Уезд Уганди

редактировать
Унганния. Уганди
уезд Древняя Эстония
неизвестно –1224
Ancient Estonian counties.png .
СтолицаТарбату, Отепя
История
• Установленонеизвестно
• Прекращено1224
Унаследовано
Дерптским епископством

Уганди (латинское : Ungannia или Ugaunia; латышский : Ugaunija; нижненемецкий : Uggn) был независимым уездом между восточным берегом озера Выртсъярв и западным берегом Псковского озера, граничит с Вайгой, Мыху, Нурмекунд, Сакала, Талава и Псковское княжество. Площадь Уганди составляла примерно 3000 шкур. Уганди примерно соответствовал нынешней Эстонии территории Вырумаа, Пылвамаа и половине Тартуского уезда и Валга. Уезд, а также Пецери.

Уезд впервые упоминается в печати Генрихом Ливонским. После северных крестовых походов он стал Дерптским епископством. В латышском : Игауния (Угауния - латышское название уезда Угауня) до сих пор является современным национальным названием Эстонии. Название Уганди происходит от того, что слово «Угауниа» связывается с названием холма Уандимяги около Отепя. Альтернативная теория предполагает, что название «Угауния» могло быть образовано от славянского языкового слова «Уг», означающего «Юг» (ср. Югославия ). Центр силы Уганди, как полагают, находился в укрепленной крепости Отепя (угаунский для «головы медведя»; латинское : Caput Ursi, Русский : Медвежья Голова) на нынешнем холме Линнамяги в городе Отепя. Холм действительно имеет форму головы медведя, считающегося священным животным для угаунцев. Другой важной крепостью Угауна был Тарбату у реки Эмайыги (буквально «Мать-река»). Он был построен около 600 г. н.э. на восточной стороне холма Тоомэ (Тоомемяги) на территории нынешнего Тарту. Из-за своего местоположения Уганди всегда несли на себе основную тяжесть атак восточных славян на Чудес, как они называли финские народы у своих северо-восточных границ.

Содержание
  • 1 История
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

В 1030 году Киев Князь Ярослав Я Мудрый организовал военный поход против чудов, победил их и основал форт Юрьев (буквально «Юрий» - Юрий - христианское имя Ярослава) на территории современного Тарту. Киевское правление Тарту / Тарбату могло длиться 30 лет до 1061 года, когда, согласно древневосточнославянским летописям, Юрьев был сожжен сосолами (вероятно сакали, эсельцы или Харионенс ). В современной эстонской литературе провинция Угауния называется Уганди или Угала. В латышском Эстония до сих пор называется Игауния в честь угаунцев, их древних воинственных соседей. В эстонском фольклоре угаунцы (угаласеды) - вражеские воины и разбойники. Например, народная песня из Вильянди призывает ускорить уборку урожая, потому что угаунцы могут атаковать. «Угалане» также использовалось как пренебрежительное слово для неискушенного деревенского человека. Правители Новгородской республики и Псковского княжества совершали частые набеги на угаунцев в XII веке, но так и не смогли их поработить. Форт Медвежья Голова был взят в 1116 и 1193 годах, Тарбату - в 1134 и 1192 годах. Сами угаунцы совершили несколько набегов на Псков.

В начале 13 века появился новый могущественный враг. Немецкие крестоносцы обосновались в устье Даугавы и начали расширяться и крестить местные племена. Южные соседи угаунцев, латгалы (или латыши ), видели в крестоносцах потенциальных союзников против своих традиционных противников. Угаунцы хотели продолжить перемирие со своими новыми соседями, но у крестоносцев был список предварительных условий. Они потребовали, чтобы угаунцы выплатили компенсацию за старый инцидент. Много лет назад угаунцы по совету ливов ограбили караван немецких купцов у реки Даугава. В 1207 году крестоносцы послали священника по имени Алабранд в Угаунью с требованием компенсации, но не получили ответа. В следующем году латыши и тевтонские рыцари отправили новую делегацию в Угаунью и вернулись с угаунскими посланниками. Уггаунцам предлагали «вечный мир», если они примут христианство и вернут все, что они украли у немцев и латышей. Угаунцы отказались и ушли, пригрозив латышам «очень острыми копьями». Крестоносцы и латыши начали войну против угаунцев. Они сожгли Отепя и вернулись с пленными и добычей. Угаунцы и сакалийцы нанесли ответный удар, совершили набег на территории латышей и заживо сожгли своих злейших врагов. Ливонцы и рижский епископ хотели мира и отправили священника Алабранда в Отепя для переговоров. Алабранд использовал собрание уггаунцев, чтобы проповедовать им христианство. Некоторые язычники-угаунцы хотели убить его из-за его проповеди, но статус посланника епископа его защищал. Угаунцы заключили мир с рижским епископом, предводителем Ливонского крестового похода.

В 1210 году новгородский князь Мстислав Смелый и его брат Владимир князь Полоцкий послал войско против угаунцев. Они осадили Отепя и сражались там восемь дней. Защитники форта страдали от нехватки еды и воды и были вынуждены просить мира. Уггаунцы должны были принять православное крещение и заплатить дань в размере 400 марок «ногата». (Ногат или нахад в переводе с эстонского означает шкуры). Тем же летом угаунцы из Отепя сдались военачальнику крестоносцев Бертольду из Вендена. Угаунцы продолжали совершать набеги на латышские территории. Войны между угаунцами и латышами длились целое десятилетие. У старейшин угаунцев и латышей были глубокие личные распри. Когда угаунцы захватили Таливалдиса из Триката в 1215 году и сожгли его заживо, его сыновья сожгли заживо всех уггаунцев, которых они смогли поймать, чтобы отомстить. Они также пытали угаунцев, заставляя их показывать укрытия в лесу. Когда все угаунские воеводства были сожжены, оставшиеся в живых люди отправили в Ригу гонцов с просьбой о мире и обещали принять крещение. Они рассказали, что все, кто участвовал в грабеже немецких купцов, уже убиты. Крестить их были посланы священники Отто и Петр Какувальды. Узнав об этом, князь Владимир Псковский напал на угаунцев. Угаунцы и немецкие крестоносцы укрепили Отепя и отомстили русским, совершив набеги на земли Пскова и Новгорода. После этого угаунцы выступили с крестоносцами, ливами и латышами против эстонских языческих провинций Иервия и Вирония. Князь послал гонцов через всю Эстонию, чтобы осадить немцев и угаунцев в Отепя. Пришли харрианы и эселианцы и даже уже крестили сакалийцев. В то время как войска в количестве 20000 человек новгородцев и эселиан атаковали Отепя, угаунцы вместе с крестоносцами совершили набеги на новгород, виронийцев и вотийцев.

В 1220 году угаунцы восстали против немцев. Сакалийцы послали окровавленные мечи, которыми они убили немцев, угаунцам Тарбату и Отепя. В Тарбату по жребию решили принести в жертву богам быка или их жреца Хартвига, который был столь же толстым. К счастью для священника, жребий выпал на быка. Угаунцы решили встать на сторону новгородцев. Русские князья Пскова, Новгорода и Суздаля послали в Угаунью огромное войско в 20000 человек. Жители Тарбату прислали им большие подарки, и Отепя тоже их приветствовал. Русские оставили Ветсеке своим князем, чтобы править угаунцами и любой другой эстонской провинцией, из которой он мог собирать налоги. В 1224 году крестоносцы захватили все провинции материковой Эстонии. После жеребьевки епископ Герман Буксхеведенский получил власть над Угаунией, в то время как Саккала был передан в орден. Отепя был доволен правлением епископа Германа, но Тарбату все еще находился под властью Ветсеке и его русинов. Однако позже в том же году Тарбату был завоеван, а все его угаунские и русинские защитники были убиты. Епископ Герман начал укреплять Отепя и Тарбату. Он выбрал Тарбату / Дерпт своей резиденцией. Епископ Германн и его угаунские подданные часто воевали против Новгорода и потерпели поражение от князя Александра Невского в битве на Чудском озере в 1242 году. Угауния впоследствии стала известна как Дерптское епископство..

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:25:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте