USS Mannert L. Abele

редактировать
USS Mannert L. Abele (DD-733)
История
США
Имя :Маннерт Л. Абеле
Тезка:Маннерт Линкольн Абеле
Строитель:Bath Iron Works
Заложен:9 декабря 1943 года
Спущен:23 апреля 1944 года
Введен в эксплуатацию:4 июля 1944 года
Судьба:Потоплен летучей бомбой Ока во время битвы за Окинаву 12 апреля 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Аллен М. Самнер- класс эсминец
Водоизмещение:2200 тонн
Длина:376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Ширина:40 футов (12 м)
Осадка:15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Силовая установка:
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 гребных винта
Скорость:34 узла (63 км / ч; 39 миль / ч)
Диапазон:6 500 миль (12 000 км; 7 500 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение:336
Вооружение:

USS Mannert L. Abele (DD-733), и Allen M. Sumner-class эсминец, единственный корабль ВМС США, названный в честь Mannert Lincoln Abele, Вторая мировая война командир подводной лодки, посмертно получивший Военно-морской крест за героизм на Тихоокеанском театре. Эсминец был потоплен 12 апреля. 1945 год, около Окинавы, погибло 84 человека. Это был первый военный корабль США, который был поврежден или потоплен ракетой Yokosuka MXY7 Ohka летающая бомба-самоубийца.

Содержание

  • 1 История
  • 2 награды
  • 3 ссылки
  • 4 Attr ibution
  • 5 Внешние ссылки

История

Маннерт Л. Абеле был основан на Bath Iron Works, Bath, Maine 9 декабря 1943 г.; спущен на воду 23 апреля 1944 г.; спонсируется г-жой Маннерт Л. Абеле; и введен в эксплуатацию в Бостоне, Массачусетс, 4 июля 1944 г., командир Альтон Э. Паркер командовал.

После вытеснения с Бермуд, Маннерт Л. Абеле служил учебным кораблем для экипажей эсминцев в Чесапикском заливе перед отбытием Норфолка, Вирджиния, 16 октября для службы в Тихом океане. Пройдя через Сан-Диего, она достигла Перл-Харбора 17 ноября, где прошла двухнедельный интенсивный курс обучения. Он отплыл в составе конвоя в западную часть Тихого океана 3 декабря, но вернулся через две недели для преобразования в командирское судно-истребитель. Она получила специальное радио и радиолокационное оборудование и прошла курс подготовки к работе с радиолокационным пикетом перед отъездом 27 января 1945 года для вторжения в Иводзима.

. Назначена на транспортный экран вице-адмирала Ричмонда К. Оперативная группа 51 Тернера (TF 51) прошла через Эниветок и Сайпан и прикрыла корабли штурмовой группы во время высадки морского десанта 19 февраля. На следующий день она присоединилась к группе огневой поддержки для береговой бомбардировки и ведения огня артиллерийским огнем. В течение следующих 28 часов она взорвала многочисленные огневые точки противника, блокпосты и пещеры. Кроме того, она обеспечивала ночное освещение и беспокоящий огонь в поддержку наземных операций 5-й дивизии морской пехоты. В сумерках 21 февраля она возобновила работу по просмотру и радиолокационному пикету.

3–4 марта и снова с 8 по 10 марта Маннерт Л. Абеле служил на линии бомбардировки, поскольку эффективная огневая мощь флота обеспечивала ценную поддержку наземной кампании морских пехотинцев. 10 марта она отправилась в Улити, прибыв 12 марта.

Маннерт Л. Абеле вылетела 20 марта на радиолокационный пикет у Улити, а на следующий день она присоединилась к оперативной группе 54 (TF 54), контр-адмирал Мортон Дейо «Оружейный огонь и прикрытие» для вторжения на Окинаву. Она достигла Рюкю 24 марта, а в течение следующей недели прикрывала корабли для тяжелых береговых бомбардировок во время операций до вторжения от Керама Ретто до Ле Шима. Кроме того, она наносила удары по позициям противника и поддерживала операции UDT на предполагаемых штурмовых пляжах на Окинаве.

. Когда американские войска штурмовали пляжи 1 апреля, Маннерт Л. Абеле оказала непосредственную огневую поддержку перед началом радарный пикет патрулирует к северо-востоку от Окинавы в тот же день. 3 апреля ее атаковали три японских самолета, но эсминец сбил двух рейдеров. Освободившись от пикета 5 апреля, она возобновила патрулирование пляжей экранами. 6 апреля она помогла сбить атакующий двухмоторный бомбардировщик .

. На следующий день Маннерт Л. Абеле перегруппировался с TF 54, чтобы защитить транспорты у Окинавы от кораблей наземных сил специального назначения, включая японцев. боевой корабль Ямато, плывущий на юг из Японии в последней попытке уничтожить американскую морскую мощь. Однако самолеты Оперативной группы быстрых авианосцев нейтрализовали натиск противника бомбовыми и торпедными ударами, потопив шесть японских кораблей и повредив четыре уцелевших эсминца.

Маннерт Л. Абеле возобновил дежурство радиолокационного пикета 8 апреля на станции патрулирования № 14 примерно в 70 морских миль (81 миль; 130 км) к северо-западу от Окинавы в сопровождении LSM ( R) -189 и LSM (R) -190. В середине дневного дежурства 12 апреля Маннерт Л. Абеле поймал всю ярость камикадзе. Трое Aichi D3A «Вальс» атаковали в 13:45, но огонь отразил двух и поджег третьего, который потерпел неудачу при попытке врезаться в LSM (R) -189. К 14:00 от 15 до 25 дополнительных самолетов «прилетели с севера, и корабль был полностью окружен». За исключением одного легкого бомбардировщика, который бросил вызов и был поврежден огнем эсминца, противник держался вне досягаемости его орудий более получаса.

Примерно в 14:40 три Mitsubishi A6M Zeroes вылетели с орбиты и закрылись для атаки. Маннерт Л. Абеле отъехал от одного и сбил другого на расстоянии около 4 000 ярдов (3700 м) от него. Несмотря на многочисленные попадания 5-дюймового и легкого зенитного огня, изрыгая дым и пламя, третий камикадзе врезался в правый борт и пробил кормовое машинное отделение, где и взорвался. Капитан LSM (R) -189, Джеймс М. Стюарт, сообщил: «Трудно сказать, что именно сбило DD 733. Этот офицер лично видел два (2) самолета, двигавшихся по орбите в северном направлении от DD 733, а затем внезапно что-то, казалось, было одним самолетом, который разогнался с ужасающей скоростью, слишком быстро для нас, чтобы стрелять. Этот самолет нырнул под углом примерно 30 градусов, начиная с расстояния примерно в четыре мили [7,5 км].. Поскольку у нас не было радара воздушного поиска, приведенные выше утверждения являются лишь моими собственными выводами ». (Возможно, это был один из самых ранних отчетов разведки о самолете Ока-камикадзе.)

Сразу же Маннерт Л. Абеле начал терять успех. Нисходящая сила взрыва, уничтожившая инженерные отсеки, сломала киль эсминца миделя в корме ствола №2. Мост потерял контроль, и все пушки и директора потеряли власть.

Минутой позже, примерно в 14:46, Маннерт Л. Абеле получил второй смертельный удар от Yokosuka MXY-7 Ohka летающей бомбы с ракетным двигателем-камикадзе, которая ударила по правому борту ватерлинии. передняя каминная. Его боеголовка весом 2600 фунтов (1200 кг) взорвалась, изогнув корабль и «отключив все электричество, свет и связь».

Практически сразу же эсминец раскололся надвое, его мидель был уничтожен. Ее носовая и кормовая части быстро затонули. Пока выжившие собирались в бурлящей воде, вражеские самолеты бомбили и обстреливали их. Однако LSM (R) -189 и LSM (R) -190 сбили двух оставшихся нападавших, отразили дальнейшие атаки и спасли оставшихся в живых. Согласно книге Роя С. Андерсена, который был среди выживших, в результате ее гибели погибло 84 человека.

Маннерт Л. Абеле был первым из трех радарных пикетов, сбитых Ока, но единственным корабль потопил один во время кампании на Окинаве. Несмотря на усилия японцев, радарные пикеты успешно выполнили свою задачу, обеспечив успех кампании американцам.

Рой С. Андерсон, выживший после гибели корабля «Маннерт Л. Абеле», подробно описал историю в книге, опубликованной в 2007 году Jana Press под названием «Три минуты от Окинавы: гибель эсминца с радарными пикетами». Маннерт Л. Абеле на японском самолете Камикадзе.

Награды

USS Mannert L. Abele получил две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Ссылки

Атрибуция

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Mannert L. Abele (DD-733).

Координаты : 27 ° 15′0 ″ N 126 ° 30′0 ″ E / 27,25000 ° N 126,50000 ° E / 27,25000; 126.50000

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте