был похоронен в деревне, где до сих пор видны руины его гробницы, построенной в неизвестную дату. 26 мая 2020 года, во время гражданской войны в Сирии, поддерживаемые Ираном ополченцы, как сообщается, совершили набег на мавзолей Умара, как показано на видеозаписи, опубликованной на просирийских правительственных страницах в социальных сетях, хотя предположительно поврежденная святыня находилась в деревне из Дейр Шарки. Еще одно видео показало, как могилу вскрыли и опустошили. Нет информации о том, куда были перемещены захороненные внутри останки.

    Умара II сменил Язид II. Согласно единодушному мнению мусульманских традиционных источников, Умар был благочестивым и правил, как истинный мусульманин, в отличие от других халифов Омейядов, которых обычно считали «безбожными узурпаторами, тиранами и плейбоями». Традиция признавала Умара подлинным халифом, в то время как другие Омейяды считались царями. По мнению Хоутинга, это частично основано на исторических фактах, а также на характере и действиях Умара, но «Он действительно, как свидетельствуют все свидетельства, был человеком чести, достоинства и правителем, достойным всяческого уважения». В результате этого и его непродолжительного пребывания у власти трудно оценить достижения его халифата и его мотивы. Действительно, Кеннеди называет Умара «самым загадочным персонажем среди правителей Марванидов». Как утверждает Кеннеди, «он был благочестивым человеком, который пытался решить проблемы своего времени таким образом, чтобы согласовать потребности его династии и государства с требованиями ислама».

    Взгляды

    Шах Валиулла Дехлави, 18 век Сунни исламский ученый, заявил:

    A Муджадид появляется в конце каждого века: Муджадиды I века были Имам Ахлул Сунны, Умар ибн Абд аль-Азиз. Муджадидом II века был имам Ахлул Сунны Мухаммад Идрис Шафи. Муджадидом 3 века был имам Ахлул Сунны Абу Хасан Ашари. Муджадидом IV века был Абу Абдулла Хаким Нишапури.

    Родословная

    См. Также

    • Исламский портал
    • Портал биографии

    Ссылки

    Библиография

    Умар II Династия Омейядов Дата рождения: ок. 682 D Дата: февраль 720
    Предшествовал. Сулейман халиф ислама. Омейядский халиф. 22 сентября 717 - февраль 720Преемник. Язид II
    Политические должности
    До него. Хишам ибн Исмаил аль-Махзуми Губернатор Медины. март 706– май 712 г.Успешный от. Халид бин Абд Аллах аль-Касри
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:15:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте