Железнодорожная линия Утлиберг (S10) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Просмотреть линию вниз в сторону Цюриха от Триемли, показывая уклон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Эксплуатация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Sihltal Zürich Uetliberg Bahn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Цюрих, Швейцария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Termini | Zürich HB. Uetliberg | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Service | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Heavy rail с атрибутами light rail, несущие S- Bahn сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Zürich S-Bahn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Services | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (и) | Sihltal Zürich Uetliberg Bahn | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо (а) | Giesshübel | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1875 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 10,3 км (6,4 мили) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество путей | Смесь одинарная и двойная гусеница | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) ста Стандартный калибр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1200 V DC подвесной провод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 7,9% | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная линия Утлиберг (нем. : Uetlibergbahn) - это пассажирская железнодорожная линия, идущая от центральной в швейцарском городе Цюрих (Zürich Hauptbahnhof ) через западные окраины города до вершины Утлиберга. Маршрут является линией S10 городской железной дороги Цюрих, со стандартными зональными тарифами Zürcher Verkehrsverbund (ZVV).
Линия была открыта в 1875 году и электрифицирована в 1923 году. В 1990 году она была продлена до нынешней конечной станции Zürich Hauptbahnhof. Сегодня он принадлежит Sihltal Zürich Uetliberg Bahn, компании, которая также владеет линией Sihltal и предоставляет другие транспортные услуги.
Линия имеет максимальный уклон 7,9% и является самым крутым стандартной колеей железнодорожным транспортом в Европе. Он обеспечивает как отдых, так и местные пригородные перевозки.
Линия Утлиберг была построена Uetlibergbahn-Gesellschaft, которая открыла свою линию от Станция Селнау в Цюрихе до вершины горы Утлиберг в 1875 году. В 1892 году линия Сильталь была открыта другой компанией, идущей от станции Сельнау на линии Утлиберг. to Зильвальд.
В 1920 году компания Uetlibergbahn-Gesellschaft обанкротилась и была ликвидирована. Два года спустя линия была передана Bahngesellschaft Zürich – Uetliberg (BZUe), а через год она была электрифицирована. Первоначальный электрический подвижной состав имел многие атрибуты современных трамвайных вагонов, и был разработан с возможностью замены до метровой колеи, поскольку существовал (так и не реализованный) план по интеграции линии с Цюрихская трамвайная сеть.
В 1932 году управление линией Сильтал перешло в управление линией Утлиберг, но две компании существовали до 1973 года, когда они были объединены в Sihltal Zürich Uetliberg Bahn.
В 1990 году две линии были продлены от их предыдущего совместного конечного пункта в Сельнау до конечного пункта в Цюрихе HB. Это расширение включало строительство нового железнодорожного туннеля от Сельнау до Цюриха HB и новой подземной промежуточной станции рядом с бывшей конечной станцией. Подземная платформа и пути, используемые в Zurich HB, уже существовали, они были построены до 1973 года по схеме U-Bahn, которая в конечном итоге была отвергнута избирателями. После открытия новой пристройки бывшая конечная остановка в Сельнау была реконструирована, и сейчас мало свидетельств того, что это видно.
До 2008 года поезд из оригинального подвижного состава линии 1923 года хранился в качестве музейного поезда у железнодорожного вокзала. СЗУ. Однако увеличение частоты поездов в том году означало, что возможности управления парком значительно сократились, а вместимость депо была в цене. Поезд, состоящий из автомобиля 2 и прицепа C41, был с тех пор передан в аренду Швейцарскому музею транспорта в Люцерне.
Паровая тяга на линии в 1910 году
Вагоны 2 и C41 в Утлиберге в 2008 г.
Линия Утлиберг имеет общую конечную остановку с линией Сильтал, используя специальную подземную островную платформу (пути 21 и 22) на станции Zürich Hauptbahnhof. Железнодорожного сообщения с остальной частью вокзала нет, но платформа обслуживается тем же комплексом пешеходных метро и подземных торговых центров, которые соединяют другие платформы станции.
От Hauptbahnhof до станции Zürich Giesshübel эти две линии имеют общую двухпутную линию, первоначально в туннеле, частично пролегая вдоль и под рекой Силь. Текущая станция Сельнау расположена на этом участке подводного туннеля.
Хотя две линии расходятся на станции Гиссхюбель, и депо для поездов Утлиберг находится там, поезда линии Утлиберг нет стоп. Сразу за Giesshübel линия обслуживает станцию Zürich Binz. Затем линия начинается длинным, крутым, но относительно прямым подъемом через пригород Цюриха, обслуживая станции Zürich Friesenberg, Zürich Schweighof и Zürich Triemli. Этот участок линии является однопутным, с двухпутным участком между Бинцем и Фризенбергом.
Здания станции в УтлибергеСтанция Триемли находится рядом с Больницей Триемли, одной из главных больниц Цюриха, и - конечная остановка некоторых поездов на линии. Станция имеет два пути и две платформы.
За Триемли линия входит в более лесистую и холмистую местность и ведет широкий U-образный маршрут к вершине Утлиберга, который находится в 5,9 км (3,7 миль) от Триемли. по железной дороге, но всего в 1,5 км (0,93 мили) по прямой. Этот участок линии обслуживает станции Уитикон Вальдегг и Рингликон и является однопутным, с двухпутными участками между Триемли и Уитикон Вальдегг, а также на Рингликон.
Станция Утлиберг находится примерно в 650 м (2130 футов) от вершины Утлиберг и на 56 м (184 фута) ниже. На вокзале есть два конечных пути и большое здание вокзала, включая ресторан.
Пассажирские линии на этой линии теперь являются частью Цюрихской городской железной дороги, известной как S10. На линию действуют тарифы на зональные тарифы Standard Zürcher Verkehrsverbund (ZVV). В рабочие дни поезда ходят каждые 30 минут от Hauptbahnhof до Uetliberg, а между Hauptbahnhof и Triemli ходит более частый трансфер. По субботам, воскресеньям и в праздничные дни поезда курсируют по всей длине линии каждые 20 минут. Поездка по всей длине линии занимает 20 минут.
Линия Утлиберг построена по стандартной ширине колеи и электрифицирована воздушными линиями на высоте 1200 V DC. Поскольку она имеет общий участок с линией Sihltal, которая электрифицирована на 15 кВ 16,7 Hz AC, линия Uetliberg использует смещение воздушной линии от центра пути, а ее вагоны оснащены специальными спроектировал пантографы для сбора с этого.
Электрификация постоянного тока на железной дороге Утлиберга требует собственного парка постоянного тока оборудованные поезда. Примерно до 2014 года большинство поездов эксплуатировалось тремя вагонами, в том числе двумя вагонами Be 4/4 серии 521–528, расположенными между полуприцепом средней высоты. Два старых вагона 31 и 32 Be 8/8 без доступа к низкому полу использовались для коротких выработок, разворачиваясь задним ходом на станции Триемли.
В 2010 году у Stadler было заказано шесть новых составных поездов. Рельс, оборудованный для работы на двух напряжениях, чтобы работать как на линиях Утлиберг, так и на линиях Сильталь. К августу 2013 года первый из этих агрегатов находился на испытаниях на Утлибергбан, а к маю 2014 года они уже работали на многих линиях. Новые поезда представляют собой трехсекционные сочлененные низкопольные поезда и относятся к категории Be 510. В 2016 году два грабли Be 510 работают с поездами до Утлиберга, наборы Be 4/4 521–528 были переведены в разряд коротких, а наборы Be 8/8 были списаны в феврале 2016 года.