USS Gridley (DLG-21)

редактировать

Усс Гридли, на ходу, вид с правого борта USS Gridley (CG-21)
История
США
Имя:Гридли
Тезка:Чарльз Вернон Гридли
Строитель:Пьюджет-Саунд Бридж энд Драйдок Компани, Сиэтл, Вашингтон
Заложен:15 июля 1960 г.
Спущен на воду:31 июля 1961 г.
Введен в эксплуатацию:25 мая 1963 г.
Списан:10 сентября 1968 г.
Введен в эксплуатацию:17 января 1970 г.
Списан:21 января 1994 г.
Реклассифицирован:CG-21 30 июня 1975 г.
Поражены:21 января 1994 г.
Девиз:Величайший крейсер мира
Судьба:

Продан на металлолом компании International Shipbreaking LTD, Браунсвилл, Техас. 04 октября 2003 г.

Выкуплен из MARAD 23 января 2004 г. Утилизация завершена 31 марта 2005 г.
Значок:Значок USS Gridley CG-21.jpg
Общие характеристики
Класс и тип:крейсер типа Leahy
Водоизмещение:7400 тонн
Длина:533 фута
Ширина:53 фута
Осадка:26 футов
Силовая установка:
Скорость :30 узлов
Состав:373 офицера и рядового
Датчики и. системы обработки:
  • AN / SPS-39, за которым следует AN / SPS-48 3D радар воздушного поиска
  • AN / SPS-43, за которым следует AN / SPS-49 2D РЛС воздушного поиска
  • РЛС поиска поверхности
  • AN / SPG-55 РЛС управления ракетным огнем
  • носовой гидролокатор
Электронная борьба. и ложные цели:
Вооружение:четыре 3 дюйма (76 мм) / 50 орудий (позже заменены на 8 противокорабельных ракет Harpoon ), две установки Mk 32 SVTT с тремя торпедами Mk 46 каждая, четыре пусковых установки ракет Terrier ( Позже заменен на Стандартные ракеты), одна пусковая установка ASROC, 2 установки Phalanx CIWS (эпоха 70-х и позже)

USS Gridley (DLG-21 / CG-21), управляемая ракета класса Лихи крейсер, был третьим кораблем ВМС США, названным в честь Чарльза Вернона. Гридли, отличившийся от силы адмирала Джорджа Дьюи в битве при Манильском заливе 1 мая 1898 года.

Ее киль был заложен Пьюджет-Саунд Бридж энд Драйдок Компани из Сиэтла, Вашингтон. Он был спущен на воду 31 июля 1961 г. при поддержке г-жи Стюарт Д. Роуз, правнучки капитана Гридли, и введен в эксплуатацию 25 мая 1963 г. под командованием капитана П.А. Лилли.

Капитан ПА Лилли, командир, во время ввода в строй USS Gridley (CG 21)
Содержание
  • 1 1960-е
  • 2 1970-е
  • 3 1980-е
  • 4 1990-е
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
1960-е годы

После оснащения на Военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, Вашингтон, Гридли нанес визит доброй воли Британской Колумбии, а затем приемочные испытания за пределами ее порта, Лонг-Бич, Калифорния. Новый крейсер вернулся на верфь Пьюджет-Саунд с 8 ноября по 9 декабря 1963 года, после чего он присоединился к Тихоокеанскому флоту в качестве флагмана 19-й эскадрильи эсминцев.

После вытеснения из Сан-Диего, Калифорния В начале 1964 года Гридли покинул Лонг-Бич 8 апреля и направился через Перл-Харбор в Австралию в память о битве в Коралловом море, прибыв Аделаида, Южная Австралия, 5 мая. Затем фрегат направился к Филиппинам, остановившись в Субик-Бей с 29 по 31 мая, а затем проследовал к Окинаве 2 июня и Сасебо, Япония, 8 июня.

Снова направившись на юг, она вернулась в Субик-Бэй и посетила Гонконг. 4 августа он отправился в Южно-Китайское море, сопровождая авианосец USS Constellation для усиления американских военно-морских сил у Вьетнама после атаки коммунистических торпедных катеров. разрушители USS Maddox и USS Turner Joy в Тонкинском заливе. Но для краткого визита в Субик-Бэй она осталась на станции, выполняя досмотр и пикетирование, координируя усилия по борьбе с ПВО и ретранслируя связь. Перед тем, как покинуть зону боевых действий 6 сентября, компетентная и самоотверженная служба корабля принесла ему Благодарность ВМФ. Она покинула Субик-Бей 7 ноября и достигла Лонг-Бич 21 ноября.

Гридли действовал вдоль западного побережья, пока не вернулся в западную часть Тихого океана 10 июля 1965 года. Остановка в Перл Гавань и Йокосука по пути, она направилась к Южно-Китайскому морю для поддержки авианосцев Седьмого флота, когда плосколеты атаковали цели в Вьетнам. Четыре раза за следующие четыре месяца она спасала пилотов, бросившихся в море. Она вернулась в Йокосука 7 декабря, но возобновила стоянку в Южно-Китайском море 22 декабря в качестве «Tomcat», отвечающего за регистрацию самолетов, возвращающихся к своим авианосцам. В начале 1966 года она направилась домой и 1 февраля добралась до Лонг-Бич.

В 1965 году Гридли занял второе место в Мемориальной премии капитана Эдварда Ф. Нея как лучший кормовой корабль на флоте (средний плавучий). класс) В 1966 году командир эсминца получил Мемориальную премию капитана Эдварда Ф. Нея за лучший кормовой корабль во флоте (средний класс на плаву). В тот же период в благодарственной грамоте командующего крейсерскими эсминцами Тихоокеанского флота США командиру Гридли А.М. Сакетту говорилось, что Гридли выиграл Соревнование по боевой эффективности в составе эскадрильи эсминцев NINETEEN за период, закончившийся 30 июня 1966 года. Модель Gridley также была удостоена награды за эффективность предложения. Гридли работал вдоль побережья Калифорнии до отплытия на Восток 18 ноября. Она покинула Субик-Бей 2 января 1967 года для несения службы по охране самолета в Китайском море и Тонкинском заливе. После выполнения разнообразных обязанностей в зоне боевых действий она отплыла в Австралию по пути к Западному побережью и прибыла в Лонг-Бич 8 июня, чтобы подготовиться к будущим действиям.

8 июня 1967 г. прапорщик Джон Керри прибыл на борт во время своего первого морского дежурства. Его турне закончилось год спустя, 6 июня 1968 года, когда Гридли вернулась из командировки.

1970-е годы

20 ноября 1970 года, после ввода в строй после капитального ремонта радаров, гидролокаторов, систем противовоздушной и противолодочной борьбы, что сделало Гридли первым ее кораблем. класс должен быть оснащен NTDS. С остановками в Перл-Харборе, Субик-Бей, Иокогаме, Йокосуке и Сасебо. Служил «ружьем» для авианосцев USS Ranger, USS Constellation и USS Kitty Hawk в Тонкинском заливе.

В 1972 году Gridley стал первым кораблем. класса, который будет оснащен цифровыми системами управления ракетным огнем, что даст ей возможность стрелять стандартными ракетами типа 2. Несколько лет спустя 3 in / 50 были заменены 8 ракетами AGM-84 Harpoon и 2 Были добавлены Phalanx CIWS.

Гридли была реклассифицирована как ракетный крейсер с классификационным обозначением корпуса CG-21 30 июня 1975 года. В том же году она обеспечивала воздушное сообщение контроль и поддержка на станции во время «Operation Frequent Wind », эвакуации во время обрушения Южного Вьетнама. Гридли также был авиадиспетчером на станции во время инцидента в Маягуэсе. Гридли базировался в Субик-Бей, Филиппины, во время Westpac 1975 года. В 1975 году Гридли, похоже, был частью Cruiser-Destroyer Group 3.

. В 1976 году Гридли совершил турне по Westpac. Во время своего путешествия через Тихий океан Гридли пересекла 180-ю параллель (Международная линия перемены дат ) в полночь 3 июля. Гридли отправилась прямо с 3 по 5 июля, в результате чего ее команда оказалась из немногих американцев, пропустивших 200-летие Дня независимости. (Гридли отпраздновал пропажу 4 июля, когда пересек линию дат в декабре, когда появился дополнительный день.)

Во время Вестпака 1976 года Гридли базировался в Йокосука, Япония.

21 августа 1976 года Гридли был вовлечен в последствия инцидента с убийством с топором. Это было связано с убийством двух офицеров армии США солдатами Северной Кореи. Гридли находился в порту Йокосука, Япония, когда произошло это событие; к следующему утру вся боевая группа USS Midway была в движении и стояла у берегов Кореи почти месяц.

1980-е

В начале 1980-х Гридли и фрегат USS Barbey сопровождали USS Okinawa Battle Group / 31-й MEU из Перл-Харбора в качестве резерва в то, что завершилось операцией «Орлиный коготь», попыткой спасти заложников иранского посольства. Эти развертывания 31-го MEU обычно включали Индийский океан с заходами в порты из Пусана в Момбасу, включая Диего Гарсия.

В 1981 году корабль с боевой группой Чарли отправился на Ближний Восток.

По возвращении в Сан-Диего, Калифорния, в марте 1982 года Гридли снова действовал в Южная Калифорния воды, до октября, когда она вернулась на военно-морскую верфь Лонг-Бич для обширной модернизации и капитального ремонта всего инженерного оборудования. Были произведены дополнительные обновления корабельной системы управления огнем и воздушного поиска радаров, гидролокационная система была модернизирована с AN / SQS-23 до AN / SQQ-23 PAIR, и была установлена ​​система вооружения ближнего боя Phalanx. в течение 1982 года. Гридли вернулся в оперативный флот в октябре 1983 года.

В июле 1987 года Гридли входил в боевую группу USS Ranger, нанося удары по иранским нефтяным платформам во время операции «Проворный лучник», возвращаясь. в Сан-Диего в январе 1988 года. Затем корабль отправился в Сан-Диего, Калифорния, в Персидский залив 15 декабря 1988 года, работая с эсминцем класса Spruance USS John Young для сопровождения измененных флагом кувейтских нефтяных танкеров через Ормузский пролив во время операции Earnest Will. На обратном пути, пересекая Южно-Китайское море, Гридли спас вьетнамских беженцев, замеченных на небольшой лодке у побережья Вьетнама. Говорящий на вьетнамском языке член экипажа на борту «Гридли» смог переводить для спасенных, что облегчило процесс.

Гридли вернулся в Сан-Диего в июне 1989 года. 17 октября того же года визит корабля на военно-морскую базу, Остров сокровищ, Калифорния, был прерван 6.9 Mw Loma Prieta землетрясение, поразившее район залива Сан-Франциско. Команда Гридли оказывала помощь пострадавшим в сильно пострадавшем районе Марина Сан-Франциско и была награждена медалью за гуманитарную службу за усилия по восстановлению после стихийных бедствий.

1990-е годы

С февраля 1990 года по март 1991 года Гридли получил Обновление новой угрозы на верфи Southwest Marine Shipyard в Сан-Диего, Калифорния. Во время капитального ремонта стоимостью 55 миллионов долларов США были модернизированы все инженерные сооружения, причалы и зоны общественного питания, а боевые системы корабля были значительно улучшены. Усовершенствования радаров воздушного поиска и системы боевого наведения улучшили способность корабля обнаруживать и отражать многочисленные воздушные угрозы с помощью его ракет класса "земля-воздух" SM-1ER и SM-2ER.

После обширной оперативной оценки и этапа квалификации, Гридли был направлен в Персидский залив, корабль поддерживал авианосец USS Independence. Гридли спас вышедшее из строя торговое судно «Адель 11» в Северном Аравийском море в июне 1992 года. Когда началась операция «Южный дозор», в южной части Ирака началось установление запретной для полетов зоны. Август «Гридли» стал первым судном, стоявшим у берегов Кувейта. Она обеспечивала прибрежное радиолокационное покрытие и защиту от ПВО для кораблей в северной части Персидского залива.

Гридли вернулся в Сан-Диего в октябре 1992 года и с января по апрель 1993 года прошел капитальный ремонт в Национальной сталелитейной и судостроительной компании. За это время корабль был переоборудован для размещения нового Ракета СМ-2ЭР блок III. Модификация дала кораблю возможность поражать подводные крылатые ракеты , которые получили распространение по всему миру в 1990-е годы. В июле 1993 года Гридли выпустил несколько новых ракет по полигону Тихоокеанского ракетного испытательного центра, добившись трех успешных попаданий. В том же месяце корабль встретился с USS Constellation в Акапулько, Мексика, сопровождая его обратно в Сан-Диего после трехлетнего капитального ремонта в рамках программы продления срока службы перевозчика на Филадельфийская военно-морская верфь.

После последнего посещения порта в Сан-Франциско в октябре 1993 года Гридли вернулась в Сан-Диего, где она была выведена из эксплуатации, исключена из военно-морского реестра и переведена в Морской суд. Администрация для временной остановки 21 января 1994 года. Она находилась в резерве Suisun Bay, Калифорния в ожидании утилизации. Она была списана в 2005 году.

Ссылки
  1. ^ «Гридли III». Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Военно-морское ведомство, Командование морской истории и наследия.
  2. ^Ссылка на журнал All Hands, июнь 1966 г., стр. 37, и журнал All Hands, сентябрь 1966 г., стр. 20, 1966 г.
  3. ^Меморандум Гридли DLG21 / WHM: mhp1650Ser771 от 17 августа 1966
  4. ^http://www.navy.mil/ah_online/archpdf/ah197608.pdf pg 9
  5. ^История команд 1981
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с историей командования USS Gridley (CG-21).
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:41:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте