Ульвалуко

редактировать

Абахвета (группа посвященных)

Ульвалуко, традиционное обрезание и посвящение в зрелость, это древний обряд инициации, который практикуется (хотя и не исключительно) амакхоса и обычно практикуется по всей Южной Африке. Ритуал традиционно предназначен как учебное заведение, чтобы подготовить молодых мужчин к обязанностям мужественности. Поэтому в исиксхоса посвященных называют абакхвета: аба означает группа, а квета означает учиться. Одинокий мужчина в группе известен как умквета. Мужчина, который не прошел инициацию, называется инквенкве (мальчик), независимо от его возраста, и ему не разрешается принимать участие в мужских мероприятиях, таких как собрания племен.

Содержание

  • 1 Практика
  • 2 Здоровье проблемы
  • 3 Лечение
  • 4 Гомосексуализм
  • 5 Современные представления
  • 6 Споры
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Практика

Ритуал инициации обычно проводится в конце июня / начале июля или конце ноября / начале декабря. Во время ритуального процесса традиционный хирург (ингчиби) хирургическим путем удаляет крайнюю плоть. После разреза последующий период уединения длится около одного месяца и делится на две фазы - но это редко бывает в наше время и / или в городских районах, где он обычно длится не менее 4 недель. В течение первых 7 дней посвященные помещаются в хижину (бхома), и использование определенных продуктов, например мяса, ограничено, но это может отличаться, поскольку у некоторых домов есть свои собственные убеждения или способы ведения дел. Вода также может быть ограничена. Эта фаза завершается ритуалом укодзисва, во время которого снимаются пищевые табу, знаменуя переход ко второй фазе, которая длится еще две-три недели. Во время этих этапов посвященные находятся под присмотром иханкатха (традиционного помощника). Окончание периода уединения начинается, когда мальчиков побуждают спуститься к реке, чтобы помыться, еще раз, в зависимости от места. Хижину (Бхома) и имущество посвященных сжигают, включая их одежду. Это символизирует новый внешний вид, который должны принять посвященные. Для посвященных даже принято очень официально одеваться в течение определенного периода времени после обряда. Каждый посвященный получает новое одеяло и теперь называется «икрувала» (единственное число), что означает новый человек или амакрувала. (множественное число) (новые мужчины). Неинициированных людей называют Индодой.

Проблемы со здоровьем

По крайней мере, 969 посвященных умерли от осложнений, возникших в результате ритуала с 1995 года. Точные статистические данные о количестве ампутаций полового члена отсутствуют, но, по оценкам, их количество составляет примерно вдвое больше смертей. Большинство смертей и осложнений являются результатом некомпетентности со стороны традиционных практикующих. Это причина того, что именно Pondoland сильно страдает от смертей и осложнений. амаМпондо практиковал ритуал до тех пор, пока король Факу не запретил его в 1820-х годах после того, как он потерял нескольких своих сыновей из-за осложнений. Школы инициации возродились в 1980-х и 1990-х годах, и сейчас ритуал практикуется в больших масштабах.

В январе 2014 года Десмонд Туту призвал традиционное руководство и правительство вмешаться, и «использовать навыки квалифицированных практикующих врачей для улучшения наших традиционных практик обрезания». Кроме того, он подчеркнул культурную важность ритуала как образовательного учреждения, которое готовит посвященных, чтобы «внести свой вклад в построение лучшего общества для всех».

Летом 2019 года в Южной Африке в общей сложности умер 21 мальчик. школы посвящения по всему региону. Большинство смертей было связано с обезвоживанием из-за ограничения воды. Министр здравоохранения Звели Мхизе рекомендовал школам больше не практиковать этот ритуал в летние месяцы.

Лечение

Жертвы неудавшихся нанесений увечий сообщали, что они задумываются о самоубийстве из-за депрессии и ощущают себя лишенными мужественности. В декабре 2014 года первая в мире успешная трансплантация полового члена была проведена командой под руководством доктора Андре ван дер Мерве. Пациент был 21-летним мужчиной, который стал жертвой осложнений из-за ритуалов инициации в незаконных школах инициации. 21 апреля 2017 года та же группа врачей под руководством доктора Андре ван дер Мерве выполнила вторую трансплантацию полового члена 40-летнему мужчине, который потерял пенис за 17 лет до процедуры. Врачи заявили, что из-за обстоятельств, связанных с незаконными школами обрезания, Южная Африка стала одной из стран, наиболее нуждающихся в трансплантации полового члена.

Гомосексуализм

Гомосексуальные мужчины в Южной Африке все еще подвергаются критике. и подвергались критике со стороны своих сообществ. Ритуальная практика «Улвалуко» является очень уважаемой и священной культурной практикой среди коса и некоторых народов Южной Африки, говорящих на языке нгуни. Утверждалось, что воздействие этой практики может угрожать самооценке молодого человека-гомосексуалиста, хотя никому не обязательно идти в «кусты». Некоторые гомосексуальные мужчины, которые участвовали в этом ритуале, сообщили, что делали это для того, чтобы получить личное подтверждение культурной мужественности, то же самое можно сказать о гетеросексуальных необрезанных мужчинах. Другие причины для участия в Ulwaluko включают выполнение желания соответствовать ожиданиям общества, а также давление со стороны семьи с целью «обращения» в гетеросексуальность через процесс Ulwaluko. Премьера фильма «Рана» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2017 году, и он вдохновлен романом Тандо Мгколозана «Человек, который не является мужчиной», в котором рассказывается о переживаниях гомосексуальных мужчин во время «Ульвалуко». Традиционные лидеры коса раскритиковали фильм как "неуважительный", "подрывающий культуру коса", поскольку он демонстрирует скрытые традиции. Фактически это ничего не раскрывает о народе коса. Фильм сравнивают с обладателем «Оскара» Лунный свет. Практика ulwaluko, кроме того, регулируется несколькими законодательными актами, направленными на обеспечение безопасности и защиты несовершеннолетних посвященных, ставших жертвами антисанитарной практики в незаконных школах посвящения, эти законы включают Конституцию Южной Африки (1996 г.), Закон о детях ( 2005 г.), Закон о применении медицинских стандартов при традиционном обрезании (2001 г.) и Закон о традиционных практикующих врачах (2004 г.).

Современные представления

коса инициируются после ритуала обрезания

Древний ритуал Улвалуко до сих пор считается актуальным для молодых мужчин коса и людей коса. [Мдедетьяна, 2019] Это священная семейная практика. Многие эмоционально привязаны и находят в ритуале культурное значение. Обрезание у мужчин доступно в больнице / клинических условиях, однако этот вариант не заменил Ульвалуко, поскольку он не соответствует культурному значению Ульвалуко, помимо удаления крайней плоти. (Mdedetyana, 2019) Несколько церемоний требуют место перед «входом» молодого человека, в котором собирается вся семья, чтобы искать благословения и проводить мальчика. Мальчиков вновь знакомят со своими предками и «uQamata», их учат их истории, учат дисциплине, как быть семьянином и как быть ответственными молодыми людьми, которые вносят позитивный вклад в жизнь общества. Нет абсолютно (или не должно быть) секса в кустах, гетеросексуальных или иных, поскольку это считается святым местом, безопасным для детей (например, воскресная школа). Женщины и молодые женщины не допускаются, хотя в некоторых семьях могут быть разрешены посещения даже маленьким детям, так как маленькие дети почитаются и олицетворяют чистоту и невинность. Следовательно, сексуальная идентичность самого посвященного не имеет значения, если вообще не рассматривается, поскольку он сам все еще мальчик, поэтому его невиновность не прерывается разрезом, а отмечает (inxeba) горько-сладкий переход от мальчика к мужчине. Его не «сделали» человеком в «кустах».

Споры

Детали ритуала не должны раскрываться женщинам или неинициированным мужчинам; в соответствии с принципом «то, что происходит в кустах, остается в кустах», согласно некоторым источникам. Культурные предрассудки могут быть настолько сильными, что необрезанные или «неправильно» обрезанные мужчины подвергаются нападениям и избиениям за их несоответствие, что не является ясным соответствием чему или самой краткосрочной практикой. В марте 2014 г. молодой человек подвергся нападению после того, как на собрании общины рассказал об осложнениях, которые он перенес в ходе ритуала.

A Голландский врач, который лечил многих пациентов с осложнениями ритуал, опубликованный на сайте ulwaluko.co.za в январе 2014 года. Сайт предоставляет подробную информацию о проблемах, сопровождающих ритуал, и предлагает возможные решения. В нем также есть галерея фотографий раненых пенисов, которые вызвали возмущение среди традиционных лидеров Восточной Капской провинции. Они потребовали, чтобы Южноафриканский Совет по кино и публикациям закрыл веб-сайт, хотя они и не являются ответственным органом. Однако Совет постановил, что этот веб-сайт был «научным с большой образовательной ценностью», обращаясь к «социальной проблеме, требующей срочного вмешательства».

См. Также

Ссылки

24. ^ Мдедетяна, Л. 2019. Медицинское мужское обрезание и мужественность коса: традиции и трансформация, мини-тезис, представленный в частичном исполнении требований для получения степени магистра Artium в медицинской антропологии на факультете антропологии и социологии Западно-Капского университета. http://etd.uwc.ac.za/xmlui/bitstream/handle/11394/6629/mdedetyana_arts_2019.pdf?sequence=1isAllowed=y

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте