USS Philadelphia (1799)

редактировать

USS Philadelphia
История
США
Имя :USS Philadelphia
Стоимость:179 349 долларов
Заложен:14 ноября 1798 г.
Спущен:28 ноября 1799 г.
Введен в эксплуатацию:апрель 5, 1800
Судьба:Захвачен 31 октября 1803 г., повторно захвачен и сожжен ВМС США 16 февраля 1804 г.
Общие характеристики
Класс и тип:фрегат
Вместимость:1240
Длина:157 футов (48 м) между перпендикулярами
Ширина:39 футов (12 м)
Глубина :13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Состав:307 офицеров и экипаж
Вооружение:
  • 28 × 18-фунтовые пушки
  • 16х9-фунтовые длинные орудия (заменены на 16х32-фунтовые карронады в 1803 году)

USS Philadelphia, 1240-тонный, 36-пушечный парусный фрегат, был второе судно ВМС США, названное в честь города Филадельфия. Первоначально названный городом Филадельфия, он был построен в 1798–1799 годах для правительства Соединенных Штатов гражданами этого города. Финансирование ее строительства явилось результатом сбора средств, в результате которого за одну неделю в июне 1798 года было собрано 100 000 долларов. Ее спроектировал Джозиа Фокс и построил Сэмюэл Хамфрис, и. Ее резные работы были выполнены Уильямом Рашем из Филадельфии. Он был заложен около 14 ноября 1798 года, спущен на воду 28 ноября 1799 года и сдан в эксплуатацию 5 апреля 1800 года под командованием капитана Стивена Декейтера-старшего. Пожалуй, больше всего ее помнят по сожжению после захвата в Триполи.

Содержание

  • 1 История обслуживания
  • 2 Уничтожение
  • 3 Локальный отчет об уничтожении
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
    • 6.1 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История обслуживания

Выйдя в море для службы в Вест-Индии для участия в квази-войне с Францией, она прибыла на Гваделупа Станция в мае 1800 г. и сменила фрегат Constellation. Во время этого круиза она захватила пять французских вооруженных судов и отбила шесть торговых судов, которые попали в руки французов.

Вернувшись домой в марте 1801 года, ей было приказано подготовиться к годичному плаванию в составе эскадры под командованием коммодора. Ричард Дейл. По собственной просьбе Декейтер был освобожден от командования Филадельфией капитаном Сэмюэлем Бэрроном. Эскадра прибыла в Гибралтар 1 июля с коммодором Дейлом на фрегате Президент. Филадельфии было приказано совершить круиз по проливам и блокировать побережье Триполи, поскольку в мае 1801 года паша Юсуф Караманли угрожал войной с Соединенными Штатами и захватил торговые суда США с целью выкупа.

Филадельфия покинула Гибралтар в США в апреле 1802 года и прибыла в середине июля. В обычном до 21 мая 1803 г., когда она вновь вступила в строй (в это время ее шестнадцать 9-фунтовых длинных орудий были заменены шестнадцатью 32-фунтовыми карронадами) и 28 июля 1803 г. отплыла в Средиземное море. прибыл в Гибралтар 24 августа под командованием капитана Уильяма Бейнбриджа и через два дня отбил американский бриг Селию у марокканского военного корабля Мирбока (24 орудия и 100 человек)

Разрушение

Филадельфия, сжигающая Триполи

Во время Первой берберийской войны, Филадельфия, в сопровождении военного корабля США Vixen, плавал у Триполи до 31 октября 1803 г., преследуя и стреляя по пиратскому кораблю, он сел на мель на неизведанном рифе в двух милях (3 км) от гавани Триполи. Капитан, Уильям Бейнбридж, попытался спустить ее с мели, сначала опрокинув паруса, сбросив три носовых якоря и переместив орудия на корму, но сильный ветер и поднимающиеся волны заставили ее еще больше сесть на мель.

Затем они выбросили за борт многие из ее пушек, бочки с водой и другие тяжелые предметы, чтобы сделать ее легче, но это тоже не удалось. Затем они отпилили фок-мачту в последней отчаянной попытке ее облегчить. Все эти попытки провалились, и Бейнбридж, чтобы не пополнить запасы пиратов, приказал просверлить отверстия в днище корабля, заглушить порох, поджечь паруса и выбросить все другое оружие за борт перед тем, как сдаться. Ее офицеры и люди стали рабами паши.

Филадельфия, которую похитители сняли с мели, была слишком большой добычей, чтобы ее могли оставить в руках триполитанцев, поэтому было принято решение поймать или уничтожить ее. Соединенные Штаты захватили триполитанский ketch Mastico, переименовали его в Intrepid и переоборудовали корабль с короткими мачтами и треугольными парусами, чтобы он выглядел как местный корабль.

Отряд добровольцев во главе с лейтенантом Стивеном Декатуром, сыном первого хозяина Филадельфии, получил задание. 16 февраля 1804 года под покровом ночи и под видом терпящего бедствие корабля, потерявшего все якоря во время шторма и нуждающегося в месте для швартовки, Декатур отплыл от «Интрепида» рядом с Филадельфией. Американцы поднялись на борт приза и, убедившись, что он не годен для плавания, сожгли корабль, на котором он стоял в гавани Триполи.

морской герой Британии виконт Нельсон, как говорят, назвал этот подвиг «самым смелым и дерзким поступком эпохи». отчет, который вызывает сомнения.

Якорь Филадельфии был возвращен Соединенным Штатам 7 апреля 1871 года, когда османский губернатор представил его капитану посещающей Guerriere.

местной счет разрушения

В 1904 году Чарльз Веллингтон Ферлонг, американский авантюрист, отправился в Триполи, чтобы исследовать затопление Филадельфии, и позже написал об этом в своей книге «Ворота в Сахару». : Наблюдения и опыты в Триполи (1909). В этой книге приводится следующий отчет, основанный на записях из местной синагоги:

Юсеф Пашоу снарядил несколько корсаров... Его капитаны, Зурриг, Джиес, Трез, Романи и Эль-Мограби, отправились в плавание. из Триполи и вскоре заметил американское судно [Филадельфия]. Зурриг оставил остальных и дерзко приблизился к кораблю, намеренно раздражая ее, чтобы заманить ее на мели. Она села на мель, но стреляла по другим судам, пока у нее не кончились боеприпасы, после чего мусульмане разграбили ее. Американский консул [на самом деле датский консул Ниссен] был очень разочарован и попытался заключить договоренности, аналогичные тем, которые были недавно достигнуты между Башоу и шведским консулом; но требовалась такая огромная дань, что никакие условия не могли быть достигнуты, поэтому по приказу Башоу судно было сожжено... [Сноска 2: Это, конечно, было ошибочной идеей. Возможно, его намеренно распространяли по городу, особенно среди жителей, не являющихся мусульманами.]

Более поздний Ферлонг сообщает в той же книге, что он разговаривал с другими арабами в Триполи, которые сказали, что корабль не был сожжен, а был перемещен в Лазаретто, где он был одет как трофей, а его оружие использовалось для объявления конца Рамадана. Согласно подробному отчету Хаджи-Мохаммеда Габрума, американский кеч смог проникнуть внутрь, убить некоторых из 10 охранников, заставить остальных бежать, а затем поджечь корабль.

См. Также

Список литературы

Библиография

  • Canney, Donald L. (2001). Парусные корабли ВМС США. Chatham Publishing / Naval Institute Press. п. 224. ISBN 1-55750-990-5.Url
  • Chapelle, Howard I. (1935) Американский парусный флот, W. W. Norton and Co., New York, p. 400.
  • Купер, Джеймс Фенимор (1826). История военно-морского флота Соединенных Штатов Америки. Стрингер и Таунсенд, Нью-Йорк. п. 508. OCLC 197401914.Урл
  • Хилл, Фредерик Стэнхоуп (1905). Двадцать шесть исторических кораблей. Сыновья Дж. П. Патнэма, Нью-Йорк и Лондон. Стр. 515. OCLC 1667284.URL
  • Килмид, Брайан и Йегер, Дон (2015) Томас Джефферсон и пираты Триполи: Забытая война, которая изменила американскую историю. Sentinel., Нью-Йорк, ISBN 978-1-59184-806-6.
  • Маккензи, Александр Слайделл (1846). Жизнь Стивена Декейтера: коммодора военно-морского флота США. К. К. Литтл и Дж. Браун, 1846.
  • Толл, Ян В. (2006). Шесть фрегатов: эпическая история основания ВМС США. W. W. Norton Company, Нью-Йорк. Стр. 500. ISBN 978-0-393-05847-5.URL
  • Такер, Спенсер (2004). Стивен Декатур: самая смелая и дерзкая жизнь. Naval Institute Press, 2004, Аннаполис, Мэриленд. п. 245. ISBN 1-55750-999-9.[1]

Дополнительная литература

  • Лондон, Джошуа Э. (2011) Победа в Триполи: как война Америки с Барбэри Пиратс основала флот США и сформировала нацию, John Wiley Sons, Inc., Нью-Джерси, стр. 288, ISBN 0-471-44415-4, Книга
  • Орен, Майкл Б. (2007) Сила, вера и фантазия, глава 3, WW Norton and Co., Нью-Йорк, ISBN 0-393-05826-3.
  • Уиллис, Сэм (2007). Боевые корабли: 1750–1850, Quercus Books, Лондон.
  • Закс, Ричард (2005). Пиратский берег: Томас Джефферсон, первые морские пехотинцы и секретная миссия 1805 года, Гиперион, Нью-Йорк.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:59:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте