USS John Adams (1799)

редактировать

USS John Adams
Бомбардировка Маки.jpg Колумбия и Джон Адамс обстреливают Макки, Суматра, 1 января 1839 года
История
США
Стоимость :$113,505
Запущен :5 июня 1799 г. в Чарльстоне, Южная Каролина
Введен в эксплуатацию:примерно 1 октября 1799 г.
Списан:сентябрь 1865 г.
Поражен:1865 (оценка)
Судьба:Продан, 5 октября 1867 г.
Общие характеристики
Нагрузка в тоннах:544 (bm )
Длина:139 футов (42,4 м) (между перпендикулярами)
Ширина:32 футов (9,8 м)
Глубина трюма:16 футов 4 дюйма (5,0 м)
Силовая установка:парус
Дополнение:220 офицеры и рядовые
Вооружение:
  • 24 × 12-фунтовых орудий
  • 6 × 24-фунтовых орудий

Первый John Adams был первоначально построен в 1799 году как фрегат для ВМС США, преобразованный в корвет в 1809 году, а затем преобразованный обратно в фрегат в 1830 году. Названный в честь президента Джона Адамса, она участвовала в квази-войне, Первой и Второй Варварские войны, война 1812 года, мексикано-американская война и Гражданская война в Америке. В конце своей карьеры она участвовала в блокаде Союза портов Южной Каролины. Затем она участвовала в историческом рейде, организованном Харриет Табмен, бывшей рабыней и активистом Союза, с полковником Союза Монтгомери. Джон Адамс привел три канонерские лодки с паровым двигателем вверх по реке Харбор в Порт-Ройял. Эскадра полагалась на местных чернокожих моряков, которые проводили ее мимо шахт и укреплений. Эскадрон освободил 750+ рабов и расстроил Конфедерацию. Табман была первой женщиной в истории США, которая спланировала и осуществила вооруженную экспедицию.

Этого Джона Адамса не следует путать с фрегатом USS Adams.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Квази-война
  • 3 Первая берберийская война
  • 4 Война 1812 года
  • 5 Вторая берберийская война
  • 6 Вест-Индия
  • 7 Венесуэла
  • 8 1821–1845
  • 9 Мексиканско-американские и Гражданские войны
  • 10 Судьба
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Происхождение

Джон Адамс был построен для Соединенных Штатов жители Чарльстона, Южная Каролина, по контракту с Полом Причардом и спущены на воду на верфи последнего примерно в 3 милях (4,8 км) от Чарльстона 5 июня 1799 года.

Квази-война

Капитан Джордж Кросс отплыл от Джона Адамса 1 октября или примерно в Кайенну, Французская Гвиана, чтобы действовать против французских каперов, базирующихся в этом порту. К тому времени, когда она прибыла из Южной Америки, британцы захватили Суринам, что сделало французскую базу в Гвиане небезопасной для каперов. Поэтому капитан Кросс решил отправить ее на Гваделупу, чтобы присоединиться к ее эскадре.

В начале января 1800 года она начала операции против французов, взяв неопознанный люггер в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и снова захватив бриг Дельфин. Затем она вернула себе бриги «Ганнибал» 22 марта и «Атлантик» на следующий день, оба приза французского капера президента Тута. Французская каперская шхуна Jason сдалась ей 3 апреля, а в мае она вернула себе шхуны Dispatch и William. Где-то в конце весны или летом она отбила американский бриг Olive, а 13 июня взяла французскую шхуну Decade. Эти победы подчеркнули и подчеркнули ежедневную обязанность патрулирования Вест-Индии. Она продолжала защищать американское судоходство в конце лета и осенью.

Джон Адамс уехал 5 декабря в сопровождении колонны в Соединенные Штаты. В середине января 1801 года ее поместили в в рядовой в Чарльстоне, а затем в конце июня она отплыла в Вашингтон, округ Колумбия, где стояла на приколе.

Когда квази-война с Францией подходила к концу, президент Адамс мог доложить Конгрессу :

о нынешнем военно-морском флоте Соединенных Штатов, внезапно вызванном к существованию чрезвычайное положение в стране подняло нас в собственном уважении; и благодаря защите, предоставляемой нашей коммерции, в той мере, в которой мы ожидали, достигла целей, для которых она была создана.

Первая берберийская война

Мир с Францией освободил флот для операций против берберийских корсаров, которые охотились на американское судоходство в Средиземном море. Небольшая эскадрилья под командованием коммодора Ричарда Дейла, посланная в 1801 году для операций против Триполи, сопровождалась в 1802 году гораздо более сильными силами под командованием коммодора Ричарда Валентайна Морриса. 22 октября Джон Адамс под командованием капитана Джона Роджерса отплыл с Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к коммодору Моррису. После сопровождения судов из Гибралтара в Малага и Менорка, она наконец догнала коммодора Морриса на Мальте 5 января 1803 года. работал с эскадрильей до 3 мая, когда она получила приказ совершить самостоятельный круиз от Триполи. По прибытии из Триполи Джон Адамс, все еще находящийся под командованием Роджерса, смело атаковал форты и канонерские лодки, стоявшие на якоре под их защитой. Через несколько дней он захватил 28-пушечный триполитанский крейсер «Мешуда». После того, как к ней присоединились USS New York и USS Enterprise, 22 мая Джон Адамс атаковал флотилию вражеских канонерских лодок у Триполи, отправив их обратно в гавань в поисках безопасности. Пять дней спустя - при дополнительной поддержке USS Adams, родственного фрегата, также названного в честь президента Джона Адамса - эскадра снова победила группу пиратских канонерских лодок.

Одна из самых важных побед война началась 21 июня, когда Джон Адамс и Энтерпрайз захватили 22-пушечное судно, принадлежащее Триполи, таким образом ослабив это государство в достаточной степени, чтобы позволить эскадре обратить свое внимание на Тунис, Алжир, и Марокко, которые угрожали торговле США на Западе. Все лето и начало осени Джон Адамс работал в этом квартале, прежде чем вернуться домой в Нью-Йорк.

Тем временем коммодор Эдвард Пребл, который привел мощный флот к Средиземному морю, энергично продолжил бой. В августе и сентябре 1804 г. он совершил серию крупных атак на Триполи. Когда 7 августа был нанесен второй из этих ударов, на место происшествия прибыл Джон Адамс под командованием капитана Исаака Чонси, сильно нагруженный припасами. Ее лодки участвовали в разведывательном патрулировании в ночь на 18 августа, а через 6 дней она проскользнула недалеко от города для интенсивной 4-часовой бомбардировки. Две ночи спустя во время аналогичной атаки вражеский выстрел потопил одну из лодок Джона Адамса, убив трех человек и ранив четвертого, поскольку американская эскадрилья жестоко наказала Триполи более чем 700 хорошо направленными выстрелами, которые попали в город. После того, как пятая атака была успешно завершена 3 сентября, плохая погода прервала операции, и Джон Адамс отправился в Сиракузы с другими кораблями эскадры.

Три месяца спустя он отплыл в Нью-Йорк с коммодором Преблом, прибыв 26 февраля 1805 года. После третьего круиза по Средиземному морю с мая по ноябрь он был поставлен на прикол. На службе она считалась плохим парусником; между 1807–09 гг. ее бак и квартердек были сняты, и она была переименована в (в зависимости от источника) либо корвет, либо военный шлюп.

Война 1812 года

Начало войны 1812 года застало ее на ремонте в Бостоне, откуда ее поспешили в Нью-Йорк для завершения работы. Там британская блокада и острая нехватка моряков держали ее в состоянии стоянки до начала 1814 года. Наконец, она отплыла под флагом перемирия с комиссарами по поддержанию мира Генри Клэем и Джонатаном Расселом в Европу и прибыл в Норвегию 14 апреля. Она вернулась в Соединенные Штаты 5 сентября, привезя депеши от американских комиссаров Гентского договора, которые положили конец войне к концу года.

Вторая берберийская война

Тем временем берберийские пираты, пользуясь озабоченностью американского флота британским флотом во время войны 1812 года, возобновили операции против американских торговых судов в Средиземном море. К счастью, мирный договор, подписанный в канун Рождества 1814 года, освободил военнослужащих Соединенных Штатов для возобновления внимания к этому хроническому проблемному месту. Осенью 1815 года Джон Адамс прибыл в Средиземное море для оказания помощи фрегатам USS United States и USS Constellation и шлюпам USS Erie и USS Ontario <79.>в поддержании мира и порядка в этом районе после того, как сильные эскадрильи под командованием коммодоров Стивена Декейтера и Уильяма Бейнбриджа убедили берберских принцев выполнить свои договорные обязательства. В начале 1816 года она вернулась домой с депешами и мрамором из Неаполя для ремонта Капитолия в Вашингтоне.

Вест-Индия

Пираты также действовали в Вест-Индии в этот раз. Воспользовавшись хаосом, возникшим после распада испанской американской империи, беззаконные суда из многих стран охотились на нейтральную, а также испанскую торговлю в Карибском бассейне, Мексиканском заливе и вдоль легендарный испанский Main. Следующие несколько лет Джон Адамс был занят борьбой с пиратами. 22 декабря 1817 года она потребовала и получила сдачу острова Амелия у восточного побережья Флориды, базы, откуда корсары коммодора Луи -Мишель Аури набросился на торговцев всех наций.

Венесуэла

Весной 1819 года министр флота Смит Томпсон выбрал для миссии коммодора Оливера Хазарда Перри. установления дружеских отношений с правительством новой независимой Республики Венесуэла и объединенных провинций Рио-де-Ла-Плата и переговоров с президентом Саймоном Боливаром о реституции шхуны Соединенных Штатов Tiger и Liberty что патриоты Венесуэлы незаконно захватили реку Ориноко во время революции. Перри сел на свой флагман Джон Адамс в Аннаполис и отплыл в компании со шхуной USS Nonsuch 7 июня. Месяц спустя он достиг устья Ориноко, по которому он поднялся на Ангостура в Несоблюдении, в то время как Джон Адамс отплыл в Тринидад в ожидании его возвращения в Порт-оф-Спейн. После длительных переговоров вице-президент Венесуэлы Франсиско Антонио Зеа 11 августа удовлетворил все требования Соединенных Штатов. Однако во время перехода по реке Перри заболел желтой лихорадкой и умер на борту «Джона Адамса».

Коммодор Чарльз Моррис сменил Перри во главе эскадрильи, а Джон Адамс сопровождал его флагман Constellation в плавании к реке Плата, чтобы продолжить переговоры, начатые Перри, по установлению дружеских отношений с новыми латиноамериканскими республиками и по защите американской торговли от южноамериканских каперов. После посещения Монтевидео и Буэнос-Айреса оба корабля вернулись в Соединенные Штаты, прибыв на Хэмптон-роуд 24 апреля 1820 года.

1821–1845

Несмотря на эти успехи, пиратство по-прежнему процветало в Вест-Индии, и Джон Адамс входил в состав сильной Вест-Индской эскадрильи, созданной в 1821 году для решения этой проблемы. Корабли Николаса Биддла работали с усердием; но задача, влекущая за собой тщательные исследования бесчисленных бухт, лагун и заливов на небольших лодках, казалась бесконечной. Желтая лихорадка нанесла гораздо больший урон, чем враг, и потребовалось подкрепление, которое прибыло 3 марта 1823 г., когда коммодор Дэвид Портер «Москитный флот » бросил якорь у Сент-Томаса. Портер, новый командир эскадрильи, выбрал Джона Адамса своим флагманом. Когда Портера отозвали, его преемник, коммодор Льюис Уоррингтон оставил Джона Адамса своим флагманом до 1826 года. Время от времени после этого фрегат возвращался в Вест-Индию для операций против пиратов до 1829 года, когда он был заложен. до и почти полностью перестроен на Военно-морской верфи в.

Джон Адамс присоединился к ним в 1831 году в качестве фрегата. Одна из ее первых обязанностей заключалась в том, чтобы отвезти своего бывшего командира, бывшего коммодора Портера, в Константинополь, где он стал первым поверенным в делах США. Кораблю была предоставлена ​​редкая привилегия пройти через Дарданеллы с установленными орудиями. После этого она конвоировала корабли и в 1833 году посетила Либерию.

После капитального ремонта в Соединенных Штатах, Джон Адамс отплыл с Хэмптон-Роудс 5 мая 1838 года в сопровождении военного корабля США Колумбия на корабле. круиз по миру. Особое внимание было уделено показу флага в Ост-Индии, где Соединенные Штаты вели процветающую и растущую торговлю. Оба корабля прибыли Рио-де-Жанейро 10 июля, но отплыли отдельно, Джон Адамс отплыл 25 июля. Она остановилась в Занзибаре по пути в Бомбей, где она воссоединилась с Колумбией, прежде чем отправиться в Гоа и Коломбо на Цейлоне.

В Коломбо корабли узнали, что туземцы в Сусо (в настоящее время в Юго-Западном Регентстве Ачех, Ачех, Индонезия ) напали на американский корабль Eclipse. Эскадра немедленно прибыла на место происшествия и обстреляла форты в Куала-Бати, чтобы побудить раджей Суматры согласиться предложить помощь и защиту американским кораблям. Затем они высадили более 300 морских пехотинцев и моряков, чтобы атаковать деревню Маки, которую они разрушили (). Перед возвращением в Рио-де-Жанейро 23 апреля 1840 года эскадрилья заходила по номерам Сингапур, Макао, Гонолулу, Вальпараисо и <142.>Мыс Горн.

Мексикано-американские и гражданские войны

Джон Адамс наконец прибыл в Бостон примерно в середине июня, где она простояла до 1842 года. После службы на станции Бразилия, она перешла в обычный, где она оставалась до повторного ввода в строй в начале мексикано-американского Война.

Она стояла на якоре у перекладины в Сантьяго 8 мая 1846 года во время битвы при Пало-Альто. Затем она поддерживала блокадную станцию ​​у восточного побережья Мексики до конца войны.

Джон Адамс вернулся в Бостон в сентябре 1848 года и получил обширный ремонт перед тем, как присоединиться к Африканской станции для борьбы с Королевским флотом против работорговли. Она вернулась с этой тяжелой службы в июле 1853 года. После этого, за исключением периодов нахождения дома для ремонта, Джон Адамс работал в Тихом океане и Дальнем Востоке до тех пор, пока не разразилась вспышка Гражданская война. Она отплыла домой из Сиама 6 июля 1861 года и достигла Нью-Йорка 11 января 1862 года, принеся ящик с двумя письмами от короля Сиама президенту Линкольну, а также меч и пара клыков из слоновой кости.

Джон Адамс был отправлен в Ньюпорт, Род-Айленд, место военного времени Военно-морской академии, в качестве учебного корабля для гардемаринов. Летом 1863 года она присоединилась к южноатлантической блокадной эскадре и остановилась на острове Моррис внутри Чарлстон-Бар. Там она служила флагманом внутренней блокады, пока не вошла в гавань после эвакуации Чарльстона в феврале 1865 года.

Один из ее экипажа, Коксвейн Оливер О'Брайен, получил Почетную медаль за свои действия во время захвата в 1864 году блокадного бегуна . Другой член ее команды, исполняющий обязанности прапорщика Пьер д'Орлеан, был членом орлеанской ветви французской королевской семьи.

Судьба

Поздним летом 1865 года. она отплыла в Бостон, где была списана в сентябре. На момент вывода из эксплуатации он был одним из старейших кораблей ВМС США.

Джон Адамс был продан 5 октября 1867 года за 1500 долларов британскому правительству для использования в качестве помещения для полиции Гонконга. Она была доставлена ​​в Гонконг, где в 1868 году ее корпус был введен в эксплуатацию в качестве штаб-квартиры водной полиции. В феврале 1884 года остов Джон Адамс загорелся и погиб. позже торпедировал и потопил сгоревший остов.

См. также
  • Портал Гражданской войны в США
Ссылки
Дополнительная литература
  • Coker, PC III (1987) Charleston's Maritime Heritage 1670–1865.
Внешние ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:45:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте