Удо Циммерманн

редактировать

Удо Циммерманн
Udo Zimmermann.jpg Циммерман в 2006 г.
Родился(1943-10-06) 6 октября 1943 г. (возраст 77). Дрезден, Германия
Образование
Профессия
  • Композитор
  • Музыковед
  • Дирижер
  • Оперный директор
Организация

Удо Циммерманн (родился 6 октября 1943 года) - немецкий композитор, музыковед, оперный режиссер и дирижер. Он работал профессором композиции, основал центр современной музыки в Дрездене и был директором Лейпцигской оперы и Немецкой оперы в Берлине. Он направил серию современной музыки для Bayerischer Rundfunk и европейского центра искусств в Hellerau. Его оперы, особенно Weiße Rose, на тему, которую он ставил дважды, были исполнены и записаны на международном уровне.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Оперы
  • 3 Публикации
  • 4 Записи
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Циммерманн родился в Дрездене и был членом Dresdner Kreuzchor с 1954 по 1962 год, когда он получил Abitur. Режиссер Рудольф Мауэрсбергер, Циммерманн погрузился в творчество Иоганна Себастьяна Баха и научился вокальной экспрессии, которая стала центром его собственных сочинений. Он написал три песнопения, которые были исполнены хором, в том числе «Vaterunserlied» в 1959 году. Обучение в хоре способствовало развитию гуманного отношения, которое он сохранял на всю жизнь.

Он продолжил музыкальное образование. в Hochschule für Musik Carl Maria von Weber, изучает композицию с Йоханнесом Полом Тильманом, а также голос и дирижирование. Среди произведений, написанных в эти годы, - «Драматическое впечатление для виолончели и фортепиано на виолончели» («Драматическое впечатление для виолончели и фортепиано после смерти Джона Ф. Кеннеди»), написанное в 1963 году, «Fünf Gesänge für Bariton und Kammerorchester» (Вольфганг Борхерт) (Пять песнопений для баритона и камерного оркестра по Вольфгангу Борхерту ), написанные в 1964 году, и опера Weiße Rose по либретто его брата [de ] и написан в 1967/68 году. Тема оперы, которую он написал в студенческие годы, - движение сопротивления Белая роза братьев и сестер Ганса и Софи Шолль. С 1968 года он учился в Берлине в Akademie der Künste у Гюнтера Кохана. В том же году он написал Musik für Streicher (Музыка для струнных), свою первую работу, включающую технику двенадцати тонов и новую организацию звуковых процессов на уровнях («flächig)».

В 1970 году Циммерманн стал драматургом из Государственной оперы Дрездена. В 1978 году он был назначен профессором композиции в Dresdnen Musikhochschule, где он читал лекции с 1976 года. В качестве дирижера его приглашали такие крупные оркестры, как Берлинский филармонический, Венский симфонический оркестр, Staatskapelle Dresden, Gewandhausorchester в Лейпциге, Orchester de Radio France в Париже, Tonhalle Orchestra в Цюрихе, Concertgebouw Orchestra в Амстердаме, Симфонический оркестр Баварского радио, Симфонический оркестр NDR в Гамбурге, Симфонический оркестр Пражского радио, Варшавский филармонический оркестр, Симфонический оркестр MDR и Симфонический оркестр Берлинского радио. Он также выступал в качестве приглашенного дирижера в оперных театрах Бонна, Гамбурга, Мюнхена и Вены. Он организовал постановку своих опер как в Восточной, так и в Западной Германии, и организовал публикацию ведущих газет для их рецензирования.

В 1986 году он основал Dresdner Zentrum für zeitgenössische Musik (Дрезденский центр современной музыки) как исследовательский центр, а также для проведения концертов и фестивалей. Он вернулся к своей оперной теме Weiße Rose и написал сокращенную версию всего для двух голосов и ансамбля на текст Вольфганга Виллашека. Премьера состоялась 27 февраля 1986 года в Стабильной опере в Гамбурге и часто ставилась. Циммерманн был художественным руководителем Лейпцигской оперы. За это время в доме было исполнено 27 премьер новых произведений, в том числе несколько специально к трехсотлетию оперного театра. Были премьеры отрывков из «Лихта » Штокхаузена, а также «Нахтваха» Йорга Херчета в постановке Рут Бергхаус и «Маяковскис» Дитера Шнебеля Тод - Тотентанц ». Дом привлек международное внимание, представив пьесу Бузони Доктор Фауст в постановке Вилли Декер и цикл опер Моцарта на либретто да Понте в постановке Джона Дью, среди прочего. С 2001 по 2003 год он был генеральным директором Deutsche Oper Berlin.

Циммерманн поставил серию musica viva современной музыки, ведущуюся телекомпанией Bayerischer Rundfunk с 1997 по 2011 год. Он пригласил известных композиторов. и ансамблей на концерты в Мюнхене, многие из которых были записаны. В 2007/08 году он инициировал дополнительный фестиваль ars musica viva, на котором были представлены ведущие радио-оркестры и ансамбли. Премия BMW Kompositionspreises за композицию за серию стала наградой за множество новых произведений молодых композиторов со всего мира. Всего было исполнено 175 произведений, из них 161 сочинение по заказу musica viva и представлено в 180 передачах. Циммерманн получил Золотую медаль телеведущего за свою работу в течение 14 лет.

Затем Циммерманн руководил Europäisches Zentrum der Künste в Дрездене-Хеллерау (Европейский центр искусств в Дрездене- Хеллерау ), с видение лаборатории современного искусства ("Labor für zeitgenössische Kunst"), включая театр, танец, архитектуру, искусство и медиаискусство. Он ушел в отставку в 2008 году.

Оперы

Оперы Циммермана были опубликованы Брейткопфом :

  • Weiße Rose (1967/1968), опера в восьми Билдернах (сцены, буквально «образы») на основе либретто его брата, премьера состоялась 17 июня 1967
  • [de ] (1970), опера в семи Билдернах и трех интермедиях по либретто Инго Циммерманна
  • [de ] (1972), опера в девять Билдерн по роману Иоганна Бобровски, либретто Инго Циммерманна, премьера которого состоялась 27 марта 1973 года в Государственной опере Дрездена
  • Der Schuhu und die fliegende Prinzessin (1976), сказочная опера по мотивам Питер Хакс в трех Abteilungen (разделах), либретто Удо Циммерманна и Эберхарда Шмидта, премьера которого состоялась 30 декабря 1976 года в Государственной опере Дрездена, и первое выступление на Западе 13 мая 1977 года в Государственном театре Дармштадта
  • Die wundersame Schustersfrau (1982), опера в двух действиях по мотивам Федерико Гарсиа Лорки, премьера состоялась 25 апреля 1982 года в Schlosstheater Schwetzingen
  • Weiße Rose (1986), камерная опера, сцены для двух певцов и 15 инструменталистов по текстам Вольфганга Виллашека, премьера состоялась 27 февраля 1986 года в Opera Stabile, Гамбург
  • [de ] (1988)
Публикации

Публикации Циммермана хранятся в Немецкой национальной библиотеке, в том числе:

  • Man sieht, was man hört (Человек видит то, что слышит), Удо Циммерманн о музыке и театре, под редакцией Франка Гейсслера., Leipzig 2003.
Записи

Записи Циммермана хранятся в Немецкой национальной библиотеке:

Литература
  • Циммерманн, проф. Удо. В Вильфрид В. Бруххойзер: Komponisten der Gegenwart im Deutschen Komponisten-Interessenverband. Эйн Хандбух. 4-е изд., Deutscher Komponisten-Interessenverband, Берлин, 1995, ISBN 978-3-555-61410-6, стр. 1452.
  • Фриц Хенненберг : Удо Циммерманн. Бувье-Верлаг, Бонн, 1992 г., ISBN 978-3-416-02384-9.
  • Удо Циммерманн. В Sigrid NeefHermann Neef : Deutsche Oper im 20. Jahrhundert. DDR 1949–1989. Lang, Berlin 1992, p. 532ff, ISBN 978-3-86032-011-2.
  • Felicitas Nicolai: Udo Zimmermann. In: Komponisten der Gegenwart (KDG). Edition Text Kritik, München 1996, ISBN 978-3-86916-164-8.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте