Украинская Греко-Католическая Церковь

редактировать
. Украинская Греко-Католическая Церковь
Украинская : Українська греко-католицька церква (УГКЦ)
Георгиевский собор Львова.JPG Св. Георгиевский собор во Львове, материнский храм Украинской греко-католической церкви
АббревиатураУГКЦ
ТипОсобый храм (sui iuris )
КлассификацияВосточно-католическая
ОриентацияВосточное христианство
БогословиеПаламизм
Государственное устройство Епископальная
Управление Синод Украинской католической церкви
Папа Франциск
Верховный архиепископСвятослав Шевчук
Приходыc.3993
ОбластьВ основном: Украина. Меньшинство: Канада, США, Австралия, Франция, Великобритания, Германия, Бразилия, Польша, Литва и Аргентина.
ЯзыкУкраинский, Церковнославянский
ЛитургияВизантийский обряд
СтавкаСобор Воскресение, Киев, Украина
ОсновательВеликий Князь Святой Владимир Великий (988 г. как первый крестивший Малороссию)
Происхождение1596 г. Брестская уния. Брест, Речь Посполитая
Отделена от Константинопольского Патриархата (1596 год как Русинская униатская церковь).
РазделенияУкраинская Православная Греко- Католическая Церковь
Члены4,1 миллиона
Другое имя (а)Украинская Католическая Церковь. Украинская Греческая Церковь. Униат Церковь
Официальный сайтugcc.ua Измените это в Викиданных

Украинская Греко-Католическая Церковь (УГКЦ ; Украинская Греко-Католическая Церковь: Українська Греко-Католицька Церква (УГКЦ), романизированная : Украинская Греко-Католическая церковь, лит. 'Украинская Греко-Католическая Церковь'; Латиница : Ecclesia Graeco-Catholica Ucrainae) - это восточно-католическая церковь византийского обряда в полном общении с Папой и со всем миром Католическая церковь. Это вторая по величине особая церковь (sui juris ) в католической церкви (после латинской или римской церкви). Он является частью главных архиепископских церквей католической церкви, не имеющей патриархального титула.

Церковь является одним из преемников церквей Принятие христианства Великим князем Владимиром Великим из г. Киев, 988 г. Возник в 1596 г. с подписанием Брестской унии между Русинской Православной Церковью (Речь Посполитая ) во главе с Майкл Рохоза и Святой Престол. После раздела Польши, в 1808 году епархии первоначальной Русинской униатской церкви (лат. : Ecclesia Ruthena unita) были разделены на три части между Австрийской империей (3), Пруссия (1) и Российская империя (5). Эти три епархии под австрийской юрисдикцией были реорганизованы в Греко-Католическую Церковь после уничтожения всех пяти епархий, которые оказались в России. Основанная в 1807 году греко-католическая церковь в Австрии стала единственной уцелевшей униатской церковью Брестской унии.

В 1963 году церковь была признана украинской благодаря усилиям Иосифа Слипого.

рядовой (или иерарх ) церкви носит титул Главного архиепископа Киевского - Галицкого и Всея Руси, хотя иерархи и верующие своей церкви провозгласили рядовых как "Патриарх " и просят Папу о признании этого титула и возвышении до него. Главный архиепископ - это уникальный титул в католической церкви, который был введен в 1963 году как часть иерархии церковных титулов. С марта 2011 года главой церкви является архиепископ Святослав Шевчук.

Украинская греко-католическая церковь - крупнейшая восточно-католическая церковь в мире. В настоящее время он обнаруживает около 4,1 миллиона членов. Внутри самой Украины УГКЦ является второй по величине религиозной организации по количеству внутри католической церкви. По количеству членов Украинской греко-католической церкви занимает третье место по лояльности среди населения Украины после Украинской православной церкви (Московский патриархат) и Православной церкви Украины. В настоящее время Украинская греко-католическая церковь преобладает в трех западных областях Украины, включая большинство населения Львова, но составляет незначительное меньшинство в других регионах страны. Церковь следовала за распространением украинской диаспоры и теперь отслеживает около 40 иерархов в более чем дюжине стран четырех континентов, включая трех других митрополичьих епископов в Польше, США и Канада.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Русинская православная церковь и предыдущие попытки Католического сообщества
    • 1.2 Русинская униатская церковь
    • 1.3 Разделы Речи Посполитой и униатской церкви в России, Пруссии и Австрии
    • 1.4 Советская аннексия Восточной Польши и ликвидация церкви
    • 1.5 Текущая ситуация
  • 2 Делатинизация и протест
  • 3 Администрация
    • 3.1 Русинский униат (епархии) и раздел Польши
    • 3.2 Греко-католическая церковь после Полоцкого Синода 1839 года
    • 3.3 Соборы
    • 3.4 Текущее административное деление
    • 3.5 Монашеские ордена и религиозные общины
      • 3.5.1 Мужской
      • 3.5.2 Женский
  • 4 Тюремное служение Украинской греко - католической церкви
  • 5 См. Также
  • 6 ссылок
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Русская православная церковь и предыдущие попытки Католического сообщества

Русинская греко-католическая церковь была создана с С помощью Брестская уния в 1595/1596 г., но ее корни уходят в самое начало христианства в средневековом славянском Малороссии. Византийские миссионеры оказали решающее влияние в этом районе. Миссия 9-го века святых Кирилла и Мефодия в Великой Моравии имело особое значение, поскольку их работа позволила распространить богослужение на старославянском языке. Византийско-греческое влияние продолжалось, в частности, с официальным принятием византийских обрядов князем Киевским Владимиром I в 988 году, когда был основан Константинопольский патриарх Киевская митрополия. и всяороссия. Позже, во время Великой схизмы (ок. 1054), Русинская (Русинская ) Церковь встала на сторону и осталась Православной.

. 409>опустошительное нашествие монголов на Малороссию и разграбление Киева в 1240 году митрополит Киевский Максим переселился в город Владимир-на-Клязьме в г. 1299. В 1303 году по ходатайству русских царей из Галицко-Волынского царства (Малороссия ) Патриарх Константинопольский Афанасий I создал отдельную Митрополию. Галицкой, в входили западные приходы первичной Киевской митрополии и всей Малороссии. Новая митрополия просуществовала недолго (непоследовательно на протяжении большей части XIV века), и ее новый митрополит Петр Московский был освящен как митрополит Киевский и всея Руси вместо митрополита Галицкого. Незадолго до смерти Петр перенес свою епископскую кафедру из Владимира в Москву. Во время его правления было учреждено Литовская митрополия в Великом княжестве Литовском, а после его смерти была восстановлена ​​Галицкая митрополия. В 1445 году митрополит Исидор со своим престолом в Москве присоединился к Флорентийскому собору и стал папским легатом всей Малороссии и Литвы. После того, как Исидор подвергся преследованиям со стороны местных епископов и членов королевской семьи Великого княжества Московского, он изгнан из Московского, а московские князья назначили митрополита Московского без согласия Вселенский Патриарх Константинополя.

Из-за этого Патриарх Григорий III Константинопольский реорганизовал Русинскую Церковь в Речи Посполитой (до 1569 года Великое княжество Литовское ) названы и его новые приматы былианы митрополитами Киевскими, Галицкими и всея Малороссии. Он назначил Григория II Болгария новым греко-католическим предстоятелем, который в 1470 году воссоединился с Вселенским Патриархом Константинополя при Дионисии I Константинопольском.

Русской униатской церкви

Религии в Речи Посполитой в 1573 году:. Католики. Православные. Кальвинисты Религии в Речи Посполитой в 1750 году:. Латинский католик. греко-католик

Эта ситуация продолжалась некоторое время, и за прошедшие годы территория, которая находится на территории Центральной Украины, попала под власть Речи Посполитой. Польский король Сигизмунд III Ваза находился под сильным сопротивлением идеалов Контрреформации и хотел увеличить католическое присутствие на Украине. Между тем духовенство русинских земель управлялось из далекого Константинополя, и большая часть населения была лояльна к русинскому православию, а не к польскому католическому монарху. Гонения на православное население росли, и под давлением польских властей духовенство Русской церкви согласилось Брестской церкви в 1595 году выйти из Константинопольского патриархата и объединиться с католической церковью под властью правительства Содружества Сигизмунд III Ваза в обмен на прекращение преследования. Стремясь остановить дальнейшие процессы полонизации и недавнего признания Московского Патриархата Константинопольским Иеремием II, в 1596 году Русинская Православная Церковь подписала соглашение со Святым Престолом. Уния не была принята всеми членами Русинской Православной Церкви на этих землях и означала создание Греко-Католической Церкви и отдельных епархий, которые продолжали оставаться православными, среди которых были Львовская епархия, Перемышельская епархия, Мукачевская епархия и Луцкая епархия, находящиеся на первых языках. сначала были Львовская эпархия позже колебался взад и вперед.

Конфликт между православными и греко-католиками пытались погасить принятием в 1632 году «Статей об умиротворении русинского народа». После этого в Речи Посполитой легально существовали обе церкви с Метролополитами. Киевский, один Иосиф Велямин Руцкий греко-католик, а другой Петр Могила православный.

Разделы Речи Посполитой и униатской церкви в России, Пруссии и Австрии

Унив Лавра была основана в 1400 году сыном правителя Любарта и остается святейшей монастырем Украинской Греко- Католической Церкви. Маленькая деревянная церковь и звонница в селе Селец Дрогобычского района с 17 в типичном архитектурном стиле этого региона

После раздела Польши Габсбургская монархия установила свою коронную землю в составе <века 92>Королевства Галиции и Лодомерии, а затем регистрации Галиции, которая в 1803 году была объединена с Галицией и Лодомерией., который в 1804 году коронной стал территорией Австрийской империи. Греко-католическая церковь была основана в 1807 году с митрополитом, основанным в Львове, а ее суфражистами были Хелм и Пшемысль. После Шенбруннского договора 1809 года Австрийская империя была вынуждена уступить территорию бывшей Галиции герцогству Варшавскому, которое в 1815 году решением Венского конгресса было перешла к Российской Империи. Хелмская епархия, находившаяся на территории, которая на короткое время была известна как Западная Галиция, оказалась под юрисдикцией России.

Русский император Павел I в России восстановил униатскую церковь, которая была реорганизована с тремя епархиями при правлении митрополита епископа Иоасафата Булгака. Церкви было разрешено функционировать без ограничений (называя своих приверженцев василианами ). Вскоре духовенство раскололось на прокатолическое и пророссийское, в то время как последняя группа, вступившая в силу переходная епископом (1798–1868 гг.) И решительно отвергнутая правящим правящим греко-католическим синодом, в основном оставалась контролируется пропольским духовенством, при этой российской власти в степени отказываются вмешиваться. После Венского конгресса Российская империя оккупировала бывшую австрийскую Польшу в т.н. Регистрация Галиции и временно Тарнопольский край, где в 1809 году был учрежден отдельный Галицкий митрополит. Территория Холмской епархии вместе с территориями Центральной Польши вошла в состав Конгресса Польши. Ситуация резко изменилась после подавления России польского восстания 1831 года, направленного на свержение российского над польскими территориями. Восстание "активно поддержала греко-католическая церковь", сразу же начались репрессии против церкви. Пролатинские члены Синода были удалены; и Церковь начала распадаться, ее приходы на Волыни вернулись в Православие, включая передачу в 1833 г. знаменитой Почаевской Лавры. В 1839 году Полоцкий Синод (на территории современной Беларуси) под руководством епископа Семашко распустил греко-католическую церковь в Российской империи, и все ее имущество было передано Православной государственной церкви. Католическая энциклопедия 1913 года говорит, что в месте, которое тогда называлось «Малороссией» (ныне Украина ), давление российского правительства «полностью уничтожило» греческий католицизм, и «около 7 миллионов униатов было вынужден, частично силой, а» »» Частично обманом, стать частью Греческой Православной Церкви ».

Роспуск Греко-Католической Церкви в России завершился в 1875 г. упразднением Епархии Холм. К концу века, кто оставался верными этой церкви, эмигрировать в США, Канаду и Бразилию из-за преследований со стороны Православной церкви и Российской Империи, например. Пратулинские мученики.

Территория, полученная Австро-Венгрией в разделе Польши, включающая Галицию (современная западная Австрия предоставила равную свободу вероисповедания греко-католической церкви и устьівів степени находилось под господством польских католиков., чтобы униатские семинары формального высшего образования организовали учреждения в Вене и Львове, которые выполняли эту функцию, когда в 1809 году польские повстанцы ненадолго взяли под свой контроль. Львов, они потребовали, чтобы глава Украинской греко-католической церкви Антон Ангелович заменил имя Наполеона в классе среди украинского населения Галичины, это также породило яростное чувство преданности династии Габсбургов. Божественной литургии на имя Австрийский император Франциск II., И его посадили. Когда австрийцы вернули себе контроль над Львовом, Ангелович был награжден Импера тором крестом Леопольда.

В результате реформы в течение следующего столетия греко-католическая церковь в австрийской Галиции перестала быть марионеткой интересов и стала основной культурной силой внутри украинской общины. Наиболее независимые коренные украинские культурные и политические направления (такие как русинофилия русофилия и позже украинофилия ) возникли в ряде греко-католической церкви духовенства. Участие греко-католических священников или их детей в культурно-политической жизни страны было настолько велико, что их польские великники обвиняли западных украинцев в желании создать теократию в Украине. Среди возникших политических тенденций христианское общественное движение было особенно связано с Украинской католической церковью. Многие считали, что австрийцы спасли украинцев и их Церковь от поляков, хотя именно поляки приводят в действие греко-католический состав своей церкви.

Украинская греко-католическая церковь Святого Георгия, построенная по проекту архитектора Достопочтенного Филиппа Руха, О.М.И. в 1923 году. охраняемый объект наследия, Саскатун, Саскачеван

Советская аннексия Восточной Польши и ликвидация церкви

Епископы Украинской Греко-Католической Церкви. Св. Георгиевский собор, Львов, Львов 12.1927. Сидят: бп. Григорий Хомышин, Митрополит Архиепископ Андрей Шептицкий, л. Никита Будка, лн. Иосафат Коциловский. Стрый. Мощи блаженного Иосафата Коциловского Карта Украинской католической церкви в Львовской губернии в 1939 году

После Первой мировой войны украинские греко-католики оказались под властью народов Польша, Венгрия, Румыния и Чехословакия. В предыдущий век австрийского правления Греко-католики рассматривались националистическим польским и католическим католическим как еще менее патриотичные, чем православные волынцы, такой сильный украинский национальный характер, что в Межвоенной Польше. Распространяя свою политику полонизации на свои восточные территории, польские власти стремились ослабить УГКЦ. В 1924 году после визита украинских католиков в Северную Америку и Западную Европу начать УГКЦ сначала было отказано во въезде во Львов (польское название Львова в то время)., только после задержки. Польские католические священники во главе со своими латинскими епископами начали миссионерскую работу среди греко-католиков; и административные ограничения были наложены на Украинскую греко-католическую церковь.

После Второй мировой войны украинские католики попали под власть коммунистической Польши и гегемонии Советский Союз. На приглашение было приглашено всего несколько священнослужителей, и во Львове был созван синод, который отменил Брестскую унию. Официально все церковное имущество было передано Русской Православной Церкви в рамках Московского Патриархата. Большая часть украинского греко-католического духовенства ушла в подполье. Эту катакомбную церковь сильно поддерживала диаспора в Западном полушарии. Эмиграция в США и Канаду, начавшаяся в 1870-х годах, увеличилась после Второй мировой войны.

Зимой 1944–1945 гг. Украинское греко-католическое духовенство было вызвано на «перевоспитание», проводимое НКВД. Ближе к концу войны в европейских СМИ сети начали антиукраинско-католическую кампанию. Создание общины в 1596 году было дискредитировано в публикациях, которые изо всех сил пытались доказать, что Церковь вела деятельность, направленную против украинцев в первой половине 20 века.

В 1945 году советские власти арестовали, депортированный и приговоренный к исправительно-трудовым лагерям в Сибири и в других местах митрополит церкви Иосиф Слипьи и девять других греко-католических епископов, а также священнослужителей и ведущих мирян. Только во Львове было заключено 800 священников. Все вышеупомянутые епископы и значительное число священнослужителей умерли в период, концлагерях, ссылка или вскоре после освобождения во время постсталинской оттепели. Исключением был митрополит Иосиф Слипьи, который после 18 лет заключения и гонений был выден благодаря вмешательству Папы Иоанна XXIII, Слипьи укрылся в Риме, где получил титул архиепископа Главного Львовского и стал кардиналом в 1965 году.

Центральный купол Св. Украинская греко-католическая церковь Иосифа Обручника в Чикаго, Иллинойс Интерьер греко-католической церкви в Спас, Украина

Духовенство, присоединившееся к Русской Православной Церкви, было избавлено от широкомасштабного преследование религии, имевшее место в других частях страны (см. Религия в Советском Союзе ). В городе Львове была закрыта одна церковь (в то время, когда во многих городах остальной Украины не было действующей церкви). Более того, западные епархии Львов-Тернопольская и Ивано-Франковская были крупнейшими в СССР и содержали большинство монастырей Русской Православной Церкви (особенно женских монастырей в Украинской ССР было семь, но ни одного в России). Православный канонический закон также был смягчен в отношении духовенства, позволяя им использовать бороды (практика, необычная для православия) и проводить литургию на украинском языке, а не на церковнославянском.

Украинские католики продолжали существовать в подполье в десятилетнем и были предметом обсуждения об энергичных атаках в государственных СМИ. Духовенство отказалось от публичного исполнения своих церковных обязанностей, но тайно оказывало услуги многим мирянам. Многие священники занялись гражданскими профессиями и совершали таинства наедине. Личности бывших священников были известны советской полиции, которая регулярно наблюдала за ними, допрашивала их и налагала штрафы, но не задерживалась до ареста, если их деятельность не выходила за пределы узкого круга людей. С новыми тайно рукоположенными священниками часто обращались более сурово.

Церковь даже росла за это время, и это признавали советские источники. Первый секретарь Львовского комсомола Алексей Бабийчук заявил:

в этой области, особенно в сельской местности, большое количество населения придерживается религиозных обрядов, в том числе большая часть молодежи. В годы демонстрала активности униатов [украинских католиков], представителей униатов, а также бывших униатских священников; есть даже отголоски, чтобы возобновить открытую деятельность этой церкви.

После смерти Сталина украинские католики надеялись, что эти надежды разбились в конце 1950-х, когда власти арестовали еще больше священников и освободили их. новая волна антикатолической пропаганды. Тайные хиротонии происходили в изгнании. О секретных духовных семинариях в Тернополе и Коломые сообщалось в советской прессе в 1960-х годах, когда их организаторы были арестованы. В 1974 году во Львове был обнаружен подпольный женский монастырь.

В советское время Украинская греко-католическая церковь процветала во всей украинской диаспоре. Кардинал Йосиф Слипьи был заключен в тюрьму как диссидент, но в 1949 году назван в пекторе (тайно) кардиналом; он был выделен в 1963 году и стал предметом обширной кампании за то, чтобы его назвали патриархом, которая вызвала сильную поддержку, а также разногласия. Папа Павел VI возражал, но пошел на компромисс с созданием нового титула главного архиепископа (присвоенного Иосифу Слипьи 23 декабря 1963 г.) с юрисдикцией, примерно эквивалентной юрисдикции патриарх в восточной церкви. Это звание с тех пор перешло к Мирославу Ивану Любачовскому в 1984 году, а затем к Любомиру Гусару в 2000 году и Святославу Шевчуку в 2011 году; этот титул также был главам трех других восточно-католических церквей.

. В 1968 году, когда Украинская католическая церковь была легализована в Чехословакии, была начата широкомасштабная кампания по преследованию непокорных священнослужителей. который остался нелегалом. Это духовенство подвергалось допросам, штрафам и избиениям. В январе 1969 года КГБ арестовал подпольного католического епископа по имени Василий Величковский и двух католических священников и приговорил их к трем годам лишения свободы за нарушение антирелигиозного законодательства.

Действия, которые привели к аресту, совершение религиозных служб, обучение католикам, совершение крещений, проведение свадеб или похорон, слушание исповеди или совершение последних обрядов, копирование религиозных материалов, владение молитвенниками, владение иконами, владение церковными календарями, владение религиозными книги или другие священные предметы. Были проведены конференции, чтобы обсудить, как усовершенствовать методологию борьбы с украинским католицизмом на Украине.

Иногда украинские католики пытались использовать законные каналы, чтобы их община была признана существующей. В 1956–1957 годах в соответствующие органы поступали петиции с просьбой об открытии церквей. В 60-х и 70-х годах было отправлено больше петиций, но все они были отклонены. В 1976 году арестник Владимир Прокипов былован за подачу такого прошения в Москву. Ответом на эти петиции со стороны государства были резкие нападения на общину.

В 1984 году самиздат Летопись Католической Церкви начали издавать украинские католики. Основатель группы, стоящей за этой публикацией, Йосеф Тереля был арестован в 1985 году и приговорен к семи годам лишения и свободы пяти годам ссылки. Его преемник Васелий Кобрин был арестован и приговорен к трем годам ссылки.

Движение «Солидарность» в Польше и Папа Иоанн Павел II поддержали украинских католиков. Государственные СМИ напали на Иоанна Павла II. Антирелигиозный журнал «Людина и мир», издаваемый в Киеве, писал:

Доказатель того, что Церковь настойчиво укрепляет свое политическое влияние в социалистических странах, то, что Папа Иоанн Павел II поддерживает эмигрантская иерархия так называемой Украинской католической церкви..... Современная тактика Папы Иоанна Павла II и Римской курии заключается в попытках укрепить позицию церкви во всех социалистических странах, как это было сделано в Польше, где Ватикан пытался поднять статус католической церкви до государства в государстве. В последние годы Ватикан уделял особое внимание вопросу католицизма славянских народов. Это подчеркивается Папой, когда он заявляет, что он не только Папа польского происхождения, и первый Славянский Папа, и что он будет уделять особое внимание христианизации всех славянских народов.

К концу 1980-х гг. изменение отношений советской власти к религии. На пике реформы Михаила Горбачева либерализации Украинская Греко-Католическая Церковь снова получила официальное разрешение на функционирование в декабре 1989 года. Но затем она оказалась в полном замешательстве с почти всеми его приходы и имущество до 1946 года потеряны для православной веры. Церковь, активно поддерживаемые националистические организации, такие как Рух, а затем УНА-УНСО, заняла бескомпромиссную позицию в отношении возвращения утраченного имущества и приходов. По словам греко-католического священника, «даже если теперь вся деревня является православной, а один человек - греко-католиком, церковь [здание] принадлежит этому католику, потому что церковь построена его бабушкой и дедушкой, а также прабабушками и дедушками». Ослабленная советская власть не смогла умиротворить ситуацию, и большинство приходов в Галичине попали контроль под греко-католиков во время событий крупномасштабного межконфессионального соперничества, которое часто сопровождалось жестокими столкновениями верующих, спровоцированными их религиозным и политическим руководством. Эти противоречия приводят к разрыву отношений между Московским Патриархатом и Ватиканом.

Текущая ситуация

Епископ Павел Патрик Хомницкий в Лондоне.

Национальные опросы, проводимые с 2000 года, показывают, что от 5,3% до 9,4% всего населения Украины принадлежат к Украинской греко-католической церкви. Согласно опросам, 18,6–21,3% верующих или религиозных людей в Украине были греко-католиками. Во всем мире количество верующих сейчас составляет от 6 до 10 миллионов, что вторую по величине особенно католическую церковь после сообщества церкви латинского обряда.

Согласно опросу 2015 года, Последователи Украинской Греко-Католической Церкви составляют 8,1% от общей численности населения (без Крыма) и входят в основные 3 области:

Праздник Преображения Господня в Украине в 2017 году

Сегодня большинство украинских католических церквей отошли от церковнославянского языка и используют Украинец. Многие церкви также предоставляют литургии на языке страны, в которой находится Церковь, например, на немецком в Германии или на английском в Канаде; однако некоторые приходы продолжают совершать литургию на славянском языке даже сегодня, и службы на разных языках не являются чем-то необычным.

В начале первого десятилетия XXI века главный кафедральный собор Украинской католической церкви был перенесен в украинскую столицу Киев. Здесь 27 марта 2011 года в строящемся соборе на левом берегу состоялась интронизация нового главы церкви архиепископа Святослава Шевчука. 18 августа 2013 года был освящен и торжественно открыт Патриарший собор Воскресения Христова.

5 июля 2019 года Папа Франциск заявил лидерам церкви во время встречи в Ватикане: «Я храню вас в своем сердце и молюсь за, дорогие украинские братья». Он также выступал за увеличение гуманитарной помощи Украина и предупил епископов Церкви проявлять «близость» к своим «верным». Папа также церковным руководителям, что «плодотворное» единство в Церкви может быть достигнуто посредством трех важных синодальности: слушания, совместной ответственности и мирян.

Делатинизация и протест

Некоторые утверждают, что некоторые члены Украинской греко-католической церкви ранее начали кампанию де-латинизации реформы. Среди этих требований об удалении их креста, четок и дароносицы из литургии и приходов. Греко-католическая церковь официально молится Розарию, крестным станциям.

В 2001 г. st, Василий Ковпак и небольшая группа последователей, выступавших против определенной политики экуменизма иерархии УГКЦ, организовали себя в Священническое общество святого Иосафата (SSJK). SSJK имеет тесные связи с латинским обрядом католическим традиционалистом обществом святого Пия X, которое отвергает и осуждает определенные действия и политику как архиепископа майора Хусара, так и Папа. 21 ноября 2007 года Конгрегация доктрины веры отлучила Ковпака от церкви.

Группа критиков утверждает, что литургическая практика SSJK отдает предпочтение строго сокращенным службам и импортированным католическим богослужениям, а не традиционным и аутентичным практики Украинской греко-католической церкви. Сторонники возражают, что эти символы и ритуалы, на которые давным-давно повлияли их польские латино-католические соседи, исповедуются украинскими греко-католиками веками. они заявляют, что отрицать их сегодня - значит лишать людей части священного наследия, которое они научились считать своим. Однако Украинская Греко-Католическая Церковь до сих пор официально сохраняет эту практику и заявляет, что критики ложно обвиняют ее.

В 2008 году группа василианских священников из Словакии после переселения в Подгорецкий монастырь заявила, что четверо из них были рукоположены в епископы без разрешение Папы или Главного Архиепископа. «Подгорецкие отцы» заявили, что они выступают против делатинизации, а также утверждают, что члены иерархии Украинской Греко-католической церкви следуют либеральному богословию из-за экуменизма. Поскольку они посвящали епископов без разрешения Рима, они были официально отлучены от церкви в 2008 году, а в 2009 году они объявили себя Украинской православной греко-католической церковью, которую они называют Украинской греко-католической церковью «еретической».

Администрация
Административное деление Русинской униатской (греко-католической) церкви в 1772 году (до раздела Польши) собор Богородицы в Вильнюсе, мать церковь Русинской униатской церкви Св. Георгиевский собор в Львове, материнская церковь Украинской греко-католической церкви

Русские униаты (епархии) и раздел Польши

  • Виленская архепархия (митрополит Киевский) → Россия
  • Полоцкая архипархия (Полоцк) → Россия
  • Смоленская архиепархия (Смоленск) → Россия
  • Луцко-Острожская епархия (Луцк) → Россия
  • Туровско-Пинская епархия (Пинск) → Россия
  • Владимирско-Брестская епархия (Владимир) → Супрасльская епархия в Германии
  • Галицко-Каменецкая епархия (Львов) → Лембергская архиепархия (Митрополит Галицкий) в Австрии
  • Хелм-Белзская епархия (Хелм) → Австрия
  • Перемышл-Санокская епархия (Пшемысль) → Австрия

Греко-католическая церковь после Полоцкого Синода 1839 года

  • Архиепархия Лемберга (Львов, митрополит Галиции)
  • Епархия Кульма и Белца (Хелм) → территория, утраченная из-за Венского конгресса
  • Епархия Премиссела и Саанига (Перемышль)
  • добавлена ​​епархия Станислава ( Ивано-Франковск)
  • добавлено апо столический экзархат Лемковщины (Санок)

Соборы

Русская униатская церковь

(правящий титул митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси)

Украинская Греко-Католическая Церковь

(правящий титул Митрополит Галицкий, с 2005 г. - Большой Архиепископ Киево-Галицкий)

Нынешнее административное деление

Киевская архиепархия 1 2 3 4 5 6 7 8 Донецкий экзархат Харьковский экзархат Одесский экзархат Экзархат. Луцкая епархия. Мукачевская *

Примечание: Мукачевская епархия принадлежит Русинской греко-католической церкви, а не Ukrainian Greek Catholic Church.

21 августа 2005 года Украинская Греко-Католическая Церковь перенесла свой административный центр из Западноукраинского Львова в новый собор в Киеве. Титул главы УГКЦ был изменен с Архиепископ Львовский - Архиепископ Киевский и Галицкий.

Патриаршая курия Украинской Греко-Католической Церкви - орган Святослава Шевчука, главы УГКЦ, Гл авного архиепископа Киевского и Галицкого, который координирует и продвигает общую деятельность УГКЦ в Украине по обеспечению влияние на общество в различных сферах: образование, политика, культура и т. д. Курия развивает деятельность церковных структур, обеспечивает отношения и сотрудничество с другими церквями и крупными государственными учреждениями в религиозной и социальной областях для реализации социальной доктрины католической церкви через повседневную жизнь.

В 2011 году церковь ввела территориальные подразделения в Украине, митрополия. Митрополит епископ, архиепископ главной архиепархии, может собирать собственный митрополит синод, решения которого утверждаются Главным архиепископом.

Текущие епархии и другие территориальные юрисдикции церкви:

Украинский Греческий Католическая церковь в Виннице

* ​​Непосредственно подчиняется Святому Престолу

. По данным на 2014 г., Украинская Греко-Католическая Церковь насчитывает 4468630 верующих, 39 епископов, 3993 прихода, 3008 епархиальных священников, 399 религиозных - священники ордена, 818 религиозных мужчин, 1459 религиозных женщин, 101 дьякон и 671 семинарист.

Монашеские ордена и религиозные конгрегации

Список орденов и конгрегаций

Мужчина

Женщина

Тюремное служение Украинской Греко-Католической Церкви
Тюремные капелланы УГКЦ, 2008

В современной Украине тюремного служения капелланов не существует де-юре. Тюремная пастырская забота была основой духовности Украинской Греко-Католической Церкви на протяжении всей ее истории. Тюремное пастырство УГКЦ было восстановлено в 1990 году после того, как ранее запрещенная церковь вышла из подполья. Пастырское попечение постепенно выросло с нескольких учреждений в западной части Украины до более чем 40 пенитенциарных учреждений во всех регионах страны. С 2001 года УГКЦ является соучредителем Украинской межконфессиональной христианской миссии «Духовная и благотворительная помощь в тюрьмах», включающей двенадцать церквей и конфессий. Эта миссия является частью Всемирной ассоциации тюремного служения. Наиболее активные тюремные капелланы - отцы-редемптористы.

В 2006 году Любомир Гусар создал в Патриаршей Курии УГКЦ Управление пастырского попечения в Вооруженных Силах и в пенитенциарной системе Украины. Эта структура осуществляет общее руководство Тюремного министерства. Начальником Управления является Преосвященный Михаил Колтун, епископ Сокальский и Жолковский. Руководителем отдела пенитенциарной пастырской заботы является преподобный Константин Пантелей, который непосредственно отвечает за координацию деятельности в этой сфере. Он находится в прямом контакте с 37 священниками в 12 епархиях, на которых возложена ответственность за тюремное пастырское попечение. Эти пасторы обеспечивают регулярное посещение пенитенциарных учреждений, следственных изоляторов и тюрем.

См. Также
Интерьер Георгиевской церкви в Червонограде
Список литературы
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Українська греко-католицька церква.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:40:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте