USS Grayling (SS-209)

редактировать

USS Grayling (SS-209)
История
США
Строитель:Портсмутская военно-морская верфь, Киттери, Мэн
Заложен:15 декабря 1939 г.
Спущен на воду:29 ноября 1940 г.
Введен в эксплуатацию:1 марта 1941 г.
Судьба:Пропал Манила около 9 сентября 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Tambor дизель-электрический подводная лодка
Водоизмещение:
  • 1475 длинных тонн (1499 т) стандартное, в надводном положении
  • 2370 длинных тонн (2410 т) под водой
Длина:307 футов 2 дюйма (93,62 м)
Ширина:27 футов 3 дюйма (8,31 м)
Осадка:14 футов 7 ⁄ 2 дюймов (4,458 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 20,4 узла (38 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узла (16 км / ч) под водой
Дальность:11 000 морских миль (20 000 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч)
Автономность:48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
Глубина испытания:250 футов (76 м)
Дополнение:6 офицеров, 54 военнослужащих
Вооружение:

USS Grayling (SS-209), подводная лодка класса , была четвертым кораблем ВМС США, названным в честь хариуса.

Her Киль был заложен на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн 15 декабря 1939 года. Он был спущен на воду 4 сентября 1940 года при спонсорской поддержке миссис Марион Барнс Брайант. Лири, жена контр-адмирала Херб Эрт Ф. Лири и сдан в эксплуатацию 1 марта 1941 г. под командованием лейтенант-коммандера Элиота Олсена.

Содержание

  • 1 Предвоенная война
  • 2 Начало войны и поднятие флага Нимица
  • 3 Патрули COMSUBPAC, 1942 год
  • 4 Размещение в Австралии, 1943 год
  • 5 Потери
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Предвоенная война

После проведения испытаний и ходовых испытаний он был вызван 20 июня 1941 года для оказания помощи в поисках подводной лодки О-9 (SS-70), который не смог всплыть после тренировочного погружения у Isles of Shoals. Впоследствии на дне был обнаружен O-9, но спасательные работы не увенчались успехом; 22 июня Грейлинг участвовал в поминальной службе по погибшим.

Присоединившись к Атлантическому флоту, Грейлинг отплыл 4 августа в Морхед-Сити, Северная Каролина и Сент. Томас, США Виргинские острова, возвращение в Портсмут 29 августа. После окончательной приемки он отправился 17 ноября, вооружившись в Ньюпорте, Род-Айленд, и отправился на службу на Тихоокеанский флот. Grayling пересекла Панамский канал 3 декабря и пришвартовалась в Сан-Диего, Калифорния 10 декабря.

Адмирал Честер Нимиц принимает командование Тихоокеанским флотом США 31 декабря 1941 года на борту Grayling (SS-209).

Начало войны и поднятие флага Нимица

Grayling отплыл на Pearl Гавань прибыла 17 декабря, прибыла 24 декабря и удостоилась чести быть избранной для церемонии смены командования Тихоокеанским флотом 31 декабря 1941 года. Церемония обычно проводилась на линкоре, но все линкоры флота были либо затонул, либо был поврежден во время атаки 3 неделями ранее. В тот день адмирал Честер Нимиц поднял свой флаг на борту Grayling в качестве командующего Тихоокеанским флотом и начал долгий боевой путь ВМС США обратно в Тихий океан..

Мемориальная доска USS Grayling (SS-209)

Патрули COMSUBPAC, 1942

После церемоний Грейлинг вышла из Перл-Харбора во время своего первого военного патрулирования 5 января 1942 года. Путешествуя по Северным островам Гилберта, Хейлинг не смог зарегистрировать убийство, но многое приобрел в обучении и готовности, вернувшись в Перл-Харбор 7 марта.

Ее второй патруль, начавшийся 27 марта, был более успешным. Крейсерская у берегов Японии, Grayling 13 апреля потопила свой первый корабль, отправив на дно грузовое судно Ryujin Maru. Она вернулась на Гавайи 16 мая.

Grayling вернулся в бой в июне, когда все доступные корабли были задействованы, чтобы противостоять наступлению японцев на остров Мидуэй. Как часть оперативной группы 7.1, Грейлинг и ее сестринские подводные лодки были размещены в виде веерного разведывательного развертывания к западу от Мидуэя, помогая предоставлять информацию о передвижениях японцев. Во время этого развертывания Grayling был принят за японский крейсер B-17 армейских ВВС, которые атаковали его. Быстрое аварийное погружение позволило избежать повреждений.

Когда военно-морские планировщики установили подводную блокаду Трук в связи с наступлением на Соломоновых островах, Грейлинг начал свое третье военное патрулирование 14 июля 1942 года вокруг японской крепости.. 13 августа она повредила японский тендер на подводную лодку, но 26 августа была вынуждена вернуться в Перл-Харбор из-за утечки топлива.

В Перл-Харборе Грейлинг отремонтировала и оборудовала наземный радар , после чего 19 октября она начала свое четвертое патрулирование. Несмотря на то, что японские эсминцы атаковали его выстрелом и шестью отдельными глубинными бомбами, 10 ноября Grayling удалось потопить 4000-тонное грузовое судно к юго-западу от Трук. Она также уничтожила вражескую шхуну 4 декабря, а 13 декабря была введена на базу подводных лодок Фримантл, Западная Австралия.

Развертывание в Австралии, 1943 год

Сменив базу операций на Австралию, Грейлинг вышла из Фримантла 7 января 1943 года во время своего пятого патрулирования., на этот раз в филиппинских водах. 26 января она потопила грузовое судно Ushio Maru к западу от Лусона, а на следующий день повредила еще одно японское судно. Потопив 24 февраля шхуну , Грейлинг вернулся во Фримантл.

Хейлинг покинула австралийские воды 26 марта в рамках своего шестого военного патрулирования и совершила круиз по району Таракан и проливу острова Верде. Там она атаковала и потопила грузовое судно «Шанхай Мару» 9 апреля и повредила четыре других корабля, прежде чем вернуться в Фримантл 25 апреля.

Ее седьмой военный патруль, начавшийся 18 мая, вывел Грейлинга в воды к северо-западу Борнео, где она повредила грузовое судно и два меньших корабля, прежде чем вернуться на свою базу 6 июля.

Потеря

Под командованием лейтенанта Cdr. Роберт М. Бринкер, Грейлинг начала свое восьмое и последнее военное патрулирование в июле 1943 года из Фримантла. Она дважды побывала на побережье Филиппин, доставляя припасы и оборудование партизанам в Панай 31 июля и 23 августа 1943 года. Во время круиза в районе Филиппин, Grayling записала свой последний убить, грузопассажирский «Мейзан Мару» 27 августа в Табласском проливе, но после 9 сентября о нем больше ничего не слышно. 12 сентября она должна была сделать репортаж по радио, чего она не сделала, и все попытки связаться с ней потерпели неудачу. Официально о Grayling было объявлено «потеряно со всех сторон» 30 сентября 1943 года.

27 августа 1943 года японские корабли стали свидетелями торпедной атаки, а на следующий день была замечена надводная подводная лодка, обе в район пролива Таблас, а затем 9 сентября в Лингайенском заливе была замечена всплывшая на поверхность американская подводная лодка. Все эти наблюдения соответствуют приказу Грейлинга патрулировать подходы к Маниле. 9 сентября 1943 года японское грузопассажирское судно Hokuan Maru сообщило о подводной лодке на мелководье к западу от Лусона. Корабль облетел местность и «заметил столкновение с затопленным предметом». Никаких дополнительных данных нет.

Если предположить, что она пережила этот инцидент, никакие другие зарегистрированные японские атаки не смогли бы потопить Грейлинга. Ее потеря могла быть операциональной или в результате незарегистрированного нападения. Поэтому единственная уверенность в том, что Грейлинг погиб в период с 9 по 12 сентября 1943 г. либо в заливе Лингайен, либо на подступах к Маниле. ComTaskFor71 запросил передачу от Grayling 12 сентября, но не получил ее.

Хариусу приписывают пять крупных убийств общим весом 20 575 тонн. Все, кроме первого из восьми военных патрулей Грейлинга, были объявлены «успешными». Она получила шесть боевых звезд за службу Второй мировой войны.

Мемориалы USS Grayling (SS-209)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:41:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте