![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | USS Waukesha |
Тезка: | Округ Уокеша, Висконсин |
Строитель: | Судостроительная компания Северной Каролины, Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложена: | 3 июля 1944 г. |
Спущен на воду: | 6 сентября 1944 г. |
Списан: | 10 июля 1946 г. |
Переименован: |
|
Пораженный: | 31 июля 1946 г. |
Почести и. награды: | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Толланд-класс ударный грузовой корабль |
Водоизмещение: | 13,910 длинные тонны (14 133 т) полная |
Длина: | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Ширина: | 63 футов (19 м) |
Осадка: | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость: | 16,5 узлы (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч) |
Комплектация: | 395 |
Вооружение: |
|
USS Waukesha (AKA-84) был штурмовым грузовым кораблем Толландского класса из ВМС США назван в честь округа Вокеша, штат Висконсин. Он был разработан для перевозки военных грузов и десантных судов, а также для использования последних для высадки оружия, припасов и морских пехотинцев на берегах противника во время десантных операций. Позднее он был продан и под новым именем SS Mary Luckenbach затонул военно-морской госпиталь после столкновения с ним из Сан-Франциско 25 августа 1950 года.
Waukesha был заложен как судно типа C2-S-AJ3 по контракту Морской комиссии (корпус MC 1395) на 3 июля 1944 года, Уилмингтон, Северная Каролина, Судостроительная компания Северной Каролины ; спущена на воду 6 сентября 1944 года; спонсируется миссис Х.В. Мейсон; преобразована в боевой грузовой корабль Тодд-Эри Верфь города Нью-Йорка; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Нью-Йорка, лейтенант комдр. Джон С. Херольд, USNR, командует.
После вытеснения в Чесапикском заливе 27 марта 1945 года Вокеша отправилась в Тихий океан. Она прошла транзитом Панамский канал вместе с сестринским судном Vinton (AKA-83) 2 апреля прибыл в Перл-Харбор 17-го. Она провела учения и маневры в районе Гавайев, прежде чем отправиться в путь 11 мая и проследовать через Эниветок и Улити на Окинаву.
Грузовое судно прибыло в Бакнер. Залив 13 июля с конвоем ОКУ-17 бросил якорь и начал разгрузку своего груза. Дважды операция была прервана сильными тайфунами, которые обрушивались на Бакнер-Бей и вынуждали стоящие на якоре корабли встать на ходу и отправиться в относительную безопасность открытого моря. Вдобавок японские неприятельские рейды продолжались каждую ночь, в течение долгого времени все руки находились в общей квартире.
Ее следующие приказы - отправиться в Перл-Харбор - были отменены, когда корабль получил известие о том, что японцы лелеют мысли о капитуляции после взрывов двух атомных бомб.. Члены экипажа на борту корабля изначально не верили, что японцы рассматривают возможность капитуляции, и не знали о таких действиях из-за отсутствия обычного информационного бюллетеня, в котором объявлялось официальное лицо о капитуляции. Вместо этого ударный грузовой корабль взял курс на Гуам и 12-го числа прибыл в гавань Апра. Через два дня она погрузила людей и технику 14-го полка морской пехоты. Он был готов к выходу в море на следующий день, 15 августа 1945 года, в день, когда японцы приняли условия Потсдамской декларации.
"День VJ " только ознаменовало начало другой фазы короткой карьеры Вокеша на флоте - оккупации японских домашних островов. Она встретилась с частями 3-го флота с Хонсю и вошла в Токийский залив 27-го числа., бросив якорь у изуродованной бомбами военно-морской базы Йокосука 30-го числа, чтобы начать выгрузку своих людей и оборудования для поддержки оккупации.
Ваукеша вернулась на Сайпан 5 сентября и погрузила людей из 2-й дивизии морской пехоты ; перевела некоторых из своих людей на другие корабли для транспортировки обратно в Соединенные Штаты; и взяла припасы для второй поездки в японские порты. Она прибыла в Нагасаки и пришвартована у пристани Деджима 24-го, чтобы высадить своих морских пехотинцев из оккупационных сил.
В пути Филиппины четыре дня спустя корабль передал четыре десантных катера Oconto (APA-187) в Субик-Бей 4 октября, а затем получил пять катеров из армейского катера в заливе Лингайен перед переездом в Манила. Погрузка груза заняла корабль на Филиппинах, прежде чем он отплыл в Японию для своего третьего и последнего визита в порты этой страны, доставив груз в Хонсю и достигнув Кии Суйдо 23 октября.
Перебравшись в Нагою 1 ноября, Ваукеша погрузил демобилизованных моряков, солдат и морских пехотинцев, чтобы доставить их домой в рамках «операции« Волшебный ковер ». Покинув Нагою 9-го числа, она добралась до порта Сиэтл, Вашингтон 21-го и выгрузила пассажиров, прежде чем отправиться на юг в Сан-Франциско. Позже корабль совершил еще несколько дальневосточных круизов и зашел в Окинаву по пути в Циндао, Китай, куда он прибыл 2 марта 1946 года. Осталось до 8 марта. ударное грузовое судно взяло курс через Окинава в сторону Сан-Диего, Калифорния, куда оно добралось 15 апреля 1946 года. Ваукеша покинула Сан-Диего 30 апреля и отправилась в путь через Панамский канал, на восточном побережье. Она прибыла в Норфолк, штат Вирджиния, 24 мая.
Списанный и возвращенный Морской комиссии США Управление военного судоходства 10 июля 1946 года, ударный грузовой корабль был исключен из Списка ВМС 31 июля 1946 года.
Приобретенный пароходством Luckenbach в Нью-Йорке в 1947 году, бывший военный корабль был переименован в SS Mary Luckenbach. В 17:05 25 августа 1950 года Мэри Луккенбах столкнулась с госпитальным кораблем USS Benevolence (AH-13) недалеко от Сан-Франциско. Benevolence затонула за 15 минут, погибло 23 человека из 505 на борту. Среди погибших был предполагаемый командир вновь введенного в строй «Бенефиленс» капитан Уильям «Ананас Билл» Мюррей.
Мэри Луккенбах работала с той же фирмой до 1959 года, когда судно было продано и переименовано в SS Bayou State. Он ходил под флагом State Marine Lines, Inc. в Нью-Йорке до 1970 года. Он был продан компании Taiwan Shipbreakers и прибыл в Гаохюн, Тайвань 29 сентября 1970 года и списан на слом, начиная с октября того же года. год.