История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Philadelphia |
Стоимость: | 179 349 долларов |
Заложен: | 14 ноября 1798 г. |
Спущен: | 28 ноября 1799 г. |
Введен в эксплуатацию: | апрель 5, 1800 |
Судьба: | Захвачен 31 октября 1803 г., повторно захвачен и сожжен ВМС США 16 февраля 1804 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | фрегат |
Вместимость: | 1240 |
Длина: | 157 футов (48 м) между перпендикулярами |
Ширина: | 39 футов (12 м) |
Глубина : | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Состав: | 307 офицеров и экипаж |
Вооружение: |
|
USS Philadelphia, 1240-тонный, 36-пушечный парусный фрегат, был второе судно ВМС США, названное в честь города Филадельфия. Первоначально названный городом Филадельфия, он был построен в 1798–1799 годах для правительства Соединенных Штатов гражданами этого города. Финансирование ее строительства явилось результатом сбора средств, в результате которого за одну неделю в июне 1798 года было собрано 100 000 долларов. Ее спроектировал Джозиа Фокс и построил Сэмюэл Хамфрис, и. Ее резные работы были выполнены Уильямом Рашем из Филадельфии. Он был заложен около 14 ноября 1798 года, спущен на воду 28 ноября 1799 года и сдан в эксплуатацию 5 апреля 1800 года под командованием капитана Стивена Декейтера-старшего. Пожалуй, больше всего ее помнят по сожжению после захвата в Триполи.
Выйдя в море для службы в Вест-Индии для участия в квази-войне с Францией, она прибыла на Гваделупа Станция в мае 1800 г. и сменила фрегат Constellation. Во время этого круиза она захватила пять французских вооруженных судов и отбила шесть торговых судов, которые попали в руки французов.
Вернувшись домой в марте 1801 года, ей было приказано подготовиться к годичному плаванию в составе эскадры под командованием коммодора. Ричард Дейл. По собственной просьбе Декейтер был освобожден от командования Филадельфией капитаном Сэмюэлем Бэрроном. Эскадра прибыла в Гибралтар 1 июля с коммодором Дейлом на фрегате Президент. Филадельфии было приказано совершить круиз по проливам и блокировать побережье Триполи, поскольку в мае 1801 года паша Юсуф Караманли угрожал войной с Соединенными Штатами и захватил торговые суда США с целью выкупа.
Филадельфия покинула Гибралтар в США в апреле 1802 года и прибыла в середине июля. В обычном до 21 мая 1803 г., когда она вновь вступила в строй (в это время ее шестнадцать 9-фунтовых длинных орудий были заменены шестнадцатью 32-фунтовыми карронадами) и 28 июля 1803 г. отплыла в Средиземное море. прибыл в Гибралтар 24 августа под командованием капитана Уильяма Бейнбриджа и через два дня отбил американский бриг Селию у марокканского военного корабля Мирбока (24 орудия и 100 человек)
Во время Первой берберийской войны, Филадельфия, в сопровождении военного корабля США Vixen, плавал у Триполи до 31 октября 1803 г., преследуя и стреляя по пиратскому кораблю, он сел на мель на неизведанном рифе в двух милях (3 км) от гавани Триполи. Капитан, Уильям Бейнбридж, попытался спустить ее с мели, сначала опрокинув паруса, сбросив три носовых якоря и переместив орудия на корму, но сильный ветер и поднимающиеся волны заставили ее еще больше сесть на мель.
Затем они выбросили за борт многие из ее пушек, бочки с водой и другие тяжелые предметы, чтобы сделать ее легче, но это тоже не удалось. Затем они отпилили фок-мачту в последней отчаянной попытке ее облегчить. Все эти попытки провалились, и Бейнбридж, чтобы не пополнить запасы пиратов, приказал просверлить отверстия в днище корабля, заглушить порох, поджечь паруса и выбросить все другое оружие за борт перед тем, как сдаться. Ее офицеры и люди стали рабами паши.
Филадельфия, которую похитители сняли с мели, была слишком большой добычей, чтобы ее могли оставить в руках триполитанцев, поэтому было принято решение поймать или уничтожить ее. Соединенные Штаты захватили триполитанский ketch Mastico, переименовали его в Intrepid и переоборудовали корабль с короткими мачтами и треугольными парусами, чтобы он выглядел как местный корабль.
Отряд добровольцев во главе с лейтенантом Стивеном Декатуром, сыном первого хозяина Филадельфии, получил задание. 16 февраля 1804 года под покровом ночи и под видом терпящего бедствие корабля, потерявшего все якоря во время шторма и нуждающегося в месте для швартовки, Декатур отплыл от «Интрепида» рядом с Филадельфией. Американцы поднялись на борт приза и, убедившись, что он не годен для плавания, сожгли корабль, на котором он стоял в гавани Триполи.
морской герой Британии виконт Нельсон, как говорят, назвал этот подвиг «самым смелым и дерзким поступком эпохи». отчет, который вызывает сомнения.
Якорь Филадельфии был возвращен Соединенным Штатам 7 апреля 1871 года, когда османский губернатор представил его капитану посещающей Guerriere.
В 1904 году Чарльз Веллингтон Ферлонг, американский авантюрист, отправился в Триполи, чтобы исследовать затопление Филадельфии, и позже написал об этом в своей книге «Ворота в Сахару». : Наблюдения и опыты в Триполи (1909). В этой книге приводится следующий отчет, основанный на записях из местной синагоги:
Юсеф Пашоу снарядил несколько корсаров... Его капитаны, Зурриг, Джиес, Трез, Романи и Эль-Мограби, отправились в плавание. из Триполи и вскоре заметил американское судно [Филадельфия]. Зурриг оставил остальных и дерзко приблизился к кораблю, намеренно раздражая ее, чтобы заманить ее на мели. Она села на мель, но стреляла по другим судам, пока у нее не кончились боеприпасы, после чего мусульмане разграбили ее. Американский консул [на самом деле датский консул Ниссен] был очень разочарован и попытался заключить договоренности, аналогичные тем, которые были недавно достигнуты между Башоу и шведским консулом; но требовалась такая огромная дань, что никакие условия не могли быть достигнуты, поэтому по приказу Башоу судно было сожжено... [Сноска 2: Это, конечно, было ошибочной идеей. Возможно, его намеренно распространяли по городу, особенно среди жителей, не являющихся мусульманами.]
Более поздний Ферлонг сообщает в той же книге, что он разговаривал с другими арабами в Триполи, которые сказали, что корабль не был сожжен, а был перемещен в Лазаретто, где он был одет как трофей, а его оружие использовалось для объявления конца Рамадана. Согласно подробному отчету Хаджи-Мохаммеда Габрума, американский кеч смог проникнуть внутрь, убить некоторых из 10 охранников, заставить остальных бежать, а затем поджечь корабль.