USS Venus (AK-135)

редактировать
История
США
Имя :Уильям Уильямс
Тезка:Уильям Уильямс
Владелец:Администрация военного судоходства (WSA)
Оператор:Истмианская пароходная компания
Заказано:как Тип EC2-S-C1 корпус, MCE корпус 263
Производитель:Permanente Metals Corporation, Ричмонд, Калифорния
Номер верфи:63
Номер пути:5
Заложен:5 июля 1942 года
Спущен:21 августа 1942 года
Спонсор:Mrs. Пол С. Маррин
На службе:8 сентября 1942 г.
Почести и. награды:1 × звёзды боя
Судьба:передан ВМС США, 6 ноября 1943 г.
США
Имя :Венера
Имя :Планета Венера
Приобретен:6 ноября 1943 года
Введен в эксплуатацию:10 ноября 1943 года
Введен в эксплуатацию:26 сентября 1944 года
Списан:
  • 4 декабря 1943 г.
  • 18 апреля 1946 г.
В строю:4 декабря 1943 г.
Поражены:19 февраля 1948 г.
Идентификация:
Судьба:продан на слом, 18 апреля 1961 г.
Статус:разборка Окленд, Калифорния, завершено 21 октября 1961 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Кратер-класс грузовое судно
Водоизмещение:
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14.550 длинных тонн (14780 т) (полная нагрузка)
Длина:441 фут 6 дюймов (134,57 м)
Ширина :56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Осадка:28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность:
  • 2 × Babcock Wilcox котлы коллекторного типа, 220 фунтов на квадратный дюйм 450 °
  • 2,500 л. с. (1900 кВт)
Силовая установка:
Скорость :12,5 узлов (23,2 км / ч ; 14,4 миль / ч )
Грузоподъемность:
  • 7800 т (7700 длинных тонн) DWT
  • 444206 куб.футов (12578,5 м) (без охлаждения)
Дополнение:240
Вооружение:

USS Venus (AK-135) был грузовым кораблем класса Crater на службе ВМС США в Второй мировой войне. Первоначально liberty ship SS William Williams, названный в честь Уильяма Уильямса, подписавшего Декларацию независимости, он был принят военно-морским флотом после повреждения в торпедная атака и переименована в честь планеты Венера. Это был единственный корабль ВМФ, носивший такое имя.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Торговая история
  • 3 История обслуживания
  • 4 После войны и списание
  • 5 Награды
  • 6 Примечания
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Строительство

Уильям Уильямс был заложен 5 июля 1942 года в соответствии с контрактом Морской комиссии (MARCOM), корпус MCE 263, Permanente Metals Corporation, верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 21 августа; спонсируется миссис Пол С. Маррин; был доставлен ее владельцам, Истмийской пароходной компании, 8 сентября; и работал в Тихом океане до конца 1942 года и в 1943 году. Судном командовал капитан Уильям Робинсон Фриман-старший до того момента, как он был торпедирован.

История торговца

2 мая 1943 года, находясь недалеко от Сува, острова Фиджи, Уильям Уильямс был торпедирован японской подводной лодкой I-19, которой командовал лейтенант Такаичи Кинаши который, командуя этой I-лодкой, торпедировал авианосец Wasp, боевой корабль North Carolina и эсминец O'Brien, с таким же разбросом торпед у Гуадалканала 15 сентября 1942 года. Кинаши, однако, решил не добивать искалеченный корабль Liberty и очистил территорию. Тем временем Уильям Уильямс, брошенный своей командой, остался на плаву, хотя и был сильно поврежден.

В то время, когда она была торпедирована, она несла бревна. В любой другой раз она несла бы боеприпасы и наверняка погибла бы. Быстро сообразив капитана Фримена, он приказал немедленно покинуть корабль для большей части его команды, но капитан Фриман остался с небольшой командой, чтобы тушить пожары. Капитан Фриман также приказал радисту, «Искрам», как их называли, послать сигнал бедствия, что они быстро тонут, в надежде, что японский корабль перехватит сообщение. Полагая, что корабль взорвется грузом боеприпасов, или полагая, что корабль тонет, и видя, как команда так поспешно покидает корабль, японское судно очистило территорию, полагая, что был нанесен смертельный удар. После того, как пожары были потушены, команда вернулась, и Уильям Уильямс построил пар, чтобы продолжить движение в порт. Чтобы вытащить ее, послали буксир ВМС, но в случае необходимости «Уильям Уильямс» мог бы сделать это самостоятельно. Капитан Фримен получил благодарность за спасение Уильяма Уильямса.

История службы

Уильям Уильямс был отбуксирован на Фиджи, а оттуда в Окленд, Новая Зеландия, где ВМС приобрели корабль 6 ноября 1943 г. от Администрации военного судоходства (WSA) на основании чартера без экипажа. Был проведен достаточный ремонт, чтобы сделать корабль годным к плаванию, и 10 ноября он был назначен на должность «Венера» под командованием капитан-лейтенанта Джорджа Х.Л. Пита.

Буксируемая из Окленда, Венера прибыла в Сидней, Австралия, где он был списан и введен «в эксплуатацию» 4 декабря.

Корабль был одним из пяти пилотируемых кораблей ВМС США, назначенных 8 декабря 1943 года в юго-западную часть Тихого океана для службы под командованием командующего Седьмым флотом при выполнении требований армии; однако из-за повреждения и задержки была назначена другая Либерти.

Работы по стыковке и переоборудованию в порту были отложены из-за того, что более высокие приоритеты были отданы другим кораблям и трудностям с рабочими на самих верфях. После того, как эти препятствия были преодолены, работа пошла вперед - трудная задача, потому что переоборудование производилось на чужой площадке с использованием нестандартных материалов. Корабль, получивший обозначение АК-135, вернулся в строй 26 сентября 1944 года. 4 октября он начал свою вытяжку и вскоре погрузил генеральный груз и сухую провизию, прежде чем отплыть на Адмиралтейства 26 октября.

Четыре дня спустя она достигла Мануса и разгрузила часть своего груза. Там она также получила свою главную батарею, единственную 5-дюймовую (127-мм) / 38, двойную пушку. Корабль стал свидетелем воздушного налета 9 ноября, но атака была направлена ​​в другую местность, и грузовое судно не участвовало в акции. На следующий день Маунт-Худ взорвалась в результате катастрофического взрыва во время обращения с боеприпасами в гавани Зееадлер. Все, кроме нескольких членов ее команды, находившихся в то время на берегу, были убиты взрывом, который не только разбил корабль с боеприпасами, но и серьезно повредил другие находящиеся поблизости корабли. Венера отреагировала на эту чрезвычайную ситуацию, отправив лодку для оказания помощи в медицинских операциях с 30 единицами плазмы крови.

Во время пребывания корабля в Манусе на борту было несколько случаев дифтерии, и все они руки были ограничены кораблем. 28 ноября Венера отплыла в Голландскую Новую Гвинею, прибыла в Голландию на следующий день и оставалась там до Сочельника, когда она направилась в Аитапе. - прибытие туда Рождества. 27 декабря 1944 года грузовое судно пошло в путь, куда оно поставило LST, прикрепленные к оперативной группе (TG) 77.5, которая позже приняла участие в высадке на берег в залив Лингайен. Перейдя к Моротаю по завершении этих операций, она выгрузила остаток своего груза и заправила различные малые суда Королевского австралийского флота.

4 января 1945 года, во время пребывания Венеры в Моротаи, Японская авиация нанесла бомбовый удар по близлежащей наземной базе, но самолеты были отогнаны огнем зенитной артиллерии и ночных истребителей. Шесть дней спустя «Венера» с пустыми трюмами отплыла с пятью другими кораблями в Голландию, где взяла на борт пассажиров. Следуя оттуда в Австралию, она столкнулась с сильными ветрами, но благополучно прибыла в Брисбен 23 января.

Корабль прошел ремонт вскоре после прибытия, одновременно загружая оборудование подразделения и ( CB или "Seabees") для перевозки на Филиппины. Она покинула Брисбен 4 февраля, проследовала через Манус и Голландию и присоединилась к конвою у побережья Голландской Новой Гвинеи. Союзные корабли прибыли в Гуйуань Роадстед у Самар 27 февраля. Часть подразделения Seabee вскоре сошла на берег, чтобы начать строительство госпиталя, а остальные остались на борту, чтобы разгрузить оборудование и запасы. В конце концов, по мере того, как на берег можно было доставить больше Seabees, работа по разгрузке перешла к команде Венеры. Несмотря на отсутствие барж и опытных грузчиков, Венере удалось разгрузить все оборудование и припасы, предназначенные для госпиталя, прежде чем она присоединилась к южному конвою 8 апреля, отправилась в путь для Адмиралтейства и через неделю прибыла в Манус.

Проследовав оттуда в Эмирау, Венера загрузила остатки и их оборудование, завершив это 25 апреля, прежде чем отправиться в Брисбен для загрузки большего количества оборудования 77-го батальона. Помимо полной загрузки груза, Венера также вмещала 600 пассажиров, а на палубе под импровизированными укрытиями были устроены дополнительные камбузы и места для ночлега, чтобы позаботиться об этих людях. Затем грузовое судно направилось на север в Филиппины через Милн-Бэй и прибыло в Манила 13 июня, чтобы начать разгрузку и высадить пассажиров. Пять дней спустя корабль перешел на причал рядом с затонувшим японским грузовым судном.

Когда бывший вражеский грузовой корабль служил доком, Венера выгрузила остаток своего груза - во время своего пребывания в порту она получила два предупреждения о воздушном налете. Манила - и завершил эти операции к 30 июня. Затем она двинулась на юг в сторону Адмиралтейства и загрузила 1500 длинных тонн (1500 т) бомб для транспортировки на Бугенвиль в Соломоновых островах. Установка гирокомпаса отложила его отплытие до 25 июля, но корабль прибыл в залив Императрицы Августы 29 июля.

Одиннадцать дней спустя Венера ушла Торокина, Бугенвиль, направлялся в Новые Гебриды и прибыл в Эспириту-Санто 11 августа. Она загружала материал для сухого дока АБСД-1, загружая с зажигалок в. Из-за плохих условий загрузки работа была завершена только 7 сентября, когда судно было готово к отплытию на Филиппины. Во время ее пребывания в Эспириту-Санто пришло известие, что Япония сдалась; и впервые с момента ввода в эксплуатацию корабль мог плыть ночью без необходимости «затемнять корабль».

Венера прибыла в Самар 20 сентября и разгрузила свой груз перед тем, как двинуться дальше. на Субик Бэй. Она отплыла из Себу 15 декабря, направляясь к Гавайским островам, и прибыла в Перл-Харбор 16 марта.

После войны и списания

Списанный 18 апреля 1946 года, судно было впоследствии отбуксировано к западному побережью, вылетело из Перл-Харбора 5 декабря 1947 года и прибыло в Сан-Франциско 13 декабря.

Судно было объявлено избыточным для нужд ВМФ. исключен из списка ВМФ 19 февраля 1948 года. Разобранный для утилизации, 27 февраля он был возвращен в МАРКОМ и помещен в Национальный резервный флот обороны в залив Суисун, Калифорния.

Венера была продана на слом 18 апреля 1961 года Union Minerals and Alloys Corporation за 59 339,89 долларов. Она была доставлена ​​21 августа 1961 года, утилизация завершилась 21 октября 1961 года.

Награды

Венера получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны в роли Уильяма Уильямса. Ее экипаж имел право на следующие медали:

Примечания
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:12:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте