Ульпиана

редактировать
Место раскопок Ульпианы. Улпиана

Координаты : 42 ° 35′47 ″ N 21 ° 10'30 ″ E / 42,596281 ° N, 21,175025 ° E / 42,596281; 21.175025

Ульпиана - древний римский город, расположенный на территории сегодняшнего Косово. Его также называли Юстиниана Секунда (лат. : Юстиниана Секунда). Ульпиана находится в муниципалитете Липлян. В 1955 году постановлением № vEK21 / 55 Ульпиана была добавлена ​​в список Сербии археологических памятников исключительной важности.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Имя
  • 3 История
  • 4 Археологические раскопки
  • 5 Объекты
    • 5.1 Голова женщины
    • 5.2 Голова мужчины
    • 5.3 Голова Эроса
    • 5.4 Трагическая маска
  • 6 Некрополь
  • 7 Галерея
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Примечания
  • 12 Внешние ссылки
Местоположение

Ульпиана расположена на плодородной земле, недалеко от левого берега реки Грачаница, где поблизости есть шахта, которая использовалась со времен Римской империи. Эта шахта сыграла значительную роль в развитии важных городов римской провинции Дардания. Сегодня руины города можно найти примерно в 9 км к юго-востоку от Приштины, и они включают муниципалитет Лапле-Село.

План базилики (справа) и крестильной часовни ( слева)

В ходе геофизических исследований, проведенных албанским археологом и другими, было обнаружено, что на территории древнего города находятся объекты стоимостью более 100 гектаров. На северной стороне города находится кладбище, на котором было найдено несколько важных построек, таких как фундамент базилики (палеолит -христианские времена) раннего христианства, построенной в начало IV века от императора Юстиниана. Также найден северный вход в город с его стенами, мемориалом и комнатой или формой похорон. Руины здания с красивой мозаикой находятся на юге города. Основное внимание в исследовании уделялось древним объектам, обнаруженным на обочинах главной дороги, соединявшей город с регионом. Обращено внимание на находки объектов у северного въезда в город. С добавлением аэрофотосъемки и спутников в последние годы археологи без дорогостоящих раскопок смогли найти и описать множество больших античных зданий, включая общественную ванную комнату, форум (административный центр города), резиденцию. епископа в эпоху раннего христианства и часовня для крещения.

Имя

Ульпиана в течение 3-го и 4-го веков достигла пика своего развития и носила название Municipum Ulpiana Splendissima. После землетрясения в 518 году нашей эры император Юстиниан дал городу новое имя: Юстиниана Секунда

История

Ульпиана сыграла важную роль в развитии важнейших городов римской провинции. из Дардания. Ульпиана упоминается в древних источниках со второго десятилетия II века нашей эры. С тех пор он играл важную роль во время захватывающих экспедиций, когда император мог останавливаться во время своих путешествий. Ульпиана стала важным центром епископального епископального присоединения к городу Скупи (современный Скопье, Северная Македония ) до основания Юстиниана Прима.

под «Notitia» (Not. Digna. Или IX, 44) У Ульпианы был большой гарнизон также в Pseudocomitatenses Ulpiansis. Существуют свидетельства того, что император Феодосий I во время перехода в Салоники оставался в Ульпиане (код. THEOD I 33-34) в течение определенного периода времени. В V веке город находился под властью готов. В 479 году король Теодемир послал своего сына Теодерика Великого с 3000 солдат, чтобы разрушить город.

Согласно хроникам и записям Марцеллин приходит, разрушительное землетрясение разрушило несколько городов в Дардании в 518 году. Город Ульпиана сильно пострадал. Император Юстиниан перестроил город и его укрепления. Укрепления древнего города были мощными, с башнями полукруглой формы, площадью до 35,5 га. Вместе со своим окружением Ульпиана занимала площадь около 120 гектаров, включая Каструм и другие вспомогательные объекты.

Археологические раскопки

Первые свалки на руинах древнего города были сделаны до 1990 года. Археологические исследования Ульпианы впервые проводились в 1953 году, в северной части были вырыты четыре могилы. кладбища. Исследования сосредоточены в северном поселении и кладбище, где были обнаружены различные находки: основы базилики (палеохристианской) раннего христианства, построенной в начале VI века императором Юстинианом, северный вход в укрепление (стены города) и Мемориуми, небольшая комната или окружающие похороны.

С момента начала раскопок в Ульпиане в этом важном римско-византийском городе очень мало письменных сведений. Мало что было написано из мемориальных рукописей, написанных уличными дескрипторами, посетившими этот район с 19 века. Город Ульпиана в основном изучал Никола Вулич, у него была возможность собирать и распространять письменные рассказы из Косово и Ульпианы. Эти рассказы он представил в начале 20 века вместе с Антоном фон Премерштейном. Позже к этой истории римские писатели снова добавили некоторые новые данные между двумя мировыми войнами. Н. Вулиц также в некоторых случаях давал объяснения историческим событиям Ульпианы. Полное изложение исторических событий города на основе данных с древних времен и в эпиграфе памятника было представлено Б. Сари в Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft, которое Эмиль Чершков направил на данные о новых материалах археологических свалок 1954–1959 гг. Впервые Ульпиана упоминается в археологических данных II в. До н.э. (Rtol. III, 9.6), при подсчете городов Дардании: Найсс, Скупи, Аррибантион и Ульпиана. Еще до римского периода история города не содержала никакой информации, кроме знаков. Благодаря этим знакам мы понимаем, что Ульпиана во II веке имела статус муниципалитета и была источником пограничных станций (станция Ульпианенсис).

В южной части города обнаружены остатки здания с красивой мозаикой, которые недавно были раскопаны муниципальными служащими при прокладке труб и водопроводов через зону, покрывающую древность. В 1974 году на месте поля Черкези, недалеко от Ульпианы, был обнаружен большой курган, в остатках горения которого была принцесса. Также был обнаружен богатый клад, содержащий серебряные изделия, флаконы для духов и предметы быта. Опираясь на знания традиций сжигания тела и связанных с ним предметов, обнаруженных вместе с принцессой (а точнее ее останков), можно сказать, какие останки датируются ею где-то 3 веком до нашей эры.

Другие исследования в этой области проводились в период с 1981 по 1987 год, они проводились Белградским археологическим институтом в сотрудничестве с Институтом охраны памятников в Косово, а также Институтом защиты памятников культуры и Институтом Защита и представление культурных ценностей в Приштине. В основном сосредоточены исследования на раскопках древних предметов, которые были обнаружены по обе стороны от главной дороги, соединяющей древние города региона.

В 1982 году было обнаружено доисторическое кладбище в центре древнего города, что переходный период между бронзовым и железным периодом (13–9 века до нашей эры). В 1993 году Институтом защиты России были проведены работы по консервации мемориального памятника и мраморного саркофага. В 1995 году в результате ремонта водопроводных труб в рассматриваемом районе были обнаружены фундаменты некоторых зданий. Определить точную дату основания Ульпианы непросто, однако, опираясь на археологические находки, раскопанные вплоть до доисторической керамики, гробницы эпохи бронзы, нижняя берницкая культура, а также другие находки раннего и позднего периода железа, мы можем сказать что Ульпиана обосновалась в доисторическом жилище где-то в I или II веке нашей эры. Затем строительство продолжалось более или менее в 6 веке нашей эры.

В 2012 году археологи обнаружили церковь, которая была построена до 5 века нашей эры

Объекты

В руинах города было найдено несколько объектов, но большинство важными из них являются: голова женщины, голова мужчины, голова Эроса и трагическая маска.

Голова женщины

Скульптура представляет собой портрет женщины средних лет, сделанный из белого мелкозернистого материала. мрамор, высотой 18 см. В психологической структуре этого портрета реализм является преобладающим средством изображения внутренней жизни, а определенная неподвижность в контрастном мягком моделировании еще больше поддерживает впечатление медитации, тоски, чувствительности и сдержанности. Детали лица с небольшими, слегка обозначенными прядями на лбу, мастерски сформированные, подчеркивают его индивидуальные черты. Вся обработка лица свидетельствует о высоком качестве произведения искусства; его художник был прекрасным скульптором, который, вероятно, работал в каком-то художественном центре, где традиции классической греческой скульптуры унаследовали, хотя классицистическая скульптура позднего эллинизма и искусство эпохи Хадрии по-прежнему уважались. В отличие от тонко смоделированных волос и небольших прядей на лбу и над ушами, косы плетутся очень просто: вертикальными и косыми ломаными надрезами. Эта голова была найдена в слое, которое Э. Чершков, согласно другим археологическим материалам, судит, что он датируется серединой III - началом IV века. Учитывая стилистические характеристики и аналогию, мы можем более точно оценить, что он датируется последней четвертью IV века.

Голова человека

Это мраморная голова сильного мужчины средних лет, которая, судя по по своим размерам (высота 33 см) был частью статуи в натуральную величину. Портрет реалистично вылеплен; для него характерно простое моделирование: «реализм» волос и бороды вырезан таким образом, что получается только при игре света и тени и при взгляде с определенного расстояния. В попытке представить психологическое состояние здесь также наибольшее внимание уделяется глазам и их выражению, и этот эффект проявляется в большей степени вместо более детального моделирования черт лица. Он выполнен в стиле позднеримского портретного искусства, кульминацией которого стала середина III века, когда были созданы одни из величайших римских портретов.

Голова Эроса

Эта мраморная голова (высота: 15,6 см) - маленький пухлый Эрос с детским лицом и длинными вьющимися волосами. По стилистическим характеристикам, аналогиям и историческим контекстам это может быть скульптура, и обстоятельства находки не позволяют определить ее точное назначение и значение.

Трагическая маска

Это сильное мужское лицо, смоделированное очень реалистично, с явными чертами римской театральной маски и без почти и отличительных черт работы. Он сделан из серого мрамора (высота 27,5 см) и представляет собой замечательную работу, вероятно, импортированную из какого-нибудь более известного художественного центра. Он был найден на месте Северного некрополя. Черты и детали лица выполнены крайне пластично и гротескно. вероятно, вставлялись в большие глазницы, как это было в случае с некоторыми мраморными головами, изображающими театральные маски. Рассматривая его в целом и исследуя некоторые характерные детали, специалисты склонны думать, что искомые в традициях римского театра I века н.э. макеты проходят на территории Югославии, что отражается в его стилистических и художественных характеристиках. как в том, что это одна из немногих театральных масок, выполненных в виде полноценной монументальной каменной скульптуры. Это одна из лучших скульптур, когда-либо найденных в Ульпиане, и, вероятно, датируется II веком.

Некрополь
Вид на Северный некрополь. Примечание: согласно наземному сканированию, есть еще один Западный некрополь, но он еще не раскопан.

Исследования надгробий в Ульпиане начались в 1953 году. Исследователем, который начал исследование, был Николич. Он нашел четыре могилы в северном Некрополе. После него между 1954 и 1959 годами два других исследователя провели систематические исследования. Их звали Эмиль Чершков и Любиша Попович. Эти исследования имели большой успех и дали ответы на многие вопросы об этом древнем городе. В первый год раскопок обнаружили мемориал, в постройках которого было много саргофагов разной конструкции. Один из саркофагов из мерчмера находился в центре этого места на полу, сделанном из мермерских пластин. Пространство было названо «мемориа», где были обнаружены 3 большие могилы из кирпича и одна поменьше с плитами. Во время работ были обнаружены 2 надгробия, украшенные тягой, и на одной из них была надпись в честь Элиа Клементилы. В другой могиле было надгробие, о котором мечтала вся семья. Был обнаружен еще один памятник, который важен для ulpiana из-за надписи на нем, посвященной Марку Понти Варану, и он дал археологу дату не только о Марке Понти, но и об устройстве города. Интересно, что они нашли в этом надгробии то, что оно было больше других и принадлежало всей семье.

Галерея
См. Также
Список литературы
Библиография
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ulpiana.
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:55:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте