Уго да Карпи

редактировать
Уго да Карпи
Диоген LACMA M.2001.176 (1 из 2).jpg Диоген, ксилография светотени из 4 блоков
РодилсяУго Панико. c.1450-1480. (источники различаются). Карпе, Модена, Италия
Умерc.1523-1532 (в возрасте 43-82 лет)). Болонья, Италия
Гражданствоитальянец
Известенгравюрой ; ксилография светотени

Уго да Карпи (c.1450-1480 - ок. 1523-1532) был итальянским гравером, работавшим между 1502 и 1532 годами в городах Венеция, Рим и Болонья. Он известен своим техническим и стилистическим вкладом в ксилографию с светотенью, технику гравюры с использованием блоков разных цветов. Уго утверждал, что был первым, кто использовал эту технику, добиваясь авторских прав сначала у венецианского сената, а затем у Папы Льва X. Хотя он не создавал технику гравюры на дереве светотени, он был одним из первых итальянских практиков. Он внес свой вклад в его развитие своим мощным стилем, акцентом на тональность и навыки интерпретации. Одна из его самых известных работ - гравюра Диогена. В дополнение к своим многочисленным гравюрам, он создал тетрадь, а также, как известно, создал по крайней мере одну картину - алтарь Святой Вероники в Базилике Святого Петра в Риме.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Художественная карьера
    • 1.3 Смерть
  • 2 Работы
    • 2.1 Диоген
    • 2.2 Давид, убивающий Голиафа
    • 2.3 Рафаэль и его Госпожа или Пенелопа и Одиссей
    • 2.4 Алтарь Святой Вероники
  • 3 Стиль
  • 4 Список работ
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Давид, убивающий Голиафа, ок. 1520, после Рафаэля, ксилография светотени с 3 блоками

Ранняя жизнь

Точная дата рождения Уго да Карпи неизвестна. Некоторые ученые считают, что это было уже в 1450 году, хотя другие утверждают, что это ближе к 1480 году. Он был 10-м из 13 детей графа Астольфо да Панико и Элизабетты да Далло. Он родился в Карпи, городе в провинции Модена. В начале своей жизни он был известен как Уго Панико, став Уго да Карпи, что буквально переводится как «Уго из Карпи», когда он переехал из Карпи позже в своей жизни. Первое историческое свидетельство об Уго содержится в последнем завещании его отца от 1490 года. Есть записи о том, что Уго покупал и продавал землю в Карпи в 1495, 1496 и 1503 годах. В 1509 году в записях говорится, что его старший брат совершил сделка с землей для него, что привело ученых к мысли, что Уго уехал из Карпи в Венецию между 1503 и 1509 годами. Его жена Кассандра Сольери и две дочери остались в Карпи.

Художественная карьера

нет доказательств того, что Уго прошел какое-либо формальное обучение. Скорее всего, он был самоучкой или, возможно, обучался у местных художников. Его первая работа в качестве резчика была в 1502 году, когда он подписал контракт с моденскими типографами Бенедетто Дольчибелли и Никколо Биссоли на вырезание символов и ударов кулаками. В 1503 году в записях упоминаются «ученики Уго» и впервые он упоминается как «маэстро », что указывает на то, что он, возможно, основал мастерскую. Есть также свидетельства того, что до того, как Уго покинул Карпи, ему, возможно, было поручено закончить некоторые картины, поскольку он нанял Саккачино в качестве «помощника по рисованию». Карпи пережил период культурного и городского развития в конце 1400-х - начале 1500-х годов. Хотя нет никаких записей об участии Уго, ученые полагают, что он, возможно, помогал в производстве некоторых произведений в то время.

Уго жил в Венеции с 1509 по 1517 год, в основном работая в качестве резак для гравюры на дереве книжных иллюстраций. Венеция была ведущим издательским центром, особенно в издательстве иллюстрированных книг. В 1511 году в Венеции был опубликован ряд ксилографических книжных иллюстраций с подписью «Уго». В июле 1516 года Уго запросил у венецианского сената патент на то, что он назвал своей уникальной техникой светотени. В своем запросе он описал этот процесс как «новый способ печати светлого и темного». Он запросил авторские права на неопределенный период времени и на все рисунки и ксилографии, которые он сделал и будет делать. Хотя Уго был одним из первых итальянских практиков светотени, есть свидетельства того, что этот метод ранее использовался немецкими и венецианскими печатниками.

Запрос Уго да Карпи на патент на технику чиаоскуро, 1516

Уго переехал в Рим в 1517 году. В Риме был большой круг гравюр и высокий спрос на гравюры с работ Рафаэля. Вокруг Рафаэля работал кружок граверов, гравюры которых были выпущены профессиональным издателем Иль Бавьерой, бывшим помощником Рафаэля, получившим контроль над его пластинами после его смерти. Из-за того, что Иль Бавьера жестко контролировал оригинальные медные пластины, использованные для печати гравюр, создание пиратских копий работ Рафаэля стало обычным делом среди граверов и печатников в Риме. Уго поселился в Риме недалеко от мастерской Рафаэля, но работал он независимо от il Baviera.

Он основал мастерскую в своем доме и печатал и издавал блоки в собственном магазине. В 1518 году он получил авторские права от Папы Льва X на свою четырехблочную печать «Смерть Анании». Эта работа, как и многие другие работы Уго, относящиеся к светотени этого периода, считаются учеными лучшими образцами «подлинно репродуктивных отпечатков». Хотя Уго был сосредоточен на воспроизведении и тиражировании эскизов, гравюр и гравюр других художников, находясь в Риме, он начал развивать свой собственный уникальный стиль. Ранний пример этого присутствует в репликации Уго с эскизов Рафаэля, где он выбрал цвета для своих гравюр, отличных от тех, которые использовал Рафаэль.

В 1527 году мешок Рима заставил Уго бегите в Болонью. Считается, что у него, возможно, была мастерская в Болонье из-за существования множества гравюр, которые технически и стилистически похожи на работы Уго, но также имеют некоторые заметные различия. Известно, что он работал со знаменитыми резчиками Антонио да Тренто, Арри i и Евстахио Келебрино. Уго также подготовил тетрадь в Болонье. Письменные книги были распространены в Италии в 16-17 вв. и содержали страницы писем, напечатанных с использованием гравюр на дереве. Эти книги были руководствами и пытались научить других писать аналогично эпохе Возрождения гуманистических рукописях.

Смерть

Не существует единого мнения о дате написания книги Уго да Карпи. смерть. Некоторые ученые называют год его смерти 1523 годом, поскольку в этом году он был описан как «фу Угоне» в показаниях дочери. Однако несколько месяцев спустя другой документ утверждал, что Уго был жив, что указывало на то, что его семья могла ошибочно подумать, что он мертв. В январе 1532 года Уго упоминается в записях посетителей о крещении его дочери, но в октябре того же года он снова был описан как умерший.

Произведения

Жертвоприношение Авраама, ок. 1515. Обычная гравюра на дереве, на четырех блоках, по метру в каждом измерении. Смерть Анании, после одной из Мультфильмов Рафаэля.

Одним из важных ранних заказов Уго, примерно в 1515 году, была Жертвоприношение Авраам от венецианского издателя Бернардино Беналиус. Это был большой черно-белый отпечаток на четырех соединенных листах. Его размеры в рамке 110,5 x 138,4 x 1,9 см (43 1/2 x 54 1/2 x 3/4 дюйма). Считается, что это одна из немногих гравюр, созданных самим Уго, и она содержит стилистические элементы, заимствованные из Дюрера и Тициана. После этого первого поручения он запросил патент на свою технику.

Спуск с креста после Рафаэля, с линейным блоком и двухтональным блоком

На протяжении многих лет Уго воспроизводил конструкции многих художников, в том числе Рафаэля, Бальдассаре Перуцци и Пармиджанино. Согласно Вазари, Уго да Карпи даже обучил процессу печати Пармиджанино. Большинство резных фигурок Уго являются копиями или репродукциями других работ. Хотя работы Уго являются интерпретациями, а не точными копиями, маловероятно, что Уго придумал дизайн для многих своих гравюр. На всех сохранившихся гравюрах и надписях Уго подписал работу как «резак» или «принтер», говоря о том, что он сосредоточен на копировании других работ. Однако это не было редкостью, поскольку копирование работ других художников в то время было в центре внимания сообществ граверов и полиграфистов.

Отпечатки Уго, вероятно, часто использовались в качестве украшения стен, служа недорогой заменой картин. На это указывает разнообразие их размеров и тот факт, что они были напечатаны на плотной бумаге, рассчитанной на большой износ. Несмотря на это, немногие гравюры сохранились в хорошем состоянии.

Диоген

Считается, что Уго вырезал Диогена в Болонье между 1527 и 1530 годами. Первоначальный дизайн этой гравюры происходит от Пармиджанино, о котором Вазари ошибочно сообщил, что он также создал гравюру на дереве. Каральо, который часто создавал гравюры для Пармиджанино, создал гравюру на основе своего эскиза. Хотя большинство ученых согласны с тем, что гравюра Уго была основана на гравюре Каралио, некоторые эксперты, такие как Дэвид Лаундау, считают, что Уго работал напрямую с Пармиджанино, чтобы создать свою гравюру. Ученые считают, что это возможно по трем причинам. Во-первых, гравюра Караглио (287 мм x 218 мм) значительно меньше гравюры Уго (490 мм x 354 мм). Большинство копий в Риме в то время были почти идентичны по размеру, а гравюры Уго всегда соответствовали размерам моделей. Следовательно, Уго мог скопировать это изображение с эскиза, более близкого по размеру к его окончательной работе. Кроме того, всякий раз, когда можно идентифицировать модели Уго, он никогда не опускает, не добавляет и не изменяет важные детали, как в случае с Диогеном. Это также делает более вероятным, что Уго работал с Пармиджанино более тесно, чем это часто предполагалось. Наконец, как описывает это Ландау: «Нет прецедента, когда Уго создавал то, что можно было бы назвать мощным изображением из такой слабой модели. Это шедевр Уго, и он, должно быть, держал руку Пармиджанино очень близко к своей деревянной доске, когда создавал его».

При сравнении гравюры Каральо и гравюры Уго есть заметные различия как в содержании, так и в стиле. Гравюра Каральо включает дополнительные детали, такие как элементы ландшафта и фонарь. Уго существенно сократил эти детали, сохранив ствол, птицу, книгу, механизм и кружащуюся ткань. Ученый Пармиджанино Флоренс Коссоф отмечает: «Он уменьшил и упростил множество деталей Каралио, но сумел усилить чувство силы и энергии».

Диоген был очень известен в Италии эпохи Возрождения. В Жизни художника Вазари хвалит его как «самый красивый принт». Принт состоит из сложной четырехугольной конструкции и сложной резьбы. Рисунок на гравюре построен на цветных областях, а не на подробных линиях, что делает его больше похожим на картину, чем на гравюру.

Давид, убивающий Голиафа

Предполагается, что эта гравюра на дереве были высечены примерно в 1552 году и основаны на дизайне Рафаэля. Маркантонио Раймонди также создал гравюру на основе этой гравюры. Неясно, основана ли гравюра на дереве на гравюре, гравюра основана на гравюре на дереве или они оба основаны на эскизе Рафаэля. Эта гравюра примечательна тем, что Уго перевернул композицию первоначальной картины, что говорит о его навыках интерпретации как резчика. Он использовал четыре блока для создания этой гравюры.

Рафаэль и его любовница или Пенелопа и Одиссей

Рафаэль и его любовница или Пенелопа и Одиссей

Уго сотрудничал непосредственно с Рафаэлем, чтобы создать эту гравюру. Это один из самых маленьких отпечатков Уго, всего 181 мм на 144 мм. Учитывая его небольшие размеры и детализацию предмета, этот эстамп был предметом многочисленных исследований и спекуляций, причем некоторые ученые считали его одной из самых смелых и оригинальных работ Уго. Тихая и интимная обстановка напоминает рисунки Рафаэля с изображением матери и ребенка, а титул Рафаэля и его хозяйки, данный Барчем, вероятно, возник из-за доступа Уго к мастерской Рафаэля. Однако совсем недавно Питер Паршалл предположил, что гравюра на дереве представляет сцену из «Одиссеи», в которой Одиссей наконец воссоединяется со своей женой Пенелопой. В этом контексте шар, на котором сидящая женская фигура опирается ногой, был идентифицирован как клубок пряжи, который олицетворял верность и хитрость Пенелопы, в то время как изображение Одиссея можно сравнить с его описанием в Одиссее, освещенным светом света. огонь и силуэт на фоне стены.

Алтарь Святой Вероники

Алтарь Святой Вероники - единственная известная картина, созданная Уго. Считается, что он был закончен между 1524 и 1527 годами и первоначально находился в базилике Святого Петра в Риме. Картина была помещена на алтаре прямо под комнатой, в которой находилась Покров Вероники, одна из самых важных реликвий в соборе Святого Петра. Покров Вероники - одна из самых известных achierpoita, христианских реликвий, на которых изображено изображение Христа, сделанное не руками человека. Согласно Библии Аржантёя, этот acheiropoetos возник, когда Вероника вытерла пот и кровь с лица Христа льняной тканью, и лицо Христа оставило отпечаток на этой ткани. Ученые до сих пор обсуждают, почему Уго, который не был известным или особенно талантливым художником, был выбран для создания алтаря для такой знаменитой реликвии.

Сама картина, вероятно, была основана на сделанном эскизе. Автор Пармиджанино. Вазари сообщил, что Уго написал эту работу своими руками, потому что Уго подписал картину: «Per Vgo / da Carpi Intaiatore / fata senza / penello» или «Уго да Карпи, гравер по дереву, сделал без кисти ». Подпись Уго вводит в заблуждение, поскольку он использовал кисти для создания алтаря, но также имеет интересное двойное значение. Значок вера считался acheiropoetos, изображением,« созданным без человеческих рук. «Подпись Уго» сделана без кисть играет на создании и понимании самой реликвии. Подпись также является сознательным намеком на его личность как резчика. До этого момента он работал не кистью, а руками. Хотя Уго использовал кисти при создании картины, на алтаре также есть следы от ногтей и пальцев. Ученые предполагают, что из-за отсутствия у Уго опыта рисования он использовал свои пальцы и ногти для исправления ошибок.

Стиль

Геракл преследует Алчность из Храм Муз по Перуцци

В В технике светотени было вырезано несколько блоков и нанесено их чернилами разных цветов, поэтому получившийся отпечаток напоминает набросок, выполненный пером и тушью. Бумага служила средним тоном, затем блики (chiara) были добавлены белой гуашью, а затемненные (scuro) и тени были созданы путем добавления штриховки пером или затемнения кистью. Ксилография должна состоять из ключа или линейного блока, который состоял из контуров, штриховки и различного количества блоков тона. Ключевой блок иногда стоял отдельно как черно-белый отпечаток. Чем больше блоков, тем больше тонов содержал конечный продукт и тем сложнее становился процесс печати и вырезания.

Уго быстро перешел от базовой двухблочной печати к работе с тремя блоками. На трех разных гравюрах с изображением Геркулеса в течение 1515 года видно его развитие. Он использует все более гибкие линии и более сложные и тонкие оттенки. «Резня невинных» была его первой работой, которая содержала 4 разных блока, и он использовал от 3 до 5 блоков для остальных своих гравюр. Уго не полагался на ключевые блоки, чтобы определить композицию своих гравюр. Вместо этого Уго строил свои изображения, используя несколько блоков с разными вариациями одного тона.

В собственных гравюрах Уго используется отличительная палитра мягких голубых и зеленых тонов. Ugo использовал полупрозрачные чернила аналогичных цветов, которые создавали нюансы и плавные переходы между одним блоком и другим. Поразительная резьба Уго Диогена была напечатана в зеленом и золотом цветах.

Одна из самых отличительных черт резьбы Уго, и почему он гораздо более известен, чем другие резчики того времени, - это то, что он подписал свои работы. Подпись Уго часто ловко включается в его гравюры, как это видно на гравюре Диогена. Диоген сжимает в правой руке палку, обращая внимание зрителей на раскрытую книгу, на которой написаны имена и дизайнера, и гравера. Его подписи часто подтверждают его личность как гравера, печатника или копировального аппарата.

Список работ

  • Сибил Ридинг, лицом вправо. Ксилография из двух блоков, 287 x 240 мм, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Рафаэль и его любовница. Ксилография из трех блоков, 181 x 144 мм, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • Три Марии, оплакивающие мертвого Христа. Ксилография, 218 х 172 мм. Британский музей, Лондон.
  • Геракл в погоне за алчностью из Храма муз. Ксилография "Светотень" из двух блоков (первая версия), 312 x 237 мм. Альбертина, Вена.
  • Геракл, преследующий алчность из Храма муз. Ксилография "Светотень" из двух блоков (вторая версия), 297 x 228 мм. Британский музей, Лондон.
  • Диоген. Ксилография из четырех блоков, 490 x 354 мм, Альбертина, Вена.
  • Давид, убивающий Голиафа. Ксилография из трех блоков, 265 x 392 мм, Институт искусств Миннеаполиса, Миннеаполис.
  • Алтарь Святой Вероники. Темпера, уголь на панели, 1580 × 1450 мм, Archivio della Fabbrica di San Pietro, Ватикан.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Уго да Карпи на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:27:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте