USS Florence Nightingale (AP-70)

редактировать

USS Florence Nightingale
История
Имя:
  • Mormacsun
  • USS Florence Nightingale (17 сентября 1942 - 1 мая 1946)
  • Japan Transport (июль 1953–3 декабря 1959)
  • Техас (3 декабря 1959)
Тезка:Florence Nightingale
Строитель:Moore Dry Dock Company, Окленд, Калифорния
Спущен на воду:28 августа 1940 г.
Получено:13 сентября 1942 года
Введен в строй:17 сентября 1942 года
Списан:1 мая 1946 года
Почести и. награды :4 звёзды битвы (Вторая мировая война)
Судьба:Продано на слом Zidell Explorations 2 ноября 1970 года.
Общие характеристики
Класс и тип:Элизабет С. Стэнтон класса транспорт
Водоизмещение:
  • 7,980 длинных тонн (8,108 т) легких
  • 14909 длинных тонн (15,148 т) полное
Длина:492 футов (150 м)
Ширина:69 футов (21 м)
Осадка:24 фута (7,3 м)
Движущая сила:Паровая турбина, одновальная, 8 500 л.с. (6 338 кВт)
Скорость:18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Состав:396 офицеров и рядовых
Вооружение:

USS Florence Nightingale (AP-70) - грузовой корабль типа C3-M Морской комиссии, построенный как Mormacsun для Moore-McCormack Lines. Мормаксан работала на Мур-МакКормак с мая 1941 по декабрь 1941, когда она находилась под Администрацией военного судоходства (WSA) на время Второй мировой войны. Корабль работал с Мур-Маккормак в качестве агента WSA, играя важную роль в раннем снабжении юго-западной части Тихого океана, до передачи ВМС США сентября 1942 года и ввода в эксплуатацию под названием Florence Nightingale, после чего он стал Транспортное судно типа «Элизабет С. Стэнтон». Она была названа в честь Флоренс Найтингейл (1820–1910), пионера медсестер, и является одним из немногих кораблей ВМС США, названных в честь женщины. Корабль был возвращен WSA в 1946 году, а затем компании Moore-McCormack, которая работала как Mormacsun, пока не была продана компании Japan Transport и, наконец, Texas.

Содержание
  • 1 Строительство и операции перед ВМФ
  • 2 История военно-морской службы
  • 3 Коммерческая эксплуатация
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Строительство и операции перед ВМФ
<100 «Мормаксан» был спущен на воду 28 августа 1940 года компанией Moore Shipbuilding and Drydock Company, Окленд, Калифорния, спонсируемой мисс Карлоттой С. Чепмен. Она была доставлена ​​в Moore-McCormack Lines в мае 1941 года и 20 декабря 1941 года передана Управлению военного судоходства в Сан-Франциско для работы под США. Армейский чартер Мур-Маккормак.

Новый корабль с 67 ящиками P-40 - больше самолетов, чем мог перевозить более крупный президент СС Кулидж, был одним из шести кораблей, участвовавших в доставке жизненно необходимых самолетов преследования, предназначенных для Филиппин и переброшенных в Австралию в начале февраля 1942 года. Мормаксан покинул Сан-Франциско без сопровождения 26 декабря 1941 года, загруженный самолетами, боеприпасами и бомбами, в том числе 9,2 миллиона снарядов 30 калибра, почти 16 500 81-мм минометов, 2952 300-фунтовых и 13 855 100-фунтовых бомб. На обратном пути корабль был атакован дружественным самолетом, но избежал повреждений и прибыл в Брисбен 19 января 1942 года. Корабль был привлечен к усилиям по преодолению японской блокады Филиппин, но ему было приказано не идти дальше, чем Нидерланды для перевалки грузов на суда меньшего размера. Перегрузка грузов, предназначенных для Филиппин, была фактически произведена из Мормаксуна двум меньшим судам, британским Hanyang и Yochow из The China Navigation Company, в Перте, но после бомбардировки Дарвина эти суда вернулись в Австралию, где припасы были выгружены.

12 августа 1942 года в Нью-Йорке корабль был доставлен на хранение Военному министерству в ожидании чартера без экипажа и эксплуатации ВМС США 13 сентября 1942 года.

История морской службы

Флоренс Найтингейл была введена в строй 17 сентября 1942 года как AP-70 под командованием капитана Э. Д. Грейвса-младшего. Корабль отплыл из Норфолка, штат Вирджиния 23 октября 1942 года в составе оперативной группы, направлявшейся для вторжения в Северную Африку, а с 8 по 15 ноября покинул Порт Лиотей, Марокко, высадившиеся войска и груз. Вернувшись в Норфолк 30 ноября, она совершила два рейса в Алжир с подкреплением и грузом, а также с военнопленными обратно, вернувшись в Нью-Йорк из второго, 11 марта 1943 года. После непродолжительного ремонта и тренировок. в Чесапикском заливе Флоренс Найтингейл отплыла из Норфолка 8 июня с войсками для вторжения в Сицилию, высадив их в опасных условиях прибоя в Скоглитти с 10 по 12 июля.

Вернувшись в Нью-Йорк 3 августа 1943 года, Флоренс Найтингейл в сентябре совершила рейс в Оран, а 8 октября отплыла из Нью-Йорка в Белфаст, Северную Ирландию.. Она перевезла людей из Глазго, Шотландия, в Исландию, прежде чем вернуться в Бостон 17 ноября, чтобы погрузить их для первого из двух транспортных рейсов на Ферт-оф-Клайд, Шотландия, из Нью-Йорка. Груженый солдатами и медсестрами, он отплыл из Нью-Йорка 27 февраля 1944 года в Кардифф, где высадил своих первоначальных пассажиров, а затем отплыл в Белфаст, чтобы погрузить солдат на. С 21 марта он перебрасывал войска между базами в Средиземном море и участвовал в десантных операциях при подготовке к вторжению в южную Францию, для чего 13 августа вышел из Неаполя. Она высадила свои войска в первом штурме 15 августа и через три дня вернулась с потерями в Неаполь. До 25 октября, когда она отплыла домой, Флоренс Найтингейл привезла подкрепление из Орана для боевых действий на юге Франции.

После капитального ремонта в Нью-Йорке с 8 ноября по 18 декабря, Флоренс Найтингейл погрузила морских пехотинцев в Норфолк и вместе с ними прибыла в Перл-Харбор 10 января 1945 года. Здесь она высадила морских пехотинцев и загрузила солдат и армейское оборудование для Марианских островов. Она проплыла между этими островами, доставив раненых, почту и грузы на Гуам, совершила одно грузовое плавание на Улити и 22 марта вернулась в Перл-Харбор. 7 апреля, снова нагруженная войсками, она отправилась в путь на Окинаву, откуда она стояла для выгрузки подкреплений с 3 по 8 мая, претерпев множество воздушных налетов, но не получив повреждений.

Транспорт прибыл в Сан-Франциско из боевых вод 27 мая 1945 г. и отплыл 11 дней спустя, чтобы доставить солдат военно-строительных батальонов и их оборудование на Окинаву. Она вернулась в Перл-Харбор 20 августа, чтобы приступить к дежурному транспорту, в результате чего она позвонила в Эниветок и Йокосука перед своим возвращением в Портленд, штат Орегон, 15. Ноябрь.

В период с 21 ноября по 6 декабря 1945 года «Флоренс Найтингейл» перевезла скрепку проекта ученых-ракетчиков Фау-2, в том числе Ханса Линденберга, из Гавр - Нью-Йорк.

В период с 13 декабря по 16 февраля 1946 года она снова совершила плавание на Дальний Восток, доставив оккупационные войска в Корею и вернувшись в Лонг-Бич, Калифорния, с военнослужащими, имеющими право на увольнение. В Лонг-Бич она погрузила немецких военнопленных, с которыми она отплыла в Ливерпуль, Англия, 26 февраля. Высадив возвращающихся домой немцев в Англию для дальнейшей переброски, Флоренс Найтингейл погрузила войска в Гавр для перевозки в Нью-Йорк, где она пришвартовалась 8 апреля 1946 года. Транспорт был списан с эксплуатации. 1 мая 1946 года и в тот же день переведена в Управление военного судоходства.

Флоренс Найтингейл получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

Коммерческая эксплуатация

1 мая 1946 года судно было доставлено компании Moore-McCormack Lines в Хобокен, Нью-Джерси и эксплуатировалось на линии до тех пор, пока в июле 1953 года оно не было продано компании и переименовано в Japan Transport. Затем корабль был продан в августе 1957 года и переименован в Техас. Корабль был продан правительству 20 мая 1966 года, помещен в резервный флот Олимпия, Вашингтон до продажи на металлолом компании Zidell Explorations 2 ноября 1970 года.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:38:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте