История | |
---|---|
США | |
Тезка: | Pelias |
Строитель: |
|
Запущено: | 8 мая 1939 г. |
Приобретен: | 1940 |
Введен в эксплуатацию: | 5 сентября 1941 г. |
Списан: | 14 июня 1970 г. |
Поражено: | 1 августа 1972 г. |
Судьба: | Утилизировано, продано Defense Reutilization and Marketing Service (DRMS) на слом, 1 октября 1973 г. |
Статус: | Списанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Преобразованный Корабль типа C3 / USS Griffin (AS-13) класс |
Водоизмещение: | 8 236 (Ит.) |
Длина: | 492 фута (149,96 м) |
Ширина : | 69,5 футов (21,18 м) |
Осадка: | 21 фут (6,40 м) |
Силовая установка: | Дизельный двигатель 8 500 л.с., одинарный винт |
Скорость: | 16,5 узлов |
Комплектность: | 925 |
Вооружение: |
|
USS Pelias ( AS – 14), была тендерная подводная лодка, находившаяся на вооружении ВМС США с 1941 по 1970 год.
Пелиас был записан как SS Mormacyork по контракту Морской комиссии с Sun Shipbuilding and Dry Dock Co., Честер, Пенсильвания, 8 мая 1939 г.; спущен на воду 14 ноября 1939 г.; спонсируется мисс Барбара В. Викери; и доставлен компании Moore-McCormick Steamship Co., 1 апреля 1940 года. Mormacyork в течение короткого времени служил в пассажирских перевозках между портами Соединенных Штатов и Южной Америки. Приобретенный военно-морским флотом в конце 1940 года, он был переименован в Pelias 9 января 1941 года и переоборудован для использования во флоте в качестве тендера на подводную лодку компанией Bethlehem Steel Co., Бруклин, штат Нью-Йорк. Pelias введен в эксплуатацию в Нью-Йорке 5 сентября 1941 года, Comdr. Уильям Уэйкфилд командует.
После вытеснения у Новой Англии Пелиас отплыл в Тихий океан 9 октября 1941 года. Проплыв через Сан-Диего, Калифорния, она прибыла в Перл-Харбор. 21 ноября 1941 г. как тендер на Шестую эскадрилью подводных лодок. Шесть дней спустя она начала капитальный ремонт подводных лодок на базе подводных лодок, где она стояла у причала во время японской атаки 7 декабря 1941 года. Во время скрытой атаки ее орудия разбрызгали один вражеский торпедоносец и повредили второй, когда они совершали смертоносные бега по главному каналу чуть более 100 ярдов от ее левого борта. Она возобновила ремонтные работы вскоре после нападения и в первые месяцы войны оказала ценную помощь, поскольку Тихоокеанский флот США готовился к длительной борьбе за господство на Тихом океане.
Пелиас с подводными лодками в Австралии, около 1943 года.После обслуживания почти десятка подводных лодок в Перл-Харборе, Пелиас отправился в Сан-Франциско в конце мая 1942 года и взял запасные части, провизию и боеприпасы. Отправившись в юго-западную часть Тихого океана 22 июня 1942 года, она приземлилась в Мельбурне, Австралия, 16 июля и достигла Олбани, Австралия, 23 декабря. Назначенная на службу под командованием контр-адмирала Чарльза А. Локвуда, ComSubSoWesPac, она переоборудовала 10 подводных лодок 6-й эскадрильи подводных лодок в Олбани, прежде чем перебазировать свою базу в Фримантл, Западная Австралия, 27 октября. Там она сменила Голландию в качестве базового корабля для подводных лодок SoWesPac, которые нанесли удар по японскому морскому и торговому флоту. За исключением коротких командировок в Залив Эксмаута в мае 1943 года и в Олбани в марте 1944 года, Пелиас действовала из Фримантла во время своей работы в Австралии. С июля 1942 года по май 1944 года она отремонтировала и переоборудовала 59 подводных лодок 6-й, 12-й и 16-й эскадрилий подводных лодок.
В мае 1944 года она была доставлена домой, покинула Фримантл 15 мая 1944 года, зашла в Пёрл-Харбор 6 июня. и достигли Сан-Франциско 15-го. Более двух месяцев она проходила капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд ; оттуда с 10 по 18 сентября она отправилась на Гавайи. Ремонт двигателя задержал ее отправку на Мидуэй, но не помешал ее вспомогательным обязанностям. Он переоборудовал 7 подводных лодок перед тем, как отправиться на Мидуэй 9 января 1945 года. Присоединившись к 32-й эскадрилье подводных лодок, «Пелиас» завершил 15 переоборудования субмарин и рейса в течение следующих четырех месяцев. С 26 мая по 10 июня она плыла через Перл в Сан-Диего, где выполнила ремонт и капитальный ремонт после вывода из эксплуатации подводных лодок класса S 45-й эскадрильи подводных лодок.
Базируясь в Сан-Диего, когда военные действия закончились 15 августа, «Пелиас» отплыл до 10 сентября 1945 года, а оттуда на остров Маре 24 февраля 1946 года. Он был введен в строй в резерве 6 сентября 1946 года и в строю в резерве 1 февраля 1947 года. 21 марта 1950 года. она была выведена из строя в резерве, но позже выполняла стоянку на острове Маре, пока она не была списана 14 июня 1970 года.
Пелиас получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны. Корабельный колокол в настоящее время демонстрируется в колледже Серритос в Норуолке, Калифорния.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.
.