Украинский танец (Украинский : Український тaнeць, транслит. Украинский ' танец ') относится к традиционным народным танцам народов Украины.
Этот стилизованный вид искусства настолько проник в культуру Украины, что очень мало чисто традиционных форм украинского танца остаются сегодня.
Украинский танец часто описывают как энергичный, динамичный и развлекательный, и наряду с традиционными пасхальными яйцами (писанки ) он является характерным примером украинской культуры, мгновенно признанным и высоко оцененным. По всему миру.
Судя по фигурам, изображенным в движении на трипольских глиняных сосудах, танец исполняется на землях современной Украины как минимум с третьего тысячелетия до нашей эры. Предполагалось, что до введения христианства на Киевской Руси в 988 году танец выполнял очень важную ритуальную функцию на землях современной Украины. В дохристианских ритуалах танец сочетается с музыкой, поэзией и песней. Остатком этих ритуальных танцев (украинский : Oбpядови танці, транслит. Обрядови танци; см. Также Хороводы ), которые сохранились в ограниченной форме сегодня, являются Весенние танцы, или Веснянки, также именуемые Гахилки, Хаилки, Хаевки, Яхилки или Рохулки. Еще одним сезонным танцевальным мероприятием стал ежегодный предуборочный праздник Купало, который и по сей день остается излюбленной темой украинских хореографов.
. Эти религиозные ритуальные танцы доказали свою эффективность. быть настолько прочно укоренившимися в культуре людей до введения христианства, что вместо того, чтобы пытаться устранить их, христиане миссионеры включили христианские темы в песни и поэзия, сопровождавшая танец, используя танцы для распространения своей религии, а также позволяя передавать тысячелетние шаги и хореографические формы из поколения в поколение.
Примерно во время козачьих восстаний на Украине социальные танцы становились все более популярными среди людей, живущих на землях современной Украины. Украинские общественные танцы (украинский : Побытови танці, транслит. Побутови танцы) можно отличить от более ранних украинских обрядовых танцев двумя характеристиками: преобладанием музыкального сопровождения без песни и повышенным наличие импровизации. Ранние гопак и казачок развивались как социальные танцы в районах, окружающих реку Днепр, а гуцулька и Коломыйка возник в Карпатских горах на западе. В конце концов, социальные танцы иностранного происхождения, такие как полька и кадриль, также приобрели популярность, развивая различные вариации после того, как их исполняли местные танцоры и музыканты, одаренные импровизацией.
Третьим основным типом украинского народного танца, который развился до современной эпохи, были тематические или сказочные танцы (украинский : Cюжетнi танці, транслит. сюжетни танци). Сюжетные танцы включали в себя художественно сложный уровень пантомимы и движения, которые развлекали публику. Тематические сюжетные танцы рассказывают историю определенной группы людей посредством движений, имитирующих их работу; такие танцы включали Шевчики (украинский : Шевчики, «портные»), Ковали (украинский : Koвaлi, «кузнецы») и Косари (украинский : Коджари, «жнецы»).
На рубеже восемнадцатого века многие из этих традиционных танцев начали исполняться или относиться к тематическим категориям в процветающей театральной индустрии. Крестьянский или Серф Театры развлекали порабощенные коренные народы современной Украины, которые оставались низшими слоями общества на своей родине, в то время как их иностранные правители часто по сравнению с этим жили щедро, импортируя иностранных артистов и их танцы. Именно в этом контексте постановка украинских народных танцев, отражающих идеалы аграрного общества, приобрела еще большую популярность у коренного населения, что в дальнейшем превратило театр в процветающее занятие.
Украинский народно-сценический танец начал свой путь трансформации в его настоящее воплощение прежде всего благодаря творчеству Василия Верховинца (р. 1880, оригинальная фамилия Костив), актер, хормейстер, музыковед-любитель. Верховинец приобрел профессиональный уровень художественной подготовки в составе российской театральной труппы, которая сама включила выдающийся уровень народного танца в постановки драматических произведений на украинские народные темы. Во время гастролей по центральной Украине с театральной труппой Верховинец при любой возможности приезжал в деревни, окружающие города, в которых он выступал, чтобы узнать и записать традиционные деревенские танцы. Его знаковая книга, которую он основал на этом исследовании, Теория украинского народного танца (Teopiя Українського Hapoднoго Taнка) (1919), впервые объединила воедино различные шаги и терминологию, теперь признанную всеми современными студентами украинского танца. Он также коренным образом изменил природу украинского народного танца, поставив танцы на сцену (со зрителями, сидящими впереди, двумя крыльями и фоном), и разработал метод записи народных танцев, который позже был введен в употребление на всей территории Советского Союза. С тех пор эта книга переиздавалась пять раз (последний раз в 1990 году) и остается основным учебным пособием по украинскому танцу.
История украинского танца расходится на этом этапе карьеры Василия Верховинца. Из-за последствий русской революции она будет развиваться одновременно как на Украине, так и за пределами железного занавеса на протяжении более 40 лет. В Украине Верховинец продолжал участвовать в обучении следующего поколения танцоров, а за пределами Украины Василий Авраменко, опираясь на работы Верховинца, будет развивать эту форму искусства в украинской диаспоре.
Украинские классические хореографы начали обращаться к Василию Верховинцу за его умением включать в свои произведения все более популярные народные мотивы. Помимо известных имен, таких как В. Литвиненко и Леонид Жуков, более молодые хореографы, такие как Павел Вирский, Николай Болотов и Галина Березова, ставили народные шаги и формы. В этот период (между мировыми войнами) трехчастный гопак был разработан Верховинцем.
В 1937 году Павел Вирский и Николай Болотов основали Государственный ансамбль народного танца Украинской ССР с целью поднять народный танец на высший художественный уровень и закрепить его как жизнеспособная форма сценического искусства. Хотя группа была распущена во время Второй мировой войны, Лидия Черешнова (руководившая во время войны Украинским ансамблем песни и пляски) вернула его к жизни в 1951 году. После Вахтанга Вронского из Одесской Оперы. Театром руководил несколько сезонов, Павел Вирский вернулся в качестве художественного руководителя Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР с 1955 года до своей смерти в 1975 году. В течение этого двадцатилетнего периода, Павел Вирский продемонстрировал огромное творческое начало в своей хореографии и вывел украинский народный танец на всемирно известный уровень.
Выступление Государственного ансамбля народного танца Украинской ССРСреди других известных украинских хореографов и коллективов:
украинские иммигранты привезли свои в отношении земель, которые они заселили, в основном в Канаде, Австралии, Соединенных Штатах и Южной Америке. Многие деревенские танцы пережили заграничную поездку и сохранили свое традиционное место на общественных собраниях (о чем свидетельствует книга Андрея Нахачевского «Социальные танцы украинцев-канадцев»). Однако именно благодаря творчеству Василия Авраменко украинский танец закрепился на Западе, развившись как собственное искусство.
Василий Авраменко (1895–1981), начал свою карьеру в качестве преподавателя танцев в польском лагере для интернированных в 1921 году, ранее изучал театральное искусство в Киеве, а затем в труппе Николая Садовского., где познакомился и прошел обучение у Василия Верховинца. После войны Авраменко гастролировал по Западной Украине, давая инструкции, где мог, но в конечном итоге намеревался распространить украинский танец по всему миру. Пройдя через Польшу, Чехословакию и Германию, Авраменко в 1925 году приехал в Канаду.
Авраменко смог создать танцевальные коллективы, вербовав местных иммигрантов в Канаде почти сразу по прибытии. Его миссионерское рвение вскоре распространило серию танцевальных школ по всей Канаде, включая города Торонто, Калгари, Ошава, Гамильтон, Форт-Уильям, Порт-Артур, Кенора, Виннипег, Эдмонтон, Йорктон, Регина, Вегревиль, Канора, Дофин, Виндзор и многие другие.
Со временем Авраменко откроет школы в США, включая Нью-Йорк, Филадельфию, Детройт, Кливленд, Ютика, Йонкерс, Баффало, Бостон и другие.
Авраменко при жизни создал множество украинских танцевальных коллективов. Кочевник по натуре, он часто оставался в одном месте только на 2–3 месяца за раз, или примерно столько, сколько ему требовалось, чтобы научить всю свою группу танцев новой группе учеников. Когда он в конце концов уезжал из города, Авраменко назначал лидера, который продолжал преподавать танцы. Многие из этих назначенных руководителей позже создали свои собственные украинские танцевальные коллективы. Одним из таких лидеров был Честер Кук, который в 1959 году стал первым художественным руководителем театра и в 1969 году основал Украинский танцевальный ансамбль «Черемош» в Эдмонтоне. Из-за этого »Джонни Appleseed "подход к своей форме искусства, Василий Авременко известен в украинской диаспоре как" Отец украинского танца ", и ему приписывают распространение этого украинского танца по всему миру.
Ученики Авраменко объехали большую часть Северной Америки, выступая с огромным успехом на таких важных площадках, как Всемирная выставка и Белый дом. Однажды он даже собрал более 500 танцоров, чтобы вместе с ним выйти на сцену на роскошном вечере украинского танца, исполненном в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1931 году. В конце концов Авраменко занялся кинопроизводством в Соединенных Штатах, снимая фильмы версии украинских опер Наталка Полтавка и других украинских драм с участием украинских иммигрантов и всегда с украинскими танцами.
В 1978 году он был основан в Нью-Йорке несколькими ведущими преподавателями украинского танца в Северной Америке, в том числе Ромой Прима-Богачевский. Получив образование в Львове, Вене, а позже Виннипеге, Прима-Богачевский объездил весь мир, прежде чем обосноваться в Соединенных Штатах и стать самым плодовитым педагогом и хореографом страны. украинского народного танца. На протяжении более чем двадцати пяти лет ее руководство Украинской танцевальной мастерской и ее украинский танцевальный ансамбль «Сызокрыли» не только воспитали лучших украинских танцоров Северной Америки, но и привлекли уже известных танцоров. Этот объединенный потенциал талантов позволил Роме Приме попробовать еще более новаторскую хореографию, навевающую современные украинские темы, такие как убийство откровенного музыканта Владимира Ивасюка и Чернобыльская катастрофа. После воспитания нового поколения украинских учителей народных танцев, создания многочисленных школ и учебных интенсивов, постановки сотен танцев и обучения тысяч учеников, Прима-Богачевский умер в 2004 году.
Одной из ведущих фигур в преподавании украинского танца в Австралии был тот, кто организовал свой первый танцевальный ансамбль для взрослых в Перте в 1951 году и руководил этим и другими ансамблями на протяжении десятилетий.. Каня обучался украинскому танцу в своем родном городе Ярослав.
. Другой ранний новатор в Австралии был, основав Украинский национальный балет (позже переименованный в «Веселку») в 1952 году в Сиднее. Тыравский учился и профессионально выступал в Украине, и продолжал преподавать украинский танец в Австралии почти пятьдесят лет.
В 1960-е годы Василий Авраменко посетил Австралию и испытал аналогичные успехи в развитии танцоров на другом континенте и продвижении украинского стиля народного танца, который он и Василий Верховинец был первопроходцем. По большей части влияние Авраменко в Австралии было связано с его масштабными семинарами, которые посещали студенты разного возраста.
переехала в Перт, Австралия, со своим мужем в 1949 году после выступления с многочисленными танцевальными труппами в Украине. После интенсивной работы с West Australian Ballet и Australian Ballet School, она основала и стала художественным руководителем и постоянным хореографом в Мельбурне в 1970 году в после успешных австралийских туров различных международных коллективов народных танцев. Целью Колобка было дать художественное выражение разнообразным танцевальным традициям, принесенным в Австралию украинцами и другими иммигрантами.
Танцевальная труппа «Кубанские казаки» была сформирована в 1956 году в Мельбурне под руководством Василя и Лилли Коваленко, добилась международного успеха благодаря исполнению украинских казачьих танцев. и песни. К 1989 году труппа выступила в 13 000 живых выступлений в 30 странах и появилась на 160 телешоу.
Украинский народный танец коренным образом изменился, когда он начал исполняться. на сцене, поскольку она трансформировалась в новый вид искусства - украинский народный танец. Как только мастера танца, такие как Верховинец и Авраменко, начали собирать репертуар танцев и путешествовать по украинским землям со своими труппами, проводя семинары в деревнях по ходу движения, региональные вариации, которые возникли из импровизационной природы украинских народных танцев до современного периода, начали проявляться. медленно исчезают. Типы танцев, которые можно было увидеть в одной части страны, стали исполняться в других частях страны, и «украинские танцы» стали более однородной группой.
В Украине много этнокультурных регионов, многие из которых имеют свою музыку, диалект, форму одежды и танцевальные движения. Однако стипендия Верховинца и Авраменко в основном ограничивалась селами центральной Украины. Постепенно другие начали заполнять пробелы в этом исследовании, исследуя формы танца различных этнических групп Западной Украины, публикуя эту стипендию и создавая региональные танцевальные ансамбли. Однако большая часть этого исследования была проведена после того, как Верховинец и Авраменко уже посетили Украину, что ограничивало доступные источники знаний о «традиционных танцах» изолированными деревнями или общинами иммигрантов, которые покинули свои родные территории до того, как Верховинец и Авраменко начали гастроли.
В связи с распространением и влиянием ранних работ Верховинца и Авраменко, большинство танцев, представляющих эти этнокультурные регионы, в исполнении современных украинских ансамблей народного танца, по-прежнему включают в себя основные шаги бихунца и тынок., хотя новые вариации между «региональными» стилями танца развивались в результате все более продвинутого обучения и становления хореографии. Сюжетные (характерные) танцы, такие как басни в пантомиме, и постановочные ритуальные танцы не обязательно связаны с конкретными регионами.
Сценические костюмы, принятые в современных украинских танцевальных ансамблях, основаны на традиционной одежде, но представляют собой идеализированный образ деревенской жизни, с танцорами, одинаково одетыми в яркие цвета, не запятнанные временем и природой. Хотя танцевальные шаги, костюмы и музыка различаются от танца к танцу, важно понимать, что многие из этих вариаций представляют собой современные хореографические конструкции, с изменениями, которые были внесены для развития искусства, а не для сохранения культурных традиций.
К «региональным танцам» украинского танца относятся:
Козак гопак от ансамбля украинского военного танца ансамбль украинского военного танца козак гопак ансамбль украинского военного танца «козак гопак»На английском языке:
На украинском :
В польском :
На русском :
На сайте:
На Викискладе есть материалы, связанные с украинским народным танцем. |
В Викиучебнике есть книга на тему: Украинские танцы |