USS Tambor (SS-198)

редактировать

USS Tambor
История
США
Имя :USS Tambor
Изготовитель:Electric Boat Company, Гротон, Коннектикут
Заложен:16 января 1939 г.
Спущен на воду:20 декабря 1939 г.
Введен в эксплуатацию:3 июня 1940 года
Списан:10 декабря 1945 года
Пострадал:1 сентября 1959 года
Судьба:Продан на металлолом, 5 декабря 1959 г.
Общие характеристики
Класс и тип:класса «Тамбор» дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1475 длинных тонн (1,499 т ) стандартных, на поверхности
  • 2370 длинных тонн (2410 т) с погружением
Длина:307 футов 2 дюйма (93,62 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:14 футов 7 ⁄ 2 дюймов (4,458 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 20,4 узла (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узлов (16 км / ч) под водой
Дальность :11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Автономность:48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
Глубина испытания:250 футов (76 м)
Состав:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Tambor (SS-198), головной корабль своего класса подводной лодки, был единственным кораблем ВМС США, получившим название в честь тамбор.

. Ее киль был заложен 16 января 1939 года Электрическая лодка Компания в Гротоне, Коннектикут. Он был спущен на воду 20 декабря 1939 года при поддержке мисс Люсии Эллис и введен в эксплуатацию 3 июня 1940 года под командованием лейтенант-коммандера Джона М. Мерфи-младшего (класс 1925 года).

После экипировки в Нью-Лондоне 6 августа 1940 года Тамбор отправилась в свой круиз по вымогательству, который доставил ее в Нью-Йорк, Вашингтон, округ Колумбия, Морхед-Сити, Северная Каролина и Хьюстон, Техас. После дальнейшего обучения у Колон, Панама, подводная лодка вернулась в Нью-Лондон, Коннектикут, прежде чем провести приемочные испытания и провести капитальный ремонт после перетряски на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, Мэн. После проведения боевых испытаний эффективности глубинных бомб, первых в своем роде в ВМС США, Тамбор в мае 1941 года доложил подводным силам Тихоокеанского флота и командованию контр-адмирала (COMSUBPAC).

Тамбор начала обычное патрулирование в мирное время в конце ноября 1941 года и покинула остров Уэйк, когда начались боевые действия с Японией. Однако она была вынуждена вернуться в Перл-Харбор с одним вышедшим из строя двигателем. Направленная обратно на Мэр-Айленд, где повреждения были устранены, подводная лодка вернулась в Перл-Харбор в марте 1942 года.

Содержание
  • 1 Первый военный патруль
  • 2 Второй патруль
  • 3 Третий патруль
  • 4 Четвертый патруль
  • 5 Пятый патруль
  • 6 Шестой патруль
  • 7 Седьмой патруль
  • 8 Восьмой патруль
  • 9 Девятый патруль
  • 10 Десятый патруль
  • 11 Одиннадцатый патруль
  • 12 Двенадцатый патруль
  • 13 Послевоенная служба
  • 14 Примечания
  • 15 Источники
Первый военный патруль

Тамбор начала свое первое военное патрулирование 15 марта 1942 г. когда она выделялась Перл-Харбора для разведки областей вокруг острова Уэйк, Трук, Новая Ирландия, Новая Британия и Рабаул. Всего она совершила девять атак; 16 апреля она выпустила две торпеды по танкеру «Китами Мару». Одно попадание, и ей приписали затопление; это не было подтверждено послевоенной экспертизой японских документов. 12 мая Тамбор вернулась в Перл-Харбор, где ее капитан раскритиковал торпеды.

Второй патруль

После переоборудования ее направили в оперативную группу 7.1. Группа из шести подводных лодок отплыла к острову Мидуэй 21 мая 1942 года, чтобы начать патрулирование круга в 150 миль (240 км) в ожидании разведки флота вторжения, которая, по сообщениям, направлялась туда. В 07:15 4 июня, через 90 минут после первого сообщения о контакте, COMSUBPAC, адмирал Роберт Х. Инглиш, сообщил своим подводным лодкам, ожидая 11:00, чтобы приказать им закрыть. После всплытия на поверхность, Тамбор был обстрелян самолетом

В 02:15 5 июня Тамбор по радио обнаружил «четыре больших корабля» в 90 морских милях (100 миль; 170 км) к северу от Мидуэя, на расстоянии 3 морских миль ( 3,5 мили; 5,6 км). Корабли находились достаточно далеко, что затрудняло идентификацию, и патрулирующие подлодки были предупреждены, что в этом районе могут патрулировать «товарищи». Мерфи изменил курс, чтобы поддерживать связь, пока не сможет удостовериться в их личности.

Вскоре после этого наблюдения Ямамото приказал крейсерам повернуть на север, от их первоначального курса на Мидуэй. Вскоре Тамбор снова заметил их в 0238. Подводная лодка теперь была впереди японских кораблей, которые снова изменили курс на северо-запад. В 0258 Мерфи повернул прямо на запад, надеясь поставить их между ним и луной, чтобы их было легче опознать по силуэтам. Потеряв и снова увидев крейсеры в темноте, Мерфи сделал обоснованное предположение, снова повернув налево и повторно прицелив корабли.

В 04:00, с приближением рассвета и улучшением видимости, общая форма кораблей стало ясно, но все еще не было возможности увидеть достаточно деталей, чтобы точно определить, чьи это были корабли. В 04:12 Мерфи приказал сигнальщику использовать световой сигнал для отправки идентификационного сигнала. Когда ответ был неразборчивым, субмарина резко пикировала. Когда атаки не было, субмарина была доставлена ​​на перископную глубину, где легко было видно повреждение носовой части крейсера Могами.

Когда Тамбор проплыл перед линией кораблей. крейсеров, пытаясь разглядеть их более отчетливо, головной корабль заметил подлодку и приказал изменить курс. Могами немного запоздала в повороте и столкнулась с Микумой, плывущей прямо перед ней, и 40 футов ее носовой части сжимались и толкались почти перпендикулярно остальной части корабля. На следующий день, основываясь на отчете Тамбора и после нефтяного пятна, пикирующие бомбардировщики обнаружили два поврежденных крейсера и их эсминцы сопровождения и смогли потопить Mikuma - крупнейший японский неаносный транспорт, потопленный к тому моменту в войне. Это оказалось лучшим (и одним из ее единственных) вкладом Тамбор в битву.

Капитан приказал подлодке преследовать крейсеры. Поскольку надводное преследование было бы самоубийством, поскольку крейсеры могли легко уничтожить «Тамбор» своими орудиями, подлодку пришлось затопить. Поскольку лучшая скорость под водой составляла всего девять узлов, а скорость крейсеров, по оценкам, составляла 17 узлов, они вскоре были потеряны. Тамбор больше не играл в битве.

7 июня, отвечая на радиолокационный контакт, Тамбор нырнул. Разорвавшаяся бомба повредила оба ее перископа и сломала все четыре электродвигателя вентилятора. Вероятно, бомба пришла от американского B-17; похожий инцидент произошел накануне, когда другой B-17 разбомбил подводную лодку USS Grayling, приняв ее за японский крейсер. 16 июня Тамбор вернулся в Перл-Харбор для ремонта.

Вместе с несколькими другими шкиперами, лейтенант-командир. Мерфи был незамедлительно освобожден от должности за робость перед лицом врага в свете того, что Тамбор не смог сблизиться с противником и атаковать его, или, по крайней мере, идентифицировать и должным образом затенять японские крейсерские силы, чтобы можно было направить самолеты. к месту (обычная задача как для японских, так и для американских подводных лодок и основная цель, для которой Тамбор вообще был). Lt.Cdr. Отсутствие агрессивности Мерфи помешало Спруэнсу понять битву и сыграло важную роль в том, что Сузуя, Кумано и Могами избежали почти неизбежных разрушений от воздушной атаки.. Мерфи был отправлен на береговой пост, где его заменил командующий Тамбором лейтенант-коммандер. Стивен Х. Армбрустер.

Третий патруль

Ее следующий патруль (теперь находящийся в руках) начался 24 июля 1942 года в Перл-Харборе и завершился 19 сентября в Фримантле, Австралия. Тамбор искал вражеские корабли на Маршалловых островах. 7 августа около атолла Вотье она потопила переоборудованный сетевой тендер «Шофака» одной торпедой, которая сломала ее пополам. Тамбор оставалась в «Маршаллах» до 19 августа, когда ей было приказано патрулировать южные переходы в Трук. Поскольку у нее было свободное время, прежде чем она должна была занять там станцию, она бродила по Каролинским островам. 21 августа около Понапе подводная лодка выпустила три торпеды по грузовому судну и его эскорту. Первый попал в цель на миделе, а два других - на корме, оторвавшись от кормы. Shinsei Maru No. Six быстро затонул. 1 сентября она выпустила четыре торпеды по танкеру в районе Трука и повредила его одним попаданием. Ей приписали два корабля на 12000 тонн; послевоенный объем был уменьшен до 5800 тонн.

Четвертый патруль

Тамбор отплыл в Хайнаньский пролив 12 октября 1942 года и (частично из-за нехватки торпед) заложил мины. 3 ноября она выпустила три торпеды по грузовому судну, но все промахнулись. Подводная лодка ускользнула от обнаружения и через 30 минут выпустила еще две. Один удар попал в мидель, и Chikugo Maru ушла под корму. 6 ноября она выпустила две торпеды по грузопассажирскому судну под французским флагом, но обе промахнулись. 10 ноября он приблизился к невооруженному сампану, взял его экипаж на борт и потопил его огнем. 21 ноября Tambor вернулась во Фримантл для переоборудования, в ходе которого ее палубное орудие было заменено пятидюймовым (127 мм) / 25кал.

Пятый патруль

С 18 декабря 1942 года по 28 января 1943 года Тамбор патрулировал Зондский пролив между Кракатау и островом. Единственной замеченной целью был вражеский эсминец, который она атаковала (редкий акт агрессивности) 1 января 1943 года. Подводная лодка не разнесла четыре торпеды, и она ушла глубоко, чтобы избежать последовавших за этим 18 глубинных бомб. 29 декабря 1942 года Фуккен Мару был потоплен миной, заложенной Тамбором.

Шестой патруль

Тамбор отплыл из Фримантла 18 февраля 1943 года для выполнения специальной миссии на Филиппинах. Острова, в поддержку "Макартура Партизан ". 5 марта она высадила небольшую группу во главе с лейтенантом. Чарльз Парсонс с 50 000 патронов калибра 0,30 (7,62 мм), 20 000 патронов калибра 0,45 ACP (11,4 мм) и 10 000 долларов наличными на южном Минданао. 22 марта она выпустила три торпеды по танкеру к юго-западу от острова Апо. {Это был "Буген Мару", который был поврежден} Семь дней спустя она нанесла один удар по грузовому судну из трех выпущенных торпед и считала, что оно затонуло; это не подтвердилось. Подводная лодка вернулась во Фримантл 14 апреля для переоборудования, в ходе которого 20-миллиметровая пушка была установлена ​​перед мостом .

Седьмой патруль

Седьмой патруль Тамбора (ныне находящийся ниже) взял ее к северу от Malay Barrier с 7 мая по 27 июня 1943 года. 26 мая она выпустила три торпеды по танкеру, который все не попал. Три дня спустя еще трое пропустили грузовой корабль. Через несколько часов она попыталась снова, увидела, как две из трех торпед выпустили множество попаданий, и услышала три взрыва. Когда цель тонула, она выпустила еще одну серию из трех по сопровождающему грузовому судну. Часть экипажа Эйски Мару сбежала на двух спасательных шлюпках. 2 и 6 июня он выпустил три торпеды по грузовым судам. Первая, казалось, сломалась пополам, а вторая, казалось, тонула; в официальных отчетах Японии нет сведений о затоплениях. {Eika Maru был потоплен 2 июня.} 16 июня Tambor выпустила последние три торпеды по танкеру у берега Камрань-Бэй, но все промахнулись. Ее счет за патрулирование в послевоенное время составляло один корабль водоизмещением 2500 тонн.

Восьмой патруль

Тамбор в последний раз вышел из Фримантла 20 июля 1943 года по пути к проливу Ломбок. 27 июля Teiken Maru был потоплен миной, заложенной тамбором. 3 августа он заметил пять грузовиков и эсминец. Три выстрела по грузовому судну дали два попадания, и один выстрелил по другой, пропущенной цели; Японские записи не указывают на какое-либо погружение. 21 августа она увидела конвой из трех танкеров и пяти грузовых судов без сопровождения. Она выпустила пять торпед по паре грузовых судов, но ни разу не попала. Еще двое устремились к танкеру и произвели один взрыв, но без видимых повреждений. На следующий день она заметила другой конвой, направлявшийся в противоположном направлении. Совершив атаку под водой, Тамбор выпустил пять торпед по большому грузовому судну. Три совершили идеальные попадания в мидель корабля, но все не взорвались, и она не потопила ни одного корабля. Подводная лодка отправилась в Мидуэй и прибыла 7 сентября. 20 ноября она проехала через Перл-Харбор по пути в Сан-Франциско для капитального ремонта.

Девятый патруль

Тамбор вернулся в Перл-Харбор 15 декабря 1943 года и в оставшуюся часть месяца прошел переподготовку. Она начала свое девятое военное патрулирование 5 января 1944 года. Ее назначенный район находился в Восточно-Китайском море. 22 января она заметила крейсер типа «Натори», но потеряла контакт во время дождя. Шесть дней спустя она связалась с конвоем из девяти кораблей, направляющихся на север, и отслеживала его до 01:56 следующего дня. Затем она выпустила две торпеды по грузовому кораблю в результате наземной атаки. Оба попали и попали из лука. Эскорт направился прямо к подводной лодке, и таран казался неизбежным. Tambor открыла огонь из своей 20-миллиметровой пушки в корме и резко повернула влево, заставив эскорт пройти 20 ярдов (20 м) за кормой. Ускользнув от эскорта, подводная лодка попыталась восстановить контакт с конвоем, но безуспешно.

2 февраля она начала отслеживать два корабля. На следующее утро она выпустила две торпеды по грузовому судну, и обе попали в мидель. Еще два она направила на танкиста, и один попал вперед по стеку цели. И Ариаке Мару, и Гойо Мару затонули. Тамбор ушел глубоко и оставался на дне под атакой глубинной бомбы с 04:18 до 13:15. Десять дней спустя она встретила еще один конвой из трех кораблей. При ночной надводной атаке подводная лодка выпустила три торпеды по грузовому судну. Когда «Тамбор» погрузился под воду, его команда услышала один удар и потопила грузовое пассажирское судно «Ронсан Мару». Ее патруль имел ошеломляющий успех: подтверждено, что четыре корабля потоплены общим весом 18 400 тонн.

Десятый патруль

После переоборудования в Перл-Харборе «Тамбор» вышел в море 9 апреля 1944 года по пути к Марианские острова. 18 апреля она атаковала 250-тонный траулер с продуктами и свежими овощами. Абордаж с подводной лодки убил семь членов экипажа японского судна и захватил второго офицера. Американцы сняли с корабля документы и оставили его горящим и тонущим. {Это была канонерская лодка "Шинку Мару № 3"} 10 мая она связалась с конвоем из восьми кораблей в сопровождении пяти эсминцев и двух эсминцев. При атаке под водой «Тамбор» выпустил четыре торпеды по грузовому кораблю и услышал два взрыва, затем вошел в глубину, взяв 50 глубинных бомб у эскорта. Позже тамбор всплыл и попытался закрыть конвой еще раз. Однако эсминец подобрал ее и подверг еще одной атаке глубинными бомбами. {Затонувшее судно было "Кейо Мару"} 26 мая он нанес два попадания, которые потопили Чиго Мару (650 тонн). Десятое патрулирование Тамбора закончилось в Мидуэе 2 июня.

Одиннадцатый патруль

Подводная лодка (сейчас находится в руках) провела свое следующее патрулирование в водах южного Хоккайдо и Курильских островов от С 16 июля по 23 августа 1944 г. 28 июля она выпустила три торпеды по грузовому судну и услышала три взрыва. Однако густой туман не позволил ей увидеть результаты. {возможно, эскорт Кунашири был поврежден по «неизвестной причине»} 13 августа Тамбор совершил наземную атаку на грузовое судно, а затем сфотографировал Тоэй Мару (2300 тонн), когда она спускала две спасательные шлюпки и затонул за 20 минут. Вернувшись на Мидуэй, Тамбор продолжил путь в Перл-Харбор для ремонта.

Двенадцатый патруль

Тамбор вернулся на Мидуэй 6 октября 1944 года и на следующий день отплыл в район Токийского залива. 15 октября она выпустила четыре торпеды по трем радиолокационным установкам и услышала один взрыв. Ей пришлось уйти глубоко, чтобы уклониться от 26 глубинных бомб. Она вышла без повреждений. Четыре дня спустя она атаковала эскорт с четырьмя торпедами и услышала четыре взрыва, но фактов утопления не было. Подводная лодка вернулась на Сайпан с 8 по 10 ноября, затем возобновила свое патрулирование, теперь она стала одним из шести членов волчьей стаи «Метлы Берта » (названной в честь Томаса Б..Клакринг, командир подразделения 101).

Незадолго до полуночи 15 ноября Тамбор выпустил три торпеды по патрульному катеру, но ни разу не попал. Спустя 45 минут пропустили еще три. В 06.10 командир подлодки решил вести бой на поверхности из своих палубных орудий; эскорт открыл ответный огонь, и один из членов экипажа «Тамбора» был тяжело ранен. Через тридцать минут, когда цель начала тонуть, команда Тамбора вытащила из воды двух пленных. Она перевела их и раненого члена экипажа в Грейсон (DD-435) 18 ноября. {Затонувшее судно было сторожевым кораблем "Такасиро Мару"} Тамбор завершила свое последнее военное патрулирование в Перл-Харборе 30 ноября, чтобы выйти из боя.

Маршрутный путь в Соединенные Штаты, Тамбор прибыл в Сан-Франциско 30 ноября. 10 декабря 1944 года. После длительного капитального ремонта 9 марта 1945 года подводная лодка вышла в Пьюджет-Саунд. По прибытии «Тамбор» приступила к тренировочным операциям с патрульными самолетами ВМС под командованием 6-го авиакрыла Fleet Air. Западное побережье для Портсмутской военно-морской верфи. Тамбор был выведен из эксплуатации 10 декабря 1945 года и взят в резерв. В апреле 1947 года подводная лодка была направлена ​​в Девятый военно-морской округ для обучения военно-морских резервистов, а 8 декабря была доставлена ​​в Учебный центр военно-морского резерва Детройт, Мичиган. Тамбор оставался на этой станции до 1959 года, когда инспекционная комиссия сочла ее непригодной для дальнейшей военно-морской службы. 1 сентября она была исключена из военно-морского реестра судов и впоследствии продана на металлолом.

Тамбор получил 11 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Послевоенная служба

Тамбор был поставлен в сухой док в Толедо, штат Огайо, 2 октября 1953 года, что стало первым в истории доком подводной лодки на Великих озерах. Верфи пришлось снять с ее палубных орудий, чтобы она могла поместиться на блоках. Судно провело 5 недель в доке для планового ремонта, было покрыто 7000 фунтов краски, включая 6 слоев на якорной цепи.

Примечания
Ссылки
  • Blair, Clay, Jr. Тихая Победа. Philadelphia: Lippincott, 1975.
  • Lenton, H.T. Американские подводные лодки. Нью-Йорк: Doubleday Co., 1973.
  • Шульц, Роберт. Мы были пиратами. Аннаполис, штат Мэриленд: Naval Institute Press, 2009. ISBN 9781591147787 плюс Интервью автора веб-трансляции

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Координаты : 17 ° 30'N 110 ° 55'E / 17,500 ° N 110,917 ° E / 17,500; 110.917

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:09:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте