USS Maine (BB-10)

редактировать

USS Maine underway.tiff USS Maine на ходу в 1918 году
История
США
Имя:Мэн
Тезка:Штат Мэн
Строитель:William Cramp Sons
Заложен:15 февраля 1899 г.
Запущен:27 июля 1901 года
Введен в эксплуатацию:29 декабря 1902 года
Списан:15 мая 1920 года
Судьба:Распалась, 1922 год
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Maine линкор
Водоизмещение:
Длина:393 футов 10 дюймов (120,04 м)
Ширина:72 футов 3 дюйма (22,02 м)
Осадка:24 фута 4 дюйма (7,42 м)
Установленная мощность:
Тяговая сила:
Скорость:18 узлов (21 миль / ч; 33 км / ч)
Состав:561 офицер и рядовой
Вооружение:
Броня:

USS Maine (BB-10), головной корабль из своего класса из до -дредноут линкоры, был вторым кораблем ВМС США, названным в честь 23-го штата. Мэн был заложен в феврале 1899 года на верфи William Cramp Sons в Филадельфии. Он был спущен на воду в июле 1901 года и введен в строй в декабре 1902 года. Он был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и мог развивать паровую скорость с максимальной скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч).

Мэн служил в Атлантике на протяжении всей своей карьеры в составе Североатлантического флота, который позже стал Атлантическим флотом ; в первые годы службы он был во флоте флагманом, пока не был заменен в 1907 году. Позже в том же году он присоединился к круизу Великого Белого флота, хотя его тяжелый потребление угля помешало ей продолжить движение с флотом мимо Сан-Франциско. После возвращения в США она служила флагманом 3-й эскадрильи. Во время участия Америки в Первой мировой войне с апреля 1917 по ноябрь 1918 года Мэн использовался как учебный корабль. Она оставалась на действительной службе до мая 1920 года, когда была списана. В конце концов, корабль был продан на металлолом в январе 1922 года и разделен на металл в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора, подписанного в том же году.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
  • 3 Сноски
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Описание

Мэн был 393 футов 11 дюймов (120,07 м) в длину, имел ширину 72 футов 3 дюйма (22,02 м) и осадку 24 футов. 4 дюйма (7,42 м). Она сместила 12 846 длинных тонн (13 052 т) по проекту и до 13 700 длинных тонн (13 900 т) при полной загрузке. Корабль был оснащен двухвальным тройным расширением паровыми двигателями мощностью 16000 расчетной мощностью (12000 кВт) и двадцатью четырьмя угольными двигателями Котлы Niclausse, развивающие максимальную скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч). В момент постройки она была оснащена тяжелыми военными мачтами, но в 1909 году они были быстро заменены клеточными мачтами. У нее был экипаж из 561 офицера и рядового, который увеличился до 779– 813.

Корабль был вооружен главной батареей из четырех 12-дюймовых / 40 калибра орудий в двух спаренных орудийных башнях на осевая линия, одна вперед и назад. Вспомогательная батарея состояла из шестнадцати 6-дюймовых (152-мм) / 50 калибра Mark 6, которые размещались в казематах корпуса. Для защиты с близкого расстояния от торпедных катеров он нес шесть 3-дюймовых (76 мм) / 50 калибра орудий, установленных в казематах вдоль борта корпуса, восемь 3 орудия и шесть 1-фунтовых орудий. Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, штат Мэн нес два 18-дюймовых (457 мм) торпедных аппарата, погруженных в корпус на бортах.

Основной бронепояс штата Мэн имел толщину 11 дюймов (279 мм) над магазинами и машинными помещениями и 8 дюймов (203 мм) в других местах. Башни орудий ГК имели толщину граней 12 дюймов (305 мм), а поддерживающие барбеты имели такую ​​же толщину брони на открытых сторонах. Броня толщиной 6 дюймов защищала аккумуляторную батарею. боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм).

История обслуживания

Мэн в сухом доке в Сан-Франциско в 1908 году

Мэн был построен на верфи William Cramp Sons в Филадельфии; ее киль был заложен 15 февраля 1899 года. Корабль был спущен на воду 27 июля 1901 года и введен в строй 29 декабря. 1902. Мэн действовал с Североатлантическим флотом с 1903 года; В течение следующих четырех лет она принимала участие в различных учениях мирного времени в Атлантике и Карибском бассейне. В этот период она также отправилась в Средиземное море. Она служила флагманом контр-адмирала Робли Д. Эванса. 16 апреля 1907 года Эванс передал свой флаг на только что введенный в строй линкор Коннектикут.

Следующим значительным действием штата Мэн было кругосветное плавание Великого белого флота, начавшееся с корабля военно-морское обозрение для президента Теодора Рузвельта в Хэмптон-роудс. Крейсерский рейс Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать военную мощь Америки, особенно Японии. Напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и Японией стала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистской оппозиции японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса в обеих странах начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. 17 декабря флот покинул Хэмптон-роудс и направился на юг в Карибский бассейн, а затем в Южную Америку, сделав остановки в Порт-оф-Спейн, Рио-де-Жанейро, Пунта-Аренас и Вальпараисо, среди других городов. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, занимаясь стрельбой. Затем флот возобновил свое плавание вдоль тихоокеанского побережья Америки, остановившись в Сан-Франциско, где штат Мэн был отделен от остальной части флота. Судовые котлы оказались крайне неэффективными, требуя чрезмерного количества угля, чтобы не отставать от флота. Линкор Alabama также покинул флот из-за треснувшей головки блока цилиндров.

Мэн в Первой мировой войне победил военно-морское обозрение в декабре 1918 г.

Мэн и Алабама пересекли реку Тихоокеанский регион независимо, через Гуам и Филиппины. Пройдя через Индийский океан, они пересекли Суэцкий канал и совершили круиз по Средиземному морю. Они пересекли Атлантику и вернулись на восточное побережье Соединенных Штатов в октябре 1908 года, намного опередив остальную часть Великого Белого флота. После их прибытия Мэн был назначен флагманом 3-й эскадры Атлантического флота и в течение следующих нескольких месяцев действовал у восточного побережья. 14 февраля, штат Мэн, новые линкоры New Hampshire, Mississippi и Idaho, два броненосных крейсера и два разведчика крейсера были организованы для встречи возвращающегося Великого Белого флота. Мэн и остальная часть эскадры под командованием контр-адмирала Конвея Хиллера Арнольда вышли в Атлантический океан и 17 февраля встретились с Великим Белым флотом. Объединенный флот прибыл на Хэмптон-Роудс 22-го числа, где Теодор Рузвельт провел большой военно-морской смотр, чтобы отпраздновать это путешествие. 31 августа 1909 года корабль был временно выведен из эксплуатации в Портсмуте, Нью-Гэмпшир. Она вернулась на службу 15 июня 1911 года на службу на Атлантическом флоте.

6 апреля 1917 года Соединенные Штаты объявили войну Германии, вступив в Первую мировую войну. Во время войны Мэн использовался в качестве учебного корабля для персонала машинного отделения, вооруженной охраны торговых судов и гардемаринов из Военно-морской академии США.. 11 ноября 1918 года Германия подписала перемирие, положившее конец конфликту. Мэн принял участие в военно-морском смотре, состоявшемся в Нью-Йорке 26 декабря в честь победы союзников. В то время большинство линкоров Атлантического флота использовалось в качестве транспортных средств для переправки американских солдат обратно из Франции. Однако Мэн и ее сестры не работали так из-за их небольшого расстояния и небольшого размера, что не позволяло разместить достаточно дополнительных помещений. Вместо этого Мэн остался на восточном побережье с Атлантическим флотом. 15 мая 1920 г. он был списан на Военно-морской верфи Филадельфии и 17 июля был реклассифицирован как BB-10. Ее продержали на приколе полтора года, а затем 23 января 1922 года ее продали J.G. Гитнера и Филадельфии, разделить на металлолом. К 17 декабря 1923 года она была разоружена в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором, который требовал значительного сокращения численности военно-морского флота. Затем штат Мэн был списан.

Сноски

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Альбертсон, Марк (2007). U.S.S. Коннектикут: линкор государства Конституции. Мустанг: Тейт Паблишинг. ISBN 1-59886-739-3.
  • Альбертсон, Марк (2008). Им придется следовать за вами !: Триумф Великого Белого Флота. Мустанг: Издательство Тейт. ISBN 9781604621457.
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905 гг.. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5.
  • Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: военно-морской флот США и рождение американского века. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-61251-831-2.
  • Джонс, Джерри У. (1998). Операции линкора США в Первой мировой войне. Аннаполис: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-411-3.
  • «Мэн (линкор № 10) ii». Словарь американских боевых кораблей. Военно-морское управление истории и наследия. 29 января 2015 г. Дата обращения 24 июня 2015 г.
  • Sieche, Erwin F. (1990). «Последний визит Австро-Венгрии в США». Военный корабль International. XXVII (2): 142–164. ISSN 0043-0374.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с USS Maine (BB-10) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте