USS Monaghan (DD-354)

редактировать
USS Monaghan (DD-354) USS Monaghan (DD-354)
История
США
Имя:Монаган (DD-354)
Тезка:Джон Р. Монаган
Строитель:Бостонская военно-морская верфь
Заложен:21 ноября 1933 г.
Запущен:9 января 1935 года
Введен в эксплуатацию:19 апреля 1935 года
Судьба:Основан в Typhoon Cobra, 18 Декабрь 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Эсминец типа «Фаррагут»
Водоизмещение:1500 тонн
Длина:341 фут 3 дюйма (104,01 м)
Ширина:34 фута 3 дюйма (10,44 м)
Осадка:8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Скорость:36,5 узлов (68 км / ч)
Состав:100 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Monaghan (DD-354) был последним построенным кораблем класса Фаррагут эсминец. Она была названа в честь Энсайна Джона Р. Монагана. Монаган была заложена 21 ноября 1933 года на Бостонской военно-морской верфи и спущена на воду 9 января 1935 года. Ее спонсировала мисс Мэри Ф. Монаган, племянница энсина Монагана, и сдана в эксплуатацию 19 апреля 1935 года., с командиром Р. Р. Томпсон в команде. В течение следующих нескольких лет Монаган действовал в основном в Северной Атлантике, обучая ВМС США персонал, служивший во Второй мировой войне. Монаган присутствовала во время рейда на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. Она участвовала в битве за Коралловое море и битве за Мидуэй в 1942 году. Монаган был потоплен во время тайфуна к востоку от Филиппин в 1944 году.

Содержание

  • 1 Перл-Харбор
  • 2 Битва за Мидуэй
  • 3 Другие операции в Тихом океане
  • 4 Потери во время тайфуна
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Перл-Харбор

7 декабря 1941 года Monaghan был дежурным эсминцем в Перл-Харбор, и в 07:51 получил приказ присоединиться к Уорду, который часом ранее потопил неопознанную подводную лодку у входа в Перл-Харбор. Четыре минуты спустя, прежде чем Монаган смог начать движение, началась японская воздушная атака. Монаган открыл огонь и в 08:27 уже собирался присоединиться к Уорду, когда был уведомлен о присутствии в гавани сверхмалой подводной лодки Ко-хёки сверхмалой подводной лодки. Монаган направился к нарушителю и капитану, отдавшему приказ протаранить. Подводная лодка развернулась и выпустила торпеду по «Монагану». Он промахнулся, пролетев в пределах 50 ярдов от правого борта эсминца. «Монаган» скользко протаранил субмарину, затем потопил ее двумя глубинными бомбами. Из-за мелкости гавани при взрыве глубинных бомб корма «Монагана» поднялась из воды. Затем эсминец потерял управление и врезался в баржу.

Она направилась к выходу из гавани, чтобы патрулировать прибрежные районы в течение следующей недели, затем присоединилась к Лексингтону в попытке освободить остров Уэйк, но Уэйк был захвачен Японцы до того, как силы Лексингтона смогли оказать помощь. Направляясь домой, Монаган вместе с Дейлом и Эйлвином неоднократно атаковал вражескую подводную лодку, заставляя ее взлететь и образовать большое нефтяное пятно.

Патрулирование и разведка за пределами Перл-Харбора с группой Лексингтона сопровождались дежурством конвоя на западное побережье и обратно до Оперативной группы 11 (ТГ 11), с Монаганом, скринировавшим Лексингтон, вылетели из Перл-Харбора 15 апреля 1942 г., направляясь в южную часть Тихого океана. Поскольку японцы угрожали Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея, морские пути сообщения с Австралией и Новой Зеландией оказались в опасности, и Военно-морской флот двигался быстро и решительно, чтобы заблокировать столь серьезную угрозу. Первые действия произошли 4 мая, когда самолеты из Йорктауна нанесли удар по японскому кораблю вторжения в Тулаги и Гавуту. Две авианосные силы объединились, узнав, что вражеская авианосная группа вошла в Коралловое море. Начало победы наступило 7 мая, когда американские поисковые самолеты заметили японские оккупационные силы, несколько транспортов, охраняемых легким авианосцем Сёхо. Самолеты Лексингтона и Йорктауна потопили Сёхо. На следующий день, перед серьезным столкновением самолетов как с американских, так и с японских авианосцев, Монагану было приказано покинуть строй для передачи важных сообщений, тем самым сохраняя радиомолчание в основных силах. Затем ей было приказано искать выживших из Неошо и Симс, потопленных 7-го числа японцами. Поскольку место затопления было сообщено ошибочно, Монаган не смог провести спасательную операцию и отправился с сообщениями в Нумеа, прежде чем вернуться в TF 16 вовремя, чтобы вернуться в Перл-Харбор 26 мая.

Битва при Мидуэе

Два дня спустя Монаган шел к решающей битве войны, Битве при Мидуэе. Японцы плыли для захвата атолла Мидуэй со сложным планом сражения, но военно-морская разведка раскрыла план американским командирам, которые, таким образом, знали, когда и где найти Ударная группа авианосцев японских атакующих. Несмотря на численное превосходство, американцы потопили четыре авианосца противника, начавшиеся в ночь на 3 июня, а также тяжелый крейсер. В течение первых двух дней Монаган просматривал Энтерпрайз, затем поздно утром 5 июня получил приказ спасти людей сбитого гидросамолета. В 1830 г. она достигла стороны сильно поврежденного Йорктауна, присоединившись к группе эсминцев, пытающихся спасти авианосец и защитить его от дальнейших повреждений. Японская подводная лодка И-168 на следующий день прорвалась через заслон эсминца и потопила Йорктаун и Хамманн, авианосец оставался на плаву еще 16 часов, прежде чем погиб. Монаган, Гвин и Хьюз атаковали и сильно повредили подводную лодку.

Другие операции в Тихом океане

После победы 13 июня войска вернулись в Перл-Харбор. Монаган был отправлен на север, чтобы помочь противостоять японской угрозе на Алеутских островах. Поврежденный столкновением в сильном северном тумане, Монаган отремонтировал в Датч-Харбор и Перл-Харбор, а затем сопровождал конвой на западное побережье по пути к военно-морской верфи острова Мэр в Вальехо, Калифорния на период ремонта. Монаган вернулся в южную часть Тихого океана в Нанди, Фиджи, 17 ноября. В гавани Нумеа она согнула свои гребные винты на подводном препятствии и была вынуждена вернуться в Перл-Харбор на поспешно замененном левом винте для постоянного ремонта, завершенного 21 февраля 1943 года.

Еще раз. на Алеутских островах Монаган присоединился к TG 16.69, разведывательному отряду, построенному вокруг крейсеров Ричмонд и Солт-Лейк-Сити. 26 марта эта группа вступила в бой с японцами в битве у Командорских островов. Несмотря на численное превосходство, американцы стреляли из орудий и торпед так эффективно, что японцы были отброшены. Патрулирование и эпизодические береговые бомбардировки на Алеутских островах, а также миссии по сопровождению продолжались все лето. Основными моментами были обнаружение радара надводного боя с неопознанной целью 20 июня и погоня за японской подводной лодкой двумя днями позже, в результате которой подводная лодка была выброшена на скалы и брошена. Позже она была идентифицирована как японская подводная лодка I-7, занимавшаяся эвакуацией войск из Киски.

. После службы сопровождения в Перл-Харбор и Сан-Франциско Монаган отплыл в Сан-Педро, Калифорния, для сопровождения трех новых эскортных авианосцев на операцию Острова Гилберта, для которой они отплыли из Эспириту-Санто 13 ноября. Эскортные авианосцы запустили свои самолеты против береговых целей и защищали конвои в открытом море через вторжение в Тараву.

. Вернувшись на западное побережье для сопровождения, Монаган присоединился к эскортным авианосцам после обширных учений из Сан-Диего, Калифорния. и готовилась к вторжению маршалов, во время которого она охраняла авианосцы к северо-западу от Рой, когда они оказывали воздушную поддержку и наносили удары по высадке там. 7 февраля 1944 года она вошла в Маджуро, затем сопроводила Пенсильванию в Кваджалейн, где присоединилась к транспортному экрану для захвата Эниветок. В ночь с 21 на 22 февраля она присоединилась к ночной бомбардировке острова Парри, затем провела месяц в патрулировании и сопровождении в Маршаллс.

22 марта Монаган вышел в море в противолодочном прикрытии для быстрых авианосцев, направляясь для ударов по Палау, Волеи и Яп, возвращаясь в Маджуро 6 апреля. Следующая вылазка, с 13 апреля по 4 мая, должна была прикрыть высадку в Голландии и нанести удар по Сатавану, Трук и Понапе.. После подготовки в Маджуро, силы теперь отплыли для вторжения в Сайпан, по которому 11 июня были нанесены первые удары. В то время как летчики TF 58 сокрушили японцев в Битве на Филиппинском море, группа Монагана патрулировала Сайпан, защищая от возможного прорыва врага. Затем они направились в Эниветок, чтобы подготовиться к штурму Гуама, для чего они отплыли 14 июля, снова Монаган в противолодочном экране, защищающем авианосцы. Назначенный для прикрытия работы групп подводных подрывников у берега Агата в ночь с 17 на 18 июля, Монаган вел беспокоящий огонь до рассвета, а ранним утром 19 июня снова обстрелял остров. Она продолжала бомбардировку и контрольные миссии до 25 июля, когда она отплыла в Перл-Харбор, и капитальный ремонт в Пьюджет-Саунд.

Потери во время тайфуна

После тренировок в Калифорнии и Гавайи, Монаган отплыл в Улити 11 ноября. Там она присоединилась к эскорту трех нефтяников флота, направлявшихся на встречу 17 декабря с TF 38, чьи самолеты наносили удары по центру Лусон в поддержку вторжения на Миндоро. Корабль ожидал дозаправки и, вероятно, уменьшил балласт, чтобы принять топливо. Тайфун «Кобра» поразил прежде, чем Монаган был готов его преодолеть. Тайфун «Кобра» унес 790 жизней в 3-м флоте и потопил Спенс, Халл и Монаган. Шесть человек пережили затопление Монагана, по сообщениям, их спасли Браун и / или Табберер. После трехдневного дрейфа на плоту люди сообщили, что Монаган перекатился на правый борт и наконец перешел. Трагедия с тайфуном «Кобра», сказал адмирал Честер Нимиц, «нанесла более сокрушительный удар по Третьему флоту, чем можно было бы ожидать от чего-либо меньшего, чем крупное сражение».

Монаган получил 12 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:54:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте