Ультрамонтанизм

редактировать
Политическая концепция духовенства в католической церкви

Изображение Папы Александра I. Католики-ультрамонтаны подчеркивали власть Папы над мирскими делами гражданского правительства, а также духовными делами Церкви.

Ультрамонтанизм - это клерикальная политическая концепция в Католической церкви, которая ставит сильный упор на прерогативы и полномочия Папы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Первый Ватиканский Собор
    • 2.1 Реакция
  • 3 Противоречие
  • 4 Позиция других традиционных церквей
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Термин возник в церковном языке из Средневековья : когда был избран не итальянец для папства он был назван papa ultramontano, то есть папой из-за гор (Альпы ). Иностранных студентов в средневековых итальянских университетах также называли ультрамонтанами.

Это слово было возрождено, но значение изменилось после протестантской Реформации во Франции, чтобы указать на «человека за горами», находящегося в Италии. Во Франции термин ультрамонтан применялся к людям, которые поддерживали папскую власть во французских делах, в отличие от фракций галликанцев и янсенистов местной французской католической церкви. Этот термин должен был быть оскорбительным или, по крайней мере, подразумевать отсутствие истинного патриотизма. С 17 века ультрамонтанство стало тесно ассоциироваться с иезуитами.

. В 18 веке это слово перешло в Австрию (жозефинизм и февронианство ), где оно приобрело большое значение. более широкое значение, применимое ко всем конфликтам между церковью и государством, сторонники церкви называются ультрамонтанами. В Великобритании и Ирландии это было реакцией на цизальпинизм, позицию умеренных католиков-мирян, которые стремились пойти на патриотические уступки протестантскому государству для достижения католической эмансипации.

в восемнадцатом веке. В Испании монархи Бурбонов начали проводить политику регализма, которая расширила власть монархии и стремилась подчинить католическую церковь своей юрисдикции во всех вопросах, кроме духовной сферы. Министры Карла III Испании, граф Флоридабланка и граф Кампоманес отвергли аргументы ультрамотаников о том, что Церковь имеет неотъемлемые права в светской сфере.. Регалистские реформы, которые стремилась осуществить испанская корона, не были полностью успешными, и сопротивление им объяснялось поддержкой Общества Иисуса, которое было изгнано из Испанской империи в 1767 году, но до этого было педагогом.

В Канаде большинство католического духовенства презирали Французскую революцию и ее антиклерикальный уклон и обращались к Риму за духовным и политическим руководством. Было много мирян и мирянок, которые поддерживали эти идеалы как ключ к сохранению канадских институтов и ценностей. По этой причине их называли ультрамонтаниками. Ультрамонтаны не доверяли как протестантским англоязычным, так и франкоязычным политикам, но церкви было легче иметь дело с британскими губернаторами, которые ценили роль церкви в сдерживании инакомыслия, чем с франкоязычными либеральными профессионалами, которые были секуляристами.

Первый Ватиканский собор

Папа Пий IX созвал Первый Ватиканский собор

Согласно католическому академику Джеффри П. фон Арксу,

Угроза католической церкви и папству на протяжении XIX века была реальной, и реакция церкви на эту угрозу была понятна. Действительно, церковь оставалась под угрозой со всех сторон. Слева, светские либералы стремились уменьшить или устранить роль церкви в общественной жизни и гражданском обществе (например, подавляя церковные школы и изгоняя религиозные общины). Более радикальные наследники революции, социалисты и коммунисты, в которых они превратились, по-прежнему привержены полному разрушению церкви. Но угроза исходила также от правых националистов. Kulturkampf Отто фон Бисмарка была направлена ​​непосредственно на католическую церковь, предусматривая государственный надзор за католическими школами и семинариями и государственное назначение епископов без ссылки на Рим.

Ответом было осуждение галликанизма. как еретики,

[Мы] осуждаем и отвергаем мнения тех, кто считает, что общению верховного главы с пастырями и стадом могут быть законные препятствия; или что он должен зависеть от гражданской власти, которая побуждает их утверждать, что то, что определено апостольским престолом или его властью в отношении управления церковью, не имеет силы или эффекта, если это не подтверждено соглашением гражданского общества.

Кардинал Генри Эдвард Мэннинг

Совет также подтвердил первенство папы. В июле 1870 года он издал Догматическую конституцию Pastor aeternus, определяющую четыре доктрины католической веры: апостольское первенство, предоставленное Петру, бессрочность этого первенства. у римских понтификов значение и сила первенства папы и непогрешимость папы.

[Мы] учим и провозглашаем, что по божественному указу римская церковь обладает преобладанием обычной власти над всеми остальными Церковь, и что эта юрисдикционная власть римского понтифика является одновременно епископальной и непосредственной. И духовенство, и верные, любого обряда и достоинства, как поодиночке, так и все вместе, обязаны подчиняться этой власти долгом иерархического подчинения и истинного послушания, и это не только в вопросах, касающихся веры и морали, но также и в тех, которые касаются дисциплина и управление церковью во всем мире ».

Фон Аркс сравнивает это с«... великими империями и национальными государствами 19 века, которые использовали новые средства связи и транспорта для консолидации власти, укрепления единства и строить бюрократию ».« Кардинал Генри Эдвард Мэннинг в Великобритании считал, что единство и дисциплина внутри церкви имеют первостепенное значение для защиты церкви и продвижения ее интересов в либеральном, демократическом государстве, и поэтому он был одним из них. из самых сильных сторонников ультрамонтанской позиции ». Английские епископы на Соборе характеризовались своим ультрамонтанством и описывались как« более католики, чем сам Папа ».

Реакция

Другие христианские группы вне католической церкви объявили это триумфом того, что они назвали «ересью ультрамонтанизма». Это особо осуждалось в «Декларации католического конгресса в Мюнхене», в Боннских тезисах и в Утрехтской декларации, которые стали основополагающими документами старокатоликов (Altkatholische), которые разошлись с Римом из-за заявления о непогрешимости и превосходстве, присоединившись к католическому престолу Утрехта старого епископального ордена, который был независим от Рима с 1723 года.

Как и в предыдущих заявлениях Папа, либералы по всей Европе были возмущены доктриной непогрешимости, и многие страны отреагировали, приняв законы, чтобы противостоять влиянию церкви. Термин «ультрамонтанизм» был возрожден во время Третьей французской республики (1870–1940) как уничижительный способ описания политики, которая шла против laïcité концепции, уходящей корнями в Французскую революцию. Французский философ Жак Маритен отметил различие между моделями, найденными во Франции, и разделением церкви и государства в Соединенных Штатах в середине двадцатого века. Он считал американскую модель того времени более дружелюбной, потому что в ней было «четкое различие и реальное сотрудничество» между церковью и государством, что он назвал «историческим сокровищем», и наставлял Соединенные Штаты: «Пожалуйста, Господи, чтобы вы сохранили ее. внимательно и не позволяйте вашей концепции разделения отклоняться от европейской ».

После объединения Италии и резкого (и неофициального) конца Первого Ватиканского Собора в 1870 г. из-за начала франко-прусской войны ультрамонтанистское движение и противостоящий ему соборность в значительной степени устарели. Однако некоторые очень крайние тенденции меньшинства приверженцев ультрамонтанизма - особенно те, которые приписывают римскому понтифику, даже в его частном мнении, абсолютную непогрешимость даже в вопросах, выходящих за рамки веры и морали, и безупречность - сохранились и были активно использовались противниками католической церкви и папства перед Вторым Ватиканским собором (1962–1965) для использования в своей пропаганде. Эти крайние тенденции, однако, никогда не подкреплялись догмой Первого Ватиканского Собора 1870 года о непогрешимости и главенстве папы, а скорее были вдохновлены ошибочными частными мнениями некоторых римско-католических мирян, которые склонны полностью идентифицировать себя со Святым Престолом.

В догматической конституции Ватиканского собора о церкви Lumen gentium учение Римско-католической церкви об авторитете Папы, епископов и соборов получило дальнейшее развитие. разработан. Постсоборная позиция Апостольского Престола не отрицает ни одной из предыдущих доктрин непогрешимости папы или папского первенства ; скорее, он сместил акцент со структурной и организационной власти на авторитет доктринального преподавания (также известный как magisterium ). Папская магистериум, то есть папская преподавательская власть, была определена в lumen gentium No. 25 и позже кодифицирована в редакции 1983 г. Канонического закона.

Противоречие

1881 г. Иллюстрация, изображающая непогрешимость папы

Некоторые, например, первый Кардинал Джозеф Ратцингер, утверждает, что католическое социальное учение из субсидиарности может превзойти ультрамонтанизм и иметь потенциал для децентрализации Римско-католической церкви, тогда как другие защищают его просто как бюрократическая корректировка, чтобы дать больше пастырской ответственности местным епископам и священникам местных приходов.

Вызовы ультрамонтанизма оставались сильными в пределах и за пределами римской юрисдикции. Ультрамонтанизм особенно затмил экуменическую работу между Римско-католической церковью и лютеранами и англиканами. Совместное англиканско-римско-католическое международное консультативное совещание опубликовало «Дар власти» в 1999 году, в котором подчеркиваются соглашения и разногласия по этим вопросам.

Позиция других традиционных церквей

Ультрамонтанизм отличается с позиций, занятых другими традиционными церквями, в частности, англиканской общиной, восточно-православной общиной, восточной православной общиной, старой католической церковью, или Церковь Востока. Эти церкви считают папу primus inter pares, когда церкви были объединены в полном общении, и в целом до сих пор признают этот статус, хотя и в ослабленной форме из-за разобщенности; аналогичным образом они не признают доктрины непогрешимости или предполагаемую универсальную юрисдикцию Папы над патриархатами и автокефальными церквями, за исключением самого Рима, за исключением тех случаев, когда это является частью концепции primus inter pares.

В общем согласованное заявление «Дар власти» (1999) Англиканская община и Римско-католическая церковь пришли к соглашению о коллегиальном характере жизни и работы епископов. Точно так же обе церкви признали роль епископского первенства в коллегии епископов. По вопросу о всеобщем верховенстве Папы в совместном отчете были найдены точки соприкосновения, и в нем говорилось, что «особый вывод» их обсуждений заключался в том, что «англикане были открыты и желали выздоровления и повторного приема при определенных четких условиях осуществление вселенского первенства епископом Рима "; тем не менее, оставалось четкое различие между англиканским взглядом на универсальный примат, осуществляемым в рамках универсальной коллегиальности, и римско-католическим взглядом на универсальный примат с фактической универсальной юрисдикцией.

См. Также

  • icon Портал католицизма

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите ultramontane в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-20 10:07:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте