История | |
---|---|
Имя: | USS Oahu |
Builder: | Док Kiangnan и инженерные сооружения |
Запущен: | 26 ноября 1927 г., позывным PG-46 |
Введен в эксплуатацию: | 22 октября 1928 г., позывной PY-6 |
Пострадал: | 8 мая 1942 года |
Почести и. награды: | 1 боевая звезда |
Судьба: | Потоплен действиями противника, 5 мая 1942 года |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: | 450 длинных тонн (460 т) |
Длина: | 191 фут (58 м) |
Ширина: | 28 футов 1 дюйм (8,56 м)) |
Осадка: | 5 футов 3 дюйма (1,60 м) |
Силовая установка: | Двигатели тройного расширения мощностью 1900 л.с. |
Скорость: | 15 узлов (17 миль / ч; 28 км / ч) |
Комплектация: | 55 |
Вооружение: |
|
Первый USS Oahu (PR-6), канонерская лодка на реке Янцзы, был заложен Доком Цзяннан и инженерными заводами, Шанхай, Китай, 18 декабря 1926 года; спущен на воду позывным PG-46 26 ноября 1927 года; спонсирован миссис Брайсон Брюс, женой командора Брюса; введен в эксплуатацию 22 октября 1928 года под командованием лейтенанта-коммандера А.С. Томаса.
Одна из шести речных канонерских лодок, построенных для использования на Янцзы Цзян на юге центральной части Китая, Оаху покинул Шанхай в своем круизе по вытеснению 3 ноября 1928 года, проследовав вверх по реке до Чунцин, 1300 миль (2100 км) вглубь суши, остановившись в открытых договорных портах по пути и возвращении в Шанхай 2 июня 1929 года. Затем он работал на всем протяжении Янцзы от устья реки до Чунцина и на притоках в прот. влияние американских жизней и собственности в 1930-е годы. Во время службы в патрульных силах Янцзы канонерская лодка сопровождала американских и иностранных торговых судов вверх и вниз по реке, снабжала вооруженной охраной американские и британские речные суда, высаживала голубые куртки в договорных портах, которым угрожали беспорядки и эвакуировали иностранных граждан во время опасности.
Начиная с 1934 года, Оаху стал стационарным кораблем в различных портах Янцзы, регулярно снабжая увеличивающийся речной трафик отрядами морской вооруженной охраны. Обслуживающая станция на корабле в Ичан, Чунцин, Ханькоу, Уху и Нанкин в 1937 году, канонерская лодка периодически патрулировал вдоль реки в сопровождении конвоя, а затем после японского вторжения в Китай в июле служил эскортом для торговых судов и защищал нейтралитет Америки в конфликте. После того, как 12 декабря 1937 г. японскими самолетами была затоплена родственная канонерская лодка Панай у берега Нанкин, Оаху подобрал выживших и отнес их в Шанхай, где вернулся на место происшествия. инцидент при проведении аварийно-спасательных работ.
По мере того, как японская кампания в Китае разрасталась, канонерская лодка действовала только в нижнем течении реки до Уху и Ханькоу, кроме того, она служила базовым кораблем и судном-радиорелейной станцией для американских чиновников в временное посольство США в Нанкине. Всякий раз, когда военный корабль пытался совершить круиз по реке в обычном патрулировании, его сопровождали японские тральщики, которые следили за его перемещениями, защищая его от атак своих самолетов. Оаху оставался в качестве базового корабля в портах ниже Ханькоу, вернувшись в последний город для переоборудования и освобождения своей команды до конца ноября 1941 года, а затем, по приказу командующего, Азиатский флот покинул Шанхай на Филиппины как признаки приближающейся войны с Японией стали более ясными.
После долгого и трудного плавания через Южно-Китайское море канонерская лодка, никогда не предназначавшаяся для операций в открытом море, прибыла в Манильский залив за неделю до нападения. на Перл-Харбор. Когда началась война, военный корабль действовал в районе Manila Bay и Cavite Navy Yard, патрулируя берег и поддерживая американо-филиппинские силы на Bataan до тех пор, пока падение этого полуострова 8 апреля 1942 г., а затем продолжал действовать около острова-крепости Коррехидор, пока не был потоплен вражеской артиллерией 5 мая. Три дня спустя она была исключена из Списка ВМФ.
Оаху, одна из последних «старых китайских рук», никогда не путешествовала в США. Она получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне. Она затонула в "хвосте головастика" в Коррегидоре (на глубине 20 футов). Единственное, что видно, - это перила корабля. Все остальное похоронено в очень мелком коралловом гравии. Возможно, она затонула и вымыла воду в бухте в конце острова, а затем медленно осела на песке и гравии и все еще лежит там.
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.