USS Tazewell (APA-209)

редактировать
USS Tazewell (APA-209).jpg USS Tazewell (APA-209), пришвартованный причал ок. 1945–1946, местонахождение неизвестно.
История
США
Имя :Тейзвелл
Тезка:
Заказано:как корпус Type VC2-S-AP5, MCE корпус 557
Производитель:Permanente Metals Corporation, Ричмонд, Калифорния
Номер верфи:557
Заложен:2 июня 1944 г.
Спущен на воду:22 августа 1944 г.
Спонсор:Сэмюэл И. Розенман
Введен в эксплуатацию:25 октября 1944 г.
Списан:27 декабря 1946 г.
Реклассифицирован:переименованный в десантный транспорт (LPA-209), 1 января 1969 года
Пораженный:1 октября 1958 года
Идентификация:
Почести и. награды:1 × боевые звезды для Мировой войны II служба
Судьба:
Статус:продан на слом, 11 декабря 1972 года, отозван, 9 января 1973 года
Общие характеристики
Класс и тип:Haskell-class транспорт атаки
Тип:Тип VC2-S-AP5
Смещение:
  • 6,873 длинных тонн ( 6 983 т ) (легкая нагрузка)
  • 14 837 длинных тонн (15075 т) (полная нагрузка)
Длина:455 футов (139 м)
Ширина:62 фута (19 м)
Осадка:24 фута (7,3 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
:17,7 kn (32,8 км / ч ; 20,4 миль / ч )
Лодки и десантные. суда:
Вместимость:
  • 2900 длинных тонн (2900 т) DWT
  • 150 000 куб футов (4200 м) (без охлаждения))
Войска:87 офицеров, 1475 зачисленных
Состав:56 офицеров, 480 зачисленных
Вооружение:
Служебная запись
Часть:TransRon 17
Операции:Нападение и оккупация Окинавского Гунто (26 марта - 30 апреля 1945 г.)
Награды:

USS Tazewell (APA / LPA-209) был Имеет Келл-класс атакующий транспорт из ВМС США. Тип конструкции ВК2-С-АП5 Победный корабль. Tazewell был назван в честь округа Тазевелл, штат Иллинойс и округа Тазевелл, штат Вирджиния.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Вторая мировая война
      • 2.1.1 Вторжение на Окинаву
      • 2.1.2 Спасение выживших
      • 2.1.3 Транспортные миссии
    • 2.2 После боевых действий
    • 2.3 Операция Magic Carpet
  • 3 Вывод из эксплуатации
  • 4 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Строительство

Tazewell был заложен 2 июня 1944 года в соответствии с контрактом Морской комиссии (MARCOM), корпус MC 557, Permanente Metals Corporation, верфь № 2, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 22 августа 1944 г.; спонсируется г-жой Сэмюэл И. Розенман; и введен в строй 25 октября 1944 года, командир Герберт С. Олсен, USNR, командует.

История службы

Вторая мировая война

Следуя за своим круизом в районе Сан-Педро - Сан-Диего, Калифорния, Тейзвелл прибыла в Сиэтл, Вашингтон, на Рождество 1944 г. и началась погрузка войск и припасов. 2 января 1945 года транспорт отправился на Гавайи, где он погрузился в гарнизон войск для островов Палау и двинулся дальше. Она прибыла с Пелелиу 31 января. После разгрузки всего груза и высадки войск она присоединилась к филиппинскому -связанному конвою, который 6 февраля вышел в Лейте и прибыл в Сан-Педро. Бэй три дня спустя.

Вторжение на Окинаву

Тазевелл был назначен в транспортную эскадрилью 17, которая стала частью оперативной группы 51.1 для Вторжение на Окинаву. Транспорт погрузил войска и припасы и участвовал в морских учениях для предстоящей операции. 21 марта оперативная группа вылетела на Керама Ретто и прибыла с этого острова утром 26 марта. Все лодки были спущены на воду в 05:30, а штурмовые части вышли на берег в 08:00. Они почти не встретили сопротивления, но вскоре после 06:30 корабли подверглись воздушной атаке и были вынуждены оставаться в базовых помещениях весь день.

Оперативная группа выходила на пенсию в ночное время 3 апреля, когда это было приказано. проследовать в зону ожидания примерно в 200 милях (320 км) к юго-востоку от Окинавы. Он прибыл туда 4 апреля и оставался до 13 апреля. Тэзевелл и шесть других APA покинули строй этим утром и вернулись в Хагуши Анкоридж, Окинава, на следующий день. Утром 16 апреля транспорт отправился на Т.Шима и в 06:10 спустил лодки на пляжи. Она вылетела в 16:00 того же дня, но вернулась на следующий день, чтобы завершить разгрузку груза.

Спасение выживших

В 22:00 27 апреля камикадзе Самолет разбился liberty ship примерно в 2,500 ярдах (1,4 мили; 2,3 км) от левого борта Тейзвелла. Тейзвелл быстро спустила лодку, чтобы подобрать выживших с корабля, который затонул за восемь минут. Поскольку многие другие лодки также находились в воде, лодки Тейзвелла подобрали только семь выживших, которых они доставили на госпитальный корабль USS Hope (AH-7). Другие лодки спасли намного больше выживших, минимизировав человеческие жертвы.

Транспортные миссии

30 апреля Тэзвелл получила приказ отправиться на Марианские острова, и она прибыл в Сайпан 5 мая. 22 мая она покинула Сайпан по пути в Соединенные Штаты и прибыла в Сан-Франциско 6 июня. Двумя днями позже она переехала на побережье в Сиэтл на трехнедельный период доступности. Она вылетела из Сиэтла 27 июня, направляясь к Марианам, и прибыла в Тиниан 14 июля. К следующему утру штурмовик высадил все свои войска и выгружал груз. В тот же день она перебралась на Сайпан.

После боевых действий

16 июля корабль самостоятельно отправился в Западное побережье и прибыл в Сан-Франциско 14 дней спустя. Военные действия с Японией закончились, когда транспорт находился в сухом доке в Сан-Педро; но, когда корабль был готов к выходу в море, ему было приказано отправиться на Филиппинские острова.

Тазевелл прибыл в Манилу 18 сентября и четыре дня ждал приказа о разгрузке. 22 сентября она была направлена ​​в залив Лингайен, где высадила пассажиров и выгружала груз. Корабль вернулся в Манилу 24 сентября; груженые грузы и войска 8-й армии ; присоединился к 19-й транспортной эскадрилье 2 октября; и через два дня вылетела в Японию.

Operation Magic Carpet

Тазевелл пробыла в Иокогаме в течение 12 дней, прежде чем переехать в Сасебо, где она примерно встала на борт. 500 морских пехотинцев 5-й дивизии морской пехоты должны быть возвращены в США. Она прибыла в Сан-Франциско 9 ноября и высадила пассажиров.

24 ноября Тейзвелл снова отплыл на Филиппины, чтобы забрать груз ветеранов, имеющих право на увольнение. Она загрузила войска в Маниле и Субик-Бей. Транспорт начал обратный рейс 17 декабря и прибыл в Сан-Франциско 5 января 1946 года. Впоследствии он совершил обратный рейс в Йокосуку, чтобы вернуть военнослужащих в Соединенные Штаты. По прибытии в Сан-Франциско 9 августа, после последнего из этих заходов, она была назначена на Тихоокеанский резервный флот для дезактивации.

Списание

Тейзвелл был списан в Сан-Франциско 27 декабря 1946 года и оставался в резерве в течение следующих 12 лет. Тазевелл был переведен в Морскую администрацию (MARAD) 25 сентября 1958 года и переведен в Резервный флот Астории, Астория, Орегон. Она была исключена из списка ВМФ 1 октября 1958 года. Она была удалена из Астории 15 сентября 1967 года в связи с закрытием этого резервного флота, 18 сентября 1967 года она вошла в резервный флот Олимпии, Олимпия, Вашингтон. Тазевелл был снова переведен 13 апреля 1972 года, на этот раз в резервный флот Бремертона, Бремертон, Вашингтон. 11 декабря 1972 года она была продана Zidell Explorations, Inc., Портленд, штат Орегон, за 51000 долларов США по контракту на использование без использования транспорта (NTU), который подлежал отмене.

Награды

Тейзвелл получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:09:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте