Вездесущность

редактировать
Свойство присутствия везде

Вездесущность или повсеместность - это свойство присутствовать где угодно и везде. Термин вездесущность чаще всего используется в религиозном контексте как атрибут божества или верховного существа, тогда как термин вездесущность обычно используется для описания чего-либо " существующий или находящийся повсюду одновременно, постоянно встречающийся, широко распространенный, общий ". Вездесущий также может использоваться как синоним таких слов, как «всемирный», «универсальный», «глобальный», «распространенный», «повсюду». Вездесущность связана с присутствием Бога повсюду.

Вездесущность верховного существа по-разному понимается разными религиозными системами. В монотеистических верованиях, таких как христианство, иудаизм и ислам, божественное и вселенная разделены, но божественное присутствует повсюду. В пантеистических верованиях божественное и вселенная идентичны. В панентеистических верованиях божественное проникает во вселенную, но выходит за ее пределы во времени и пространстве.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Вездесущность в религиях
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Введение

Индуизм и другие религии, отсюда включить теорию трансцендентной и имманентной вездесущности, которая является традиционным значением слова Брахман. Эта теория определяет универсальную и фундаментальную субстанцию, которая является источником всего физического существования.

Божественная вездесущность, таким образом, является одним из божественных атрибутов, хотя в западном христианстве она привлекала меньше философского внимания, чем такие атрибуты, как всемогущество, всеведение, или быть вечным.

В западном теизме вездесущность примерно описывается как способность «присутствовать везде в одно и то же время», имея в виду неограниченное или универсальное присутствие. Вездесущность минимально означает, что нет места, куда не простирались бы знание и сила Бога. Это связано с концепцией повсеместности, способности быть везде или во многих местах одновременно. Это включает в себя неограниченное временное присутствие. Уильям Лейн Крейг утверждает, что мы не должны думать о Боге как о пребывающем в космосе в том смысле, что он распространяется как невидимый эфир по всему пространству. Он не похож на невидимый газ, который везде присутствует в космосе. Это было бы неправильно по нескольким причинам. Во-первых, это означало бы, что если Вселенная конечна, что вполне возможно, тогда Бог будет конечным. Мы не хотим так говорить, потому что Бог бесконечен. Более серьезно, если Бог распространяется по всему пространству, как невидимый эфир, это означает, что он не полностью присутствует везде.

Некоторые утверждают, что вездесущность - это производная характеристика: всеведущий и всемогущее божество знает все, может быть и действовать везде, одновременно. Другие утверждают, что у божества есть «три О», включая вездесущность как уникальную характеристику божества. Большинство христианских конфессий - следуя теологии, стандартизированной Никейским символом веры - объясняют концепцию вездесущности в форме «Троицы», имея единственное божество ( Бог), состоящий из трех вездесущих личностей: Отца, Сына и Святого Духа.

Вездесущность в религиях

Несколько древних культур, таких как ведическая и индейская цивилизации разделяют схожие взгляды на вездесущую природу; древние египтяне, греки и римляне не поклонялись вездесущему существу. Хотя большинство палеолитических культур следовали политеистическим практикам, форма вездесущего божества возникает из мировоззрения, которое не разделяет идеи с моно-локальными культурами божеств. Некоторые вездесущие религии рассматривают все существование как проявление божества. Здесь преобладают две точки зрения: пантеизм, божество - это сумма Существования; и панентеизм, божество - это возникающее свойство существования. Первый наиболее близок мировоззрению коренных американцев ; последнее напоминает ведическое мировоззрение. Однако в ведических текстах существует множество свидетельств, показывающих не только вездесущность, но и имманентную трансцендентность. В одном из таких ведических текстов, а именно в Ишавасья Упанишаде из Шукла Яджур Веда Самхита, стихи 40: 1,5 ясно показывают имманентность и вездесущность, а стихи 40: 4,8 ясно устанавливают превосходство по отношению к материи, времени и ограничениям любого рода.

В традиционном еврейском монотеизме отвергается вера в панентеизм или вездесущего Бога. Хотя «вся концепция Бога, занимающего физическое пространство или имеющего любую категорию пространственной привязки, применимую к нему, была полностью отвергнута чистым иудейским монотеизмом», хасидские учения вместе с некоторыми каббалистическими системами, расходятся, чтобы постулировать веру в панентеизм.

В исламских верованиях пантеизм также отвергается, и вездесущность описывается как выходящая за пределы физического. Согласно шиитской традиции в Нахдж аль-Балага, сборнике учений и писем Али, с комментариями Мортеза Мотаххари, единственной территории, на которой действует Бог. Не входить - это пустота и небытие. Бог со всем, но ни в чем, и ничего с ним. Бог не внутри вещей, но не вне их. Он выше всякого рода состояний, состояний, сходства и подобия. Али говорит о вездесущности Бога:

  • «Он со всем, но не в физической близости. Он отличается от всего, но не в физическом разделении».
  • «Он не внутри вещей. в смысле физического [проникновения или] проникновения и не находится вне их в смысле [физического] исключения [поскольку исключение влечет за собой некую конечность] ».
  • « Он отличается от вещей, потому что Он подавляет их, и вещи отличаются от Него из-за своего подчинения Ему ».

В христианстве, а также в каббалистической и хасидской философии Бог вездесущ. Однако основное различие между ними и другими религиозными системами состоит в том, что Бог по-прежнему трансцендентен Своему творению и все же имманентен в отношении творения. Бог не погружен в субстанцию ​​творения, даже если он может взаимодействовать с ней по своему усмотрению. Он может сделать человечески-божественное тело видимым в любое время и везде, что пожелает: он не может быть исключен из любого места или объекта в творении. Божье присутствие непрерывно во всем творении, хотя оно может не открываться в одно и то же время людям повсюду. Иногда он может активно присутствовать в ситуации, но не может раскрыть, что присутствует в других обстоятельствах в какой-то другой области. Бог вездесущ, поэтому он может взаимодействовать со своим творением по своему усмотрению, и является самой сутью его творения. Вопреки нормальным физическим интуициям такое вездесущность логически возможно посредством классической геометрической точки или ее эквивалента, поскольку такая точка по определению находится внутри всего пространства, не занимая места. Библия утверждает, что Бог может явным образом присутствовать перед человеком (Псалом 46: 1, Исайя 57:15), а также присутствовать в любой ситуации во всем творении в любое время (Псалом 33: 13-14).

В частности, Оден утверждает, что Библия показывает, что Бог может присутствовать во всех аспектах человеческой жизни:

Марбанианг указывает, что вездесущность не означает ни божественного занятия всего пространства, ни божественного распределения по всему пространству, ни обитания в каждой сущности, ни того, что Бог не может двигаться в пространстве, ни обожествление вселенной; но это означает, что Бог полностью присутствует везде и что Бог может делать разные вещи в разных местах одновременно.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Найдите вездесущность в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:18:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте