USS Vincennes (CG-49)

редактировать
Крейсер типа Ticonderoga

USS Vincennes возвращается в Сан-Диего, октябрь 1988.jpg Vincennes входит в порт Сан-Диего, Калифорния, 24 октября 1988 года.
История
США
Имя :Винсеннес
Тезка:Битва при Винсеннесе
Заказан:28 августа 1981 года
Строитель :Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи
Заложен:19 октября 1982 г.
Спущен на воду:14 апреля 1984 г.
Спонсор:Мэрилин Куэйл
Приобретен:3 июня 1985 г.
Введен в эксплуатацию:6 июля 1985 г.
Списан:29 июня 2005
Пораженный:29 июня 2005 г.
Идентификация:
Девиз:Крепость Свободы
Судьба:Продана Международной утилизации судов 9 июля 2010 г.
Статус:Списан на слом 2011
Значок:USS Vincennes CG-49 Crest.png
Общие характеристики
Класс и введите:Ticonderoga-class крейсер
Водоизмещение:App Рокс. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной нагрузке
Длина:567 футов (173 м)
Ширина:55 футов (16,8 метров)
Осадка:34 фута (10,2 метра)
Силовая установка:
  • 4 × General Electric LM2500 газотурбинных двигателей
  • 2 × гребных винта с регулируемым и изменяемым шагом
  • 2 руля направления
Скорость:32,5 узла (60 км / ч; 37,4 миль / ч)
Состав:30 офицеров и 300 военнослужащих
датчиков и. системы обработки:
Вооружение:
На борту самолетов:2 × Sikorsky SH-60B или MH-60R Seahawk Вертолеты LAMPS III.

USS Vincennes (CG-49) был ракетным крейсером Ticonderoga-class оснащенный боевой системой Aegis, которая находилась на вооружении ВМС США с июля 1985 г. по июнь 2005 г. Он был одним из 27 кораблей класса Ticonderoga, построенных для ВМС США, и один из пяти, оснащенных системой запуска управляемых ракет Mark 26.

Vincennes, был введен в эксплуатацию в 1985 году и служил в Тихом океане, а затем был отправлен в Персидский залив в 1988 году для поддержки операции Operation Earnest Will. во время ирано-иракской войны. Действуя в этом качестве, крейсер сбил рейс 655 Iran Air над Персидским заливом, в результате чего погибли 290 пассажиров и произошел международный инцидент между Ираном и США. После прекращения боевых действий Винсеннес вернулась на Тихоокеанский флот, где оставалась до конца своей активной карьеры.

Vincennes был списан в 2005 году после неудачных попыток дооснащения крейсера с помощью Mark 41 Vertical Launch System, и первоначально был оставлен в резервном флоте . на Военно-морской неактивной судоремонтной базе на военно-морской базе Китсап, в Бремертоне, Вашингтон. В 2010 году судно было отбуксировано в Техас для утилизации, которая была завершена в 2011 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1980-е годы
    • 1.2 Иран – Ирак Война
    • 1.3 Операция Earnest Will
    • 1.4 Iran Air Flight 655
    • 1.5 1990-е годы
    • 1.6 2000-е годы
  • 2 Вывод из эксплуатации
  • 3 Награды и награды
  • 4 Галерея изображений
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

1980-е годы

Vincennes был запущен 14 апреля 1984 года и спонсировался Мэрилин Куэйл, жена сенатора от Индианы Дэна Куэйла. Винсеннес был назван в честь битвы при Винсеннесе во время Войны за независимость США, в то время как предыдущий тяжелый крейсер Винсеннес и легкий крейсер Винсеннес были названы в честь города Винсеннес, Индиана. Крейсер был введен в эксплуатацию в Паскагула 6 июля 1985 года под командованием капитана Джорджа Н. Джи. Обычно на борту корабля находились управляемые ракеты, скорострельные пушки и два вертолета Seahawk LAMPS для противолодочной и противокорабельной борьбы, переброски персонала и других целей.

Винсеннес был первым крейсером типа «Тикондерога», вошедшим в состав Тихоокеанского флота. После ввода в строй в 1985 году Винсеннес участвовал в испытаниях ракеты «земля-воздух» SM-2 Block II. В мае 1986 года Винсеннес участвовал в многонациональных учениях RIMPAC 86, координируя действия двух авианосцев и более 40 кораблей из пяти стран. Vincennes был развернут в августе 1986 года в западной части Тихого и Индийского океанов. Корабль служил в качестве командира противовоздушной обороны в боевых группах Карла Винсона и Нью-Джерси, в составе Японских морских сил самообороны и Королевский военно-морской флот Австралии и прошел более 46000 морских миль (85000 км; 53000 миль) в водах от Берингова моря до Индийского океана.

Иранско-иракская война

Во время ирано-иракской войны США принимали активные меры в Персидском заливе для защиты судоходства, в основном нефтяных танкеров, которым угрожали обе страны.

Операция Earnest Will

14 апреля 1988 г. управляемая ракета фрегат Samuel B. Roberts подорвалась на мине в Персидском заливе во время Операция Earnest Will. Шесть дней спустя Винсеннес был повторно развернут с учений 88–2 флота, отправлен обратно в Сан-Диего, Калифорния, где ему было приказано подготовиться к шестимесячному развертыванию. Причина поспешности: руководители флота решили, что им нужен корабль Aegis для защиты выхода поврежденного Сэмюэля Б. Робертса через Ормузский пролив. Через месяц крейсер вошел в Персидский залив и в начале июля стоял на страже в проливе, когда поврежденный фрегат был доставлен на борт тяжелого корабля Mighty Servant 2. Корабль совершил 14 Ормузских транзитов во время операций Earnest Will.

Рейс 655 авиакомпании Iran Air

3 июля 1988 г. Винсеннес под командованием капитана Уилла Роджерса III находился в патрулировании, когда стало известно, что иранец Канонерские катера Стражей революции напали на пакистанское торговое судно. Винсеннес использовала один из своих вертолетов для расследования. Вскоре после этого Роджерс приказал своему кораблю отойти от станции на 50 миль (80 км) к северу. Командир флотилии эсминцев приказал «Винсеннес» вернуться на прежнюю станцию. Вертолет Винсеннеса проследовал за канонерскими лодками Стражей исламской революции в иранские воды и, поддерживая связь с лодками, попал под обстрел иранцев.

Экипаж вертолета сообщил, что они попали под огонь, и с этим докладом Роджерс повернулся. его корабль развернулся и вместе с фрегатом Элмер Монтгомери двинулся на перехват канонерских лодок. Поступив так, Винсеннес сама перешла в иранские воды. По мере приближения американских кораблей иранские канонерские лодки маневрировали, что, по утверждению Роджерса, было угрожающим. Роджерс запросил разрешение на стрельбу, и разрешение было дано командованием, не зная, что Винсеннес перешел в иранские воды. Винсеннес и Элмер Монтгомери открыли огонь по канонерским лодкам в 9:43, нанеся несколько ударов по канонерским лодкам, потопив две и повредив еще одну.

Пока Винсеннес стрелял по иранским канонерским лодкам, на борту корабля царила неразбериха. слежение за самолетами в этом районе было запутанным, между Винсеннесом и другими кораблями США, а также на самом Винсеннесе. Важно отметить, что Винсеннес ошибочно идентифицировал гражданский авиалайнер Iran Air Airbus A300, рейс 655 Iran Air, как атакующий истребитель F-14 Tomcat. Рейс 655 Iran Air в то время совершал набор высоты, и его транспондер IFF был на гражданском коде режима III, а не на чисто военном режиме II, как зарегистрировано собственной корабельной системой Aegis Combat System. Винсеннес выпустил две ракеты с радарным наведением и сбил иранский гражданский авиалайнер над воздушным пространством Ирана в Ормузском проливе, в результате чего погибли все 290 пассажиров и экипаж на борту.

Правительство Ирана утверждает, что Винсеннес сознательно сбил гражданский самолет. Рейс IR655 компании Iran Air вылетал каждый день из Бандар-Аббаса - гражданского, а также военного аэропорта - регулярным пассажирским рейсом в Дубай по установленным воздушным коридорам. Итальянский флот и другой военный корабль США, фрегат Sides, подтвердили, что во время ракетного удара самолет набирал высоту, а не пикировал для атаки. Радиопредупреждения США транслировались только на частоте 121,5 МГц, а не на частотах управления воздушным движением, и ошибочно определяли высоту и положение самолета, поэтому экипаж Airbus, если бы он следил за "охраной", мог бы неправильно интерпретировать предупреждения как относящиеся к другому самолету.. Капитан Дэвид Карлсон из Сайдса позже сказал, что разрушение авиалайнера «ознаменовало ужасающий апогей агрессивности Роджерса».

1990-е годы

В феврале 1990 года «Винсеннес» был развернут в третий раз за шесть месяцев. путешествие по западной части Тихого и Индийского океанов с вертолетами SH-60 из отряда 13. Корабль координировал все авиационные события боевой группы и служил в качестве командно-штабного флагмана во время Harpoon -Ex-90. В июле 1990 года Винсеннес вернулся домой, проплыв почти 100 000 морских миль (190 000 км; 120 000 миль).

В августе 1991 года Винсеннес отправился в четвертое развертывание в западной части Тихого океана. На борту авианосца Индепенденс Винсеннес выполнял обязанности командира противовоздушной обороны боевой группы «Дельта», пока не отделился для участия в качестве представителя Соединенных Штатов в MERCUBEX 91, объединенном Соединенных Штатах. и учения ВМС Республики Сингапур. В течение следующих трех месяцев Винсеннес участвовал в двусторонних учениях Valiant Blitz с ВМС Южной Кореи, двусторонних учениях Annualex 03G с Японскими морскими силами самообороны и ASWEX 92-1K с ВМС Южной Кореи до этого. достигнув Гонконга, чтобы действовать в качестве представителя США на церемониях Дней ВМФ. Винсеннес вернулся из развертывания 21 декабря 1991 года.

В июне 1994 года Винсеннес отправился в пятое развертывание в западной части Тихого океана с боевой группой Китти Хок . Винсеннес выполнял обязанности командира противовоздушной обороны боевой группы. Во время развертывания Винсеннес провел противолодочные учения PASSEX 94–2 с Японскими морскими силами самообороны, двусторонние учения MERCUB 94–2, совместные учения ВМС США и Сингапура на Малайзийском полуострове, двусторонние учения Keen Edge., с Японскими морскими силами самообороны, и Tandem Thrust - крупномасштабные совместные учения, в которых Винсеннес участвовал в качестве координатора противовоздушной обороны для всего совместного операционного района. Винсеннес вернулся из этой службы 22 декабря 1994 года.

В августе 1997 года Винсеннес сменил порт приписки с Сан-Диего на Йокосука, Япония,, с вертолетами SH-60B из HSL-49 отряда 8G. затем направился в южную часть Тихого океана и принял участие в учениях Valiant Usher 98–1 с десантной группой Belleau Wood и эсминцем ВМС Австралии HMAS Perth. Комбинированные учения проходили недалеко от острова Таунсенд, Австралия.

Винсеннес также принял участие в США. Боевой эксперимент «Дельта» (FBE-D) Седьмого флота с 24 октября 1998 г. по 2 ноября 1998 г., в связи с учениями Foal Eagle, регулярно планируемыми учениями, имитирующими военную оборону из Южной Кореи. Спонсируемый Командованием развития боевых действий ВМФ, FBE-D стал четвертым в серии экспериментов, в которых тестировались новые боевые системы и процедуры на море.

2000-е годы

Винсеннес в последний раз покидает Йокосуку по пути в Сан-Диего для вывода из эксплуатации

12 августа 2000 года Винсеннес завершил Шарем 134, двусторонние учения с несколькими японскими кораблями и другими участниками из США. Учения включали неделю обучения ведению боевых действий на море и сбор данных в Южно-Китайском море. Корабль проверил обнаружение ее подводных лодок, испытание на дальность действия гидролокатора и использование гидроакустических буев, а также разработал новые процедуры преследования подводных лодок. Заключительные мероприятия Sharem включали в себя «свободную игру», которая позволяла крейсеру обнаруживать и преследовать другие подводные лодки, сочетая многие из тактик и систем, испытанных во время Sharem.

В середине ноября 2000 года крейсер выпустил ракетные батареи по дистанционно управляемым беспилотным летательным аппаратам, предоставленным Fleet Activities Okinawa во время MISSILEX 01–1.

Винсеннес принял участие в военных учениях с 23 августа по 27 августа 2001 года под названием Multi-Sail, которые были разработаны для обучения совместимости американских и японских сил в различных областях боевых действий.

Винсеннес покинул Йокосука 17 сентября 2001 г. для проведения операций в поддержку операции «Несокрушимая свобода». Судно вернулось 18 декабря 2001 г. после более чем трех месяцев в море.

В марте 2003 года Винсеннес был назначен в состав 15-й эскадрильи эсминцев.

Вывод из эксплуатации

В то время как в 1990-е годы было несколько предложений по модернизации системы вертикального пуска на Vincennes и четыре ее сестринских корабля для продления срока их службы, ни одно из них не было профинансировано, и все пять кораблей были списаны; Сама Винсеннес 29 июня 2005 года в Сан-Диего, Калифорния, позже в тот же день была ранена. Она была законсервирована на ВМФ на военно-морской базе Китсап, в Бремертоне, Вашингтон. В 2008 году «Винсеннес» планировалось сдать на слом в течение следующих пяти лет вместе со своими родственными кораблями Thomas S. Gates и Yorktown.

9 июля 2010 г. контракт на слом Vincennes был подписан с International Разборка судов, Браунсвилл, Техас. 21 ноября 2010 года Винсеннес прибыл через Панамский канал на международный судораздел в Браунсвилле, штат Техас, и был полностью списан к 23 ноября 2011 года.

Награды и награды

Винсеннес был награжден Лента боевых действий (3 июля 1988 г.),

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда Бронзовая звезда
Галерея изображений
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Vincennes (CG-49).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:13:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте