![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя: | Эсколар |
Тезка: | Эсколар |
Строитель: | Cramp Shipbuilding Co., Филадельфия |
Номер верфи: | 549 |
Заложен вниз: | 10 июня 1942 года |
Спущен на воду: | 18 апреля 1943 года |
Введен в эксплуатацию: | 2 июня 1944 года |
Судьба: | Вероятно, заминирована в Желтом море 17 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Балао-класса дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 311 футов 8 дюймов (95,00 м) |
Ширина : | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка : | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимальная |
Тяговая установка: |
|
Скорость: | 20,25 узла (37,50 км / ч) в надводном положении, 8,75 узла (16,21 км / ч) под водой |
Дальность: | 11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности при скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности |
Выносливость: | 48 часов при 2 кн (3,7 км / ч) под водой, 75 дней в патрулировании |
Глубина испытания: | 400 футов (120 м) |
Состав: | 10 офицеров, 70–71 человек в составе |
Вооружение: |
|
USS Escolar (SS-294), a Balao- подводная лодка класса , была единственным кораблем ВМС США, названным в честь эсколара.
Эсколар, заложенного Cramp Shipbuilding Компания из Филадельфия. Она была запущена 18 апреля 1943 года при спонсорской поддержке г-жи Эммы Стивенс Мартин Хаджинс, жены Дж. Билисоли Хаджинс. После спуска на воду она была переведена на Бостонскую военно-морскую верфь, а оттуда на Портсмутскую военно-морскую верфь до ее ввода в эксплуатацию 2 июня 1944 года, командир Уильям Дж. «Мок» Милликен командует.
Эсколар прошла последнюю боевую подготовку в Перл-Харборе, откуда она отправилась в свой первый военный патруль 18 сентября 1944 года. После доливки топлива на острове Мидуэй, она присоединилась к Croaker и Perch для скоординированного патрулирования «волчьей стаей » в Желтом море. Командир Уильям Дж. Милликен возглавил эту скоординированную атакующую группу, которую назвали «Мародерами Милликена».
30 сентября, когда Эсколар находился примерно к северу от островов Бонин, пост прослушивания получил от нее частичное сообщение:
Эсколар был вынужден прервать передачу и вступить в бой с канонеркой.
Никаких дальнейших передач на базы с Эсколара не поступало, но Перч и Кроукер записывали с ней связь внутри корабля до 17 октября, когда Перч получил обычное сообщение от Эсколара с указанием ее местоположения и курса. Больше о ней никто не слышал.
Если бы Эсколар завершил свое патрулирование в назначенный день, она прибыла бы на Мидуэй-Айленд примерно 13 ноября 1944 года. Все попытки связаться с Эсколаром не увенчались успехом, и 27 ноября 1944 года о ней сообщили как считается потерянным.
Информация, предоставленная японцами о противолодочных атаках, не дает подсказки о причине ее потери, но район Желтого моря считается заминированным. Ее курс, переданный Перчу, не пересекает никаких известных японских минных полей, но позиции мин, установленных до апреля 1945 года, точно не известны. Однако наиболее вероятным объяснением ее смерти остается то, что она подорвала морскую мину.
Эскортный эсминец № 38 Императорского флота Японии (IJN) типа D сообщил о контакте с подводной лодкой ВМС США и потоплении 19 октября 1944 года недалеко от предполагаемой позиции Эсколара. Они «выпустили около 30 глубинных бомб, а затем заметили на поверхности тяжелое нефтяное пятно, и на поверхность всплыло много снаряжения вражеской подводной лодки». Это могло быть судьбой Эсколара, поскольку никаких других подводных лодок США в этом районе не было, и после этого контакта с Эсколаром не было.
В 1973 году Эсколар был посвящен каменный памятник высотой шесть футов (1,8 м). Мемориал находится в Шарлевуа, штат Мичиган, к северу от Гранд-Траверс-Бэй на озере Мичиган.
Координаты : 33 ° 21'N 122 ° 35'E / 33,350 ° N 122,583 ° E / 33,350; 122,583