USS Shenandoah пришвартован NAS Сан-Диего | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Shenandoah |
Тезка: | Shenandoah Valley |
Заказано: | 11 июля 1919 г. |
Строитель: |
|
Заложен: | 24 июня 1922 г. |
Запущен: | 20 августа 1923 г. |
Крещен: | 10 октября 1923 г. |
Введен в эксплуатацию: | 10 октября 1923 г. |
Первое плавание: | 4 сентября 1923 г. |
Stricken : | 5 сентября 1925 г. |
Почести и. награды: | Первый трансконтинентальный полет в США |
Судьба: | Разбился во время грозы рядом Колдуэлл, Огайо, 3 сентября 1925 г. |
Примечания: |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Жесткий дирижабль типа Шенандоа |
Тоннаж: | 77 500 фунтов (35 200 кг) |
Длина: | 680 футов (207,26 м) |
Ширина: | 78 футов 9 дюймов (24,00 м) (максимальный диаметр) |
Высота: | 93 фута 2 дюйма (28,4 м) |
Силовая установка: | Шесть (позже пять) 300 л.с. (220 кВт) восьмицилиндровые бензиновые двигатели Packard |
Скорость: | 60 кН (69 миль / ч; 110 км / ч) |
Диапазон: | 5000 миль (4300 нм ; 8000 km ) |
Грузоподъемность: |
|
Дополнение: | 25 |
Вооружение: |
|
Исторический район США | |
Официальное название | Места крушения Шенандоа |
Обозначены | 25 июля 1989 г. |
Справочный номер | 89000942 |
Координаты | Участок № 1: 39 ° 50′21 ″ с.ш., 81 ° 32′22 ″ з.д. 39,83917 ° N 81,53944 ° W / 39,83917; -81,53944 Координаты : 39 ° 50'21 ″ N 81 ° 32'22 ″ W / 39,83917 ° N 81,53944 ° W / 39,83917; -81,53944. Участок № 2: 39 ° 50'7 ″ с.ш., 81 ° 32'46 ″ з.д. / 39,83528 ° с.ш., 81,54611 ° з.д. / 39,83528; -81,54611. Зона № 3: 39 ° 44′29 ″ с.ш., 81 ° 35′36 ″ з.д. / 39,74139 ° с.ш. 81,59333 ° з.д. / 39,74139; -81,59333 |
USS Shenandoah был первый из четырех ВМС США жестких дирижаблей. Построен в 1922–1923 гг. в Лейкхур. St Naval Air Station, и первый полет совершил в сентябре 1923 года. Он развил опыт ВМС США с жесткими дирижаблями и совершил первое пересечение Северной Америки на дирижаблях. Во время 57-го полета «Шенандоа» был уничтожен во время шквала над Огайо в сентябре 1925 года.
Шенандоа первоначально обозначался как FA-1, для «дирижабля №1 флота», но это было изменено на ZR-1. Дирижабль был 680 футов (207,26 м) в длину и весил 36 тонн (32 658 кг). Он имел дальность действия 5000 миль (4300 миль ; 8000 км ) и мог развивать скорость 70 миль в час (61 узлов ; 110 км / ч ). Шенандоа был собран на военно-морской авиабазе Лейкхерст, штат Нью-Джерси, в 1922–1923 годах в ангаре № 1, единственном ангаре, достаточно большом для размещения корабля; Его детали изготавливались на Заводе морской авиации в Филадельфии. NAS Lakehurst какое-то время служил базой для дирижаблей ВМФ, но Shenandoah был первым жестким дирижаблем, присоединившимся к флоту.
Миссис Эдвин Денби готов окрестить USS Shenandoah, октябрь 1923 г. 1923 г. Фотография гондолы управления дирижаблем USS Shenandoah. За штурвалом показан командир корабля МакКрари. Названный «Императрица облаков»Конструкция была основана на бомбардировщике Zeppelin L-49 (LZ-96), построенном в 1917 году. L-49 был облегченным «высотным альпинистом» типа U, спроектированным для высоты за счет других качеств. Дизайн был признан неудовлетворительным, и были использованы некоторые особенности новых цеппелинов, а также некоторые конструктивные улучшения. Конструкция была построена из нового сплава алюминия и меди, известного как дюралюминий, поставляемого Alcoa. Балки изготавливались на Заводе морской авиации. Вопрос о том, сыграли ли изменения, внесенные в первоначальный дизайн L-49, какую-то роль в более позднем распаде Шенандоа, является предметом споров. Внешний чехол из высококачественной хлопчатобумажной ткани был пришит, прошнурован или приклеен лентой к дюралюминиевой раме и окрашен алюминиевой смазкой.
. Газовые ячейки были сделаны из шкурок голдбитера, одной из самых газовых - известные в то время непроницаемые материалы. Названные в честь их использования для отбивания и отделения сусального золота, шкуры золотодобытчиков были сделаны из внешней оболочки толстого кишечника крупного рогатого скота. Мембраны промывали и соскребали для удаления жира и грязи, а затем помещали в раствор воды и глицерина для подготовки к нанесению на прорезиненную хлопчатобумажную ткань, обеспечивающую прочность газовых ячеек. Мембраны отжимали вручную для удаления водно-глицеринового раствора для хранения, а затем приклеивали резиной к хлопчатобумажной ткани и, наконец, покрывали легким слоем лака. 20 газовых ячеек внутри планера были заполнены примерно на 85% при нормальном барометрическом давлении. Каждая газовая ячейка имела подпружиненный предохранительный клапан и ручные клапаны, управляемые из кабины управления.
В качестве первого жесткого дирижабля, использующего гелий вместо водорода, Шенандоа имел значительное преимущество в безопасности по сравнению с предыдущими дирижаблями. Гелия в то время было относительно мало, и Шенандоа использовал большую часть мировых запасов только для заполнения своего объема в 2100000 кубических футов (59000 м). Лос-Анджелес - следующий жесткий дирижабль, поступивший на вооружение ВМФ, первоначально построенный Luftschiffbau Zeppelin в Германии под обозначением LZ 126 - сначала был заполнен гелием из Шенандоа, пока не удалось добыть больше.
Шенандоа был оснащен восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями Packard мощностью 300 л.с. (220 кВт). Первоначально было установлено шесть двигателей, но в 1924 году один двигатель (в корме контрольной машины) был снят. Первый каркас Шенандоа был установлен 24 июня 1922 года; 20 августа 1923 года законченный дирижабль был оторван от земли. Гелий стоил 55 долларов (что эквивалентно 840 долларам в 2019 году) за тысячу кубических футов в то время и считался слишком дорогим, чтобы просто выбрасывать его в атмосферу, чтобы компенсировать вес топлива, потребляемого бензиновыми двигателями. Нейтральная плавучесть была сохранена за счет установки конденсаторов для улавливания водяного пара в выхлопе двигателя.
Шенандоа первым полетел 4 сентября 1923 года. 10 октября 1923 года его окрестила г-жа Эдвин Денби, жена министра флота, и сдана в эксплуатацию в тот же день с командиром Фрэнком Р. МакКрэри. Миссис Денби назвала дирижабль в честь своего дома в долине Шенандоа в Вирджинии, и тогда считалось, что слово «шенандоа» является индейским словом, означающим «дочь звезд».
Шенандоа был разработан для разведки флота, подобной той, что проводилась немецкими военно-морскими дирижаблями во время Первой мировой войны. Ее пусконаладочные испытания включали полеты на большие расстояния в сентябре и начале октября 1923 года, чтобы проверить ее летную годность в дождь, туман и плохую видимость. 27 октября Шенандоа отпраздновал День военно-морского флота полетом по долине Шенандоа и той же ночью вернулся в Лейкхерст через Вашингтон и Балтимор, где собрались толпы, чтобы увидеть новый дирижабль в лучах прожекторов.
В это время контр-адмирал Уильям А. Моффет, начальник Бюро аэронавтики и стойкий сторонник дирижабля, обсуждал возможность использования Шенандоа для исследования Арктики. Он чувствовал, что такая программа позволит получить ценные данные о погоде, а также опыт работы в холодную погоду. Считалось, что дирижабль, обладая выносливостью и способностью летать на малых скоростях, хорошо подходит для такой работы. Президент Кэлвин Кулидж одобрил предложение Моффетта, но верхний хвостовой плавник Шенандоа порвался во время шторма 16 января 1924 года, и внезапный перекат оторвал ее от мачты Лейкхерста, вырвав у нее причал. лебедки, сдувающие первую гелиевую ячейку и пробивающие вторую. Летчик-испытатель Zeppelin Антон Хайнен несколько часов преодолевал шторм и благополучно приземлился, пока дирижабль отбрасывался назад. Требовался капитальный ремонт, и арктическая экспедиция была свернута.
Ремонт Шенандоа был завершен в мае, а лето 1924 года было посвящено работе с его двигателями и радиооборудованием для подготовки к флоту. В августе 1924 г. он явился на службу в разведывательный флот и принял участие в тактических учениях. Шенандоа удалось обнаружить «вражеские» силы, как и планировалось, но потерял с ними контакт в ненастную погоду. Технические трудности и отсутствие вспомогательных средств во флоте вынудили его покинуть операционную зону раньше времени и вернуться в Лейкхерст. Хотя это омрачало учения с точки зрения разведки дирижаблей, оно подчеркивало необходимость в передовых базах и кораблях технического обслуживания, если летательные аппараты легче воздуха будут принимать участие в подобных операциях.
В июле 1924 года нефтяник Патока прибыл на военно-морской верфи Норфолка для обширных модификаций, чтобы стать первым тендером ВМФ на дирижаблях. Была построена экспериментальная швартовная мачта на высоте 125 футов (38 м) над водой; были добавлены дополнительные помещения как для экипажа Шенандоа, так и для людей, которые будут обслуживать и снабжать дирижабль; Были построены помещения для гелия, бензина и других материалов, необходимых для Шенандоа, а также складские помещения для трех гидросамолетов. Шенандоа провел небольшую серию экспериментов по швартовке с «Патокой», чтобы определить практичность использования мобильного флота для поддержки разведывательных дирижаблей. Первая удачная швартовка состоялась 8 августа. В октябре 1924 года Шенандоа вылетел из Лейкхерста в Калифорнию и далее в штат Вашингтон, чтобы испытать недавно установленные швартовные мачты. Это был первый полет жесткого дирижабля через Северную Америку.
1925 год начался с почти шести месяцев технического обслуживания и наземных испытаний. "Шенандоа" не поднимался в воздух до 26 июня, когда он начал подготовку к летним операциям с флотом. В июле и августе он снова работал с разведывательным флотом, успешно выполняя разведывательные задачи и буксируясь Патокой при швартовке к мачте этого корабля.
2 сентября 1925 года Шенандоа вылетел из Лейкхерста рекламным рейсом на Средний Запад, который предполагал перелеты через 40 городов и посещение государственных ярмарок. В график были включены испытания новой причальной мачты в Дирборн, штат Мичиган. Рано утром 3 сентября, проходя через область гроз и турбулентности над Огайо, во время своего 57-го полета дирижабль был захвачен сильным восходящим потоком, который вынес его за пределы давления в газовых баллонах. Он был разорван турбулентностью и разбился на несколько частей около Колдуэлла, штат Огайо. Четырнадцать членов экипажа, в том числе командир Закари Лэнсдаун, были убиты. Это включало всех членов экипажа контрольной машины (за исключением лейтенанта Андерсона, который сбежал, прежде чем она оторвалась и упала с корабля); двое мужчин, которые провалились через дыры в корпусе; и несколько механиков, которые упали с двигателями. В живых осталось двадцать девять человек, которым удалось спуститься на Землю на трех секциях дирижабля. Самую большую группу составили восемнадцать человек, которые выбрались из кормы после того, как она скатилась в долину. Еще четыре человека пережили аварийную посадку в центральной секции. Остальные семь находились в носовой части, которую командующий (впоследствии вице-адмирал) Чарльз Э. Розендал умудрился управлять как свободный аэростат. В этой группе был Андерсон, который - до тех пор, пока его не пригнали другие - переступил через подиум через дыру.
Места крушения Шенандоа расположены на склонах холмов округа Нобл. Участок № 1 в Городке Буффало окружал фермерский дом Гамари, лежавший под первоначальным разрушением. Ранний полевой камень и второй, недавний гранитный маркер указывают, где было найдено тело коммандера Лэнсдауна. Зона № 2 (где остановилась корма) находится в половине мили (0,80 км) к юго-западу от Зоны № 1 через межштатную автомагистраль 77 в Нобл-Тауншип. Грубый контур кормы обозначен серией бетонных блоков, а знак, обозначающий это место, виден с автострады. Участок № 3 находится примерно в шести милях (9,7 км) к юго-западу в городке Шарон на северном краю State Route 78 в той части старой фермы Николс, где носовая часть лука Шенандоа был прикреплен к деревьям. Хотя деревья были срублены, полукруглая гравийная дорожка окружает их пни, а небольшой гранитный маркер отмечает аварию. Позже дом Николса был разрушен пожаром.
Две точки зрения возникли в отношении причины крушения. Одна из теорий состоит в том, что газовые ячейки чрезмерно расширились при подъеме корабля из-за решения Лэнсдауна удалить 10 автоматических выпускных клапанов, и что расширяющиеся ячейки повредили каркас дирижабля и привели к его структурному разрушению.
В первые несколько дней место крушения привлекло тысячи посетителей. В течение пяти часов после крушения прибыло более тысячи человек, чтобы снять с корпуса все, что они могли унести. В субботу, 5 сентября 1925 года, газета «Санкт-Петербург Таймс оф Флорида» сообщила, что место крушения было быстро разграблено местными жителями, назвав раму «[уложенной] падалью по прихоти искателей сувениров». Среди предметов, которые предположительно были изъяты, были судовой судовой журнал и его барограф, которые были сочтены критически важными для понимания того, как произошло крушение. Также были разграблены многие из 20 спущенных шелковых газовых ячеек на корабле, каждая из которых стоит несколько тысяч долларов, большинство из них целы, но вырваны из каркаса до прибытия вооруженных военнослужащих. Мародерство было настолько масштабным, что первоначально предполагалось, что даже с тел погибших лишили личных вещей, и что оперативники из Министерства юстиции были отправлены для расследования. Однако то, что это происходило, вскоре отрицали публично причастные к инциденту. Тем не менее, местный фермер, на собственности которого лежали обломки судна, начал взимать с толп посетителей плату за въезд на место крушения по ставке 1 доллар (что эквивалентно примерно 13,60 доллара в 2015 году) за каждый автомобиль и 25 центов за пешехода, а также 10 центов. ¢ для питья воды.
17 сентября Milwaukee Sentinel сообщил, что 20 сотрудников Министерства юстиции действительно были вызваны на место и что они вместе с неуказанным числом федеральных и государственных запрещающих агентов посетили частные дома, чтобы собрать четыре грузовика с обломками, а также личные захваты нескольких членов экипажа и кепку, которая, как считается, принадлежала командиру Лэнсдауну. Кольцо класса Аннаполис Лэнсдауна также считалось вырванным из его рук мародерами, поскольку оно не было тогда возвращено - оно было случайно найдено в июне 1937 года недалеко от места крушения №1. Никто не был обвинен в каком-либо преступлении.
Официальное расследование выявило тот факт, что смертельный полет был совершен под протестом коммандера Лэнсдауна (уроженца Гринвилля, Огайо ), который предупредил Департамент военно-морского флота о суровых погодных условиях, типичных для этого района Огайо в конце лета. Его мольбы об отмене полета вызвали лишь временную отсрочку: его начальство стремилось разрекламировать технологию дирижаблей и оправдать огромную стоимость дирижабля для налогоплательщиков. Итак, как постоянно утверждала вдова Лэнсдауна в ходе расследования, победу одержала гласность, а не благоразумие. Это событие послужило поводом для армии полковника Билли Митчелла, чтобы жестко критиковать руководство как армии, так и флота, что привело непосредственно к его военному трибуналу за неподчинение и окончание военной карьеры. Хайнен, как сообщает Daily Telegraph, объяснил, что причиной аварии является снятие восьми из 18 предохранительных клапанов корабля, заявив, что без них он бы не полетел на ней «за миллион долларов». Эти клапаны были удалены, чтобы лучше сохранить гелий на корабле, который в то время считался ограниченным глобальным ресурсом большой редкости и стратегического военного значения; без этих клапанов гелий, содержащийся в поднимающихся газовых баллонах, расширился слишком быстро для проектной вместимости клапанов мешков, в результате чего мешки разорвали корпус при разрыве (конечно, гелий, который содержался в этих мешках, стал
После катастрофы корпуса дирижаблей были усилены, кабины управления были встроены в кили, а не подвешены на тросах, а мощность двигателей была увеличена. Больше внимания было уделено прогнозированию погоды.
Рядом с местом крушения сохранилось несколько памятников. Есть еще один мемориал в Моффетт-Филд, Калифорния, и небольшой частный музей в Ава, Огайо.
Благородный местный школьный округ - который обслуживает район, где разбился Шенандоа - назвал свои начальные, средние и средняя школа после Шенандоа. Их спортивные команды называются «Зепс», сокращение от «Цеппелин». Остановка для грузовиков, расположенная примерно в 24 км от города, в Старом Вашингтоне, Огайо, была названа в честь дирижабля Шенандоа Плаза. С тех пор стоянка для грузовиков была закрыта и снесена.
Крушение Шенандоа было популяризировано песнями «Рука судьбы», написанными в 1925 году Юджином Спенсером и Доном. Дрю и «Обломки Шенандоа», написанные Верноном Далхартом и Карсоном Робисоном. Последняя песня также была выпущена в качестве записи, которую исполнил Вернон Далхарт.
Викискладе есть СМИ, связанные с: ZR-1 USS Shenandoah (категория ) |