USS Ray (SSN-653)

редактировать

USS Ray (SSN-653) USS Ray (SSN-653)
История
США
Имя:USS Ray (SSN-653)
Заказано:26 марта 1963 г.
Строитель:Компания Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company
Заложен:4 января 1965 г.
Запущен:21 июня 1966 г.
Спонсор:Mrs. Томас Х. Кучел
Введен в эксплуатацию:12 апреля 1967 года
Списан:16 марта 1993 года
Поражен:16 марта 1993 года
Судьба :Утилизация в рамках Программы утилизации судов и подводных лодок начата 15 марта 2002 г., завершена 30 июля 2003 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс осетровых ударная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 3800 длинных тонн (3861 т) в надводном положении
  • 4600 длинных тонн (4674 т) в подводном состоянии
Длина:292 фута 3 дюйма (89,08 м)
Ширина:31 фут 8 дюймов (9,65 м)
Осадка:28 футов 8 дюймов (8,74 м)
Установленная мощность:15000 лошадиных сил на валу (11,2 мегаватт )
Силовая установка :Один S5W ядерный реактор, два паровые турбины, один винт
Скорость :20 узлов (37 км / ч; 23 миль / ч) +
Глубина испытания:1300 футов (396 метров)
Комплектация:107
Вооружение:4 × 21-дюймовые (533 мм) торпедные аппараты

USS Рэй (SSN-653), штурмовик класса Осетр морской, был вторым кораблем ВМС США, названным в честь лучей.

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 История обслуживания
  • 3 Вывод из эксплуатации и утилизация
  • 4 Ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Контракт на строительство Ray был заключен с Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, 26 марта 1963 года, и ее киль был заложен там 4 января. 1965. Она была запущена 21 июня 1966 года при спонсорской поддержке г-жи Томаса Х. Кучел, жены сенатора США Томаса Х. Кучела (1910–1965 гг.) 1994) из Калифорнии и сдан в эксплуатацию 12 апреля 1967 года под командованием командующего Альберта Л. Келлна.

История обслуживания

С ее портом приписки в Норфолк, Вирджиния, Рэй прошла перетряску, тренировку с оружием и проводились испытания гидролокатора до 6 октября 1967 года, когда он был развернут для проведения операций с подводными лодками Атлантического океана до 12 декабря 1967 года.

В 1968 году Ray снова был развернут для операций с подводными лодками в Атлантике, начиная с С 8 апреля по 10 июня и снова с 13 ноября по 20 декабря.

Рэй с января по май 1969 года проходил обучение на боевых подводных лодках и у Восточного побережья США и в Карибском море. Она покинула Норфолк 6 июня 1969 года в рамках специальной операции, прежде чем отправиться в Холи-Лох, Шотландия, куда она прибыла 26 июня 1969 года. Она покинула Холи-Лох 31 июля 1969 года и вернулась в Норфолк 12 августа. Остаток 1969 года и в 1970 году Рэй тренировался в Атлантике с другими подразделениями флота.

Рэй провел большую часть 1970 года, работая в Атлантике за пределами Норфолка. Ее операции были сосредоточены в основном на обучении и тестировании. В декабре 1970 года она поступила на Norfolk Naval Shipyard в Портсмут, Вирджиния, на 14-месячный период капитального ремонта. После его завершения 5 марта 1972 года она покинула Норфолк и в течение оставшейся части 1972 года участвовала в различных испытаниях и учениях - в частности, в двух учениях Организации Североатлантического договора, «Strong Express» и «Escort Deep». Она вернулась в Норфолк 12 декабря 1972 года.

Рэй покинул Норфолк в конце февраля 1973 года, чтобы совершить круиз, который длился до середины лета, после чего она вернулась в Норфолк для обычных операций в Атлантике.

Ray выполнял операции в Атлантике до августа 1975 года, когда он был переведен на SubRon4 в Charleston SC, где он прошел обширный 18-месячный капитальный ремонт и дозаправку. После капитального ремонта Ray отправился в New London CT для переподготовки, а затем на месяц в Карибском бассейне (Пуэрто-Рико и Санта-Крус) для перетяжки и калибровки сонара.

В августе 1977 года «Луч» отправился в медвежий круиз. 20 сентября 1977 года Рэй ударился о коралловую гору, находясь под водой в Средиземном море в 10 милях (16 км) от побережья Туниса из-за отказа оборудования и неопытности экипажа. Ее нос был распахнут гидравлическим вытеснением воды, образовав два «крыла» по левому борту. Гидролокационная аппаратура была разрушена, по корпусу образовалось несколько трещин. Других повреждений субмарина не получила, но довольно много членов экипажа получили контузии и получили травмы. Самые тяжелые травмы получил член экипажа, брошенный в длину с Вспомогательные механизмы 2, у которого было вывихнуто бедро, и ему потребовалось наложить 70 швов. Лодка прихрамывала до Ла-Маддалена, Сардиния, чтобы отрезать крылья, удалить незакрепленное оборудование и укрепить корпус. За этим последовал наземный транспорт обратно в штаты для ремонта, на который потребовался год работы на Charleston Naval Shipyard в Чарльстоне, Южная Каролина.

с 1977 по 1988 год. Рэй совершил множество операций в Средиземном море и Северной Атлантике, включая ICE-EX в 1986 году, где он всплыл на Северном полюсе вместе с родственными кораблями USS Hawkbill (SSN-666) и USS Archerfish (SSN-678), впервые в истории трех ударных подводных лодок. всплыли на полюсе вместе. В 1988 и 1991 годах она отправлялась к северу от Полярного круга, каждый раз получая награды «За заслуги», медаль за экспедицию ВМФ и ленту за арктическую службу.

Рэй участвовал в шестимесячном круизе по Средиземному морю в составе боевой группы авианосца USS Forrestal (CVA-59) с октября 1989 года по апрель 1990 года. Она участвовала в различных учениях и подводных операциях, в том числе в заливе Сидра внутри того, что Ливия считала «линией смерти», образующей границу ливийских территориальных вод., территориальные претензии США не признают. Во время этого круиза она заходила в несколько портов свободы, включая Ла Маддалена в Италии, Канны и Тулон в Франции <42.>и Гибралтар. По возвращении в Чарльстон она прошла текущий ремонт в сухом доке Чарльстонской военно-морской верфи.

На момент деактивации Рэя в 1992 году она заработала пять наград за боевые единицы, шесть наград за заслуги перед подразделениями, шесть экспедиционных медалей ВМС и как минимум три ленты арктической службы, что сделало Рэя одной из самых украшенных боевых подводных лодок. в Атлантическом флоте.

Вывод из эксплуатации и утилизация

Рэй был выведен из эксплуатации 16 марта 1993 года и в тот же день исключен из военно-морского реестра. Ее утилизация в рамках Программы утилизации ядерных двигателей кораблей и подводных лодок на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертон, Вашингтон, началась 15 марта. 2002 г. и завершена 30 июля 2003 г.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:02:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте