USS Peoria (1898)

редактировать

USS Peoria (1898).jpeg USS Peoria (1898) на Бостонской военно-морской верфи, Чарлстаун, Массачусетс, 19 февраля 1901 г.
История
США
Имя:USS Peoria
Тезка:Пеория, Иллинойс
Строитель:Neafie Levy, Филадельфия, Пенсильвания
Завершено:1896
Приобретен:23 мая 1898 г.
Введен в эксплуатацию:15 мая 1898 г.
Списан:10 ноября 1921 г.
Судьба:Продан 16 июня 1922 г.
Общие характеристики
Водоизмещение :487 длинных тонн (495 т)
Длина:131 фут 11 дюймов (40,21 м)
Ширина:25 футов 11 дюймов (7,90 м)
Осадка:10,5 футов 8 дюймов (3,40 м)
Скорость:9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч)
Вооружение:

Вторая Peoria, переоборудованная стальная канонерская лодка, была построена как лоцманский катер Philadelphia Нэфи и Леви, Филадельфия, Пенсильвания в 1896 году. Приобретенный военно-морским флотом 23 мая 1898 года у Ассоциации пилотов Филадельфии, он был переименован в Пеория и сдан в эксплуатацию 15 мая 1898 года лейтенанту Томасу Райану

История обслуживания

Пеория отплыла из Ки-Уэст, Флорида, 25 июня 1898 года, сопровождая два транспорта, пароходы «Флорида» и «Фанита», на борту которых находился сочлененный Кубинец - США десант. Силы на борту этих пароходов состояли из примерно 200 кубинцев под командованием генерала Эмилио Нуньеса, 50 солдат Десятой кавалерии США под командованием лейтенанта Джонсона и 17 добровольцев под командованием г-на Уинтропа Ченлера. На борту также находилось около 700 тонн боеприпасов и припасов, в том числе 4000 единиц стрелкового оружия, боеприпасов, два динамитных полевых орудия, одежда и т. Д.

Была предпринята попытка высадки на южном побережье Кубы. 29 июня, но силы испанской армии были настолько сильны в этом районе, что пришлось выбрать другой пункт высадки. Двигаясь дальше на восток, транспорты высадили свои войска на следующий день к западу от Тунас, в устье реки Тайабакао. Когда десантные лодки достигли берега, по ним был открыт «очень разрушительный» огонь испанской пехоты, спрятанной в замаскированных земляных валах. Как только удалось определить позиции противника, Пеория открыл «очень быстрый и точный огонь», который вскоре заставил их замолчать. До конца дня орудия Пеории не позволяли уничтожить превосходящую численность десантную группу, ее снаряды оказали заметное воздействие на хорошо укрепившихся защитников. Позже десант был благополучно выведен под покровом темноты.

Присоединяясь к канонерской лодке Хелена 2 июля 1898 года Пеория вступила в бой с испанскими береговыми батареями, недавно укрепившимися вокруг Тунаса. Получив незначительные повреждения, канонерские лодки заглушили батареи, спешились и потопили несколько шхун под флагом противника .

. На следующий день экспедиция успешно высадилась в Пало-Альто, к востоку от Тунас, где войска вошли в контакт. с кубинскими повстанческими силами. Затем Пеория сопроводил два транспорта обратно в Ки-Уэст. Военные действия в Карибском бассейне закончились 13 августа 1898 г.; Пеория продолжала службу в мирное время в Вест-Индии до 1899 года, когда она отплыла в Бостон.

. С 1899 по 1904 год Пеория, до сих пор считавшаяся «вспомогательной канонерской лодкой», служила на Восточном побережье.. Первоначально в Бостоне, она позже действовала как тендер на артиллерийское учебное судно Puritan, прежде чем базироваться на Морской торпедной станции, Ньюпорт, Род-Айленд. Здесь она участвовала в проведении экспериментов с улучшенными торпедами для растущих сил подводных лодок и эсминцев, а также для крупных кораблей.

24 января 1905 г. Пеория прибыла в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. В течение следующих шести лет она работала с корабля Сан-Хуан, который в 1908 году был переименован в «стальной паровой буксир». В декабре 1911 года он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина, где был разоружен для местной службы. Следующие десять лет были посвящены буксировке и портовым работам в Чарльстоне и Ки-Уэст, с временной работой в Гуантанамо-Бэй и Санто-Доминго.

Пеория была назначена буксир флота (АТ-48) июль 1920 г.; 30 января 1921 года она списана в Ки-Уэст. Повторно введенный в эксплуатацию 14 апреля 1921 года, в июне он стал районным буксиром (YT-109) и прослужил в Ки-Уэст следующие четыре месяца. Она снова списана с эксплуатации в Нью-Йорке 10 ноября 1921 года и была продана там 16 июня 1922 года.

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:59:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте