Ульви Джемаль Эркин

редактировать
Ульви Джемаль Эркин
Ульви Джемаль Эркин
Родился(1906-03-14) 14 марта 1906 г.. Константинополь, Османская империя
Умер15 сентября 1972 (1972-09-15) (66 лет). Анкара, Турция
НациональностьТурецкий
Род занятийМузыкант

Ульви Джемаль Эркин (турецкое произношение: ) (14 марта 1906 - 15 сентября 1972) был членом пионерской группы симфонических композиторов в Турции, родившейся в период 1904–1910 годов, впоследствии получивших название Турецкая пятерка. Эти композиторы определили направление музыки во вновь созданной Турецкой Республике. Эти композиторы отличились использованием турецкой народной музыки и модальных элементов в полностью западном симфоническом стиле.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Награды
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Способности Ульви Джемаля Эркина музыку заметила в раннем возрасте его мать, пианистка. Его отец был высокопоставленным государственным служащим в Османской администрации, заразился сепсисом и умер, когда юному Эркину было семь лет. Овдовевшая мать и трое ее сыновей укрылись в особняке деда по материнской линии, который также был высокопоставленным чиновником приходящей в упадок Османской империи и интеллектуалом.

Первые уроки игры на фортепиано Эркин брал у Мерсенье, француза, а затем у Адинолфи; затем известный профессор музыки в Стамбуле. Окончил Галатасарайскую среднюю школу. Одновременно с обучением в средней школе Галатасарай, где обучение велось на французском языке, он прилагал все усилия, чтобы стать музыкантом, и использовал любую возможность, которая могла способствовать его устремлениям.

Новообразованная республика стремилась расширить модернизацию и вестернизацию во всех сферах жизни, включая музыку. Ататюрк давно обдумывал реконструкцию и в этой области и очень хотел увидеть, как она идет. С этой целью одаренным молодым студентам европейских академических институтов выделяются стипендии. Ульви Джемалю Эркину было 19 лет, когда он выиграл конкурс Министерства образования и получил стипендию для изучения музыки в Париже вместе с двумя другими студентами, а в 1925 году он учился в Парижская консерватория и Нормальная музыкальная школа. Он учился игре на фортепиано у Исидора Филиппа и композиции у Жана и Ноэля Галлона и Нади Буланже в Парижской консерватории и École Normale de. Музыка.

По возвращении в Турцию в 1930 году он начал преподавать в (Школе музыкального образования). Он встретил свою жену Ферхунде Эркин (урожденная Ремзи) в Musiki Muallim Mektebi. 29 сентября 1932 года он женился на ней, пианистке, выпускнице Лейпцигской консерватории, и своей коллеге по школе в Анкаре. Она стала его музой и лучшим переводчиком, и они всю жизнь посвятили себя делу поощрения и обучения молодых музыкантов с помощью скудных средств, предоставляемых учреждениям, и создания аудитории полифонической музыки по всей Анатолии.

Эркин разделил главный приз Джумхуриет Халк Партизи с Ахметом Аднаном Сайгуном и Хасаном Феритом Алнаром в 1943 году за его фортепианный концерт. В том же году он написал знаменитую оркестровую сюиту «Кёчекче». Именно Альфред Корто подал ему идею сочинения фортепианного концерта во время его визита в Турцию, после того как он прослушал свой квартет.

Концерт для фортепиано с оркестром и сюита Кёчекче были представлены Президентским симфоническим оркестром 11 марта 1943 года. Оркестром дирижировали доктор Эрнст Преториус и Ферхунде Эркин был солистом. По просьбе посла Франца фон Папена концерт для фортепиано с оркестром был исполнен в Берлине, Германия 8 октября 1943 года. Дирижировал Фриц Заун и солистом снова стал Ферхунде Эркин.

Эркин, сочинивший свои первые произведения, будучи студентом в Париже, был продуктивен как композитор на протяжении всей своей карьеры профессора музыки, которую он начал в 1930 году в возрасте 24 лет, или когда он выступал в качестве пианиста для исполнять концерт для других в качестве концертмейстера или дирижера оркестра для интерпретации своих произведений или опер. Он также дирижировал Студенческим оркестром консерватории на его периодических концертах и ​​сочинил "Sinfonietta", произведение, написанное специально для того, чтобы помочь инструменталистам преодолеть определенные ритмические и модальные трудности, характерные для турецкой музыки.

Благодаря своему подлинному качеству, теплоте и кажущейся простоте музыка Эркина оказала большое влияние на пробуждение энтузиазма турецкой публики в отношении полифонической музыки, и его произведения были среди наиболее часто исполняемых. Так обстоит дело и сегодня. Духовная сила традиционной модальной музыки мастерски отражена, несмотря на отсутствие четвертных тонов в западных оркестровых инструментах, а неровные ритмические удары народной музыки изысканно используются в очаровательной гармонической структуре и оркестровке.

Его произведения широко и часто исполняются и транслируются за пределами Турции, и он лично дирижировал своими произведениями с такими оркестрами, как Чешский филармонический оркестр, оркестр Colonne на Брюссельской ярмарке и Симфонический оркестр Парижского радио.

Сердце Эркина не выдержало, когда ему было под сорок, и он скончался от последнего инсульта 15 сентября 1972 года в возрасте 65 лет. Он был похоронен в Анкаре.

Почести

Эркин был награжден орденом Palm Academique, Légion d'honneur рыцарскими и официальными степенями и медалью Итальянской Республики. В 1971 году правительство Турции присвоило ему звание государственного артиста. В 1991 году Эркин был награжден почетной медалью после смерти от Sevda-Cenap And Music Foundation. Почтовая марка в честь его жизни был выпущен почтовой системой Турции в 1985 году.

В июле 2010 года муниципалитет Чанкая (Анкара) организовал национальный архитектурный конкурс на концертный зал на 2000 мест, который будет назван в честь его имени; Концертный зал Ульви Джемаля Эркина . В конкурсе выиграли архитекторы, а; команда дизайнеров, сформированная партнерами и. Площадка для концертного зала находится в Чанкая, центральном столичном районе города Анкара, столицы Турции.

Произведения

  • Два танца, для оркестра, 1930 г. Премьера состоялась в 1931 году Президентским музыкальным ансамблем, Анкара.
  • Концертино, для фортепиано с оркестром, 1932. Первое исполнение на двух фортепиано Ферхунде Эркина и композитора. Премьера состоялась в 1934 году оркестром Президентской филармонии под управлением композитора.
  • Five Drops, для фортепиано соло. Animato, Lento, Tranquillo, Energico, Moderato. Впервые исполнен самим композитором, 7 ноября 1931 года, Сивасский военно-социальный центр.
  • «Полнолуние» и «Соловей», для сопрано и небольшого оркестра, 1932.
  • «Колыбельная, импровизация и зейбекский воздух», для скрипки и фортепиано, 1929–1932.
  • Байрам, для оркестра, 1934. Премьера Президентского филармонического оркестра под управлением дирижера, 1934.
  • Струнный квартет, 1935 –1936. Движения: Allegro ma non troppo, Allegro scherzando, Andante, Allegro quasi implvisatione. Премьера 22–23 апреля 1938 года.
  • «Сенсации», 11 пьес для фортепиано, 1937. Названия: Игра (Allegro Vivo), 2. Маленький пастырь (Andante), 3. Ручей (Allegro Vivo), 4. Повозка с быком (Ларго), 5. Игра (Allegro Vivo), 6. Марширующая песня (Tempo di Marcia), 7. Шутка (Vivace), Полеты (Agitato), 9. Игра (Аллегро), 10. Не плачь, любимая (Ленто), 11. Зейбек Эйр (Аллегро Модерато). Первое исполнение Ферхунде Эркина, 17 апреля 1947 года.
  • Шесть народных песен, для голоса и фортепиано. «Воссоединение», «Ох ханифе», «Мастика течет по стволу сосны», «Полная луна», «Фермент», «Туркмении», для голоса и фортепиано, 1936 г. (Впервые сочинены для голоса и фортепиано, эти произведения были позже разработал композитор для оркестрового сопровождения.)
  • Двенадцать народных песен, разделенных на две части, 1936. «О, не плачь», «Стамбул - такая прекрасная земля красных кораллов», «Zühre: In deep морской шпагат »,« Я брожу с суши на сушу »,« Эфе Сонг-Йорук Али: Из всех прохладных и чистых ручьев »,« Силле-квадрат »,« Катуржолу зейбек »,« Зейбек, белокурый и дородный »,« Я был родился в Бергаме (Бергама 1) »,« Дай мне достичь этой облачной горной вершины »,« Я родился в Бергаме (Бергама 2) »,« На зеленых лугах ». Написано по предложению Пола Хиндемита
  • Семь народных песен, для голоса и оркестра. «Воссоединение», «Ох, ханифе», «Мастика течет по стволу сосны», «Полнолуние», «Фермент», «Туркмении», «Соловей», 1939 г. Эти народные песни, изначально переложенные для фортепианного сопровождения, были позже развита композитором в оркестровую серию. «Соловей» был представлен в этой серии в версии 1939.
  • Концерт для фортепиано, 1942. Части: Allegro, Andante, Scherzo, Andante - Allegro. Первым выступил Президентский филармонический оркестр, дирижер: доктор Эрнст Преториус, фортепиано: Ферхунде Эркин, радио Анкары, 11 марта 1943 года. Концерт был исполнен за границей Берлина Stadtischen Orchesters Berlin, дирижер: Фриц Заун, фортепиано: Ферхунде Эркин, 18 октября 1943 г. Издание: универсальное издание, Вена, 1951. Посвящается Ферхунде Эркину.
  • Кёчекче, танцевальная рапсодия для оркестра, 1943 г. Премьера президентского филармонического оркестра, дирижер: Эрнст Преториус, Анкара Радио, 1 февраля 1943 г. Работа была посвящена Ведату Недиму Тору с надписью: «Доктору Ведату Недиму Тору, чей интерес к искусству внес большой вклад в составление этих страниц (28 октября 1942 г.). «
  • Шесть народных песен для смешанного хора,« Мирт растет на их дворе »,« Фераи »,« Чей ты возлюбленный »,« Вода пробуждает траншею »,« Песня о куропатке »,« Превосходно » Ваша дочь мэм », 1945 год. Первый спектакль под руководством Месута Джеми. l Тел в Анкаре Радио.
  • Квинтет с фортепиано, для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели, 1946. Части: Moderato, Adagio mesto, Ritmico Energico, Allegro vivo. Первыми выступили Ферхунде Эркин (фортепиано), Гилберт Бак (скрипка), Седат Эдиз (скрипка), Иззет Незих Албайрак (альт), Месут Джемил Тел (виолончель), Радио Анкары, 23 января 1946 года.
  • Соната, для фортепиано. 1946. Движения: Аллегро, Adagio molto sostenuto, Аллегро. Первое исполнение Ферхунде Эркина, 15 января 1948 года. Издание: Издание Государственной консерватории Анкары, № 11, 1958.
  • Симфония № 1, для оркестра 20 апреля 1946 года. Части: Allegro aperto, Adagio, Allegro scherzando, Moderato-Allegro non troppo. Премьера произведения состоялась в исполнении Президентского филармонического оркестра, дирижер: Ульви Джемаль Эркин, Зрительный зал Государственной консерватории Анкары, 20 апреля 1946 года.
  • Концерт для скрипки . 1946–1947 гг. Части: Allegro giusto, Adagio, Allegro con fuoco. Премьера состоялась на церемонии открытия Оперного театра Анкары (Здание Государственной оперы и театра). Президентский филармонический оркестр, дирижер: Ульви Джемаль Эркин, скрипка: Лико Амар. Анкара, 2 апреля 1942 г. Издание: Издание Государственной консерватории, 1968 г.
  • Симфония №2 . 1948–1951 (проект), 1958 (завершение оркестровки). Премьера: Мюнхенский филармонический оркестр, дирижер: Карл Эринг, Германия, 2 июля 1958.
  • Музыка балета Келоглана . 2 июня 1958 года. Хореография Нинетт де Валуа.
  • Карагёз, Музыка для спектакля для детей, Музыка для пьесы «Карагёз в Анкаре», написанная Исмаилом Хакки Балтаджиоглу для Детского театра им. Общество защиты детей.
  • Sinfonietta, для струнного оркестра, 1951–1959. Движения: Аллегро, Адажио, Аллегро. Первое исполнение Президентского симфонического оркестра, дирижер: проф. Готтхольд Эфраим Лессинг, Радио Анкары, 1967; первое публичное исполнение: Президентский симфонический оркестр, дирижер: проф. Лессинг, 17 февраля 1967 г. Посвящается Назиму Камилу Баюру.
  • Десять народных песен в аранжировке для смешанного хора, 1. Мадымак: Knotgrass (Сивас, халайский танец для женщины), 2. Девушка-псих (народный танец Эрзурума), 3. Дирвана: Голубь на языке лаз (народная песня Трабзона), 4. Продавец мороженого, 5. Салина салина: Твоя качающаяся походка, 6. Совет, 7. Роза имеет мою душу, 8. Вестник, я погиб, 9. Туманные горы (народная песня Эрзинджана), 10. Светловолосая невеста. 1963 г. Первое выступление хора Государственной оперы Анкары на концерте, организованном в рамках культурной программы Yapı Kredi Bank к празднованию 20-летия. В рамках этой программы было исполнено 28 хоровых обработок разных композиторов. Эркина представляли «Светловолосая невеста», «Мадымак» и «Продавец мороженого». Эти произведения были заказаны турецким композиторам банком Yapı Kredi.
  • Шесть прелюдий для фортепиано . 1965–1967. Премьера состоялась на радио Анкары 20 ноября 1969 года. 1. Lento misterioso, 2. Allegro, 3.Larghetto, 4. Allegro moderato, 5. Allegro, 6. Allegro vivo. (После публикации партитуры Эркин изменил порядок на 1–5–3–2–4–6.) Публикация: Издание Государственной консерватории Анкары, №: 43, 1968.
  • Концертная симфония, для фортепиано и оркестр, ноябрь 1965 - 7 августа 1966. Части: Andante con moto, Adagio, Allegro Moderato. Первое исполнение - Президентский симфонический оркестр, дирижер: Готтхольд Эфраим Лессинг, фортепиано: Верда Эрман. Концерт проходил в рамках Недели современной турецкой музыки 10 ноября 1967 года. Работа выполнена по заказу Турецкого радио и телевидения (TRT). Издание: Издание Государственной консерватории, 1967.
  • Симфоническая часть (для большого оркестра). 1968–1969 (Завершение: 18 августа 1969, Драгос, Стамбул) Произведение было впервые исполнено Президентским симфоническим оркестром, дирижер: Жан Периссон, Анкара, 8 октября 1976 года. Радио и Телевидение (TRT) в 1967 году.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Айдын, Йылмаз (2002). Die Werke der 'Türkischen Fünf' im Lichte der Musikalischen Wechselbeziehungen zwischen der Türkei und Europa. Europäische Hochshculschriften, Peter Lang Publisher.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:11:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте