USS Mindanao (PR-8) | |
История | |
---|---|
Имя: | Mindanao |
Тезка: | Остров Минданао |
Строитель: | Kiangnan Dock Engineering Works |
Заложен: | 20 ноября 1926 г. |
Спущен: | 28 сентября 1927 г. |
Введен в эксплуатацию: | 10 Июль 1928 года |
поражен: | 8 мая 1942 года |
Почести и. награды: | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба: | потоплен избежать захвата 2 мая 1942 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение : | 560 длинных тонн (569 т) |
Длина: | 210 футов 9 дюймов (64,24 м) |
Ширина: | 31 фут 1 дюйм (9,47 м) |
Осадка: | 5 футов 7 дюймов (1,70 м) |
Скорость: | 16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч) |
Комплектация: | 65 |
Вооружение: |
|
Первый USS Mindanao (PR ‑ 8) был речным канонерской лодкой на службе ВМС США до и во время Второй мировой войны..
Минданао был заложен в качестве патрульной канонерской лодки PG-48 20 ноября 1926 года Kiangnan Dock and Engineering Works, Шанхай, Китай ; спущен на воду 28 сентября 1927 г.; реклассифицирован как речная канонерская лодка ПР-8 ; спонсируется миссис Э. А. Макинтайр, женой лейтенант-коммандера Макинтайра; и сдан в эксплуатацию в Шанхае 10 июля 1928 г., лейтенант Comdr. Командует А. В. Эшбрук.
Выйдя из Шанхая 28 июля 1928 года, Минданао провел вытряхивание вверх по реке Янцзы, направился в Чунцин и вернулся вниз по течению. в Шанхай 31 августа. 10 сентября канонерская лодка снова вышла из строя, чтобы вернуться в Вансиен и занять стоянку. Прибыв 22 сентября, корабль оставался там в составе конвоя и патрулировал до отплытия в Шанхай для заправки и ремонта 28 декабря. Он прошел капитальный ремонт до 21 марта 1929 года, а затем совершил патрулирование вверх по реке, периодически возвращаясь в Шанхай для выяснения политических условий. 2 мая военный корабль зашел в Гонконг, а оттуда в Кантон, прибыв 14 июня, где он стал флагманом Южно-Китайских патрульных сил США. Азиатский флот. В течение следующих 12 с половиной лет Минданао курсировал по южному побережью Китая, базируясь поочередно в Гонконге и Кантоне, защищая интересы США и союзников в Китае и пресекая пиратство. В октябре 1938 года, после вторжения японцев в южный Китай и захвата Кантона, она начала операции по охране американского нейтралитета.
2 декабря 1941 г. - поскольку вскоре ожидалась японская агрессия и небольшой, легко вооруженный корабль не мог надеяться преодолеть огромные трудности, с которыми он столкнулся в Китае, - канонерская лодка получила приказывает плыть к Филиппинам. Хотя этот доблестный корабль предназначен только для речного плавания, он вышел в море из Гонконга 4 декабря. Раскряжевки сильных ветров и высоких морей, она упорно оставалась на пути к Лусон. В 03:40 ночи 8 декабря она получила известие о нападении японцев на Перл-Харбор. Сразу же направившись в общежитие, экипаж оставался возле своих орудий на протяжении всего прохода, и 9 декабря перехватил и потопил небольшой японский траулер, захватив 10 военнопленных, среди первых захваченных американцами в Вторая мировая война (первым военнопленным был Кадзуо Сакамаки, единственный выживший после атаки миниатюрной подводной лодки на Перл-Харбор). Минданао завершил это опасное и насыщенное событиями плавание по прибытии в Манильский залив на следующий день.
Назначенный на прибрежное патрулирование и охрану в Манильском заливе, канонерская лодка действовала в качестве стационарного корабля в связи с каналами минных полей возле Коррегидор до конца декабря 1941 года. а затем совершал ночные смены с китайскими речными канонерскими лодками USS Luzon (PR-7) и USS Oahu (PR-6), патрулирующими к востоку от Батаана. Из-за нехватки топлива на Филиппинах эти патрули прекратились в начале марта, и вместо этого корабли по очереди наблюдали за японскими малыми судами в 3 милях к востоку от Коррегидора. Днем 25 марта они вступили в бой с девятью лодками противника. 6 апреля Минданао атаковал вражескую артиллерию к востоку от Батаана. В тот же день канонерская лодка помогла спасти около 60 американских солдат от береговой артиллерии и вражеских самолетов. Корабль неоднократно закрывал пляж, чтобы поддержать небольшие лодки, на которых садились солдаты.
Когда военно-морская ситуация в Манильском заливе казалась безнадежной, 10 апреля экипаж Минданао был отправлен на берег, чтобы помочь защитить форт Хьюз. В тот же день из артиллерийского обстрела канонерская лодка была лишена всего полезного снаряжения. 2 мая 1942 г., после попадания бомбы в машинное отделение, она была потоплена, чтобы предотвратить захват.
Минданао получил одну боевую звезду за службу Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.