USS Thomas A. Edison

редактировать

USS Thomas A. Edison
USS Thomas A. Edison (SSBN-610)
История
США
Имя :USS Thomas A. Edison
Тезка:Томас Эдисон (1847–1931)
Заказано:1 июля 1959
Строитель:Electric Boat Подразделение General Dynamics Corporation
Заложен:15 марта 1960
Запущен:15 июня 1961
Спонсор:Mrs. Мадлен Эдисон Слоун
Введен в эксплуатацию:10 марта 1962 г.
Списан:1 декабря 1983 г.
Пострадал:30 апреля 1986 г.
Девиз:
  • Potentia Tenebras Repellendi
  • (Сила отражения тьмы)
Судьба:Утилизация через Программа утилизации кораблей и подводных лодок завершена 1 декабря 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Итан Аллен-класс подводная лодка
Тип:Подводная лодка с баллистическими ракетами
Водоизмещение:6900 тонн, всплытие 7900 тонн погруженный
Длина:410 футов 4 дюйма (125,07 м)
Ширина:33,1 фута (10,1 м)
Осадка:27 футов 5 дюймов (8,36 м)
Силовая установка:реактор S5W - две редукторные паровые турбины - один вал
Скорость:16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) на поверхности, 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час) под водой
Глубина испытания:1300 футов (400 м)
Состав:12 офицеров и 128 военнослужащих (два экипажа Синий и золотой)
Вооружение:16 баллистических ракет флота, 4 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты

USS Thomas A. Edison (SSBN-610), баллистическая ракета класса «Итан Аллен» подводная лодка, была второй корабль ВМС США, названный в честь изобретателя Томаса Эдисона (1847–1931).

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
  • 3 Фортепиано Steinway
  • 4 Ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Киль Томаса Эдисона был заложен 15 Март 1960 г. отделением Electric Boat компании General Dynamics Corporation из Гротон, Коннектикут. Он был спущен на воду 15 июня 1961 года при поддержке г-жи Мадлен Эдисон Слоун, и введен в эксплуатацию 10 марта 1962 года с капитаном Чарльзом М. Янгом, командующим Синей командой и Капитан Уолтер Дедрик командует Золотой командой.

История обслуживания

9 апреля 1962 года во время тренировок по выгонке у восточного побережья США Томас А. Эдисон столкнулся с эсминцем USS Wadleigh (DD-689).

Томас А. Эдисон в Атлантическом океане в 1962 году.

Томас А. Эдисон загрузил ракеты Polaris в Чарльстоне, Южная Каролина и приступила к своему первому сдерживающему патрулированию 7 ноября 1962 года. Она пришла к выводу, что патруль на базе Холи-Лох, Шотландия, из которой она действовала в течение следующих четырех лет и провел 17 патрулей сдерживания. В сентябре 1966 года ее официальный порт приписки был изменен с Нью-Лондон, Коннектикут на Чарльстон, Южная Каролина, в рамках подготовки к ее первому капитальному ремонту. Она закончила свое 17-е патрулирование в Чарльстоне 15 октября 1966 года и приступила к капитальному ремонту 28 октября 1966 года. Она завершила ремонт 9 мая 1968 года; и, после капитального ремонта ходовых испытаний и вытеснения, 22 сентября 1968 года она приступила к своему 18-му патрулированию сдерживающих факторов.

После сокращенного 19-го патрулирования она провела «Следить за целью» ( FOT) тестовый запуск. Для этого испытания наугад были выбраны четыре ракеты, их боеголовки были удалены, а вместо боеголовок были установлены блоки телеметрии. Затем Томас А. Эдисон проследовал к месту недалеко от Канарских островов и выпустил эти ракеты по Карибскому бассейну. За точность и своевременность этих успешных запусков члены этой Синей команды были награждены Почетной грамотой.

До июня 1973 года Томас А. Эдисон действовал из Нью-Лондона и Рота, Испания, из портов которых она провела еще 19 патрулей сдерживания в районе.

В июне 1973 года она была переведена на Тихоокеанский флот США, прибыв в Сан-Диего 11 июля 1973 года. После непродолжительных операций с группой подводных лодок 5 она переехала в Вальехо, Калифорния, 6 августа 1973 г. начался очередной капитальный ремонт, на этот раз на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния. 30 ноября 1974 года он завершил ремонт и после перетряски в январе и феврале 1975 года в марте 1975 года он снова прошел через Панамский канал, чтобы запустить испытательные ракеты возле мыса Канаверал, Флорида. Она завершила эту миссию в июле и повторно пересекла канал 8 августа 1975 года. Томас А. Эдисон выполнял операции вдоль Западного побережья Соединенных Штатов до декабря 1975 года, когда она направилась в свой новый порт приписки, Апра, Гуам.

6 октября 1980 года Томас А. Эдисон завершил свое последнее патрулирование в целях сдерживания и был реклассифицирован как ударная подводная лодка, получив бортовой номер SSN-610. В 1981 году в соответствии с договором ОСВ I ракетная часть Томаса А. Эдисона была отключена. Бетонные блоки были помещены в ракетные трубы, а система управления огнем ракеты и одна из корабельных инерциальных навигационных систем были удалены. Она была оставлена ​​в основном для обучения, противолодочных операций противолодочной войны и других второстепенных задач.

В августе 1982 года Томас Эдисон провел первое развертывание в западной части Тихого океана бывшей ПЛАРБ. Во время развертывания ее команда побывала в Японии, Корее, Таиланде и на Филиппинах. 29 ноября 1982 года в 40 милях (64 км) к востоку от Субик-Бей, Филиппины, Томас А. Эдисон столкнулся с военно-воздушным судном Leftwich (DD-984) во время проведения противолодочных учений. Томас А. Эдисон находился на перископической глубине. Ее парус и самолеты были повреждены, но затопления не было, за исключением небольшой утечки в перископический колодец. После столкновения лодка больше не погружалась. Она отправилась в Полярис-Пойнт, Гуам, для временного ремонта, затем совершила 35-дневный транзит через Тихий океан на поверхности в Бремертон, Вашингтон, где ее перебросили домой как SSN.

Первоначальный план Томаса А. Эдисона после некоторых предварительных испытаний на Филиппинах заключался в том, чтобы она стала испытательной платформой для системы доставки печати, поскольку Томас А. Эдисон находился в лучшей материальной форме среди лодок класса Итана Аллена., поэтому она была выбрана для этой миссии. ВМС планировали списать USS Ethan Allen (SSBN-608) или USS Sam Houston (SSBN-609), но после столкновения было принято решение списать Thomas A. Edison вместо. В январе 1983 года Томас А. Эдисон поступил на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для дезактивации.

Списан 1 декабря 1983 года, Томас А. Эдисон был исключен из военно-морского реестра судов 30 апреля 1986 года. Она прошла через Программу утилизации ядерных двигателей кораблей и подводных лодок на Военно-морской верфи Пьюджет-Саунд, Бремертон, Вашингтон, начиная с 1 октября 1996 года и с 1 декабря 1997 года прекратила свое существование. переработка завершена.

пианино Steinway

Во время строительства Thomas A. Edision капитан-строитель попросил поместить на борт пианино Steinway. Это пианино находилось на борту подводной лодки 22 года (1961–1983 гг.) До ее вывода из эксплуатации. Пианино Steinway - единственный образец полноразмерного пианино, когда-либо установленного на подводной лодке США, проводящей патрулирование в целях ядерного сдерживания.

Ссылки

  • Couhat, Jen Labayle, ed. (1986). Боевые флоты мира 1986/87. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press. ISBN 0-85368-860-5.
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Боевые корабли всего мира Конвея 1947–1995. Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-132-7.
  • Сильверстоун, Пол Х. (2009). Военно-морской флот ядерного века 1947–2007 гг. Рутледж. ISBN 978-0-203-87773-9.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Thomas A. Edison (SSBN-610).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:10:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте