Подписаться

USS Jeannette (1878)

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:45:37 Править

USS Жанетт; h52199.jpg Jeannette в Le Havre в 1878 году
История
Соединенное Королевство
Имя :HMS Pandora
Заказано:8 апреля 1859 г.
Строитель:Верфь Pembroke
Заложено:30 марта 1860 г.
Спущен на воду:7 февраля 1861 г. (1861-02-07)
США
Имя :USS Jeannette
Тезка :Жанетт Гордон Беннетт
Экспедиция:
Отправление:8 июля 1879 г.
Судьба :Разбитая льдом и затонувшая
Дата потоплена :13 июня 1881 (1881-06-13)
Общие характеристики
Тоннаж :428 тонн (BOM )
Водоизмещение:570 длинных тонн (579,1 метрических тонн)
Длина:142 фута (43,3 метра)
Ширина:24 ⁄ 3 футов (7,4 метра)
Осадка:13 футов (4,0 метра)
План паруса:Корабельный такелаж
Скорость:± 10 узлов (11,5 миль / ч; 18,5 км / ч)
Состав:60 офицеров и солдат

USS Jeannette было военно-исследовательским судном, которым командовал Джордж В. Де Длинный, предпринял 1879–1881 гг. В Арктику. После почти двухлетнего дрейфа корабль и его экипаж из 33 человек были застряли во льдах и дрейфовали, а затем снова оказались в ловушке, раздавлены и затонули примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) к северу от побережья Сибири. Вся команда пережила затопление, но 11 человек погибли, плывя к суше на небольшом катере . Остальные достигли Сибири, но девять впоследствии погибли в дельте Лены, в том числе Де Лонг.

Судно начало свою активную карьеру в 1861 году как HMS Pandora, канонерская лодка Королевского флота. После более чем десятилетней службы у побережья Западной Африки и в Средиземном море Пандора была уволена со службы и продана как частная яхта британскому исследователю Аллену Янгу. Янг взял ее с собой в два плавания в Арктику, в 1875 и 1876 годах, прежде чем продать ее Джеймсу Гордону Беннету младшему, владельцу The New York Herald, который сменил ее имя на Жаннетт.. Хотя она отправилась в Арктику под флагом США как USS Jeannette, в соответствии с военно-морскими законами и дисциплиной, Беннетт оставался ответственным за расходы на экспедицию.

Содержание

  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Строительство и запуск
    • 1.2 Pandora
    • 1.3 Аллен Янг
    • 1.4 Полярная экспедиция
  • 2 План восстановления
  • 3 Сноски
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки

История обслуживания

Строительство и спуск на воду

Корабль, который стал USS ​​Jeannette, начал свою жизнь как канонерская лодка Royal Navy, построенная на Военно-морские верфи Пембрука в 1860 году. Оно было деревянным, длиной 146 футов (45 м), шириной 25 футов (7,6 м) и осадкой 13 футов (4,0 м). Его тоннаж, рассчитанный по Builder's Measure, составлял 428 тонн при водоизмещении 570 тонн. Она была оборудована как барк, но ее основным средством передвижения был паровой винт. На ее вооружении было пять орудий.

После спуска на воду 7 февраля 1861 года «Пандора» была доставлена ​​из Пембрука на верфь Портсмута, где она была оснащена двигателями и котлами и прошла испытания перед вводом в эксплуатацию. 22 октября она успешно завершила свои испытания, достигнув скорости 9,25 узлов на измеренной миле.

Pandora

В ноябре 1861 года во время американской Гражданская война, дипломатический инцидент, известный как дело Трента, заставил Адмиралтейство ввести дополнительные корабли в действующую службу. 27 декабря 1861 года «Пандора» была официально введена в эксплуатацию в качестве тендера для HMS Majestic, а на следующий день отплыла в Ливерпуль, где была пришвартована «Маджестик». Кризис был быстро разрешен; Пандора оставалась в Ливерпуле до января 1862 года, прежде чем вернуться в Портсмут.

В апреле 1863 года Пандора покинула Портсмут для службы у берегов Западной Африки. 2 октября 1866 г. он столкнулся с сестринским кораблем у берега Литтл Попо. Грифон затонул; ее экипаж был спасен. Она вернулась в 1867 году и была переведена в заповедник. В апреле 1868 года она была повторно введена в строй и вернулась в Западную Африку. Два года спустя ее перевели в средиземноморскую эскадру, базировавшуюся в Валлетте, Мальта. Это было ее последнее задание на британской военно-морской службе. В июле 1872 года, после двух лет в Средиземном море, она вернулась в Спитхед, где была выведена из строя и пришвартована в Портсмуте как часть парового резерва.

Аллен Янг

В 1875 году Pandora была приобретена военно-морским флотом яхтсменом Алленом Янгом для использования в одной из последних экспедиций, отправленных в канадскую Арктику для расследования исчезновения 30 лет назад. Янг отплыл в июне 1875 года, ища не только признаки Франклина, но и обнаружив и завершив Северо-Западный проход, а затем непокоренный. Он не добился успеха по обоим пунктам; он не нашел следов Франклина и был остановлен льдом в Пил-Саунд, и он вернулся в Англию. Одним из финансистов этого предприятия был Джеймс Гордон Беннетт-младший, владелец The New York Herald.

. В 1876 году Янг снова взял Пандору на север, предприняв вторую попытку пройти Северо-Западный проход.. Он был отвлечен запросом из Адмиралтейства на поиски Джорджа Нареса, который пытался достичь Северного полюса из пролива Смита. Экспедиция не потребовала помощи Пандоры, и Янг вернулся домой. В 1877 году Янг продал Пандору Беннетту, который планировал свою арктическую экспедицию.

Полярная экспедиция

План Беннетта состоял в том, чтобы проплыть судно через Берингов пролив на теория, согласно которой теплое течение Тихого океана, известное как Куро Сиво, обеспечит «термометрические ворота», через которые подходящий корабль может достичь Северного полюса. Это была основная цель, но корабль был оборудован и для научных наблюдений. По соглашению с Министерством военно-морского флота США Беннетт будет финансировать экспедицию, но будет плавать в соответствии с военно-морскими законами и дисциплиной, и им будет командовать морской офицер Джордж У. Де Лонг. Пандора была переименована в Жанетту в честь сестры Беннетта и в январе 1879 года прибыла на военно-морскую верфь Мэр-Айленда, чтобы быть приспособленной для арктической службы.

Покинуть Жанетту

Жанетт покинула Сан-Франциско 8 июля 1879 года Свое последнее сообщение она отправила в Вашингтон из залива Святого Лаврентия, Чукотка, 27 августа. Вскоре после этого она столкнулась со льдом, все более суровым, когда она продвигалась к Острову Геральда. 7 сентября она была поймана во льду на 71 ° 35'N 175 ° 6'E / 71,583 ° N 175,100 ° E / 71,583; 175.100. В течение следующего 21 месяца Жаннетт беспорядочно дрейфовала, как правило, на северо-запад, но часто возвращалась к себе.

В мае 1881 года были обнаружены два острова, которые Де Лонг назвал Остров Генриетты - после матери Беннетта - и Остров Жаннетт. В ночь на 12 июня, когда они достигли 77 ° 15'N 155 ° 0'E / 77,250 ° N 155,000 ° E / 77,250; 155.000, давление льда, наконец, начало сокрушать Жаннетт. Де Лонг и его люди выгрузили на лед провизию и снаряжение и наблюдали, как корабль продолжал стонать всю ночь и, наконец, исчез под водой ранним утром 13 июня.

Экспедиция начала долгий путь к на сибирское побережье, тащат нарты с лодками и припасами. По пути они обнаружили еще один остров, который назвали островом Беннета в честь спонсора экспедиции. Достигнув Новосибирских островов и набрав немного еды и отдыха, 12 сентября группа села на свои три лодки для последнего этапа своего путешествия к Дельте Лены, к запланированному выходу на берег.. Когда разразился сильный шторм, одна из лодок с лейтенантом Чарльзом У. Чиппом и семью мужчинами перевернулась и затонула. Два других корабля, которыми командовал Де Лонг и главный инженер Джордж У. Мелвилл с 14 и 11 людьми соответственно, пережили суровую погоду, но приземлились в удаленных друг от друга точках дельты.

Отряд во главе с Де Лонгом начал долгий переход вглубь суши по болотистой, полузамороженной дельте к желанным местным поселениям. После долгих лишений, когда многие из его людей были сильно ослаблены, Де Лонг послал вперед за помощью двух сильнейших, Уильяма Ф. К. Ниндеманна и Луи П. Нороса; в конце концов они нашли поселение и выжили. Де Лонг и его 11 товарищей умерли от холода и голода. Тем временем на другой стороне дельты Мелвилл и его группа нашли родную деревню и были спасены. Мелвилл убедил группу местных жителей помочь ему найти своего командира. Ему удалось найти место их посадки в дельте, и восстановить журнал Де Лонга и другие важные записи, но вернулся, так и не обнаружив группу Де Лонга. Следующей весной Мелвилл снова отправился в путь и 23 марта 1882 года обнаружил тела Де Лонга и его спутников.

18 июня 1884 года обломки корабля Жаннетт были найдены на льдине около Julianehåb, недалеко от юго-западного угла Гренландии. Это указывало на то, что океанское течение текло с востока на запад через полярное море. Это дало норвежскому исследователю Фритьофу Нансену идею о том, что правильно построенный корабль может войти во льды на востоке, выдержать давление во время дрейфа и выйти в Атлантику, возможно, пройдя через сам полюс. Эта теория легла в основу 1893–1896 годов.

Хотя теория открытого полярного моря завершилась путешествием Жаннетт, судовые метеорологические и океанографические записи предоставили климатологам 21-го века ценные данные, касающиеся изменения климата и его сокращения.

План восстановления

В феврале 2015 года русский авантюрист, путешественник и медийный деятель Андрей Хорошев объявил, что после консультации с Русским географическим обществом он был разрабатывает планы по обнаружению и подъему останков Жаннетт. Хорошев сказал The Siberian Times: «Это судно находится на глубине всего 18 метров (59 футов), а его известное местоположение - до 1000 метров (3300 футов). Так что в современных условиях найти и поднять его - не такая уж трудная задача. трудная задача ". Он полагал, что это событие станет большим толчком для отношений России с США, «которые сейчас не очень хорошие».

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте
Список материалов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26